Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Садовник |
английское название: |
Trädgårdsmästaren |
год: | 1912 |
страна: |
Швеция
|
режиссер: | Виктор Шёстрём |
сценарий: | Мориц Стиллер |
видеооператор: | Юлиус Яэнзон |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 октября 1912 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 34 мин |
Тема насилия над женщиной довлеет над многими киноработами Шестрема. Отношения между мужчиной и женщиной у него обычно возлежат в центре мироздания». Это бесконечные баталии в которых нет победителей и проигравших. Близость у него нередко связана с насилием, а насилие со смертью. Танатос и Эрос в этих мрачных парадигмах бродят обнявшись рука об руку. Несколько позже, в «Вознице» и «Алой букве» он выпустит весь свой напалм. А пока всего-лишь пристрелка, хотя очень и очень весомая.
Милые прогулки и проходки молодой женщины неожиданно прервутся в милой теплице — очаровательном саду, где будет неожиданное изнасилование. И здесь нужно остановится на том, как корректно (с позиций нашего времени) подошел к вопросу Шестрем. Он показал похоть, показал погоню, на некоторое время отвлекся и потом просто зафиксировал расстроенную и растрепанную женщину с немного порванной одеждой. Конечно, не Гаспар Ноэ, но именно эта сцена стала в то время скандальной, видимо ровно также, как ныне — «Необратимость». При этом, нельзя не сказать и об эффекте — Шестрем прав, ибо достаточно и прямого намека.
В остальном же, нет ничего удивительного в том, что именно творчество Шестрема стало предтечей работ Бергмана. Тут будет изнасилование, несправедливое изгнание, лицемерие и пожизненные травмы, несовместимые с жизнью. Точность некоторых сцен компенсируется некоторой общей размытостью. Важно другое — Шестрем уже в далеком 1912 выделил ряд тем, которые последовательно прорабатывал в дальнейшем.
6 из 10
7 июля 2015