Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Неизвестный |
английское название: |
The Unknown |
год: | 1927 |
страна: |
США
|
слоган: | «A superb mystery thriller, unusual and startling even for a Chaney film. Lon as "The Unknown" eats, drinks, shoots a rifle and dresses with his feet. Don't miss this startling spectacle. (Print Ad- The Cobbleskill Index,((Cobbleskill, NY)) 13 October 1927)» |
режиссер: | Тод Браунинг |
сценаристы: | Вальдемар Янг, Джозеф Фарнэм, Мэри Робертс Райнхарт, Тод Браунинг |
видеооператор: | Мерритт Б. Герштад |
монтаж: | Гарри Рейнольдс, Эррол Таггарт |
жанры: | ужасы, триллер, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 217000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 мая 1927 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 3 мин |
Ты стал тоньше, Алонсо! Ты болел?
Нет, просто немного похудел…
(примерно 36-ая минута фильма)
Неизвестный
От режиссера «Уродцев» и «Дракулы» (с Белой Лугоши). Да-да, перед нами культовый Тод Браунинг и его смачный шедевр под названием «Неизвестный». Кино идет 50 минут. Можно ли снять шедевр за столь короткий хронометраж (если ты не Чарли Чаплин или Бастер Китон)? Легко, отвечает Браунинг. Сейчас позвоню Лону Чейни, а-хи-хи. Опять они встретились. Результат — жуткое кино, которое восхищает уже на первых минутах. Великолепная атмосфера.
Браунинг выстроил «Неизвестного» так, что невозможно избежать спойлеров. Он реально подготовил несколько неожиданных поворотов (напоминаю, хронометраж — 50 минут!). Будет свинством, если я вас лишу ярких эмоций, поэтому пропущу сюжет. Только обозначу — бродячий цирк, прекрасная девушка (Кроуфорд), красивый силач, угрюмый безрукий метатель ножей (Чейни).
Чертовски напряженный фильм (Хичкок явно посматривал работы Тода). И чем ближе к финалу, тем больше Браунинг набирает обороты. Да, иногда попахивает наивностью, но безжалостная режиссура Браунинга и гениальная актерская игра Чейни, затмевают все на своем пути. Даже Джоан Кроуфорд потом говорила — я смотрела на Чейни и мне было стыдно за свою актерскую игру. Понимаете? Великая Джоан Кроуфорд!
Чейни играет лицом на каком-то запредельном уровне. Фильм вышел в 1927 году. Долгое время считался утерянным. Затем его откопали и преобразили. Он немой, но существует несколько музыкальных оформлений. Я нарвался на отвратительную озвучку (уши свернулись в трубочку, пришлось искать другую). Какой композитор и оркестр — без понятия. Мой вам совет, соберите их все вместе и выберите ту, которая вам понравится.
Обязательно к просмотру. Жесткое кино. Браунинг в ударе!
8,5 из 10
8 октября 2019
После чрезвычайного успеха фильма «Несвятая троица» (1925) с Лоном Чейни, Тод Браунинг продолжает свое сотрудничество с ним в фильмах «Дрозд» (1926), «Дорога на Мандалай» (1926) и «Неизвестный» (1927). Причем «Неизвестный» это первый фильм, в котором Браунинг отходит от криминальной тематики в сторону мистики и ужаса (но не полностью — главный герой скрывается от полиции, у него криминальное прошлое). И пусть в современном понимании «Неизвестного» нельзя назвать ужастиком (это скорее триллер), но в нем присутствует ужас другого рода — психологический ужас, а он порой пугает куда больше.
Безрукий метатель ножей Алозо влюбляется в дочь хозяина цирка Нанон, которая не переносит прикосновение мужских рук. Казалось бы ему нечего бояться, но тайна, которую он скрывает ото всех кроме своего слуги лилипута Кохо, не дает ему покоя. Она не позволяет ему быть с Нанон и он решается на безумство.
В итоге, нелепая, страшная жертва, на которую идет главный герой ради любви к дочери хозяина цирка, сама по себе не укладывающаяся в голове нормального человека, оказывается абсолютно напрасной. Бесконечное отчаяние и невыносимую боль приходится испытать несчастному возлюбленному в финальной сцене картины, боль, которая в развязке перерастает в безумную ненависть и жажду мщения.
И самое удивительное, что столько эмоций удается передать без единой реплики. А это безусловная заслуга Лона Чейни — талантливейшего актера, своего времени, кончина которого по иронии судьбы совпала с концом эпохи немого кино.
После просмотра подобных фильмов начинает казаться, что немой кинематограф намного выразительнее и проникновеннее звукового и, что иногда наличие огромного количества заумных диалогов только препятствует сочувствию и сопереживанию, которые так легко достигаются такими выдающимися актерами немого кино как Лон Чейни.
