Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полночь с дьяволом |
английское название: |
Late Night with the Devil |
год: | 2023 |
страны: |
Австралия,
ОАЭ,
США
|
режиссеры: | Камерон Кернс, Колин Кернс |
сценаристы: | Камерон Кернс, Колин Кернс |
продюсеры: | Давид Дастмалчян, Дерек Дочи, Мат Говони, Рой Ли, Стивен Шнайдер, Адам Уайт, Джоэль Андерсон, Дариус Фемели, Джон Моллой, Бен Росс, Джули Райан, Paula Salini, Лиза Ванг, Рэми Ясин |
видеооператор: | Мэттью Темпл |
композиторы: | Roscoe James Irwin, Glenn Richards |
художники: | Отелло Стольфо, Стеф Хук |
монтаж: | Камерон Кернс, Колин Кернс |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $9 740 464 |
Мировые сборы: | $10 789 125 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 марта 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
70-е. Ведущий угасающего вечернего ТВ-шоу 'Ночные совы' пытается улучшить рейтинги, приглашая провокационных гостей. Например, девочку, одержимую демоном. Что ж, эту передачу запомнят...
Кино - искусство универсальное, и такие вещи, как потеря близких, 'последний шанс', алчность, готовность жертвовать принципами ради денег - как раз универсальны, на них и строится 'Полночь с дьяволом'. А вот формат вечернего телешоу с чопорным ведущим, комическим напарником-соведущим, мягкими креслами и живым ансамблем в углу сцены - это что-то сильно локальное. До нас этот формат докатился спустя лет 40-50 - и удачных попыток в этом жанре была, по сути, одна - 'Вечерний Ургант'. И все равно - уверен, что мы кучу деталек не считываем. Это как показывать для Штатов кино про КВН или Что? Где? Когда? В целом - поймут, но смеяться (или плакать) будут не в тех местах, где мы.
Так что остаётся постоянно делать в уме поправки: так, ведущий он вроде как Ургант, усатый толстяк - это 'sidekick' вроде Хрусталева, а импровизируют вроде как группа 'Фрукты'. О, теперь все понятно!
Что меня удивило в 'Полночи..' - это компактность. Всё действие (за исключением пролога-речитатива) происходит в пределах съёмочной площадки (или, если угодно, в рамках экрана телевизора). Мы видим не только 'ТВ-картинку', но и суету в рекламных паузах - ведущий перестаёт улыбаться и превращается в невротика, мечутся гримерши, продюсер требует рейтинги, а персонал начинает тихонько разбегаться, предвидя неприятности. А они, ясное дело, начнутся, и фильм в этот момент немного сбивает фокус, меняя 'мокьюментарную' картинку на поток сознания в духе Линча (гигантская сова!) Зато кровища!
Помимо крепкого сценария, талантливой стилизации и кровищи под занавес, фильм может похвалиться отличными актерскими работами. Давид Дастмалчян (который может посоревноваться с Камбербетчем в трудновыговариваемости фамилии) очень тонко обыгрывает и напускное позерство, и неуверенность, и жажду славы, и страх, и горечь утраты. Но ничуть не хуже исполнители второго плана, особенно демоническая девочка Ингрид Торелли, которая одной натянутой улыбкой и застывшим взглядом девочки-отличницы вызывает больше жути, чем явление демона.
В общем, так могло бы выглядеть шоу 'Вечерний Ургант', если бы на него пригласили экзорциста. Впрочем, этого мы не увидим, но по уже совсем другой причине...
26 апреля 2024
'Полночь с дьяволом' имеет рейтинг 7,2 в IMDB и 81% из 100 от зрителей на Rotten Tomatoes. Похоже, это один из главных хорроров этого года, превращающий малоизвестных австралийских братьев Крэйнс в новых громких авторов Голливуда.
Братья Крэйнс, уже снявшие пару хорроров ('100 кровавых акров' и 'Пугающая кампания'), взялись за довольно сомнительную идею. Их 'Полночь с дьяволом' - это история, которая разворачивается в рамках съемок одного выпуска вечернего шоу в 1970-х, выходившего в прямом эфир. На носу Хэллоуин, поэтому тема выпуска обращена к потустороннему и сверхъестественным явлениям. На сцене собрались недавно переживший кончину супруги ведущий, медиум, скептик и парапсихолог со своей пациенткой - девочкой подростком, в которую вселился демон.
Естественно, события будут развиваться вовсе не так, как планировалось. И сами телевизионщики и зрители увидят то, что вовсе не ожидали увидеть.
