Дорогая, я уменьшил детей
Honey, I Shrunk the Kids
7
6.4
1989, фантастика, комедия, приключения
США, Мексика, 1 ч 30 мин
6+

В ролях: Рик Морэнис, Мэтт Фрюэр, Кристин Сазерленд, Томас Уилсон Браун, Джэред Раштон
и другие
Последнее изобретение великого новатора профессора Залински - электромагнитная машина которая может уменьшать предметы. Когда чудо техники, наконец, заработало, этими предметами оказались... дети изобретателя, попавшие в поле действия прибора. Они и так не отличались гигантским ростом, а теперь еще и сократились в размере настолько, что их вообще не стало видно. Ничего не подозревающий отец опять же совершенно случайно выбрасывает своих отпрысков в мусорное ведро. Новоиспеченным лилипутам нужно выбраться из помойки как можно быстрее пока их не затоптали тараканы и вернуться домой чтобы обнять заботливого папочку.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дорогая, я уменьшил детей

английское название:

Honey, I Shrunk the Kids

год: 1989
страны:
США, Мексика
слоган: «The most astonishing, innovative, backyard adventure of all time!»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Хиро Нарита
композитор:
художники: Грегг Фонсека, Дорри Купер, Джон Яковелли, Carol Brolaski, Македонио Рамос
монтаж:
жанры: фантастика, комедия, приключения, семейный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 18000000
Сборы в США: $130 724 172
Мировые сборы: $222 724 172
Дата выхода
Мировая премьера: 23 июня 1989 г.
на DVD: 26 февраля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, комедия, приключения, семейный

Видео к фильму «Дорогая, я уменьшил детей», 1989

Видео: Трейлер (Дорогая, я уменьшил детей, 1989) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Дорогая, я уменьшил детей», 1989

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дорогая, я уменьшил детей», 1989

Как подружиться с муравьем

Фантастика #18

- Сейчас мы 6 миллиметров ростом и в 19 метрах от дома.

Впервые я посмотрел эту трилогию еще в конце 90-х. Подобный сюжетный ход, к нашему времени, уже заезжен вдоль и поперек, как в сериалах, так и кинематографе. Взять того же Человека-муравья. Однако в 80-х и 90-х это было достаточно ново и свежо. Особенно интересно смотрелась первая часть «Дорогая, я уменьшил детей».

Профессор Залински работает дома над устройством, которое бы позволяло уменьшать в размерах всё что угодно. Но по нелепой случайности под воздействие уменьшающего луча попадают дети. Теперь они размером меньше насекомых, и им придется пройти долгий путь, полный опасностей, чтобы вернуться к своему прежнему нормальному состоянию…

Фильм мне нравился тогда – нравится и сейчас. Дисней славится не только своими шикарными полнометражными мультфильмами, но также они спецы и в семейном кино. Большую часть фильмов они выпускали в формате комедий или фэнтези, а вот фантастика нечастое блюдо, которое подает студия. А зря. Судя по этой трилогии у Диснея, очень неплохо получаются подобного рода проекты.

Сюжетная составляющая очень проста. Дети профессора, а также их друзья соседи оказываются уменьшены до микроскопических размеров. Пытаясь пересечь свой собственный двор, они сталкиваются с различными видами насекомых, кажущимися им гигантскими чудовищами, поливалками и прочими атрибутами, которые для маленьких человечков смертельно опасны. Вроде просто, но в то же время очень увлекательно.

История раскачивается достаточно долго Первые полчаса отдано для знакомства с главными героями, а также объяснения к чему стоит готовиться зрителям. Но во второй своей половине фильм переходит к самому интересному, и всё оставшееся время пролетает на одном дыхании. Ну и конечно, хоть и банальный, но нескучный финал.

