Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шалости |
английское название: |
Monkeyshines, No. 1 |
год: | 1890 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Уильям К.Л. Диксон, Уильям Хейз |
продюсер: | Уильям К.Л. Диксон |
видеооператоры: | Уильям К.Л. Диксон, Уильям Хейз |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 ноября 1890 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 мин |
Monkeyshines, No. 1
Имена американских изобретателей европейского происхождения Уильяма Диксона и Уильяма Хейза связаны с первым шагом в МИР КИНО. Именно они сняли пробный и самый первый фильм Соединенных Штатах Америки.
Ящик Пандоры было открыт именно этими двумя, и теперь его было не остановить. Короткометражный фильм, состоявший чуть меньше минуты стал грандиозным событием. Разве Диксон и Хейз могли предположить, что такое будет для мира Институт кино и сколько шедевров снимет мировой кинематограф, что кино станет одним из самым важным развлечений и нечто таким прекрасным в жизни всего человечества.
Маленький и одновременно гигантский шаг был сделан, и перед нашим вниманием пятьдесят шести секунда короткометражка Monkeyshines, No. 1. Очень забавно, что ее название «Шалости». Что-то есть здесь судьбоносное в названием этого самого первого фильма и ассоциацией с будущем мировом кино. Ведь Кино, это и есть некая шалость, нечто развлекательное.
Здесь мы видим силуэт человека в белом, который жестикулирует…
Вроде бы ничего особенного, но все это смотрится так завороженно и гипнотически, даже немного жутко. Невероятно подумать, что мы видим немую пленку, на которой человек движется в 1890 году. Покоряет это воображение, и конечно Monkeyshines, No. 1 имеет свою особенную ценность.
Как известно, есть две теории о загадочном человеке в кадре. Первая то, что это некий Джон Отт. Вторая, что это Дж. Сакко Альбанезе. Точной стопроцентной информации нет.
После первой пробы режиссеры сняли следующие короткометражки Шалость 2 и Шалость 3, которые собственно и стали вторыми и третьими фильмами в США. Но именно Шалость 1, направленная совсем не для развлекательной, не для коммерческой цели, а для пробы — стало первым шагом в КИНО.
Воображение бурлит смотря за жестикулирующим тут человеком. Немая короткометражка несет в себе как будто какую-то загадку, мистику, что-то даже гипнотическое и такое далекое. Это нечто безусловно полезно для ознакомительной информации, и киноманом которым интересно увидеть самое ПЕРВОЕ кино в США, добро пожаловать в Monkeyshines, No. 1.
Первый ШАГ в бесконечность мира кино.
31 октября 2019
В истории кинематографа, как и в любой другой науке, имеются свои «белые пятна». И одна из главных загадок этого молодого вида искусства — кто же его создал. Зачастую упоминаются братья Луи и Огюст Люмьер, которые 28 декабря 1895 г. провели платный киносеанс своих работ. Но вопреки распространённому мнению приходится констатировать тот факт, что и до Люмьеров были те, кто пытался создать свои фильмы. Пусть даже имена этих пионеров кинематографа ныне не так широко известны, но им удалось внести свой вклад в это дело за экспериментами по оживлению фотографий.
Один из самых талантливых изобретателей конца XIX — нач. XX веков Томас Эдисон так же приложил руку к рождению кинематографа. И случилось это в 1889 году, когда на волне популярности хронофотографии он приобрёл у Джорджа Истмена рулонную целлулоидную фотоплёнку для создания «оптического фонографа» — устройства, которое могло бы одновременно записывать изображение и звук. Работать над подобным изобретением Эдисон поручил своему штатному сотруднику лаборатории Уильяму Диксону (который до этого занимался созданием фонографа).