Фильм, предлагающий наблюдать за съемками шоу, и сомневаться в том, что из происходящего условная реальность самого фильма, а что условная реальность шоу, имел все шансы скатиться в невыносимо скучную статичность, предсказуемость и поверхностность, которая оставит зрителей равнодушными. В общем-то даже трейлер ленты 'Полночь с дьяволом' вовсе не выглядит интригующим.
Но братьям Крэйнс удалось создать действительно нечто свежее и интересное. В стены тесной телевизионной студии они привнесли масштабный социально-исторический контекст, который с одной стороны задает загадки, а с другой стороны дает множество отсылок и ответов.
'Полночь с дьяволом' - это вроде-как фильм в жанре 'найденная пленка'. Но не совсем. Найденная пленка тут была смонтирована и превращена в шоу о шоу.
Это вроде как фильм о паранормальных явлениях и тонкой грани между имитацией и истиной. Но не совсем. Разговоры с мертвыми и одержимость демонами тут на самом деле становятся мостиком к теориям заговора и сатанинским культам.
Это вроде-как фильм о ток-шоу и его стремящемся к славе ведущем. Но не совсем. Понятный ведущий тут из вдовца и работяги превращается в главную загадку повествования.
Это вроде-как фильм, в котором очень мало героев и событий. Но не совсем. Зрители найдут тут мастерски вплетенные отсылки к реальным людям и событиям, ставших масштабными социальными феноменами (вроде осады Уэйко, книге 'Сибил', мокьюментари 'Ghostwatch' и пр.). Не говоря уже об отсылках к кино и телепродукции.
Это вроде-как совсем не страшный ужастик, ограниченный выдуманной историей о выдуманном шоу. Но не совсем. 'Полночь с дьяволом' оборачивается глобальным упреком в адрес человечества и его мироустройства. Не случайно концовка этого фильма напоминает концовку самой философской фантастики из существующих - '2001 год: Космическая одиссея' Стэнли Кубрик.
'Полночь с дьяволом' (Late Night with the Devil) - однозначно достойный просмотра фильм. Простенький и очень талантливый. К тому же давно ставший звездой второго плана Давид Дастмалчян тут наконец получил отличную возможность блеснуть в качестве главной звезды.
25 апреля 2024
На фоне дефицита креативных ужастиков то и дело появляются фильмы, на которые изголодавшиеся зрители возлагают свои надежды. Частенько потом этим фильмам ставят высокие оценки по некой инерции.
'Полночь с дьяволом' мог бы быть эффектной короткометражкой - идеально детализированная ретро-стилистика, драматическая история главного героя, жутковатая девочка-медиум. Проблема в том, что как таковых ужасов в фильме крайне мало, а подавляющую часть времени нам предлагается просто глядеть на вялое теле-шоу, где люди натужно шутят, ругаются за кулисами, гримируют участников и делают всё то, что можно принять за создание правильной атмосферы.
Проблемы начинаются тогда, когда предвкушение ужасов не оправдывается, а сама по себе атмосфера не вытягивает бледность 'зла'. Весь фильм ты ждёшь страшной кульминации, но как раз-таки кульминация выглядит не так продумано, как ретро-причёски у героев.
Наименее удачным моментом считаю поворот жанра в область некой психоделики и жирный знак вопроса в конце: зрителю предлагается додумать самостоятельно, что он смотрел - ужастик про одержимость или зарисовки из жизни шизофреника. Но такой поворот смотрится скорее беспомощно - зрителя мариновали весь фильм в ожидании чего-то, что сами не смогли толком определить.
По итогу скажу, что фильм получился симпатичным по форме, но не особо страшным или оригинальным. Есть ощущение недоделанности и недодуманности. Похоже, что весь креатив создателей ушёл в стилистику и атмосферу.
25 апреля 2024
Я не большой поклонник хорроров, но трейлер этого фильма заинтересовал стилизацией под 70-е и налётом мистицизма с отсылками к «Изгоняющему дьявола». Собственно, стилизация и концепт «шоу в прямом эфире, в котором что-то пошло не так» и выделяет эту картину из множества ей подобных.
Сразу отмечу, что хоррором фильм можно назвать с большой натяжкой. Из 90-минутного хронометража вся движуха начнется на финальных 15 минутах, а остальное лишь расстановка фигур на доске и вроде как нагнетание, хотя с нагнетанием в плане режиссуры тут мягко говоря не дожимают. Да и сама картина вообще не страшная, а временами вызывает смех, что создателями изначально явно не закладывалось.
