Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сурамская крепость |
год: | 1922 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Иван Перестиани |
сценаристы: | Иван Перестиани, Даниэль Чонкадзе |
видеооператор: | Борис Завелев |
художники: | Евгений Лансере, В. Акишни, Валериан Сидамон-Эристави, К. Тири |
жанры: | боевик, мелодрама, драма, приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 октября 1922 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
Средневековье, бессмысленное и беспощадное.
В общем, живет-бывет Дурмишхан в солнечной Грузии со своей возлюбленной Вардуа. Потом уезжает, клянется скоро вернуться и взять ее в жены. И там… женится на другой. Мда. То есть мужики и тогда были те еще штучки. Вардуа решает жестоко мстить, идет к колдунье и просит научить ее темному ремеслу.
Красиво и масштабно (по тем временам) смотрятся пейзажи, дворцы и, конечно, сцена с разрушением Сурамской крепости. Качество прекрасное (по сравнению с тем же «Уплотнением), все предельно ясно и понятно, диалоги проработанные и точные. Щемит сердце в эпизодах притеснения богачами простых людей. Особенно убийство женщины на глазах ее детей.
А сцена с предсказанием Вардуа? Это нечто шикарное! Прекрасная актриса, красивая, суровая — настоящая колдунья! 1922 год!
А интрига, сохраняющаяся до самого конца фильма? Понятно, что Страна Советов хотела показать, в первую очередь, глупость этих суеверий, но это не отменяет прекрасно построенного сюжета, стройности и органичности повествования. Неспешное, но вместе с тем, держащее в необычайном напряжении.
Хорошая историческая зарисовка.
5 из 10
6 июля 2016
Этот фильм выглядит настоящим попаданием в «десятку». Режиссер Иван Перестиани, в сущности, снимал пропагандистское кино. Но все получилось немного иначе.
Зрителю рассказывается древняя легенда строительстве крепости в Сурами. Но, в силу пропагандистского характера ленты, на первый план выходят притеснения грузинскими дворянами простых людей. Запоминается сцена убийства пожилой женщины на глазах ее детей и последующей мести. Тут все просто и понятно: народ терпит, но есть черта, за которую лучше не переходить. Принимая во внимание год выхода картины, данная пропагандистская линия, вероятно, вполне оправдана.
Однако, вторая половина картины в большей степени посвящена легенде. Сцена с колдуньей и предсказанием сделана на высочайшем уровне. Ну, и само по себе завершение истории не может не запомнится. Напомню, что по легенде — юношу замуровали в стену возводимой крепости, чтобы она не разрушилась.
Но замуруют ли его в фильме? Да и появятся ли у героев другие причины, например, ревность — все это мы узнаем только просмотрев кино.
Фильм удивил. Экспрессивная манера повествования, хорошо проработанный сюжет, красивые виды Грузии и хорошая актерская игра делают фильм конкурентоспособным. Например, в том же году был снят многобюджетный «колосс» «Жена фараона» Эрнеста Любича, с Эмилем Яннингсом в главной роли. В сравнении, «Сурамская крепость» смотрится настоящим лидером — живописным и реалистичным фильмом.
Получилась очень живая драма, основанная на древних грузинских легендах. Отдаленно вполне возможны сопоставления с «феодальными» драмами Куросавы (Трое негодяев в крепости, Трон в крови).
Кстати, исполнитель главной роли — Михаил Чиаурели, является папой Софико Чиаурели и дядей Георгия Данелия. Интересно, что Софико сыграла в римейке этой картины у Параджанова, вышедшей более чем через 60 лет. Такие вот парадоксы.
В итоге: конечно в этом фильме заложен сильный пропагандистский посыл, но одновременно, перед нами весьма красиво рассказанная историческая зарисовка.
5 из 10
23 марта 2013