В отличие от европейских коллег по цеху, Диксон отказался от использования скачкового механизма в своём изобретении в пользу барабана (как в случае с фонографом). Однако ни к чему хорошему это не привело, ведь, по сути, скачковый механизм помогал в регулировке экспозиции. А так, изображение на выходе получалось засвеченным (а при особенностях барабана и вовсе — с размытыми краями). Неудивительно, что «Шалости» — именно так назывался первый короткометражный фильм Диксона длиной несколько секунд, получился именно таким.
Пытаясь разобраться с возможностями аппарата, Диксон попросил человека (сегодня мнения о том, кто это был, разнятся) постоять на месте и произвести какие-нибудь движения руками. Собственно, весь видеоролик на этом и построен: некто, словно расплывчатое белое пятно, стоит и машет руками.
Возможно, уместно назвать сие зрелище «первый блин комом». Да, это ещё нельзя считать кинематографом, но уже есть от чего оттолкнуться. На ошибках учатся, а значит у Эдисона появился шанс, что Диксон исправит работу механизма в последующих экспериментах…
4 из 10
28 февраля 2017
Человек одетый в белое стоит на месте и жестикулирует.
Это тот случай, когда синопсис и сценарий, ни чем не отличаются, и являются огромным спойлером. «Шалости» — это шалости света, шалости объектива, шалости актёра, шалости бликов и как итог — шалости воображения зрителя.
Фильм созданный за пределами искусства, продукт тестирования кинотехнологий, спустя сто лет в плане сюжета и картинки, сровнявшийся с gif-анимацией. Простота картины, обратно пропорциональна глубине.
«Шалости» — простой, и потому бездонный колодец, впитавший в себя несметное количество человеческих догадок, и не прекращающий обильного мыслепада в свой адрес, не давая ответ ни на один вопрос.
28 апреля 2014
Это один из первых фильмов в истории кино, снятый изобретателем Уильямом Диксоном, одним из пионеров кино. Возможно, кто-то сочтёт явно неприличным оценивать фильмы, не предназначенные для показа зрителям. Ведь трилогия «Шалости» была снята исключительно с экспериментальной точки зрения. Тем не менее, сегодня первая часть производит неплохое кинематографическое впечатление. Прихотливая игра со светом при показе человека в белой одежде создаёт пугающую атмосферу. Да и заставляет задуматься: уж нет ли тут истоков призраков, например из «Белого шума» и ремейка «Пульса»? Тем более что именно «Шалости» считаются первым американским фильмом. И как давно это было! Как далеко ушло кино! От примитивных картинок, изображающих людей, делающих гимнастику («Шалости 2»), через уже сюжетные фильмы братьев Люмьер к художественному во всех смыслах кинематографу, родившемуся в 1900-е гг. Уильям Диксон был пионером кино, но вряд ли имел талант художника. Тем не менее, в своём первом фильме ему непроизвольно удалось прикоснуться к киногеничности. Стоящий перед камерой человек, который непонятно что делает, будучи едва различимым, поневоле кажется тенью из иного мира, попавшей в объектив кинетоскопа. И почему бы не предположить, что вовсе не с «Ужасной ночи» Жоржа Мельеса (1896) и не с «Весёлого скелета» братьев Люмьер (1895) начался хоррор, а с «Шалостей» Уильяма Диксона и Уильяма Хейза, снятых в лаборатории Томаса Эдисона для испытания их оборудования.
6 из 10
18 февраля 2014
В 1890 году Уильям Диксон и Уильям Хейз сняли три фильма с общим названием «Monkeyshines».
В первой части показывались разные фигуры, выделяемые блеском. Причём фигуры эти можно было воспринимать по-разному: они напоминали то человека, то череп, то что-то ещё, причём фигура была одна и таже, лишь слегка изменялась.
Это экспериментальный фильм был связан со светом. Название фильма можно перевести как «Сияние обезьяны».
В то время этот фильм был не для публики, его снимали, чтобы провести опыт и вывести формулу. Сейчас он производит впечатление «игры со зрителем».
17 октября 2009