Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Подполье |
английское название: |
Underworld |
год: | 1927 |
страна: |
США
|
слоган: | «Nobody helps me -- I help them!» |
режиссеры: | Джозеф фон Штернберг, Артур Россон |
сценаристы: | Джозеф фон Штернберг, Charles Furthman, Роберт Н. Ли, Джордж Мэрион мл., Ховард Хоукс, Бен Хект |
продюсеры: | Б.П. Шульберг, Гектор Тернбулл |
видеооператор: | Берт Гленнон |
художник: | Трэвис Бэнтон |
монтаж: | Э. Ллойд Шелдон |
жанры: | мелодрама, драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 августа 1927 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Порой обстоятельства ставят человека в непростую жизненную ситуацию, когда он стоит перед непростым выбором между настоящей любовью и совестью. С одной стороны, когда судьба дарит шанс обрести настоящую взаимную любовь, человек делает все возможное, чтобы не утратить его. С другой, чувство долга и обязанности перед другим человеком, ради которого ты должен эту любовь оставить, тоже не дает покоя. В таком положении оказываются главные герои криминальной драмы «Подполье».
Синопсис Однажды после очередного ограбления некоронованный глава преступного мира Булл Вид подбирает и ставит на ноги уличного забулдыгу и бывшего адвоката Роллс-Ройса, которому поручает важные дела, включая присмотр за девушкой Булла Фезерс. Дело осложняется, когда Роллс-Ройс и Фезерс влюбляются друг в друга, в то время как на хвост Буллу садится полиция.
В плане игры актёров можно смело отметить тройку главных исполнителей, а именно: Клайва Брука, Эвелин Брент и Джорджа Бэнкрофта. Клайв Брук, исполнивший роль Роллс-Ройса, воплотил образ честного и благородного героя, который, несмотря на чувства, решил поступить по совести. Эвелин Брент, сыгравшая роль Фезерс, воплотила образ классической роковой красотки, ставшей камнем преткновения в назревающем конфликте. На мой взгляд Джордж Бэнкрофт в роли Булла Вида заслужил, как минимум, номинацию на Оскар за роль жестокого верзилу, который еще способен на проявление человечности и человеческих чувств.
Говоря о режиссуре, человеку, незнакомому с немым кинематографом, нужно быть готовым, что он увидит художественное кино в самом его зарождении. Режиссеры использовали все те художественные приемы, которые с течением времени стали клише для большинства криминальных драм. Однако если в современных картинах сюжет закручивается вокруг денег, оружия и наркотиков, то в «Подполье» причиной конфликта стала любовь. Однако, несмотря на развернувшиеся сантименты, режиссеры постарались вложить в фильм глубокий смысл о том, как важно оставаться человеком.
Как известно, «Подполье» стал первым художественным фильмом, удостоенным премии Оскар за лучший оригинальный сценарий. Поначалу может показаться странным, а за что собственно сценаристу вручили эту награду. Вполне себе простой сюжет о бывшем пьянице, который становится правой рукой опасного преступника и вскоре влюбляется в его девушку. Все очень стандартно. Но по-настоящему интрига заплетается, когда Булла арестовывают и приговаривают к смертной казни. Казалось бы, нет никаких препятствий на пути совместного счастья двух влюбленных сердец. Но тут сначала Роллс-Ройс вспоминает, как Булл помог ему выбраться из алкогольной ямы, а Фезерс осознает, как много Булл привнес в её жизнь. Герои даже разрабатывают план спасения преступника, но уже сам Булл начинает сомневаться в преданности друга и бывшей возлюбленной и идет по пути насилия.
Итог Когда представляешь себе старый немой фильм, то ожидаешь увидеть черно-белое кино с простым сюжетом и немного переигрывающими актерами. И собственно, все это есть в «Подполье». Однако ближе к концу просмотра ты все же начинаешь понимать, почему этот фильм считают классикой, и ему есть с кем сравниться даже по современным стандартам.
7 из 10
27 июня 2018
Гангстер «Бык» Уид подбирает опустившегося и спившегося юриста, нарекая его «Роллс Ройсом». Очень быстро Роллс Ройс становится на ноги, помогая Уиду в планировании преступлений. Однако дело осложняется, когда главный герой влюбляется в подружку Уида по кличке «Перышки».
«Гангстерское кино» вполне самостоятельный жанр кино. Со временем он развивался и эволюционировал, переходя в нуар, а потом в более размытое жанровое определение «криминальный фильм». Золотой эпохой жанра остается эпоха его становления — это конец 20-х — 30-е годы 20 столетия, если конечно не учитывать классических короткометражных фильмов на заре рождения кинематографа. Как всегда катализатором для рождения жанра послужили реалии жизни. Первые признаки Депрессии, сухой закон и разгул криминала нашел свое отражение в целлулоидной форме.
«Подполье» (альтернативный перевод «Другой мир») стал первой полнометражной ласточкой и прародителем целого жанра о жизни американского криминалитета. Учитывая, что злополучный «кодекс Хейса» еще не был введен, то студии могли себе позволить умеренный показ насилия и «сочувствия» людям, ставшим на пути у закона.