Для 1989 года в фильме чересчур крутые и качественные спецэффекты. На бюджет в 18 миллионов долларов особо не разгонишься, даже в конце 80-х, но почему-то вся визуальная составляющая выполнена просто шикарно. Понятное дело, что вмешательство компьютерной графики тут минимально, больше используется аниматроника в создании различных моделей насекомых. Все остальные декорации, окружающие главных героев тоже выполнены достаточно реалистично. Ну, по крайней мере, очень похоже. По сравнению с теми фильмами, которые вышли в 1989 году, этот визуально красивее.

Как я уже сказал, студия Дисней нечасто выпускает фантастические проекты. Этот же фильм можно назвать фантастикой в чистом виде. Конечно здесь никто не летает на звездолетах, не дерется на световых мечах и даже не спасает Землю от летящего в нее метеорита. Здесь куда все проще и приземленней. Однако несмотря на то, что фильм очень детский, его всё равно можно назвать фантастикой.

Актерский состав не может похвастаться большим количеством знакомых лиц. Лично я знаком только с работами Рика Мораниса, ставшего популярным после дилогии «Охотники за привидениями» и «Маленький магазинчик ужасов». Для всех же остальных, включая главных героев детей «Дорогая, я уменьшил детей» стал чуть ли не единственным годным проектом в фильмографии. А жаль.

Отдельно хотелось бы сказать о юморе в фильме. Он легкий и простенький. Типичный юморок Диснеевского семейного кино. Даже, наверное, больше склоняется к детской аудитории, поскольку все гэги немного примитивны и не очень смешны.

Хороший фильм для вечернего просмотра. Понравится как детям, так и взрослым. Было снято еще два сиквела, но они значительно проигрывают по качеству, да и в сюжетном плане тоже. Заслуживает оценки повыше, но на эту тематику, к 2021 году, уже сняты куда более интересные проекты.

5 из 10

9 июня 2022

Большой мир у нас под носом

Первый фильм дилогии про изобретателя-отца, подобные которого почему-то всегда оказываются его дети. Добрый и интересный фильм, но визуальные эффекты, если смотреть кино сейчас, оставляют желать лучшего. Серьёзно, раньше на это не так обращал внимание, а теперь в ностальгическую атмосферу вставляют ужасные эффекты, но стоит с этим смириться.

Детская картина, затрагивающая семью. Сейчас есть Человек-муравей, или Артур с его минипутами, готовится к прокату «Короче» с Мэттом Дэймоном, но истории, когда герои уменьшаются в размерах тем и хороши, что способны показать обычный мир, повседневность с другого ракурса. Сейчас можно разнести это творение, использовав буквально все аргументы: почему машина по уменьшению частиц была в доме, как предсказуемо до неё добрались дети, почему нет сильной паники, как дети смогли сообразить, что нужно делать??? Но Дисней не даёт поводов для беспокойства, показывая изменения не только в росте героев, но и в мышлении.

Брат и сестра, которые, как заведено, не слишком ладят друг с другом. Герои попадают под воздействие машины, и далее мы наблюдаем отличное приключение в мире, полном опасности и тайн. Комедия — во что вписывает трагедию детей в общее настроение. Мальчик и девочка объединяют усилия и стараются дать о себе знать. Положение родителей не предвещает никакой паники, пока становится не ясно, что дети отсутствуют уже долго, хотя всё это время были буквально у них под носом.

Приключения во дворе, на лужайке. Круто и эпично смотрится мир глазами коротышек, смешно и обыденно глазами нормальных людей. Главная черта, когда захватывает дух от страшных насекомых, от громких звуков и предметов, которые забыли на лужайке, и когда ты на это всё смотришь с нормального человеческого роста. Но эффекты вызывали бурную реакцию, особенно когда представили насекомых. От графики слезились глаза, и это не от наплыва чувств, а потому что ужасно. Но именно маленькие человечки держать планку. Приключения на весь хронометраж, непроходимые места, встреча с чудовищами и иными препятствиями, когда на деле дети стараются преодолеть дворик возле дома. Занятно.

