Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Алиса в Стране чудес |
английское название: |
Alice in Wonderland |
год: | 1903 |
страна: |
Великобритания
|
режиссеры: | Сесил М. Хепуорт, Перси Стоу |
сценаристы: | Сесил М. Хепуорт, Льюис Кэрролл |
продюсеры: | Сесил М. Хепуорт, Герман Каслер, Елиас Копман, Генри Марвин |
видеооператор: | Сесил М. Хепуорт |
жанры: | фэнтези, семейный, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 октября 1903 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 9 мин |
Прежде всего, это не фильм, даже короткометражный, а набор сцен (к сожалению, не очень хорошо сохранившихся). Но сцены связные, идут по порядку и историю Кэрролла по ним проследить можно.
Поражает, как тщательно подошли создатели к оригиналу, ничего не упустили! Даже есть громадная (по сравнению с уменьшившейся Алисой) живая собака, которая в большинстве экранизаций отсутствует. Костюмы, декорации, специэффекты (в меру тогдашних технических возможностей) — всё на высоте. А какая слаженная работа массовки!
Интересен не только сам фильм, но и что происходит с ним сейчас. Иронично, но он более известен, чем выпущенные позже, технически более совершенные и лучше сохранившиеся экранизации. На Ютьюбе приличное количество энтузиастов записывает для него музыку (или накладывает чужую) — от жесткого индастриэла до мягкого эмбиента. Это совершенно меняет восприятие! Лично мне больше всего понравилась версия с экспериментальным саундтреком Remo De Vico, настоящий крышеснос!
24 апреля 2021
Одна из наиболее удивительных виденных мною картин. Фильм, который открыл путь, что после него пройдут не единожды, фильм, который уже разменял свою сотню лет, вернувшись на полки истории кино после долгого периода забытья. Уже эти факты могут привлечь как поклонников Алисы в Стране чудес, так и тех, кто желает приобщиться к наследию первых десятилетий искусства, заставившего изображения прийти в движение.
Тот самый случай, когда сюжет отходит на второй план, он достаточно известен, чтобы не пояснять, что случится с девочкой Алисой, погнавшейся за кроликом, поэтому и отсутствие утерянных 4 минут ленты не заставляют зрителя терять нить происходящего. Вообще большая удача, что нам, несмотря на всю нестабильность прошлого века с его разрушительными войнами, уничтожающими настоящие памятники искусств, доступен этот плод трудов первопроходцев кинематографа. Пусть и в качестве, которое кажется настолько непривычным, что навевает мысли о какой-нибудь мистике. Гораздо важнее другое: детали, над которыми хочется задуматься.
Лично мне больше понравилась версия с современной, достаточно мрачной музыкой: она точно передавала то, что мне хотелось увидеть. Таинственность, атмосфера старины, которая невероятно далека, и теперь мы имеем после неё вот такие чудом дошедшие до наших дней свидетельства. Взгляд из прошлого, которое было другим. Стоит вспомнить, что автор книги, Льюис Кэрролл, умер всего за пять лет до первой экранизации своей знаменитой «Алисы». Было бы, наверное, интересно узнать, какой была бы его реакция на этот фильм, увидь он его. Алиса, Чеширский кот, Графиня, Королева и многие другие его герои ожили, чтобы заново рассказать нестареющую историю.
Думаю, среди многочисленных киновоплощений этой книги, фильм 1903 года должен занимать своё, особое место. Хотя бы потому, что все люди, появляющиеся в нём, жили по времени не так уж далеко от той самой Алисы Лидделл…
10 из 10
11 мая 2016
Фильм режиссёров Сесиля М. Хепворта и Перси Стоу по одноименной сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес».
Самый первый из фильмов про Алису, немой и чёрно-белый снят и в далёком 1903 году.
Сказать, что фильм снят неплохо всё равно что, ничего не сказать. Из всех фильмов про Алису, которые я видел, именно этот самый, самый. Именно такую Страну чудес и такую Алису я себе представлял.
Заметим, что эскизами фильма служили оригинальные иллюстрации к книге, Джона Тенниела. Актёрами фильма были режиссёр фильма Сесил М. Хепворт, его жена и сотрудники киностудии Hepworth. Алису сыграла секретарша студии, Мей Кларк. В то время кинопроизводство было несколько иным, чем в наше время. На студии Hepworth в то время было всего два режиссёра, оба занятые в этом фильме, /кстати, один снял 116 фильмов, другой 292 фильма, и это при том, что и прожил он всего-то 40 лет /. И профессиональных актёров не было, потому были задействованы все свои, в фильме сыграла даже собака режиссёра. А фильм этот был, на то время был, как сейчас говорят навороченным. При том, что из 12 минут, сохранились только 8 и в ужасном качестве, увиденное производит неизгладимое впечатление, /естественно предварительно необходимо ознакомиться со сказкой Льюиса Кэрролла/. Это я к тому, что кое-что из книги всё-таки отсутствует, и для полной картинки не помешает, да и так для общего развития.
