Бедный Пьеро
Pauvre Pierrot
6.8
6.5
1892, комедия, мелодрама, мультфильм
Франция, 5 мин
В центре повествования — клоун, который сражается с рыцарем за обладание прекрасной дамой.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Бедный Пьеро

английское название:

Pauvre Pierrot

год: 1892
страна:
Франция
режиссер:
продюсеры: ,
композитор:
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, мультфильм, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 октября 1892 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 5 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, мультфильм, короткометражка

Видео к мультфильму «Бедный Пьеро», 1892

Видео: Мультфильм (Бедный Пьеро, 1892) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Мультфильм

Отзывы критиков о мультфильме «Бедный Пьеро», 1892

Ляпы в мультиках: Начало

Говоря о том, что зарождение кинематографа случилось в 1895 году, мы забываем про ещё одно важное направление, которое не только сопровождает фильмы всю их историю, но даже появилось намного раньше — это мультипликация. Движущиеся картинки, нарисованные живыми людьми. И вот тут уже практически невозможно сказать, что следует считать началом, ведь известно, что ещё до XIX века люди пытались быстро прокручивать ряд картинок, чтобы придать им движение. Однако технические возможности лишь к концу девятнадцатого столетия позволили создать мультфильмы, продолжительность которых составляет несколько минут. Одним из таких стал «Бедный Пьеро», чья премьера состоялась — подумать только! — 28 октября 1892 года.

Этот мультфильм — настоящий клад! Мало того, что он «выпущен в прокат» до официального рождения кинематографа, так тут ещё и запечатлён один из первых ляпов! О чём, собственно, «Бедный Пьеро»? О том, как два паренька-клоуна добиваются руки и сердца прекрасной дамы лунной ночью перед входом в её дом. Судя по всему, создатели мультфильма максимально сосредоточились на персонажах. Нарисовав единый ночной фон для разворачивающихся событий, художник увлёкся и за открывающейся дверью изобразил фрагмент мира, который не сочетается с тем, что выглядывает над оградой: в действительности кусочка неба не должно быть видно.

Но зато мультфильм получился очень забавным. В 1892 году, когда — повторюсь — ещё не существовал кинематограф, подобные «живые рисунки» были для зрителей самым изысканным развлечением из всех вообразимых. И хотя даже тут не обходится без очевидного ляпа, разве я смею поставить этому произведению отрицательную оценку?

8 из 10

21 декабря 2020

Изобретение кинематографа в конце XIX века стало итогом многолетнего опыта различных изобретателей в «оживлении картин». И если братья Люмьер использовали кинескоп Эдисона для разработки своего изобретения, а предприимчивый Эдисон лишь усовершенствовал хронофотоаппарат Луи Лепренса, то ещё раньше изображения создавались вручную художниками. Эти первые изобретения (тауматороп, фенакистикоп, стробоскоп), созданные на основе одного оптического эффекта, были не более чем игрушками. На внутренних стенках устройства располагались картинки, которые при движении аппарата начинали пофазное движение. Продолжателем данного оптического эффекта стал Эмиль Рейно, которому в отличие от своих коллег по цеху удалось изобрести новый вид искусства — анимацию.

Принципиальным отличием того, чем занимался Рейно от своих предшественников, было наличие сюжета и внутрикадрового движения персонажей. В своих работах Рейно заставлял героев не просто двигаться — они могли свободно перемещаться из одного угла в другой, приближаться к зрителю и удаляться от него (в то время как в классическом зоотропе фигуры двигались на одном месте). Рейно даже дал название своему направлению — оптический театр.

Одной из первых работ в ещё простой и примитивной анимации для 1892 г. стала короткометражка «Бедный Пьеро». Сюжет анимационного фильма повествует о борьбе несчастного Пьеро с Арлекином за внимание прекрасной Коломбины — типичный из репертуара итальянской комедии масок. Но здесь важен не столько сюжет, сколько всё остальное.

Во-первых, перед нами цветной мультфильм со звуковыми эффектами и музыкой. До тех пор пока это всё не станет привычным делом для зрителя пройдёт примерно 40 лет.

Во-вторых, видно, что Рейно использовал два плана — передний и задний. Это особенно видно в сценах появления персонажей во дворе (границы дверей и заборов просвечивались сквозь их полупрозрачные тела). Иными словами, на нарисованный прежде декоративный фон накладывался второй фон с активно действующими персонажами.

К сожалению, изобретение кинематографа в 1895 году поставило крест на «оптических театрах» Эмиля Рейно. По степени воздействия на зрителя кино оказывало куда больший эффект, чем анимация, а по производству — меньший. Не смирившись с появлением таких сильных конкурентов, как Люмьеры, Эмиль Рейно в один момент попытался уничтожить все свои работы, выбросив их в Сену. Однако к счастью, кое-что удалось спасти, и фильм «Бедный Пьеро» стал одним из двух уцелевших короткометражек (правда из 15 минут до нас дошло только 4).