Картина для хорошего настроения, а если его нет, ты графика вас будет бесить настолько, что сразу захотите остановить просмотр

28 ноября 2017

I Shrunk the Kids

«Дорогая, я уменьшил детей» — американская фантастическая приключенческая семейная комедия на все времена, которая не утратила своей актуальности, и ее можно спустя четверть века с удовольствием посмотреть и сейчас. Кино очень доброе и позитивное, и когда я его увидел в детстве, то сразу полюбил и мне оно хорошо запомнилось. Фильм наделен приятной атмосферой и невероятной историей. Мы видим, как молодой изобретатель нечаянно уменьшил своих детей, и теперь они стали чрезвычайно маленькими, и наш мир им теперь кажется в ином свете и ото всюду исходит опасность. Мы видим их приключение и чудесную фантастическую историю, которую я люблю и считаю этого кино замечательным и восхитительным нечто, просмотр которого обязателен.

Рик Морэнис отличный и стоящий комедийный актер, и в свое время он сыграл во многих стоящих и замечательных комедийных фильмах. В этой фантастической комедии мне было приятно увидеть этого актера, и эта роль была именно его. Также мне в этой комедии понравилась актриса Кристин Сазерленд. Она интересная и неплохая актриса, и в дальнейшем мы ее увидим еще в пару сериалах и фильмах. Этот фильм позитивный и приятный, и он будет по вкусу как детской аудитории зрителей, так и взрослой. Раньше американцы снимали действительно чудесные и добрые комедии, и это американское кино прошлого века остается золотой коллекцией самых лучших фантастических комедий. «Honey, I Shrunk the Kids» (Дорогая, я уменьшил детей) — отличный Диснеевский приключенческий и позитивный фильм, который несомненно заслуживает внимания до сих пор и положительных откликов, и это кино уникально, и я считаю, что его должен посмотреть каждый любитель чистого и лучшего творения от западного кинематографа прошлого века!

9 из 10

11 декабря 2013

Забавный и неуклюжий учёный-изобретатель Уэйн Залински (Морэнис) создаёт машину для уменьшения объектов. По нелепой случайности первыми живыми подопытными становятся двое собственных детей Уэйна, а также два брата, живущих по соседству. Опять же по нелепой случайности, ещё не зная, что машина сработала, Уэйн сметает детишек в мусорный пакет и относит в дальний конец лужайки. Теперь четверым ребятам предстоит пересечь задний двор, а профессору отыскать способ вернуть детям оригинальные размеры, да ещё и объясниться с соседями.

Фильм «Дорогая, я уменьшил детей» — это своеобразный ответ Голливуда нашей советской картине «Необычайные приключения Карика и Вали», причём ответ очень и очень достойный. Приключения маленьких (по возрасту и размеру) детей среди гигантских растений и насекомых легко и безболезненно были перенесены на стандартных размеров американскую лужайку со всеми её вытекающими (детали от конструктора лего, печенье с кремом, садовая «поливалка»). И пусть компьютерная графика того времени оставляла желать лучшего, смотрится эта картина до сих пор достаточно легко и вызывает мощные приступы умиления. Отдельного упоминания заслуживает линия с «муравьишкой». Сколько слёз было пролито в детстве уже и не сосчитать.

И опять же, как и в рецензии на фильм «Джуманджи», хотелось бы воскликнуть «Сейчас так уже не снимают!». И виноваты в этом мы сами — зрители, которые не ходят больше на картины семейной тематики. Ну и пусть, зато в моих детских воспоминаниях о магии кинематографа навсегда останутся эти бесконечные просмотры одни и тех же кассет, на одной из которых находился фильм «Дорогая, я уменьшил детей».

Довольно обидно, что ни у одного из актёров задействованных в картине, так ничего особенного в кино и не сложилось. Разве что Рик Морэнис периодически мелькал в комедиях подобного типа, да и то редко. А между тем, Мэтт Фрюер просто чудесно сыграл дуболобого соседа Томпсона, а среди детского квартета определённо выделялся рыжеволосый Джэред Раштон уже известный по роли в комедии «Большой».