Изначально студия не очень верила в успех фильма, поэтому выпустила его всего в одном кинотеатре, а автор истории Бен Хект даже требовал удаления своего имени из титров. Однако в конечном результате фильм стал хитом, а тот же Хект удостоился премии Американской Киноакадемии за лучший сюжет, на самой первой церемонии.
Первые гангстерские фильмы, включая «Подполье», несмотря на свою важность для становления жанра, все равно были по своей начинке обыкновенным «массовым кино». Зрителю предлагалась интересная сюжетная завязка, но абсолютно, без каких либо серьезных прорисовок будь-то действующих персонажей или детального описания криминальных кругов. В принципе если заменить в «Подполье» гангстеров на любых других персонажей, сменив акценты в область какой-нибудь «мирной» гражданской ячейки, то ситуация бы не поменялась, ну кроме разве безысходного финала, когда герои вынуждены были бы стать на путь криминала. Поэтому здесь нет никакой эпичности и нравоучений. Но, несмотря на это фильм держит в напряжении и заставляет переживать за героев, особенно в развязке любовного треугольника и выяснений обстоятельств «а было ли предательство». Зато такие фильмы хорошо изображали «коллективное американское сознание», поэтому в фильме присутствует обязательная романтическая линия, пунктирное разделение на «хороших и плохих», неизбежное раскаяние «плохого парня» и неизбежность наказания.
25 ноября 2012
«Подполье» Джозефа фон Штернберга и Артура Россона — незаслуженно забытый фильм-легенда, немая картина, начавшая моду на гангстерское кино и открывшая путь к зрителям таким картинам, как «Ангелы с грязными лицами» и «Перекрёсток Миллера», «Лицо со шрамом» и «Проклятый путь», «Однажды в Америке» и «Крёстный отец».
Крутой и тщеславный «благородный» гангстер Бык Уид однажды вступается за своего старого товарища бедного бармена по кличке Роллс-Ройс, спасая его сперва от унижения, а затем и от верной гибели. Он решает взять на себя заботу об этом человеке и берёт его к себе на работу дворецким. Не обделённый интеллектом Роллс-Ройс тут же становится при Быке «серым кардиналом», продумывая и выстраивая линии преступных операций банды Быка. Однако человек, от которого спас Роллс-Ройса Бык — гангстер Бак Маллиган — всё ещё имеет на них обоих зуб и жаждет мести. Ситуация осложняется образовавшимся между Быком, Роллс-Ройсом и девушкой Быка по кличке Пёрышки любовным треугольником.
«Подполье» — это квинтэссенция всего гангстерского кино: большие деньги у маленьких людей, люди реально наделённые властью и лишь считающие, что она у них есть, любовь, страсть, алчность, кровь, смерть, тщеславие и «понятия» — всё, чем жили и от чего умирали «люди с томмиганами», всё это есть в «Подполье». Конечно, гангстерская жизнь здесь сильно романтизирована, что, впрочем, не мешает авторам показывать гангстерский мир жестоким местом, где человеческая жизнь реально ничего не стоит, и где импульсивные, движимые лишь пороками люди обретают власть над жизнями и судьбами не обременённых властью денег людей.
Конечно, картина не избежала душка мейнстримной пошлятинки, которым несёт от сюжетной линии с любовным треугольником, но большинство немых фильмов своего времени страдали этим недугом. Подобного рода эпизоды с патетическими речами о любви и долге и с томными вдохами и взглядами можно воспринимать просто как необходимый элемент эпохи, без которого кино было практически немыслимо (я, конечно, говорю не о фильмах Чаплина, Ланга или Китона, и в 1920-е годы существовало массовое кино).
Особенный интерес этот фильм представляет потому, что вышел он на экраны в далёком 1927 году, то есть, описываемый в нём мир реально существовал, были живы Аль Капоне, Карло Гамбино и Джон Дилинджер, и «Подполье» показывало обычным среднестатистическим американцам жизнь, которая происходила рядом ними, прямо сейчас, на соседней улице, в соседнем доме. Сейчас, конечно, этот фильм смотрится уже как фильм о давно ушедшей эпохе — ведь и банды уже не те, и гангстеров настоящих не осталось — однако мотивы, движущие людьми в 1920-е годы остались прежними, и приоритеты их понятны и сегодня. Ведь когда в руки маленького человека попадает большая власть, ему и не остаётся больше ничего, как сеять горе и разрушение вокруг себя, пока тебя самого не вынесут вперёд ногами.
Такой показана жизнь в «Подполье», такой она была, и такая она отчасти и есть. На выходе получаем красивый немой фильм, с хорошими актёрами, отличным сценарием, честным «месседжем» и несколько неправдоподобным, но чрезвычайно правильным и актуальным финалом. Ведь и под нашим с вами миром есть множество миров. И во всех них кипит жизнь.
9 из 10
Спасибо. Смотрите Кино.
29 февраля 2012