Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Партия в карты |
английское название: |
Partie d'écarté |
год: | 1896 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Луи Люмьер |
продюсер: | Луи Люмьер |
видеооператор: | Луи Люмьер |
жанры: | документальный, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 февраля 1896 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 мин |
Казалось бы, бессодержательная сценка. А если всмотреться?
Используется глубоко укоренившийся в католическом сознании архетип Троицы. Персонажи рассажены в хорошо узнаваемом иконописном порядке. Их обслуживает архангел.
Сидят трое. Но играют — только двое. Причём, тот, что слева, во время игры закуривает сигару и «дымит», давая понять, что он есть «Дух Святой». Значит, справа — «Сын», а во главе стола, — как и полагается, — «Отец».
«Отец» не играет, а наполняет жертвенные чаши. Как ни странно, именно его действия становятся центром внимания, — зритель невольно следит за процессом. Упуская из виду «ход игры» и действия «архангела», который, заглядывая в карты «Сыну», сопереживает его игре.
«Сын» «проиграл». Отец поднимает тост и Жертвенное вино пригубляется всеми под осанну «архангела»…
Поскольку опера «Пиковая дама» Чайковского написана в 1890-м году, а первая европейская постановка прошла в Праге уже в 1892-м, — не исключено, что братья слышали некоторые популярные арии из неё. Русских в Париже было полно. В частности, душещипательную арию Германа из третьего действия…
«Что наша жизнь? — Игра!», — как бы намекают братья Люмьер. — «И — не наша Игра!» — добавляют они.
11 января 2011
За столом сидят трое человек, выпивают. Между ними снует небольшого роста официант. Господа заказывают выпивку, официант приносит. Затем люди берут в руки карты и в этот — самый ответственный момент — фильм кончается… «Карточная игра» одна из тех короткометражек, в которых Люмьеры не пытались привнести что-то новое, а просто снимали. В данном случае — застолье и карточную игру, которой, к слову, здесь было очень мало.
О самой короткометражке я не могу сказать ничего плохого, т. к. очень ценю и уважаю Люмьеров. Я прекрасно понимаю, что эти люди сделали для всех нас. Они подарили миру кино — псевдодокументалистику, хронику, комедию… Внесли большой вклад и пр. Не могу я их ругать. Поэтому даже «Карточную игру» смотрел и смотрю с придыханием.
Это конечно не самая лучшая короткометражка Люмьеров, но глянуть ее, думаю, стоит. Кстати говоря, в свое время она была очень популярна и пользовалась большим зрительским успехом. Первым фильмом Жоржа Мельеса (одного из лучших кинематографистов немого кино) был ремейк — «Карточной игры»:
10 из 10
23 сентября 2010
А это первый фильм в Истории, чье название не соответствует содержанию. Карточной игры мы не увидим. Зато увидим, как трое богатых джентльменов выпивают.
На мой взгляд, несмотря на то, что, грубо говоря, за все 51 секунды ничего не происходит, наблюдать за бытом того времени очень интересно. Сейчас, когда люди избалованы массой фильмов на различные темы, можно так и не понять, что это не постановка, не закос под то время. Это и есть то время. Нам дается уникальный шанс взглянуть «непорочным», то бишь чистым, взглядом на то, как это было тогда. Я, наверное, никогда не устану об этом говорить.
К тому же, это новая веха не только в Истории кино, но так же и в Истории всего человечества.
Эти фильмы обладают мистическим магнетизмом, непонятно как притягивающие людей к просмотру… неоднократному. Признаюсь, когда я впервые смотрел «Прибытие поезда», я скучал, хотя шел он не больше минуты. Но вот сегодня, в ночь, решил таки посмотреть снова, включая и остальные работы этого же режиссера. Оторваться не могу. Как видите, даже написал что-то вроде рецензии.
20 июня 2010