Смотреть, наверное, советовать не буду, потому что даже и не могу предположить, какие эмоции способно вызвать это кино, будучи в первый раз посмотренным уже в 21 веке. Я же испытал мощный прилив ностальгии.

8 из 10

17 апреля 2012

Дорогая, я уменьшил детей

Каждый зритель вольно разбирает нынешний кинематограф, перебирает по «косточкам» и делит на различные категории, к которым можно отправить ожидаемые, не ожидаемые и тому подобные проекты. Во многом, в них прослеживается определенная связь и они мало чем отличаются друг от друга. Когда как ленты из категории «фильм моего детства», всегда актуальны и охотно смотрятся даже спустя десятки лет. Вот и данный фильм является фильмом моего детства, который я охотно пересматривал раз в неделю и практически «истребил» видео кассету с данным фильмом одно время. В связи с чем, было действительно приятно посмотреть фильм снова. Очень интересно то, что данным фильмом отлично дебютировал один из лучших семейных режиссеров Джо Джонстон. Фильм получился очень легким, приятным и добрым, но вся соль картины не в этом. Впечатляет конечно же работа мастеров по визуальным эффектам, декораторов и художников постановщиков. Увеличенные в сотни раз обычные декорации, смотрятся очень круто и убедительно. Огромные цветки, газоны походящие на джунгли, огромные муравьи, пчелы и скорпионы.

Во всём этом конечно же замечается определенная пластичность и грубость по нынешним меркам. Но по меркам того времени, все визуальные эффекты отраженные на совмещении оптической и обычной съемки, действительно впечатляет. Имея такую интересную визуальную базу, Джо выдал достаточно многожанровый продукт. С одной стороны, мы видим семейную комедию. Где юмор во многом держится именно на таких эффектах и на определенной нотке картины. С другой же, перед нами научно фантастический и приключенческий фильм. Где можно заметить головокружительные приключения совершаемые героями ленты и достаточно образцовые экшн сцены. С содержательной же стороны, фильм получился легким, добрым и позитивным. Собственно как и все работы компании Walt Disney Pictures того времени. Отдельные моменты так вовсе задевают своей человечностью. Мне например сцена дружбы героев ленты и муравья, показалась очень светлой и доброй. Так что, сцена трагической смерти муравья после того, как он решил защитить героев от скорпиона, меня задела за живое. Было искренне жалко муравья, не смотря на то, что он не настоящий. Потому что, именно благодаря визуальной начинке, я ему поверил.

Я наверное не первый, кто заметил, что в 80-ые и 90-ые года выходило огромное количество лент с оригинальными сценариями. Когда как почти все современные ленты, просто копируют друг у друга сценарии и немного меняют их для виду. Вот и данный фильм является наглядным тому примером. Потому что, стоит признать, что ничего подобного раньше мы не видели. Разве что, во «Внутреннем Космосе» Джо Данте. Да и то чуть позже. Сюжет картины развивается достаточно легко и в качестве квеста. Сюжет крутится вокруг того, как уменьшенные герои пытаются пройти из пункта А в пункт Б. Вот только по пути, их ждут определенные преграды в виде настоящих преград и огромных насекомых.

Всё это создаёт образ достаточно стремительной, плотной и интересной истории. Где максимальное внимание отдаётся раскрытию каждого из четырех главных персонажей, которые вовсе не похожи друг на друга и ближе к финалу, даже умудряются подружится. Когда как с другой стороны, мы видим попытки родителей героев найти своих детей и это становится источником юмористической начинки данной ленты. Вот тут то выделяются как смешные шутки, так и действительно смешные моменты ленты. В целом же, сюжет выдаёт образ чего то действительно плотного и продуманного. Ведь даже в угоду семейному содержанию ленты, создатели выдали актуальную мораль относительно семейных ценностей. Фильм учит тому, как спасать свою семью. Учит взаимопониманию, взаимопомощи и тому, как сделать свою семью действительно идеальной.

