Бесприданница
4.4
2011, мелодрама
Россия, 1 ч 20 мин
16+

В ролях: Марина Александрова, Дмитрий Исаев, Анастасия Клюева, Павел Сборщиков, Александра Ильвес
и другие
Лариса — девушка из простой семьи оказывается преданной любимым человеком Сергеем Паратовым. Любви он предпочитает брак по расчету. В эту игру оказываются втянутыми еще трое мужчин: Василий Вожеватов — друг детства Ларисы и соратник Паратова, Михаил Кнуров — конкурент по бизнесу Паратова и отвергнутый Ларисой претендент на ее любовь, Юрий Карандышев — честный, а потому бедный военнослужащий, искренне влюбленный в Ларису и в одиночку противостоящий богатству и коварству остальных мужчин. Каков будет финал?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Бесприданница

год: 2011
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Денис Аларкон Рамирес
композитор:
художник: Дарья Мартынова
монтаж:
жанр: мелодрама
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Отзывы критиков о фильме «Бесприданница», 2011

Почему бы и нет?

Неожиданная и довольно милая киноверсия по мотивам пьесы Островского «Бесприданница». Почему бы и нет?. Сделано как-то свежо и смело, в этаком молодежном духе. И актеры молодые, играют интересно. В фильме нет островской удушающей провинциальной тоски и безнадеги. Наоборот, с первых кадров просматривается какая-то продвижка, чувствуется оптимистическая и обнадеживающая атмосфера, несмотря на известную любовную печаль и разочарование Ларисы.

Сюжет классической пьесы весьма изменен. Все происходящее перенесено в современную эпоху. Лариса представлена в современном платье без атласной шляпки и лент. Она играет на фортепиано и вообще не поет. Главное изменение — это Сергей Сергеевич Паратов, ему здесь отведена довольна скромная ниша. Здесь рулит свой эпицентр справедливости, и у меня нет желания спорить с этим современным переложением пьесы классика.

Эстонский режиссер Андрес Пуустусмаа представил зрителю в лице актера Дмитрия Исаева мягкого, с интеллигентными манерами, бизнесмена Паратова. Правда, его неопрятный слуга Робинзон более пронырлив, чем Робинзон из киноверсии Эльдара Рязанова. Немало удивил новый образ Юрия Карандышева, в тонком исполнении Игнатия Акрачкова. Он вовсе не жалкий служака, а достойный военный, преданный и любящий мужчина. Остальные персонажи тоже преображены живописной рукой режиссера, так что рекомендую, обязательно посмотрите это кино. Меня оно очень порадовало, ну а Островский пусть останется Островским.

8 из 10

23 мая 2018

Можно ли переносить действие столь старой классики в наше время — вопрос щекотливый и проблематичный. Кто-то считает, что можно, кто-то считает, что нельзя. Но тем не менее совершенно ясно — снимать фильмы по классическому произведению надо хорошо, а снимать по ним пошлую, банальную и вульгарную картину, которая старается зацепить и не может, никоим образом нельзя.

«Бесприданница» 2011 года. Действие перенесено в путинскую Россию. Эпоха попсы, терактов, гламура и лицемерия. Эпоха абортов, наркотиков и детского суицида. Эпоху бессмысленного призыва в армию и столь же бессмысленных и никому кроме откосильщика не нужных откосов от нее. Державу рвет от олигархов и воров. Ну что ж, олигархи тут хоть немного затронуты. Правда, не то, какой вред они причиняют стране, а тот, который они причисляют одному конкретному человеку — Ларисе. И есть честный военнослужащий, работающий на целую армию нечестных, который у нас возмущается, идет с пистолетом в этот, по сути, бордель, в стиле «Таксиста» и держит его у головы своей жертвы в стиле «Семи». Огудалову-старшую фильм, можно сказать, оправдывает. Карандышев у нас произносит моралистские монологи. Он у нас мыслитель, сочувствующий и так далее. У нас в стране есть гендерный стереотип — «настоящий мужик должен отсидеть» — вот фильм его реально оправдывает. Только нам молчат, какими людьми выходят из тюрьмы на самом деле. Нам показывают — вот смотрите, три мужика, козла, рассуждают, кому из них быть с Ларисой, мать хочет ее «спасти» (отдать кому-нибудь из этих козлов), а Карандышев настоящий мужик, за нее отсидеть готов.

