Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Танцуйте, дураки, танцуйте |
английское название: |
Dance, Fools, Dance |
год: | 1931 |
страна: |
США
|
режиссер: | Гарри Бомонт |
сценаристы: | Аурания Руверол, Ричард Шайер, Джоан Кроуфорд |
видеооператор: | Чарльз Рошер |
художники: | Седрик Гиббонс, Адриан |
монтаж: | Джордж Хайвли |
жанры: | мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 февраля 1931 г. |
на DVD: | 22 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Кинокартину со звучным названием «Танцуйте, дураки, танцуйте» — сложно отнести к разряду полноценного гангстерского фильма, ибо центральными персонажами тут выступают отнюдь не бандиты, а вполне себе обычные люди. Однако, тема организованной преступности в фильме хоть и не главная, но всё же очень весомая.
Сюжет рассказывает о состоятельной семье пожилого брокера Мистера Гордона, или вернее о его детях — Родни и Бонни. Будучи типичными представителями «золотой молодежи», оба привыкли к беззаботной жизни за счёт влиятельного отца. Вечные излишества, вечеринки с «богемой» и полное отсутствие каких-либо лишений. Но, в один момент всему этому настаёт конец, во время краха биржи, отец семейства теряет весь свой капитал и схватывая «удар» умирает, оставляя обоих детей без средств к существованию. С этого момента, героям предстоит начать самостоятельную жизнь, добывая деньги собственным трудом. И если Бонни удаётся найти вполне легальную работу в редакции газеты, то Родни, используя свой старые связи, вступает в банду опасного гангстера Джеки Лува.
Несмотря на то, что сюжет не является особо оригинальным, он всё же способен увлечь и даже заинтриговать. Наблюдать за развитием истории и персонажами интересно, действие идёт очень стремительно и буквально не успевает надоесть. Каждая линия фильма, так или иначе имеет своё завершение, нет серьёзных вопросов к логике, всё в истории собрано и представлено очень хорошо.
Жемчужина фильма — это конечно Бонни в исполнении шикарной Джиллиан Кроуфорд. Именно на её примере мы наблюдаем развитие персонажа от избалованной девчонки до настоящей личности. В каждом движении, взгляде и действий Кроуфорд, чувствуется невероятная энергетика, когда её героиня находится в объективе камеры, оторваться попросту невозможно. Жаль что, также нельзя сказать про остальных актёров. Образ Ронни — гораздо менее интересный и по сути является своеобразным антиподом Бонни, нужным лишь для того чтобы более подробно развить её образ. Зато он хотя бы двигает сюжет, в отличие от возлюбленного Бонни (имя которого я даже не запомнил) абсолютно бесполезного персонажа, про которого даже и сказать толком нечего. Гангстер Джеки Лува — получился хоть и довольно карикатурным, но в то же время очень ярким и запоминающемся, в основном благодаря игре Гейбла. В целом, актёры фильма очень сильно переигрывают, однако в случае с Кроуфорт и Геблом — это даже можно простить, ведь у них даже переигрывание получается здорово.
В общем, несмотря на скудность постановки и переигрывающих актёров, «Танцуйте, дураки, танцуйте» — это очень неплохая картина. Она не скучна, легко смотрится, Кроуфорд и Гейбл прекрасны, а концовка очень милая, хотя и нелепая местами.
P.S. Забавно замечать мелочи отличающие фильмы эпохи Precod от более ранних, эпохи Production Code. Как например: акцент на сексуальности женских персонажей. Пляшущая в коротеньком платье героиня Кроуфорд и вещи наподобие как бы случайно переодевающихся в сценах актрис, увы стали табулированными во времена морального кодекса.
2 октября 2020
Время Мирового экономического кризиса тяжелое и непосильное. Эти четыре года разбили жизни не одного миллиона людей. И это естественно, если его современники снимают фильмы о судьбах этих людей. МЭК, «сухой» закон и Чикаго, наполненное мафией и страданиями — именно это вы будете лицезреть 80 минут, если решитесь его посмотреть.
Сюжет повествует о семье, которая в один миг теряет главного кормильца и остается совсем без денег. Мистер Гордон растил своих детей в любви и заботе и не смог подготовить их к трудностям реалий. Родни и Бонни не учились в колледже, у них нет профессии и все, что они умеют делать — это тратить деньги, вести роскошную жизнь и веселиться. Однако денег на такую жизнь уже нет, поэтому необходимо научится зарабатывать хотя бы на хлеб. Бонни становится стажером в газете, а Родни вступает в мафиозную банду. И возможно каждый бы преуспел в своей сфере, но случай сводит их. Умирает журналист из газеты, где работает Бонни, и в его смерти виноват именно Родни!
Такая славная и поучительная история могла стать претендентом на Оскар и запасть в душу людям на долгие годы. Однако наверно и самому фильму не хватило бюджета для создания шедевра. Он оказался сырым, а сцены между собой мало связаны. Вообще фильм как бы состоит из четырех частей. И после каждой остаются вопросы: как проходили похороны мистера Гордона? каким образом Бонни утроилась в газету? снова же, как получила Бонни работу в клубе? Эти и другие недомолвки накладывают свой отпечаток на фильм.
Герои яркими также не оказались, разве что Бонни. Она немного странная, и ее душу трудно понять. Хочет справедливости, но пока у нее были деньги, она только и делала что их тратила. Лишь к середине фильма из нее вырисовывается персонаж, достойный подражания. Мужские герои все пресные и на одно лицо. Родни — трус и транжира, все что ему нужно — это выпивка. Боб, жених Бонни, вообще какое-то непонятное существо. Джек Лува, обычный грозный мафиозный босс. И если судить по героям, то в фильме горела лишь одна звезда — Джоан Кроуфорд.
Выбор мой пал на просмотр этого фильма из-за пары Кларк Гейбл и Джоан Кроуфорд, больше всего обещаний давал постер. Должно быть там история любви! Но как же могут ломаться надежды и неоправдываться ожидания?!
6 из 10
7 ноября 2015