Рик Морэнис сыграл просто великолепно. Порой создавалось даже ощущение, что Рик сыграл главного героя таким образом, каким он является на самом деле. Потому что, настолько полного преображения и настолько убедительной игры, я не видел давно. Отдельного внимания заслуживает Мэтт Фрюэр, который роскошно воплотил образ соседского хозяина семьи. Сыграла роль классно и персонаж получился достаточно яркий. Что же до квартета из Томаса Уилсона Брауна, Джареда Раштона, Эмми О‘Нил и Роберта Оливери, то все четверо сыграли очень убедительно и естественно. Собственно что им играть ? Они дети. Да и детей они сыграли.

Музыка композитора Джеймса Хорнера меня приятно удивила. Это пожалуй самая легкая, веселая и не грузная работа Джеймса. Джеймсу удалось создать исключительно веселую, добрую и увлекательную музыку в духе комедийных и мультипликационных проектов. Музыка отлично вписывалась как в юмористическую, так и приключенческую составляющую ленты. Делая фильм еще более увлекательным и интересным к просмотру.

8 из 10

Очень веселая, добрая, позитивная, легкая и увлекательная смесь семейной комедии и приключенческой научной фантастики. Фильм моего детства, который до сих пор доставляет мне огромное удовольствие. В связи с чем, я охотно рекомендую его и вам.

18 марта 2012

Ностальгия по детству.

Я уверен, что многие мои ровесники смотрели такие семейные фильмы, как «Ловушка для родителей», «Двое: я и моя тень», «Богатенький Ричи», «Деннис-мучитель», «Младенец на прогулке» и, конечно же, «Дорогая, я уменьшил детей». В то время видеокассеты с этими комедиями пользовались большой популярностью, как и сам жанр в принципе. К сожалению, сейчас семейные фильмы выходят в прокат очень редко и не могут конкурировать с голливудскими блокбастерами. А ТВ-проекты оставляют желать лучшего. Вот и приходится ностальгировать под старое доброе кино…

Сюжет в первую очередь сказочный, но в этом и есть его прелесть. Изобретатель Залински долгое время работал над машиной, уменьшающей предметы. Но все его труды были тщетны и не приносили ученному результатов. Пока в это дело не вмешалась случайность. Соседский парень нечаянно разбивает окно чердака и приводит тем самым машину в полную боевую готовность. А под прицелом оказались дети профессора и двое соседских ребят. Только изобретатель не сразу понимает, что его творение работает и, как примерный хозяин, затеяв уборку, сметает своих крошечных деток в мусорный пакет. А уж со двора им придется добираться к дому сквозь заросший газон.

Чем меньше дети — тем больше опасностей их ждет. Приключения интересные. Снято красиво и эффектно (не забывайте, что это конец 80-х). Газон становится непроходимыми джунглями, обычное печенье кажется гигантским, а маленький муравей — огромным монстром. Это, наверное, один из тех фильмов, который даже спустя долгие годы будет вызывать приятные эмоции. Очень жаль, что в наше время для детей уже не снимают таких добрых сказок, способных собрать за просмотром всю семью. За ностальгию по своему детству ставлю…

7 из 10

9 августа 2011

Почувствуйте себя букашками

Очень забавный фильм получился у Джо Джонстона и сценаристов Стюарта Гордона и Брайана Юзна. Однажды, чудаковатый и, естественно, талантливый изобретатель Уэйн Шалински взял и уменьшил своих, а заодно и соседских детей до размеров блохи. Вернее, они сами уменьшились, попав под луч его машины. А затем заботливый отец смёл их веником и выкинул в мусорку. Так началось их долгое возвращение домой.

В фильме очень много смешных моментов. В основном, они все связаны с личностью изобретателя. Только гениальный человек может не сразу заметить пропажу одновременно двух больших предметов мебели с чердака. Да и приключения детей получились весёлыми и опасными.

