Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кот и канарейка |
английское название: |
The Cat and the Canary |
год: | 1927 |
страна: |
США
|
слоган: | «THE MYSTERY THRILLER OF THE STAGE FILMED WITH NEW EFFECTS (original print ad - all caps)» |
режиссер: | Пауль Лени |
сценаристы: | Уолтер Энтони, Альфред А. Кон, Роберт Ф. Хилл, Эдвард Дж. Монтань, Джон Уиллард |
продюсер: | Пол Кохнер |
видеооператор: | Гилберт Уоррентон |
композитор: | Хуго Ризенфельд |
художник: | Чарльз Д. Холл |
монтаж: | Мартин Дж. Кон |
жанры: | ужасы, комедия, мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 августа 1927 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Этот фильм интересен тем, что возможно именно в нем проскользила тема маньяка убийцы, который одержимо убивает всех посетителей загородного замка. Таков нехитрый сюжет. Однако, как Вы уже скорее всего догадались главное тут совсем не в сюжетных интригах. Все дело в стилистике. Вспоминается множество фильмов — от разных версий «Десяти негритят» до всевозможных giallo. Можно с уверенностью сказать, что почти каждая картина в которой маньяк в доме убивает людей поодиночке — отсылает нас к «Коту и канарейке».
Сегодня, разумеется, этот фильм смотреть более чем скучно. Но если верить критикам, то в годы выхода лента считалась едва ли не хитом. Рональд Берген к примеру относит ее к хоррору. Хотя, какой по нашим временам там хоррор? Заурядный маньяк и все дела.
***
Больше всего об этом фильме может рассказать одна из самых удачных его сцен: кровать. Девушка спит. У изголовья в сторону ее головы вылазит страшная рука. Морщинистая и с длинными ногтями. Девушка чувствует что-то неладное и просыпается с криком. Поэтому, рекомендую к просмотру исключительно пытливым любителям истории кино.
5 из 10
7 декабря 2013
И хотя я не являюсь большим поклонником немого кино, из шедевров той эпохи я признаю и действительно люблю пожалуй только «Кабинет профессора Каллигари», фильмы Фридриха Вильгельма Мурнау и Чарли Чаплина да и «Метрополис». Однако совсем недавно я открыл другого отличного режиссера того временного контилиума- Пауля Лени. И хотя на счету у этого режиссера всего один общепринятый и признанный бриллиант вошедший в учебники кино — «Человек, который смеется», но ограничивать внимание на этом творении все-таки не стоит. Кроме «Смеющегося человека» у него есть аргумент и в лице интересной детективной истории — «Кот и канарейка».
Сюжет в фильме нельзя назвать оригинальным, каким-то шедевральным. Благо, и в то время весьма удачно учились экспериментировать со страшным, сюрреалистическим, неестественным, мрачным и потусторонним в кино в котором в последствии, в 30-х доминируют готика, по-настоящему пугающая двухцветность. Яркие тому примеры — «Носферату:симфония ужаса», «Лондон после полуночи» или тот же «Каллигари». Само действие ленты как бы бродит по окрестностям старого «мрачного» полуразрушенного замка, мрачный особняк полный тайн, жутких секретов, таинственных корридоров.
Грань между страшным и забавным — вот главный конек, главный козырь этого фильма. Этот прием в последствии удачно, а иногда и гениально возведут на пьедестал многие выдающиеся комедиографы, используют этот синтез весьма и весьма успешно. А перу Лени принадлежит, возможно именно создание этого «синтеза». Мрачная, нагнетающе-жуткая готико-хичкоковская атмосфера в фильме потрясающе, по-«кошачему» грациозно, совмещается с сумасшедшей, слегка хохмоватой суетой и неким подобием сумасшествия, сродни с тем, что происходило в комедийно-бурлескных фильмах Братьев Маркс, немного позже.
Формула хоррор-расследования, если можно так назвать стиль подачи, очень хорошо срабатывает в фильме — и хотя фильм не страшный, а временами и невероятно легкий, все-таки напряжение вызывает, чем-то мистическим, фантасмагорийным веет от каждой сцены, даже там где нет и намека на «мистику». Такова по-видимому магия кино 20х-30х, напугать без показа испуга, напрячь без выражения напряжения, заставить вздрагивать там, где не должно быть вздрагивания !
А насчет актерской игры, думаю тут особого рассуждения не нужно — играли в принципе неплохо, очень неплохо, очень качественный спектр эмоций, действительно правдоподобные эмоции, хотя в некоторых местах и проглядывается наигранность, несерьезность к образу, все-таки эпоха немых фильмов не требовала максимальной отдачи, критерии резко возросли в период расцвета «нуара». А здесь, не беря во внимания явные недостатки, стоит отметить что фильм действительно получился хорошо, и даже если зрителю он покажется глупым, неестественным, не судите его строго, ведь кино только-только начинало подниматься на «вершину», до уровня «Мальтийского сокола» или там «Тени сомнения» был еще долгий путь вверх. И Если вам действительно нужно прочувствовать`магию страха» кино 1920-х и испугаться-посмотрите «Носферату» Мурнау.
9 из 10
7 сентября 2013
Родственники эксцентричного миллионера, умершего двадцать лет назад, собрались в его мрачном поместье, чтобы огласить завещание. И в эту же злополучную ночь из психбольницы сбежал опаснейший маньяк, который решил укрыться в старом поместье, готовый растерзать в клочья свою жертву.
Сюжет достаточно интересен и необычен для фильма двадцатых годов прошлого века. Кроме того, фильм мог стать отправной точкой для кинолент с подобным сценарием: «Десять негритят», «Призрак дома на холме», «13 привидений», «Дом ночных призраков» и др.
В картине умело, переплетены различные жанры. Драма, комедия, ужасы, детектив — все это совмещено в 80 минутах немого фильма. Уверен, что в двадцатых годах фильм оказался настоящим прорывом в жанре триллер и детектив. Ну а сейчас, спустя 85 лет, он смотрится ничуть не хуже, но уже с пометкой «классика».
10 из 10
22 июля 2012