Так вот фильм. Мы видим Алису и Кролика, которые заползают в здоровенную яму, / пардон, это нора/, потом не падают вниз, а идут как по подземному ходу. Потом сцена с грибами, Алиса то увеличивается, то уменьшается, на фоне двери и окна. И так далее. Чаепитие. Встреча с Чеширским Котом, /настоящий то кот, представляешь/.
Плохое качество плёнки работает на картинку, плюс хорошо подобранная музыка, /оригинал шёл без музыкального сопровождения!/…
Лично я после первого просмотра, сразу пошёл по второму кругу, ей богу завораживает, умели снимать в начале века. Респект авторам.
И я подумал, вот так смотришь кино и понимаешь, время летит, а мы остаёмся те же. Мы потомки тех, кто жили до нас. И те, кто будут жить после нас, /наши потомки/, тоже будут такими же. Доверчивыми и добрыми, и так же будут верить в чудеса.
И фильм про Алису так же будет актуальным, и каждое поколение будет снимать свою Алису, потому как всем нам есть, что сказать о чудесах.
Но и этот маленький восьмиминутный фильм не затеряется в бурном течении времени. Уже не затеряется.
2 июня 2015
Совершенно случайно наткнулась на этот фильм в сети пару месяцев назад, посмотрела — до сих пор нахожусь под впечатлением.
Сегодня, когда на дворе 21 век и кинематограф, вероятно, достиг пика своего развития, весьма любопытно знакомиться с истоками зарождения киноискусства. Казалось бы, ну что такого выдающегося можно ожидать от фильма столетней выдержки?
От этой ленты я ждала сказки — светлой, «кукольной» постановки без изысков. Какое счастье, что мои ожидания не оправдались! Минимум декораций, настоящие актеры в костюмах, а не игрушечные персонажи, которых я ждала (настоящий кот — такая милаха!), спецэффекты, которые вполне правдоподобно смотрятся даже сейчас (!) — оказывается, «Алиса» 1903 года — настоящее серьезное произведение, единственный минус которого — не очень хорошее качество изображения по меркам современного, уже избалованного съемкой 3D зрителя.
Не буду говорить, что именно напомнила мне эта лента, скажу только, что, когда Алиса стала увеличиваться в размерах, мне подумалось, а не материализуется ли эта Алиса в моей комнате посредством телевизора или монитора ПК?.. Пугает. А качество пленки только усиливает этот эффект и добавляет впечатлений.
Создатели фильма — просто молодцы! Они умудрились за 8 минут рассказать всю историю; не размениваясь на мелочи, они, тем не менее, создали ШЕДЕВР! Воистину, краткость — сестра таланта.
С удовольствием ставлю фильму заслуженные
10 из 10
12 мая 2011
Как мне удалось узнать: фильм вызвал большой интерес у зрителей и достаточно длительный период пользовался среди них большой популярностью. Ещё бы, поскольку является первой экранизацией широко известной и всемирно популярной сказки одного из самых выдающихся сказочников 19 века — Льюиса Кэрролла. Сейчас нам трудно себе представить мультики без спецэффектов, хотя мне лично больше по душе рисованные (взять те же «Чип и Дейл» или «Утиные истории»). Поэтому мне это творение очень понравилось. Когда искал старые фильмы и не предполагал, что наткнусь на нечто подобное. Здесь много сетуют на испорченность плёнки и очень плохое изображение, но не забывайте, что это единственная (!) чудом сохранившаяся до наших дней копия. Возможно, мы вообще могли так и не узнать о её существовании. Очень жаль, что данное творение дошло до нас в сокращённом на треть варианте (первоначально фильм длился 12 минут). Если учесть, что британские киноленты тех времён длились 2 — 7 минут, то и этот окажется самым длинным из них. Возможно, большой популярности картины способствовал и высокий уровень его продюсирования. Отдельно отмечу некоторые приёмы, использованные режиссёром Сесил М. Хепворфом (он же стал оператором, продюсером, а также сыграл одну из главных ролей): накладка кадров (сцена с котом или собакой), уменьшение и рост Алисы (в начале фильма у двери и в домике в середине картины). Все они — достаточно высокого уровня для кинематографа начала 20 века. Сцена с палачом, а затем бегущими за Алисой картами получилась очень даже забавной. Поскольку фильм немой (а до второй половины 1920-ых годов других и не существовало) режиссёру пришлось ввести «подсказки» — кадры с описанием предстоящего действия. Поэтому даже те, кто сказку не читал, могут иметь общее о ней представление.