Заодно, этот фильм — ещё одна прекрасная возможность окунуться в далёкие 80-е. А также вспомнить о том, что когда-нибудь могущественному человеку может понадобиться помощь маленького муравья.

Фильм я бы рекомендовал для семейного просмотра, ведь тема семейных ценностей, семейного благополучия и взаимопонимания в нём, наверное, самая главная.

За хорошее настроение и приятно проведённое время перед экраном

9 из 10

22 февраля 2011

Наш папа — Гулливер!

У меня с этим фильмом связано очень много приятных воспоминаний. Мое детство прошло под знаком этой великолепной комедии, как и детство множества таких же «детей перестройки», ну, и конечно, как и детство миллионов американских детишек. Конечно, в наш прокат этот фильм не выходил, но, когда его в начале 90-х пираты пустили на видео, среди младшего поколения счастливых обладателей видеомагнитофонов и просто «видеосалонных обывателей» считалось чуть ли не правилом хорошего тона посмотреть в жутком качестве «Коммандо», «Доспехи бога», «Хищника», «Шпионы как мы» и еще многие фильмы, среди которых этот занимал далеко не последнее место.

Мы смотрели этот фильм, он казался нам откровением, он поражал и восхищал нас… в то время я полюбил его. А потом, когда его стали показывать по телевизору — неохотно и не очень часто, помню, как несколько раз забивал на школу, чтобы пересмотреть этот фильм снова и снова. А, посмотрев, пересказывал товарищам в школе, а они мне. Потом приключения Уэйна Зелински надолго исчезли с телеэкранов и из моей жизни. Последние 10 лет я упорно стремился найти где-нибудь самый солнечный фильм детства, но безуспешно. Была приобретена вторая часть, но первая нигде не попадалась…

И вот теперь в мой дом снова пришло детство. Детство в лице гениального губошлепа Уэйна Зелински и всех его в разной степени ужасных и веселых изобретений, которые доставили столько радости моему поколению. Фильм мне снова очень понравился, может, свою роль играет ностальгия, может, ребенок, который живет в моей душе, но «Дорогая, я уменьшил детей» смотрится сейчас без всяких скидок на свой солидный возраст, увлекательно и очень впечатляюще.

Постойте, я нашел еще одну причину такой «вневременности» фильма. На всем этом творении отчетливо ощущается рука Стивена Спилберга, «голливудского папы», без которого, хоть он и не принимал непосредственного участия в создании этой ленты, будьте уверены, проект бы не состоялся. В этом фильм от Спилберга все! Интересный, увлекательный сюжет, зрелищность, то разумное, доброе, вечное, что в меру своих сил продвигает фильм, а главное — в этом фильме есть МЕЧТА!

Только великий сказочник Стивен Спилберг имел умел так мечтать, только он отправлялся в заброшенные храмы и бездонные подземелья вместе со своим героем Индианой Джонсом, только он умел вознестись в небеса вместе с маленьким инопланетянином или Питером Пэном, только он воскресил любимых детьми динозавров и создал одну из главных киноэпопей… Только ему подвластно пространство и время, которым он управляет, словно волшебник, как в «Назад в будущее», только он создает живых детей из мертвых роботов и дает жизнь маленьким милягам макгуям и их злобным альтер-эго гремлинам. Спилберг — не только король мейнстрима и самый кассовый режиссер в истории кино, он король и властелин детской мечты. А его верные ученики и последователи — Роберт Земекис, Джо Данте, Джо Джонстон и др. делают все, чтобы мечты их учителя жили в их фильмах.