Не раскрыты целые сюжетные линии. Зачем-то нам показывают, как Карандышева заставляют подписать какую-то бумагу. Зачем это в данном случае? Это можно было бы вырезать и добавить чего-нибудь более серьезного и интересного. Было бы только лучше. А нам показывают эту бессмысленную, растянутую минут на десять, плохо обыгранную и незаконченную линию.

Создателям фильма, к тому же, зачем-то надо было крупным планом показывать просвечивающие соски у женщин и потные подмышки у мужчин. Все это сделано очень пошло и никому не нужно. И вызывает все это только лишь отвращение. Не нужно было этого делать создателям фильма. Все бы это вырезать да добавить несколько сцен, раскрыть персонажей поподробнее, дать несколько иную оценку ситуации и все было бы не так плохо.

К чему вставлять было символичный и типа артхаусный момент с дождем в банальную телевизионную мелодраму (по мотивам Островского, ага) — совершенно неясно. Равно как и момент эпилога из той же серии. Зрителю нужно подумать о том, что на деле подразумевается под этим эпилогом и не показывают ли нам черное белым, а белое черным. Может, кто-то увидит в фильме другую суть и мораль. Но я вижу ту, которую вижу.

Итог:

Фильм в принципе снят плохо. К тому же мысль, которую, может, не стремились донести создатели, но тем не менее донесли, сомнительна крайне. Смотреть не рекомендую. Ничего интересного в фильме нет. Он пустой и пошлый, но местами пытающийся надеть маску интересного и глубокого.

28 апреля 2012

Несмотря не низкий рейтинг и негативные отзывы к данному фильму мне он понравился. Естественно фильм не идеален даже для жанра «Мелодрамы»,но даже один раз посмотреть стоит. В первую очередь в фильме привлекли меня актеры Дмитрий Исаев и Марина Александрова. Эту пару зрители видели раньше в популярном сериале «Бедная Настя»,и я не отказалась от возможности посмотреть на них снова в новых образах. Их пара очень гармонична и красива, но жаль не в одной картине подробно не показана, не в «Бедной Насте»,не в «Бесприданнице».

Одна из главных ошибок фильма в том, что они попытались сделать картину по сюжету пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»,что мягко говоря получилось плохо, а точнее никак, все с перевернутым сюжетом. Естественно когда пытаются экранизировать популярное произведение всегда спрос будет в три раза выше. В данном фильме лучше немного перекрутить сюжет, поменять имена, место действия и смело можно говорить, что картина придумана, но увы этого они не сделали. Еще один минут картины в том, что проблема полностью не раскрыта. Пол фильма нам показана сторона главного героя Сергея:он изменяет, у него долги, он продает дом, собирается женится по-расчету, но любит вроде-бы ту которой и изменил(что совершенно не понятно любил он ее или же нет),вторая половина фильма(основная)происходит в доме мамы главной героини, и нам показывают главную проблему фильма-любовь нескольких молодых людей к одной девушке Ларисе. И в итоге постает вопрос:кого она выберет? Только любит ее один, хочет быть с ней другой, третий должен поставить на путь истинный, а четвертый и сам не знает чего хочет. А девушка «мечется». Любит одного, замуж собралась за второго, двух остальных просто не замечает. Финал мягко говоря «порадовал»,не ожидала такого.

Актерская игра не плохая. Дмитрий Исаев понравился больше всех, все такие идут ему такие роли, как не крути. Все остальные играли не плохо.

Советую посмотреть фильм один раз, не больше!

7 из 10

7 декабря 2011

Островский наверное в гробу перевернулся!

Если отметить тот факт, что изначально сюжет пьесы предполагает, не побоюсь этого слова, тему жестокую по отношению к женщине, то в экранизации Рязанова эта тема немного сокрыта, так как вещи не называются своими именами, и великолепно переданный дух времени оттенят проблемы семьи Огудаловых. В данной же экранизации современности, когда уже нечего бояться и можно говорить обо всем в открытую, мы и увидели весь цинизм и пошлость всего, что окружает Ларису. Это откровенные «смотрины» устроенные матерью главной героини, это мужчины, говорящие о ней, только лишь как о «теле» для утех. Все напоминало какой-то бордель, а мама Ларисы — надзирательницу. Грязь!

Игра актеров отвратительна, а в особенности Александровой (я не считаю ее талантливой) и Розановой. Вообще создалось впечатление, что актеров заставляли играть из-под палки.

