Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обман |
английское название: |
The Cheat |
год: | 1915 |
страна: |
США
|
слоган: | «I will show «The Cheat,» regardless of the Japanese trying to stop the picture. It is one of the best pictures ever made by any firm. And it is Paramount. (Print Ad- Urbana Daily Democrat, ((Urbana, Ohio)) 9 May 1916)» |
режиссер: | Сесил Б. ДеМилль |
сценаристы: | Гектор Тернбулл, Джини Макферсон |
продюсеры: | Сесил Б. ДеМилль, Джесси Л. Ласки |
видеооператор: | Элвин Уикофф |
художник: | Уилфред Баклэнд |
монтаж: | Сесил Б. ДеМилль |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 17311 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 декабря 1915 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 59 мин |
У «Обмана» Сесила Б. ДеМилля на мой взгляд две основные особенности: это сюжет и актёры.
Что касается сюжета, то он достаточно смел для фильма столетней давности, и именно в этом и заключается причина его успеха у аудитории (благодаря которому было отснято немало ремейков). Помимо занимательности сюжетной линии также интересно наблюдать за психологическими изменениями в характере главной героини по давлением драматических событий, навсегда изменивших привычный ход её жизни.
В 1915 году игра актёров в кино всё ещё сильно напоминала игру театральных актёров — и это не удивительно, ведь они должны были выразить жестами и мимикой сложные диалоги героев. Поэтому появление в ленте японца Сессю Хаякава с его спокойным лицом и сдержанным поведением в кадре было практически новаторством. Рядом с играющими по классической школе актёрами он выглядит очень необычно и даже экзотично (также экзотики добавляет обстановка его дома, полная элементов азиатского быта).
Фанни Уорд тоже хороша — я была удивлена, когда узнала, что на момент съёмок ей было 43 года; в фильме она выглядит очень органично: роль избалованной светской леди ей отлично удалась. Джек Дин также прекрасно сыграл свою роль, хотя персонажи Уорд и Хаякава и отодвигают его на второй план.
Пару слов о съёмке и монтаже: сцены снимаются одним планом, крупные планы практически отсутствуют, преобладают «американские» (до колена) и до пояса, но фильм снят красиво — особенно сцены в необычной обстановке дома Хака Аракау.
Если вдруг при просмотре фильма вы случайно заметите, что документы на экране датированы 1918 годом, когда сам фильм снят в 1915-м — не пугайтесь, здесь нет никакой ошибки: просто при перевыпуске ленты в 18-м году её решили «освежить», чтобы она смотрелась более современно. Тогда же персонаж Сессю Хаякава превратился из японца Хишуру Тори в бирманца Хака Аракау.
Фильм достоин внимания тех, кто интересуется историей кино, для ценителей немых драм, а также может заинтересовать и тех, кому нравятся фильмы Бунюэля («Виридиана», «Дневник французской горничной» и др.).
15 января 2016
Мелодрама «Обман» Сесила Де Милля произвела на меня вполне приятное впечатление. Довольно интересный сюжет качественно раскрыт, при этом затрагиваются темы, которые даже сейчас не кажутся устаревшими. Например, проблема легкомысленного отношения к деньгам и долговым обязательствам.
Актерские работы на хорошем уровне, за исключением только Фанни Уорд, игра которой показалась мне довольно грубой и какой-то примитивной. А вот ее экранный супруг, сыгранный Джеком Дином — наоборот, порадовал гораздо более тонким стилем.
Относительно антуража могу сказать, что мне было интересно глянуть на дамские платья того времени. Они показались довольно далекими от привычных канонов красоты, но, тем не менее, — сумели удивить.
«Обман» относится к тем немногочисленным фильмам Сесила Де Милля, которые мне в целом понравились. Почему «немногочисленным»? Я очень трепетно и уважительно отношусь к кинокартинам того времени и их создателям. Но не могу не отметить, что режиссер, внесший немалый вклад в развитие кино, имел большущие проблемы с расчетом хронометража и заполнением экранного времени. Возможно, он пал жертвой лучших побуждений, пытаясь доносить до нас всю глубину идей. Но по факту многие фильмы получались «растянутыми». У «Обмана» же довольно щадящий часовый метраж, которого вполне хватило, чтоб рассказать эту занятную историю.
9 января 2012