Каждый из учеников Спилберга имеет свой грандиозный прорыв. Земекис — «Назад в будущее», Данте — «Гремлинов», а для Джонстона, таким прорывом стал «Дорогая, я уменьшил детей» — сегодняшняя классики семейной комедии. Пока старина Спилберг возился с чем-то более грандиозным, Джонстону подфартило и с прекрасным рассказом Брайана Юзны и Стюарта Гордона, и с бюджетом, и с актерами, и он, сам того не понимая, снял фильм из чисто спилберговской серии «А что было бы, если…» Моя любимая тема у Спилберга, подарившая миру массу шедевров, моя любимая тема в фантастике. В данном случае Джонстон задался вопросом — «А что было бы, если б люди стали совсем крошечными?» Вопрос, скажем, мало оригинальный — им задается едва ли не каждый ребенок, но воплотить это в жизнь может только настоящий ребенок в душе. А вы думаете, зря Спилберг поверил в талант Джонстона?

Главное, чего добился Джонстон — настоящей магии, волшебства в сравнении двух миров — мира «гулливеров» и мира «случайных лилипутов». Мне всегда хотелось посмотреть на мир глазами крошечного жука, комара, увидеть мир и вещи через призму «крошечности» — это также интересно, как рассматривать под микроскопом какое-нибудь маленькое насекомое. Он сразу превращается в что-то страшное…. а теперь представьте себе — ваш рост — 5 мм и вы — в своей комнате, в доме, на лужайке возле дома. Теперь для вас больше нет привычных ориентиров: трава-густой лес, капля воды — водопад, крошка хлеба — годовой запас пропитания, а жук-навозник — настоящий тираннозавр! Как захватывающа и удивительна сама мысль о попадании в такой мир, как хочется хоть одним глазком иногда глянуть на те изменения, которые в буйном полете своей фантазии увидел Джо Джонстон.

Неистощимый на выдумку, Джонстон собрал все самое лучшее, что мог дать ему Голливуд образца 1989 года касательно зрелищности и использовал в своем фильме. И он родил на свет не просто фильм, он создал целый отдельный мир. Мир в мире. Мир крошечных людей в мире людей обыкновенных. Похожая попытка предпринималась когда-то в старом польском фильме, названия которого я уже не помню, но там это выглядело не так интересно и красочно, да и польский юмор — весьма на любителя.

Джонстон же создал фильм, в котором каждый ребенок и взрослый может окунуться в красочный мир, который в жизни нам дано рассматривать только под лупой. Кстати, рассказ Юзны и Гордона первоначально имел жанровые рамки ужастика, но Джонстон пугать детей не собирался, он собирался их удивлять и веселить, поэтому к проекту немедленно привлеклись несколько сценаристов, превратившие жутик о приключениях детей в царстве гигантских скорпионов и ботинков размером с ангар в невероятно смешную комедию. Джонстон умеет делать хорошие комедии, причем при самых пугающих обстоятельствах вам все равно будет весело.

Детские сны, одновременно пугающие и удивительные, оживают в этом кино — путешествие по обычной дворовой лужайке, превратившейся в джунгли Амазонки, просто завораживает! Здесь есть все — и громадное печенье, и захватывающие дух полеты на пчеле, и громадные травинки-деревья, и переплывание через реку-лужу, и привал в кубике от лего, и убегание от ставших вмиг опасными собаки, газонокосилки, родных родителей…. Путешествие по пещерам дождевых червей и сигарета, устроившая пожар, поездка экспрессом на поезде марки «Муравей», и доведенная до исполинских размеров битва двух гигантов — муравья и скорпиона! Позже она будут переснята самим Джонстоном в «Парке Юрского периода-3», но дратся там уже будут зверушки слегка покрупнее…

Все это нужно было придумать, но мало того, все это нужно было сделать! И не забывайте, что на дворе стоял 1989-й год, когда смоделировать на компьютере целый мир, будь это хоть мир сказок Толкиена и оживить не только муравья, но и миллионную армию орков, не представлялось никакой возможности. И тут начинаешь удивляться, с какой любовью, с какой смекалкой и как красиво сделали свою работу художники и декораторы, а также мастера по спецэффектам. Текстура камня и травы, насекомых и земли, печенья и крема — все выглядит максимально правдоподобным. Конечно, придираться можно, как можно придираться к «Робокопу» или «Чужим», но человеку, окрыленному радостью и фантастическим воплощением мечты, спецэффекты должны лишь помогать воображению рисовать картинки, а не заменять его.

