Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шалости 2 |
английское название: |
Monkeyshines, No. 2 |
год: | 1890 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Уильям К.Л. Диксон, Уильям Хейз |
продюсер: | Уильям К.Л. Диксон |
видеооператоры: | Уильям К.Л. Диксон, Уильям Хейз |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 ноября 1890 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 мин |
В конце 1880-х гг., когда был изобретён фонограф — устройство, позволявшее записывать звук на специальный фоновалик, его создатель Томас Эдисон задумал сделать нечто похожее, но только с видео.
К разработке аппарата он подключил своего инженера-самоучку Уильяма Диксона, который, попытался через различные опыты получить то, что сегодня можно было бы назвать кинофильмом. И пусть даже первые опыты по созданию кино не имели успеха, без них бы никто бы не пришёл бы к успеху — ни Диксон, ни его босс Эдисон.
Неудача данного эксперимента заключалась в том, что из-за отсутствия скачкового механизма в изобретении, изображение очень много теряло в качестве: края у плёнки были размыты, а композиция на экране — засвечена. В дебютном ролике «Шалости» некий человек стоял неподвижно вполоборота к нам и лишь махал руками. В общих чертах, его движения были различимы, но сам субъект напоминал, скорее большое белое пятно, чем человека в одежде. Во втором ролике под названием «Шалости-2» он уже производил наклоны и повороты туловищем. И по сравнению с первым роликом здесь уже наблюдался некий прогресс (по крайней мере уже чётче были видны очертания фигуры человека).
С формальной точки зрения — «Шалости-2» — неудачный эксперимент фиксации видеоизображения на фотоплёнку. С фактической — один из первых (если не самый первый) в мире сиквелов. Как произведение культуры никакую ценность не несёт. Однако в истории создания кинематографа этот опыт имеет определённую значимость. Так что, судите сами, что это перед нами.
5 из 10
2 марта 2017
Сиквел дебютной картины трилогии «Шалости».
Визуальный ряд не претерпел кардинальных изменений. Всё такие же, размытые блики. Но, сценарно ленты различаются: вместо «человек в белой одежде машет руками» — «человек в белой одежде делает зарядку». Сценарий оброс конкретикой, лишился загадочности, правда в силу определённой коротковизной ленты, немногословности сценария, на 35% изменил визуальный ряд, выделяя различие между сиквелом и оригиналом.
Базовый пример сиквелизации: небольшие различия в визуале, и уплощённый сценарий.
28 апреля 2014
Я бы не сказала, что вторая часть фильма «Monkeyshines» похожа на первую.
Во второй части мы видим более отчётливый силуэт. Мы может рассмотреть человека и понять, какие чувства он хочет выразить.
Фильм, конечно, не такого уж идеального качества, но тем интереснее его смотреть: можно увидеть какими были первые шаги кинематографа. И это здорово.
17 августа 2011
Второй фильм из серии «Monkeyshines», снятый Уильямом Диксоном и Уильямом Хейзом. Этот фильм очень похож на первую часть и практически ничем от неё не отличается.
17 октября 2009