Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сандомирский монастырь |
английское название: |
Klostret i Sendomir |
год: | 1920 |
страна: |
Швеция
|
режиссер: | Виктор Шёстрём |
сценаристы: | Виктор Шёстрём, Франц Грильпарцер |
видеооператор: | Henrik Jaenzon |
художники: | Александр Бако, Аксель Эсбенсен |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 1920 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 54 мин |
Начну с актуального. Как объяснить о чем этот фильм человеку современному, осторожно относящемуся к миру немого кино? Все просто. Лента про ту ситуацию, которая бы приключилась, если бы король Роберт Баратеон узнал о том, что делала Серсея вместе с Джейме. Надеюсь, что такая «престольная» расстановка будет всем понятна. Теперь, вернемся к «Сандомирскому монастырю».
Этот, в целом достаточно понятный фильм показался мне как и многие другие работы Шестрема, чрезмерно сумбурным. Очевидно, что известный режиссер рассказывал нам историю о страсти и трагедию нравов. Вступление и послесловие, добавляющие атмосферности и лоска вышли превосходными — несколько путников останавливаются в монастыре и им рассказывают странную историю измены и любви. Соответственно, в финале мы поймем кто такой рассказчик и многое станет на свои места. Но перед этим, нам придется погрузиться в неимоверно растянутую бытовыми зарисовками историю измены. Симптоматично, что выяснение отношений, изобличение и наказание пройдут в самом конце ретроспекции, да и то, достаточно быстро.
Таковы уж был это Шестрем. Как и Висконти он ставил на достаточно ровное, если не скучное повествование украшенное трагедийным, ярким финалом. Добавлю лишь, что сцена, в которой героиня будет молить о пощаде для невинного ребенка вскоре у Шестрема будет более мощно повторена в «Алой букве». Да и последние секунды ленты, показывающие грешников будут практически полностью повторены в «Вознице».
Посему, «Сандомирский монастырь» при всей его контрастности я не считаю в полной мере совершенной работой Шестрема. Для великого мастера это было просто «наведением резкости», что тоже вполне заслуживает право на жизнь и соответствующие оценки.
6 из 10
7 июля 2015