Фильм начал меня раздражать твоей пошлостью с того момента, как все герои собрались в доме Ларисы. А досмотрев данный «шедевр» до конца, мне почему то захотелось принять душ.

Среди сборников дрянных фильмов, этот на почетном 1 месте.

И нельзя, нельзя, нельзя, так извращать классику!!! Я уж молчу про то, что финал переврали до невозможности. Еще раз убеждаюсь, что НАШУ классику никто кроме нас достойно поставить не мог и не сможет.

P.S. Да, и еще — уверена, что великий Эльдар Рязанов плевался во время просмотра этой псевдоэкранизации.

14 ноября 2011

Это что-то с чем то!

Все не так

Решила посмотреть из- за Александровой… очень уж надеялась, что тут она удивит, ибо из названия фильма следует, что роль шикарная, есть где развернуться таланту… А есть ли он, талант то? И что заставляет актеров сниматься в такой околесице?

Сюжет… Как можно было так исковеркать вечный сюжет Александра Николаевича? Пожалуй, из всем известной и мною горячо «Бесприданницы» в «этой фильме» только имена героев и заголовок. Видимо, госпожа Шаталова с классикой русской литературы знакома весьма поверхностно, либо это весьма дурная интерпретация, современный подход к прочтению, своеобразное видение. Уж не знаю, в связи с чем получился сценарий, но после прочтения его следовало сжечь! Нельзя же так коверкать вечное!

Не выключила минуте на 15-ой, хотя руки ой как чесались, только потому, что ожидала сюрприза в финале. И ведь не ошиблась… Мое негодование не передать словами… Островский, простите, перевернулся в могиле! Ну зачем???

Чем делать плохо, лучше не делать совсем, в данном случае, не писать, не снимать, не играть, и самое главное, никому не показывать

Печально, однако!

5 ноября 2011

Вечное на современное переделывать, только руки марать

«Жестокий романс» — фильм потрясающий, актриса Лариса Гузеева там бесподобна, а сам фильм заставляет трепетать. Не секрет, что эта пьеса Островского достаточно популярна и хороша собой. Ее современное видение создателей фильма «Бесприданница» меня удивило.

Во-первых, как можно было переворачивать весь сюжет вверх дном, как? Измененный финал меня просто обескуражил, я сидела и не понимала, что происходит. С одной стороны, когда всё в итоге хорошо это приятно, — предатели погибают, жертвы вознаграждаются за пережитые страдания. Казалось бы, что еще нужно?

И всё же я считаю, что переделывать столь легендарные творения совсем не кстати… лучше уж изменили бы имена, название, и тогда бы лишь единицы уловили какие-либо сходства с произведением Островского.

Кино получилось мрачным, ненасыщенным. Опять же, если сравнивать его с «Жестоким романсом», то это просто небо и земля. При просмотре вышеназванного я рыдала, нервничала, переживала, а современную версию просмотрела с каменным лицом в ожидании скорейшего завершения. Какие тут плюсы.. даже не знаю, за что похвалить сие творение.

Хотя один плюс всё же есть, и то весьма спорный. Это актеры, исполняющие главные роли — Марина Александрова и Дмитрий Исаев. Как артистов этих людей я очень уважаю и ценю, но на своем ли они месте? Считаю, что вечно страдающая бесприданница Лариса у Александровой вышла комом, а не ровненьким вкусненьким блинчиком, ну а Исаев… какой из него подонок, простите? Милейшей внешности человек, не идет ему подобная роль. Гораздо привычнее и естественнее было видеть их в сериале «Бедная Настя» — вот тут-то действительно все были на своих местах, это чувствовалось.

Ставлю такой балл исключительно из-за уважения к вечной пьесе, даже не смотря на то, что присутствовало здесь только ее название, не более.

5 из 10

8 октября 2011

Мелодрама Бесприданница начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Андрес Пуустусмаа. Кто снимался в кино: Марина Александрова, Дмитрий Исаев, Анастасия Клюева, Павел Сборщиков, Александра Ильвес, Алексей Огурцов, Александр Боровиков, Александр Либаров, Иван Пачин, Александр Мякушко, Кирилл Кяро, Ирина Розанова, Артём Осипов, Роман Синицын, Игнат Акрачков.

Страна производства - Россия. Бесприданница — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.