8,5 из 10
23 декабря 2016
После феноменально жестокой по психологическому накалу «Несвятой троицы», Тодд Браунинг и Лон Чейни взялись за еще более напряженную картину. Перед зрителем неторопливо, но откровенно, разворачивается история одинокого человека, вынужденного скрываться от всего мира. Талантливый неудачник или гениальный сублиматор, он, понимая, что общество отторгнет его внешний порок, признав его дьявольским, вынужден бороться за «место под солнцем». Как и всякий талант, он достаточно быстро добивается социального успеха. Однако, немного успокоившись и передохнув он устремляет свое внимание к женщине. Тут и начинаются все беды.
Лон Чейни играет профессионального метателя ножей, добившегося многого в цирковом искусстве и скрывающего некую тайну. Очевидно, что в заданной парадигме, любой узнавший о телесном недостатке героя рискует стать жертвой. А тут еще и совершенно неуместная любовь (а когда она бывает уместной?) разгорается с героиней Джоан Кроуфорд. Все это завязывает героев в их собственные круги ада, скручивая все водоворотом страстей и не давая даже возможности для реванша. Не думаю, что Чейни или Браунинг читали «Карамазовых» Достоевского, скорее источником вдохновения в данном случае был Гюго, но в отношении к злодействам прослеживается гуманизм Федора Михайловича. При всем однозначном осуждении убийцы и злодея, Чейни и Браунинг дополняют его портрет такими позитивными нюансами, которые ни в коей мере не оправдывая преступление, позволяют увидеть в обличаемом человеке что-то хорошее, заслуживающее одобрения.
Традиционно для Браунинга, что постановка сцен оказывается на самом высоком уровне. К примеру, апофеоз картины — использование лошади в качестве орудия для преступления получился совершенно неожиданным. Могучая, размахивающая копытами лошадь есть не что иное, как иносказательная метафора сжатой пружины сдерживаемой множеством ограничений сексуальности главного героя. Страстный мужчина вынужден проживать чужую жизнь осознавая, что общество отринет его, повторив сценарий, уже вероятно произошедший с ним ранее — в детстве. Не случайно, что катализатором всех событий фильма становится яркая героиня Кроуфорд. Фактически ей ничего и не нужно делать — просто «быть милой и помалкивать». Все остальное сделает море личного для героя Чейни Танатоса. Только вот, Браунинг предвосхищает «Марни» наделяя героиню страхом к мужским прикосновениям. Где там валяется учебник Фрейда? Скукотища. Зато Кроуфорд вполне понятна.
Кстати, в чем-то его герой здорово напоминает главного персонажа из фильма Скорсезе «Казино». Как и герой Роберта де Ниро, Лон Чейни оказывается безукоризненным профессионалом своего дела, стремящимся особо не раскрываться и добившимся признания. Все проблемы обоих начинаются с момента появления женщины. Причем, по большей мере, все неприятности, деструкция и агрессия исходят от них самих. Впрочем, если Скорсезе позволяет своему персонажу шанс для исправления, то реальность Браунинга оказывается куда фатальнее.
Так что, перед нами один из эталонов «до-хичкоковского» саспенса, усиленный одной из лучших ролей в карьере Лона Чейни.
9 из 10
13 апреля 2014
Тод Браунинг в 16 лет сбежал из дому и присоединился к бродячему цирку. Так что ничего странного в том, что некоторые его фильмы (включая самый гениальный и признанный — «Уродцы») касаются именно этой тематики.
Тематики взаимоотношений «необычных» людей, людей с физическими недостатками, так же как и с физическими «преимуществами». Любви, ненависти, интригам в середине закрытого и закулисного сообщества цирковых актеров.
В фильме сыграл одну из своих лучших ролей Лон Чейни. Странно, но имя Браунинга не очень вяжется с именем Чейни, скорее с Белой Лугоши и его замечательным исполнением Дракулы в недолугой экранизации романа Брема Стокера (причиной тому алкоголизм режиссера во время съемок). А вот с Лоном Чейни они вместе сделали десять довольно интересных фильмов (с Лугоши — три).
Игра Чейни в «Неизвестном» просто замечательна! Актер Берт Ланкастер (неоднократно работавший с гениальными режиссерами Франкенхаймером, Олдричем, Поллаком, Сьедмаком, Хьюстоном и Висконти) утверждал, что игра Чейни в этом фильме превосходила всё, что ему доводилось видеть.
Картина длится всего 49 минут, возможно, именно потому каждый кадр насыщенный действием и эмоциями. Эмоциями какого-то совсем химерного, потустороннего характера, но которые очень просто понять и перенести на собственное восприятие. А последние пять минут фильма являются одними из самых напряженных, которые мне доводилось видеть. Собственно, гениальный фильм Тода Браунинга, который предоставит много удовольствия заинтересованным.
10 из 10
14 августа 2009