Смотрится фильм неплохо, есть занятные визуальные решения и намёки, но при этом смотреть нужно внимательно, чтобы не упустить мелкие детали, которые можно пропустить банально моргнув не вовремя. В целом, режиссура тут достаточно пресноватая и спокойная, и, это один из главных недостатков — на мой взгляд, картине не хватает более цепкой и жёсткой руки постановщика (режиссёров, кстати, здесь аж два).
Главная звезда здесь Давид Дастмалчян, и в плане типажа — это попадание в десятку. Актёр обаятелен и вытягивает на себе недостатки постановки. Остальные артисты все в нужных образах, но опять же выше головы не прыгают.
С финалом получилось так себе, ибо создатели, видимо, толком не определились, как им всё это закончить, и потому после катарсиса и пиковой точки решили ещё и твистов накрутить охапку, да только вот, что называется, перекрутили, и это ощутимо смазывает впечатление от фильма.
В итоге, при всех постановочно-сценарных недочётах, картина смотрится с интересом, а сам антураж телешоу 70-х — определённо главная изюминка. Жаль только, что распорядиться ею максимально круто у авторов не совсем получилось.
6 из 10
23 апреля 2024
Сказ как на Хэллоуин 1977 года в попытке хайпануть ведущий популярного вечернего шоу решает устроить в прямом эфире паранормальный сеанс.
Аналоговый фильм ужасов из жанра найденных пленок, выстроенный на диалогах и отснятый в одном помещении. Ламповая атмосфера, эффект ретро пленки, рекламные вставки, закулисная возня - множество элементов, делающие просмотр приятным и вызывающим ностальгию.
На первый взгляд история выглядит банальной и предсказуемой, все понимают чем закончится попытка проникнуть в потусторонний мир. Но это лишь на поверхности, отвлекающий манёвр, вводящий зрителя в заблуждение, ведь финал ленты является отчасти ложным - собрав все детали воедино, складывается истинная картина произошедшего. И именно в этом ценность картины, она нечто большее чем кажется на первый взгляд. К тому же в подтексте затронуто множество тем: манипуляция сознанием, Уотергейтский скандал, семья Мэнсона и непосредственной фильм «Изгоняющий дьявола».
В итоге умный разговорный хоррор, который порадует всех фанатов ужасов, любящих вдумчивое зрелище. Но если вы привыкли смотреть кино в фоне или залипая в телефон, то это не ваш вариант на вечер, ибо здесь важна внимательность на мелочах.
Мораль: во всем нужно искать плюсы, даже пребывание в аду может принести удовольствие хотя бы от осознания, что больше не придется платить за отопление.
7.5 из 10
22 апреля 2024
Хорроры сейчас испытывают своеобразный ренессанс. Критики высоко ценят их за постмодернистский настрой и переизобретение, а зрители — за драматизм и актеров.
Долгожданное и высокооцененное «Ночное шоу с дьяволом» (так правильнее будет назвать) вряд ли можно отнести к таким неохоррорам, однако его выделяет другое — визуальный стиль.
Это не просто очередная «найденная пленка», а эстетическое заигрывание с публикой на тему шоу 70-х. От музыки до костюмов, от операторской работы до звукового сопровождения — ощущение, что действительно смотришь оцифрованную VHS-пленку.
События всего фильма происходят во время павильонных съемок, поэтому картина также заигрывает и с форматом показа: трансляция шоу ведется в соотношении 4:3, а закулисные съемки — в14:9, как бы делая перерывы между напряженными сценами.
По сюжету, телеведущий ток-шоу после смерти жены решает вернуться в телевидение и, в поисках рейтинга, приглашает девушку, которая якобы была одержима демонами. При этом на шоу присутствует скептик, который разоблачает экстрасенсов и пытается давать рациональное объяснение всему происходящему. Эта нарочная смесь магии и науки продолжает запутывать зрителя в течение всего фильма — действительно ли это сеансы разговора с демоном или же отличные трюки?
Если вы хотите посмотреть пугающий хоррор, то вы не адресу. «Полночь с дьяволом» не стремится напугать зрителя или сделать просмотр напряженным. Что там, здесь даже нет скримеров. Однако картинка настолько красивая и визуально эстетичная, что не отрывает ни на минуту. Актеры действительно ведут себя так, будто участвуют в ток-шоу и постоянно отвлекаются на камеру. Это словно погружение в иллюзорную ностальгию, наблюдение за тем, чего никогда не было, но будто ты это помнишь.
Кому советовать: для любителей визуально красивых фильмов и эстетики 70-х. Да, это хоррор, но не пугающий, а цепляющий.
7 из 10
21 апреля 2024