Картина произвела на меня очень даже хорошие впечатления, и я ещё больше полюбил старые картины.
Моя оценка: 8 из 10
2 апреля 2011
Наткнулась на этот фильм случайно, когда искала старые фильмы. Решила посмотреть. Не знаю, что именно так на меня подействовало — плохое качество, дергающиеся кадры или что-то ещё, но сидела в какой-то прострации, не могла оторваться.
Мне очень понравились их «спецэффекты» — уменьшение и увеличение Алисы, а ещё исчезновение кота — как-никак, в 1903 году это было просто ого!
Зато музыка никакого впечатления не произвела.
Жаль, конечно, что фильм не полностью, потому что понять, что происходит, сможет только тот, кто знает книгу. И, конечно, расстраивает качество — плохо видно лица, костюмы, плёнка несколько раз меняет цвет и изображение часто дёргается, что наводит на мысли об эффекте 25 кадра.
10 из 10. За то, что это классика
26 августа 2010
Большинство, людей, которые посмотрели эту ленту, отзывались о ней весьма нелестно. Пленка действует на мозги… бла-бла-бла… Кэрролл принимал наркотики… бла-бла-бла… качество отвратительное… бла-бла-бла… музыка мешает просмотру… бла-бла-бла.
Естественно качество будет не отличным, фильму больше ста лет! И это самое качество — важнейшая вещь, которая помогает прочувствовать и понять то, что происходило 107 лет назад, как тогда люди жили. Для меня это редкий экземпляр старинного кино, который помогает полностью перенестись в то время. Воображение поразили кадры уменьшения и увеличения Алисы.. это невозможно передать словами, в голове не укладывается, как такое могли сделать век назад, когда уровень кино был достаточно низким и только начинал свое развитие.
Если даже Льюис Кэрролл и принимал наркотики, о чем сегодня многие говорят, книга безусловно является классикой. Просто это другой мир. Экранизация переняла и показала важнейшие моменты Истории. И лента по-своему является классикой, она была самой первой. Книга/фильм — абсурд? Возможно. Но безумцы всех умнее.
Как мне недавно стало известно, (а стоило лишь глубже углубиться в историю именно данного произведения) изначально кино было немым. И лучше смотреть его в оригинальной версии, т. е. без звука. И оценивать сам фильм, а не прилагающуюся к нему музыку. Если хотите острых ощущений/психоделики — смотрите ту картину, на которую наложено современное сопровождение, и которую сегодня без труда можно найти в интернете.
Очень жаль, что на данный момент сохранились всего восемь минут, из двенадцати (изначально фильм был больше по объему и длине). В то время картина удивляла и поражала. Актуальности она не потеряла и сейчас.
10 из 10
18 июля 2010
Если учесть, что фильм 1903 года, то это просто великолепно. Сейчас мы не можем представить себе сказку без волшебства, а волшебство при этом изображено с помощью компьютерной графики. Здесь же ничего подобного вы не найдёте. Очень понравилось уменьшение и увеличение Алисы и использование ею волшебного веера. Конечно роли всех персонажей выполняют люди в костюмах, но тем живее смотрится. Не стоит забывать, что это детская сказка.
Рекомендуется смотреть только ценителям старинного кино.
Могло испортить впечатление от фильма только музыкальное оформление. В моём варианте на фильм наложена музыка группы «Tangerine Dream». Если смотреть фильм с этой музыкой, можно впасть в депрессию, поэтому рекомендую отключить музыку при просмотре на плеере и включить какую-нибудь расслабляющую мелодию отдельно.
Смотрите и наслаждайтесь.
Оцениваю сам фильм, а не музыку, поэтому
10 из 10.
22 июня 2010
Этот фильм мне посоветовал посмотреть друг. Мы оба увлекаемся темой 333—333-333 (психотропные видеозаписи), и этот фильм именно из данной темы. Возможно, дело в качестве, а возможно, и нет. Все 8 с половиной минут я находился в полной прострации, поглощенный неизвестной… кхм… силой (?). Скачущие кадры, действующие на мозг звуки (словно толпе умственно неполноценных дали инструменты и они просто играют на них) — все это вгоняет в непонятное чувство страха, отвращения и уныния. Лично на меня подействовало — голова закружилась и т. д.
Если вам попадет в руки (или скорей вы найдете в интернете) эту восьмиминутную психотропную видеозапись, не смотрите. Существует версия, что Льюис Кэрол принимал наркотики, и видения записывал в эту детскую сказку. Я, пожалуй, придержусь этой версии.
Оценки не будет, т. к. оценивать нечего. Я просто высказал свое мнение на счет этого «выжигателя» мозгов.
Спасибо.
21 мая 2010