Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Луте 2: Завтра я буду свободным |
английское название: |
El Lute II: mañana seré libre |
год: | 1988 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «Mañana seré libre» |
режиссер: | Висенте Аранда |
сценаристы: | Висенте Аранда, Хоаким Хорда, Элеутерио Санчес |
продюсеры: | Исабель Мула, Хосе Мария Кунильес |
видеооператор: | Хосе Луис Алькайне |
композитор: | Хосе Ньето |
художники: | Хосеп Росель, Мария Эухения Эскрива |
монтаж: | Тереса Фонт |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 апреля 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
На волне неожиданного успеха первого фильма про Эутерио Санчеса, известного в Испании по кличке Луте, Висенте Аранда сразу же снимает сиквел. Фильм без какого-либо успеха был продемонстрирован в Каннах, став единственным фильмом этого режиссера попавшим в программу фестиваля. Тем удивительнее, ибо картина оказалась совершенно неказистой. Аранда рассказывает еще один эпизод из жизни своего персонажа фиксируя побег, жизнь в деревенской глуши и трагический арест. В ущерб смотрибельности, большая часть ленты была уделена простой жизни, которую пытался вести герой. Нас погружают в атмосферы совершенно простых бытовых событий. Тут-то как раз и пригодился талант Аранды накалять атмосферу. Как в нуаре он сгущает краски, создавая едва ли не революционные портреты героев. Сцена же ареста будет выглядеть как апогей трагедии — сам факт захвата и гибель друга вероятно будут призваны уравновесить то затишье, которое длилось почти весь фильм.
Удивительно конечно, что в России есть люди, которые всерьез утверждают что Аранда был недостаточно крут и признаваем у себя на Родине в силу своего конформизма и отсутствия четко антифранкистской позиции. Как раз, фильмы про Луте и высвечивают в нем как раз противоположное. Аранда умудряется как-то незаметно добавить в фильм частички такого революционного задора, который бы больше подошел для фильмов о Че.
Что же до моей оценки, так она обусловлена исключительно утилитарными интересами — несмотря на все достоинства фильма, смотреть его сложно в силу линейности событий и отсутствия действий. Это был интересный кинематографический проект все бонусы от которого получили жители нескольких регионов одной страны в определенный временной период. Едва ли сейчас этот фильм обладает какой-либо особой художественной ценностью.
4 из 10
23 июля 2014