Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Завоевание полюса |
английское название: |
À la conquête du pôle |
год: | 1912 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жорж Мельес |
сценаристы: | Жорж Мельес, Жюль Верн |
продюсеры: | Жорж Мельес, Шарль Пате |
видеооператор: | Жорж Мельес |
композиторы: | Монте Альто, Eric Leguen |
художник: | Жорж Мельес |
жанры: | ужасы, фантастика, приключения, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 марта 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 33 мин |
Давайте сразу поговорим про сюжет этого фильма, чтобы в дальнейшем не возвращаться к этой ерунде. Итак, мировое ученое сообщество организует экспедицию для освоения земель полюса — неважно, какого именно из них, всё равно там холодно и опасно. Лидером экспедиции становится профессор Мабулофф в исполнении режиссёра фильма, Жоржа Мельеса; его команда отличается удивительной сплоченностью, хоть, по сути, это всего лишь набор этнических стереотипов — типичный испанец, типичный китаец, японец, кто-то ещё… В любом случае, вся эта бравая команда собирают некий чудо-самолёт, несмотря на все препятствия, чинимые им обиженными суфражистками. Одна из них, самая толстая и нелепая, даже проникла на борт корабля и устроила там саботаж! Но, слава богу, она лишь эпизодический злодей, поэтому с ней довольно быстро расправились, скинув вниз, на острый шпиль дома. Наши герои, по всей видимости, летят через космос, так как мимо них проплывают планеты, флотилия летающих аппаратов, ожившие созвездия и прочие. Но вот, они наконец-то достигли далеких земель полюса, ура! Только сначала им нужно сразиться с ледяным великаном, ужасным чудовищем и повелителем этих земель…
Многие бы рассмеялись над глупостью сценария, но, во-первых, это фактически один из первых приключенческих боевиков в мире, во-вторых, сходство «Завоевания полюса» с любом фильмом Майкла Бэя (или, если угодно Эммериха) невероятно. Это очень зрелищное и очень спецэффектовое кино, акцент которого стоит не на драматизме рассказываемой истории, а на фантастическом экшне, реалистично-сказочных декорациях и общей атмосфере невозможного, но в то же время такого желанного приключения. Хвост кометы зацепил летающий аппарат людей! Эпический парад планет! Взрыв толстой суфражистки, упавшей на шпиль здания! Гигантская флотилия невозможных летающих аппаратов! Что же ждёт наших героев дальше?! Уверена, будь у Мельеса возможность вставить Годзиллу в свой фильм и сделать её более-менее реалистичной, он бы непременно воспользовался такой возможностью…
И довольно забавно, что современный зритель, который, посмотрев этот фильм, скорее всего, назовет его смешным и нелепым, затем непременно помчится на премьеру очередного блокбастера и будет считать его чем-то захватывающим и эпичным, хотя, по сути, он ничем не будет отличаться от «Завоевания полюса». Ну, разве что хронометражем и манерой съемки.
Так что законы развлекательного кино, заложенные ещё сто лет назад тем же Мельесом, ничуть не поменялись; но, честно говоря, «Завоевание полюса» кажется более кинематографичным и хорошим фильмом, чем любой из современных блокбастеров. Даром, что между ними — разница в сто лет…
15 ноября 2013