Но не забываем и о том, что время было такое, что комедии получались мастерским не только благодаря спецэффектам, но и самоотдаче великолепных актеров. Джонстон сделал в кастинге две выигрышные ставки: первая — Рик Моранис, вторая — главные детские роли. Один из 10 королей американской комедии 80-х, Рик Моранис был известен, как отличный комедиант с внешностью пришибленного неудачника и талантом, позволявшим ему становиться «лицом» гениальных комедий Брукса, Рейтмана, Оза и др. выдающихся режиссеров. Но именно роль Уэйна Зелински стала наиболее известной в творчестве комика, поскольку в полной мере соответствовал таланту Мораниса выглядеть на экране растерянным, милым, добрым и очень смешным. Ну, типичный интеллектуал-иммигрант в понятии американцев (и фамилия соответствующая).

На выкидонах Мораниса и держится 70% комедии, а остальная часть отводится остальным, — в большей степени мальчишке, игравшему его сына и похожему на него кк две капли воды. Юный очкастый гений сыплет таким количеством комедийных цитат, что моменты с его выходами хочется пересматривать снова.

Очень обидно, что столь одаренный комик как Моранис, пришелся вместе с Чеви Чейзом и Мартином Шортом не ко двору современной американской комедии и вот уже 10 лет вообще не появлялся в большом кино. А может, оно и к лучшему, что он не запятнал себя каким-нибудь отстоем Уайнсов, а остался в памяти людей таким вот солнечным неудачником. Кассу же в те годы Моранис делал необыкновенную и этот фильм, и многие другие — этому подтверждение.

В середине 90-х закончилась карьера красавицы Эми ОНилл, игравшей дочку Зелински. Очаровательная девушка имела все признаки для того, чтоб пойти гораздо дальше, но все, что в ее активе сейчас — это последний кинофильм в 94-м, а затем бесконечная череда сериалов.

Фильм, кстати, был просто феноменально успешен! Появились 3 сиквела (вторая часть вполне на уровне, а остальных не видел), где эта же тема представала с разных сторон. А потом появился еще и сериал. Однако, последняя часто была снята уже для видео и вряд ли может сравниться с первой….

Но, не будем о грустном. Фильм к этому не располагает. Удивительное зрелище, полное здорового юмора и фантастических приключений, для меня стоит вровень с лучшими лентами жанра! Этот фильм — эталон фантастико-приключенческой семейной комедии наряду с «Охотниками за привидениями», «Гремлинами», «Назад в будущее», «Джуманджи», «Маской» и «Флаббером». Фильм стал манифестом для всех, кто верит в детские мечты… И закончу патетично: Спасибо, папа Спилберг, спасибо за твоих сыновей!

10 из 10

2 августа 2007

Можете себе представить, Брайан Юзна и Стюарт Гордон выпускают… семейную комедию. Самый неожиданный проэкт «королей Лавкравтового ужаса».

Фильм получился на славу (в своем жанре разумеется) хорошие (для тех времен) спецэффекты, парочка забавных моментов и конечно Рик Моранис, ради которого фильм стоит смотреть.

3 февраля 2006

Фантастика Дорогая, я уменьшил детей появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Джо Джонстон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Рик Морэнис, Мэтт Фрюэр, Кристин Сазерленд, Томас Уилсон Браун, Джэред Раштон, Эми О’Нил, Марк Л. Тейлор, Кимми Робертсон, Фрэнк Уэлкер, Марша Стрэссмен, Роберт Оливери, Карл Стивен, Лу Кателл, Лора Уотербери, Trevor Galtress.

На фильм потрачено свыше 18000000.В то время как во всем мире собрано 222,724,172 доллара. Производство стран США и Мексика. Дорогая, я уменьшил детей — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.