7 из 10

20 января 2018

Самый первый мультфильм

28 октября 1892 года в Париже, на Монмартре в помещении музея Гревен состоялась премьера первых немых короткометражных рисованных мультфильмов «Бедный Пьеро», «Клоун и его собачки» и «Кружка пива» режиссера Эмиля Рейно.

Сохранился в целости на сей день лишь мультик про беднягу Пьеро, влюбившегося в милую пышечку. Удивительно, что Рейно создал не просто мультфильм, а, к тому же, первый цветной… да со звукоавыми эффектами (скрип дверцы, удары палочкой…) мультфильм. И это за десятилетия до того, когда мистер Дисней потихоньку выводил в свет свои первые ч/б мультяшки с забавными Микки и Мини.

Браво, Рейно! Все когда-то происходит впервые.

22 января 2012

Аплодирую стоя!

Сие творение — шедевр! Пусть это всего лишь мультфильм, пусть из пятнадцати минут хронометража сохранились только четыре, пусть этот фильм с простым сюжетом, но, как говорится: «Всё гениальное — просто». Я благодарна тем людям, которые сохранили мультфильм, эту уникальную плёнку. Это же позапрошлый, можно считать, век! Такие ценные вещи всегда привлекали меня.

Кстати, «Бедный Пьеро» — это ещё одно доказательство, что музыка выражает чувства лучше, чем слова. В этом я убедилась в очередной раз. Музыка в этом фильме очаровывает, в некоторых моментах можно услышать красивую и старую французскую песню, которая пела девушка с не менее красивым голосом.

Я думаю, что четыре минуты жизни, потраченные на этот шедевр, прибавят ещё полчаса, так как такие вещи её заметно продлевают и лечат душу.

11 июля 2011

Бедный, бедный Пьеро

Этот мультфильм был снят на знаменитый праксиноскоп Эмилем Рейно. К сожалению, фильм сохранился не полностью — всего треть. Все мультфильмы Рейно шли 15 минут. К сожалению, все его работы утонули, сохранились только два отрывка: «Бедный Пьеро» и «Вокруг кабины».

Теперь о фильме. Мультфильм представляет собой мелодраму. В центре повествования — клоун, который сражается с рыцарем за обладание прекрасной дамой. Конечно, сюжет не нов, вероятно, Рейно вытащил его из запасников литературы, однако его демонстрирует нам одна из первых в мире мультипликаций. В отличие от более позднего кинематографа, она цветная. Хотя это можно назвать фильмом лишь в общем смысле.

К сожалению, все работы Рейно утонули. Вероятно, он и не подозревал, что потомкам будут интересны сохранившиеся ленты. Мультфильм под названием «Бедный Пьеро», возможно, развивал сюжет и дальше и более интересно, однако до нас дошла эта часть, но мы просто обязаны ей похлопать.

10 из 10

6 июня 2010

Мультипликатор.

Эмиль Рейно — французский кинематографист, пострадавший от того, что кинематограф стал очень популярен. Дело в том, что Рейно рисовал мультфильмы. Причем мультфильмы, на мой взгляд просто великолепные. Они настолько элегантны и замечательны, что просто невозможно не восхищаться этими полупрозрачными фигурками человечков, которые нарисованы рукой настоящего мастера. И сейчас, через сто восемь лет эти мультфильмы смотрятся так великолепно, что перед ними бледнеют даже такие шедевры, как мультфильмы Уолта Диснея.

Да только вот народу всегда больше нравилось на экране движение, так называемый action. Мультфильмы Рейно в этом плане медлительны, хотя мне кажется, эта неспешность повествования придает им дополнительный шарм, а прекрасное звуковое сопровождение только дополняет гамму и без того замечательных образов. Но кино произвело в сознании людей настоящую революцию. Оно дало им то, что не могли дать мультфильмы. Мультфильмы прекрасно передавали образ человека, но не самого его. Кино дало возможность увидеть на экране себя. Кино было быстрее мультфильмов в том плане, что экшена в них было в разы больше. Интересно, какой смех и гвалт стоял на премьере «Политого поливальщика»? Кино было дешевле для производства, нежели мультфильмы Рейно. Великий аниматор потерпел неудачу. Неудачу на фронте искусства, у истоков которого он стоял.

Такой уж был век. Век новаторства. Век, когда зарождался масскульт, век, когда романтизм сдал свои позиции, позволив расплодиться разнообразным течениям и направлениям в искусстве. Но как изумлялась публика, когда впервые, в 1892 году, Эмиль Рейно показал на своем сеансе этот замечательный мультфильм!

Рейно разбил свой аппарат — парксиноскоп, когда понял, что он больше не может конкурировать с синематографом. Он утопил почти все свои шедевры в Сенне, оставив лишь малую часть для нас. Но я очень рад, что мы имеем возможность лицезреть эти уникальные фильмы. Моя оценка…

9 из 10

только потому, что мультфильм «Вокруг кабины» настоящий, вечный шедевр.

12 мая 2010

Комедия Бедный Пьеро появился на свет в далеком 1892 году, более полувека тому назад, его режиссером является Эмиль Рейно.

Страна производства - Франция. Бедный Пьеро — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.