Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Трафальгарская площадь в Лондоне |
английское название: |
London's Trafalgar Square |
год: | 1890 |
страна: |
Великобритания
|
режиссеры: | Уильям Карр Крофтс, Вудсуорт Донисторп |
видеооператоры: | Уильям Карр Крофтс, Вудсуорт Донисторп |
жанры: | документальный, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 1890 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 мин |
Шёл 1890 год, когда английскими режиссёрами и операторами Уильямом Карром Крофтсом и Вудсуортом Донисторпом был снят материал «Трафальгарской площади в Лондоне». Да, хоть и принято считать, что кинематограф возник 28 декабря 1895 года, короткие видео снимали и до этого. В 1865 году французский фотограф Надар создал «Вращающийся автопортрет», который с использованием более поздних технологий можно воспроизвести как видео, в котором объект движется не только и не столько во времени, сколько в пространстве при допущении, что все камеры фотографировали одновременно. Точнее, движется не объект, а предполагаемый оператор вокруг Надара. Этот автопортрет — переходное звено между фото и видео, в то время как первое подобие настоящего фильма — «Транзит Венеры» — появилось лишь в 1874 году. Почти весь XIX век подготовкой будущего кинематографа занимались французы, однако на заре 1890-х в дело вступили американцы и англичане.
Кебы, случайные прохожие, фонари, фонтан и старинное здание — вот, что содержится в этом коротком видеоролике продолжительностью две секунды. И даже столь малого времени достаточно, чтобы почувствовать активно бурлящую жизнь тогдашнего Лондона, наводнённого первой в истории жёлтой прессой и населённого выдающимися людьми, плодами трудов которых мы пользуемся до сих пор. Всё это не фантазия, а реальный кусочек 1890 года, который можно пересматривать сколько угодно. Удивление у нас вызывают даже фотографии времён нашего детства, а что тогда говорить о фрагменте XIX века?! Это разве не потрясающе? Живая история, пронесённая через столетия.
Но «Трафальгарская площадь» 1890 года примечательна не только тем, что это первое видео, снятое на родине Льюиса Кэрролла и Чарльза Дарвина, но и тем, что оно круглого формата. Возможно, каждый зритель хоть раз задавался вопросом: почему на всех гаджетах экраны четырёхугольные, если наши глаза имеют форму, близкую к овалу? Вроде бы логично, что округлый экран нам было бы легче и приятнее воспринимать, но на деле всё оказывается не так. Смотря на мир через круглое или овальное отверстие, мы не испытываем ощущения полноты картины. Нам необходимы углы для более чёткого представления возможностей собственных глаз, быть может. Двухчасовой видеоролик без углов смотреть было бы весьма некомфортно. В этом и кроется причина того, что квадраты и прямоугольники впоследствии восторжествовали. А «Трафальгарская площадь» навечно останется уникальнейшим из самых ранних экспериментов кино.
10 из 10
23 декабря 2020
Для начала.
Обычно я всегда пишу рецензии с: сюжетами, персонажами, спецэффектами и музыкой. Но в этой микро короткометражке из перечисленного нет ничего, так как это просто очень старый фильм. И я, конечно, скажу то же самое, что и они. Это самый старый (Нет вернее древний), короткий фильм в моей жизни. Что этот данный отрывок представляет собой. Там просто показано 3-х секундная жизнь на Трафальгарской площади. И знаете ещё что… эта короткометражка — машина времени. Я почувствовал от неё жизнь! Притом даже удивился. Я ощутил странное, но при этом приятное ощущение.
Последнее.
Эта древняя короткометражка будет первым и единственным фильмом, который заслуживает самую максимальную оценку из всех, что я оценивал. Потому что… Это живое кино.
10 из 10
9 августа 2011
Ага, вот он, еще один старинный фильм-эксперимент. Находящийся примерно в одном ряду с такими шедеврами, как «Прибытие поезда», «Выход рабочих» и «Экспериментальный звуковой фильм Диксона». Что ж, опуская рассуждения о том, сколь безнадежно далеки эти короткометражки от того, что смотрим мы сегодня, и что оценивать их следует тоже в несколько другом ключе…
… скажу, что это самый короткий фильм, который я только видела в жизни (рекорд побьет разве что фильм в секунду длиной), и это ничуть не помешало ему быть насыщенным эмоциями.
Всего несколько кадров, да и те не лучшего качества (через пять лет выйдет «Выход рабочих с фабрики», и там уже будет картинка почище и почетче), никакой музыки, уникальный хронометраж (2 секунды), а о чем фильм, прямо сказано в самом названии — Трафальгарская площадь в Лондоне, движущиеся кареты, спешащие люди… Фильм сам по себе короткая вспышка эмоций — увидел, осознал, и все. Но нравится, как ни странно! И поди еще разбери, что именно — то, что прикасаешься к самой заре кинематографа, то, что видишь Лондон, каким он был больше ста лет назад, а может, что-то еще… Впрочем, как я уже говорила, невозможно оценить подобный фильм с точки зрения современных картин. Но в нем, как и во всех подобных короткометражках, есть какое-то дуновение свежести и неизведанности, которое и цепляет, пробирает надолго. И это здорово.
Даже странно ставить 2-секундному фильму столь высокую оценку, а может, так и надо.
9 из 10
3 января 2011
1890-ый год… Человечеству ещё неведомы, вовсе незнакомы ни полёты человека в космос, ни даже самолёты, автомобили на двигателе внутреннего сгорания и сверхбыстрые электрички — сказочные мечты. Но нечто «из будущего», капелька современности, какой мы её сейчас знаем и видим, возможно, даже не ценим, всё же была достигнута — в конце 19 — начале 20 века родился и начал семи-футовыми шагами развиваться кинематограф — нечто новое, столь странное, загадочное и такое удивительное явление для людей того времени, вполне привычное, даже в чём-то обыденное на сегодня для нас.
Конкретно этот фильм, а точнее сказать, первое видео, записанное на ручной киноаппарат, длится всего лишь пару секунд, запечатлевая жизнь англичан и её бурлящий ритм в Лондоне, на Трафальгарской площади. И могли ли тогда, торжествующие от своей успешной записи первого в мире видео, сэр Уильям Крофтс и его помощник Вудсуорт Донисторп предполагать, что этот зародыш будущего гиганта кинематографа превратится через некоторое время в совершенные технологии съёмок, цветные кинофильмы, сводящие с ума спецэффекты и достижение последних лет — популярный нынче видео-формат 3-D. Очевидно, нет, но ведь именно их стараниям и трудам, явному достижению можно сегодня стоя аплодировать и радоваться тому, что 120 лет назад летосчисления с сегодняшнего дня приурочено появление кино, любимого, славного и такого знакомого всем нам, современным людям!..
1 ноября 2010
Сложно писать рецензию на фильм, который длится всего 2 секунды. Но я попробую.
Начну с того, что это самый короткий и самый старый фильм, который я когда-либо видела. И, думаю, старше и короче не найти. Уже это само по себе производит сильное впечатление. Ты словно бы находишься там, в Лондоне, на Трафальгарской площади. В этом фильме нет конкретных актёров, нет определённого сюжета, какой-либо музыки. В этой короткометражке есть просто люди, кареты, движущиеся по площади. В ней показана просто жизнь на площади. И мне это нравится.
За это незабываемое ощущение
10 из 10
27 июля 2010