Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чанг: Драма в глуши |
английское название: |
Chang: A Drama of the Wilderness |
год: | 1927 |
страна: |
США
|
слоган: | «Always man and the jungle have been at conflict. Man hacks away at the jungle and builds his cities. But today-tomorrow-next year-or a hundred years from now- the jungle swallows the cities and they are no more. (Print Ad-Daily Times, ((Longmont, Colo.)) 12 November 1927)» |
режиссеры: | Мериан К. Купер, Эрнест Б. Шодсак |
сценаристы: | Ахмед Абдулла, Мериан К. Купер, Эрнест Б. Шодсак |
продюсеры: | Мериан К. Купер, Эрнест Б. Шодсак |
видеооператор: | Эрнест Б. Шодсак |
композиторы: | Хуго Ризенфельд, Bruce Gaston |
жанры: | приключения, документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 60 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 апреля 1927 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 9 мин |
Если Вы хотели узнать, как человек истребил мамонтов, то советую посмотреть этот фильм. После этого фильма читать учебники и читать разных диванных аналитиков просто смешно.
Я получил реально большое удовольствие от фильма, потому что в каждый момент времени понимаешь, что вот все эти люди в кадре ни разу не бессмертные. За реальными людьми гоняются реальные животные. С которыми у человека в открытом бою шансов нет. И только интеллект и работа сообща приводят к победе.
То, что фильм немой, никак не отражается на ощущении от него. Немного жаль только, что черно-белый. Всё же мы привыкли уже смотреть кадры природы в цвете, да ещё и в 4к.
Фильм вряд ли можно сравнить с современными документалками о природе в том плане, что здесь кадры реальной снятой жизни перемешиваются с кадрами, которые снимали специально для фильма. Эти кадры очень удачно дополняют художественно сцены с реальной опасностью.
Отдельно хочется сказать про детей. Куча кадров, где мелкие дети абсолютно без подстраховки от взрослых хватают каких-то диких животных, тащат их куда-то, а те в свою очередь пытаются укусить поцарапать, ударить...
В фильме есть убийства животных, но нет каких-то жутких сцен, когда кровь брызгает во все стороны, животных не разделывают, и они долго не мучаются. Я лично, посмотрел фильм с детьми.
13 июля 2022
Сразу скажу, имею не самый богатый опыт просмотра докфильмов, а если быть уж совсем откровенным, то на память приходит парочка лент от пухленького Майкла Мура, ну и легендарный «Обыкновенный фашизм» Михаила Ромма. И, собственно, все. А тут сразу приходится окунуться в 1927 год и разобраться, за что же фильм (документальный!) был номинирован в категории «Художественные достоинства».
Начну с перипетий. «Чанг» — это история о деревенской семье в джунглях Сиама (нынешний Таиланд). Семейство тайцев (папа-охотник, мама-домохозяйка, сынок-дол…, извините, применю эвфемизм — непутевый мальчик, и маленькая девчушка в кроватке) живут среди дикой природы, и ведут с ней (природой) «неравную» схватку. То пантеру прибьют, то тигра, а когда «отчаянных смельчаков» будет не хватать, прибегут за помощью к вождю соседней деревушки и начнут гонять слонов. При этом даром что дикари, но огнестрельным оружием не брезгают.
Мериан Купер и Эрнест Шодсак — знаковые персонажи в Голливуде 30—50 гг. Именно эта парочка уже через четыре года сделает фурор в кинематографе своим легендарным «Кинг Конгом». В начале 50-х ребята также засветятся в списках Киноакадемии все в том же «крупногабаритном обезьяньем» направлении («Могучий Джо Янг»). А начали дружбаны свою эпопею о приматах как раз с «Чанга», и начали, прямо скажу, весьма своеобразно. Озвучу одну ремарку. Сиам в 20-х годах прошлого века был одним из центров опиумной торговли. А Мериан с Эрнестом провели в Сиаме… три года. Три года они там чем-то занимались, и даже в 27-ом сварганили вот этот документальный фильм. С позиции натуралистов, киношка у американцев получилась не плохой даже для наших дней — мы видим массу архивных съемок по-настоящему дикой природы Индокитая. Но подводка… Чтобы снять именно в такой интерпретации весь фильм, без опиума умственно адекватному человеку обойтись было просто невозможно. «Мы слоны, мы никого не боимся,… но что это за передвигающиеся деревья?» — это один из титров фильма. А «Чанг» весь состоит из подобных титров. А если сюда добавить еще совершенно идиотские поступки туземцев (сначала привязать дикого слоненка к свае своего дома, а затем при приближении его мамаши, забирать из дома все что угодно, но не додуматься развязать слона, результатом чего становится крушение всей хибары… до такого не в каждой постановочной комедии сценаристы додумываются, а ведь это документалка!), то фильм становится специфически веселым исключительно в алкогольным опьянении.
К тому же во время съемок убили: одного тигра (сейчас на весь Таиланд их около 500 особей!), одну пантеру, одного питона и одного варана. При этом в интерпретации Купера и Шодсака еще и намека нет на то, что происходит бездумное истребление дикой природы — все изображается как «борьба с коварными джунглями». Ну с американцами ладно, три года курить, можно и не такое снять… но туземцы продемонстрировали настоящий триумф коллективной глупости. Как они дожили до ХХ века, ума не приложу. Теория Дарвина не раскрыта.
Если уж рискнете смотреть эту во всех отношениях экзотику, настоятельно рекомендую выпить изрядную дозу спиртного. Во всех других случаях забейте на наших братьев меньших (я о тайцах, а не о животных).
P.S. Кто в фильме по-настоящему креативил, так это дрессированная обезьянка Бимбо Манки. Животинка даром что обезьяна, но умом обогнала местных дикарей, которые с большим трудом к 1927-му году стали выходить из неолита.
9 ноября 2012
Это даже не столько художественный, сколько этнографический фильм о жизни таиландских крестьян.
За час с небольшим можно узнать, как они охотились на тигров и ягуаров, убегали от слонов, а потом ловили и приручали их.
Очень много съемок диких животных: от медведей до крокодилов.
Но одновременно это и художественное кино, в котором снялись жители целой деревни, хотя повествование идет о жизни небольшой семьи.
Очень интересны сцены с двумя маленькими детьми. Особенно с мальчиком, который всё время возится со своим домашним зоопарком.
Бимбо Манки это ручная обезьянка и главная «звезда фильма». Удивительно, что кадры с ней до сих пор не разошлись на цитаты в YouTube.
В общем есть много причин посмотреть это кино и оно наверняка не разочарует.
Ну в каком современном фильме можно увидеть настоящее стадо слонов, которое разрушает целую деревню?
11 октября 2011