Голубая бездна
Le grand bleu
7.8
7.5
1988, драма, приключения, спорт
Франция, США, Италия, 2 ч 12 мин
18+

В ролях: Жан Рено, Жан-Марк Барр, Розанна Аркетт, Серджо Кастеллитто, Жан Буиз
и другие
Два друга — Энцо Молинари и Жак Майоль — вместе росли на одном из греческих островов. Проходят годы, мальчики уже выросли и снова встречаются после нескольких лет разлуки. Оба стали ныряльщиками на глубину без воздуха, и детские соревнования переросли в напряженную борьбу за титул чемпиона мира. Но каждый рекорд может быть побит...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Голубая бездна

английское название:

Le grand bleu

год: 1988
страны:
Франция, США, Италия
слоган: «Danger...Like Passion...Runs Deep»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Карло Варини
композиторы: ,
художники: Дэн Вейл, Бландин Бойер, Магали Гвидаси, Малика Кхелфа, Мими Лемпика, Бриджитт Нирхаус, Патриция Саалберг, Патрик Бартелеми, Бланш Кардинале, Кэрол Наст, Мартина Рапен
монтаж:
жанры: драма, приключения, спорт
Поделиться
Финансы
Бюджет: 80000000
Сборы в США: $3 580 882
Мировые сборы: $3 580 882
Дата выхода
Мировая премьера: 11 мая 1988 г.
на DVD: 1 декабря 2010 г.
на Blu-ray: 1 декабря 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 12 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения, спорт

Видео к фильму «Голубая бездна», 1988

Видео: Трейлер (Голубая бездна, 1988) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Голубая бездна», 1988

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Голубая бездна», 1988

Глубокое погружение во всех смыслах

Кино входит в подборку 'Cinema du look' на Кинопоиске: кино для того, чтобы смотреть. Это раскрывает суть его содержания. Кино созданное для иммерсивного погружения. Бессон мягко опускает зрителя через камеру к самым ядрам чего-то манящего, прекрасного и тайного. Чего-то большего, чем одна человеческая жизнь. Он открывает дверь в мир идей. Рассматривает под микроскопом идею самой глубины. Она не нуждается в особой презентации, и так вызывая у людей ответную реакцию на факт своего существования во время столкновения с ней, необъятной и всепоглощающей.

Самого Бессона захватывала тема моря, и он трепетно и нежно поделился своей страстью.

В тот момент, когда Жак погружается на глубины, мы чувствуем это необъятное влечение последовать вместе с ним дальше, оставив погружную установку.

Это действие влечет за собой неминуемую смерть в привычном понимании, но словно открывает дверь в новую жизнь невидимого, но ощущаемого подводного мира.

На этом построена открытая концовка фильма, она оставляет нас с личным выбором и замершим приятным мгновением этого ощущения.

Наша душа, ее стремления и чувственность больше, чем телесная ограниченная оболочка и мир логики.

Я осознаю, что умру, но моя душа зовет меня туда.

Особенно метафорично становится звучание того факта, что сам Жак Майоль (известный ныряльщик и консультант фильма, вдохновленного его историей) выбрал добровольно уйти из жизни, когда больше не мог погружаться.

Картина вышла довольно проникновенной, безусловно красивой, что определяется ее званием 'Cinema du look', местами забавной, особенно в изящной игре Жана Рено, и свободной от условностей реального мира. Для главного героя растворяется все важное в привычном понимании: деньги, слава, отношения; остается только сакральное - любовь к морю, которая движет им.

Тема отношений заслуживает отдельного упоминания. Она может нас провоцировать, поражая беспечностью поведения Жака, когда Джоана говорит ему о беременности. Но здесь важна линия чистой любви и чувственности, свободы. Она отпускает его, принимая выбор, который он не может не сделать. Сами отношения показаны как волновой поток чувств через соединение и расставание. Отношения не могут быть статичны сами по себе - это танец двух душ, сближающийся и отдаляющийся в ритмичных колебаниях.

Кино привлекающее своей легкостью, мечтательностью; достойное внимание ради приятного погружения во что-то иное, не подчиняющееся материальному миру, красивых сцен и романтическому образу всеобъемлющего мира.

20 июля 2023

Зачем вы девочки красивых любите?

Эта рецензия будет выделяться на фоне остальных, поскольку меня больше тронула тема героини, также находящейся на обложке картины, а значит - главная героиня, не удостоившаяся особого внимания других авторов. 

По-моему, 'Голубая бездна' - красивый психологический фильм про мужчин фанатично увлеченных своим делом, глубоко травмированных психологически, как водится, ещё в детстве и пытающихся заполнить дыру в сердце в той области, где они могут чувствовать себя по-настоящему успешными, что само по себе - прекрасно! Но когда дело доходит до фанатизма и подмены реальной жизни с её радостями и трудностями иллюзиями неизведанных глубин - вторые чаще побеждают, оставляя на берегу осколки разбитых сердец, неустроенных жизней, несбывшихся надежд и следующее поколение недолюбленных детей с врожденной дырой в сердце...

Джоан - воплощение идеального образа женщины, одержимой мужчиной, одержимым не ей. Он живет в своей иллюзии, она - в своей. Его жизнь - море. Её - он. Она делает все возможные ошибки, а точнее, все возможные жизненные выборы, чтобы положить свою жизнь и своё счастье на алтарь храма, в котором ей попросту нет места. Она выбирает залить своей любовью - бездну. 

К чему приводят такие выборы вы узнаете досмотрев фильм до конца, а после можете поразмыслить над вопросом: мог бы быть у этого фильма другой финал? По-моему - нет. 

8 декабря 2022

Мечта Люка Бессона, реализованная в фильме

С первых кадров ты погружаешься.. В морские красоты, в жизнь героев, и даже в Википедию (ты хочешь подробностей).. Не для кого не секрет, что Жак Майоль и Энцо Малинари были консультантами этой кинокартины. Выдающиеся мастера фридайвинга, основатели. О них можно говорить и рассказывать бесконечно. И Бессон это сделал наилучшим образом! История реальных Людей (именно с большой «Л»), но с художественным вымышленными «кружевами» вокруг своей жизни. Невероятные съемки, краски, музыка — ты смотришь и ловишь себя на мысли, что это фильм 1988, а вы понимаете какое техническое оснащение того времени, начиная от дайверского оборудования, заканчивая съемочным… Говорят, что Люк сам погружался на сцены с подводными съемками, хотя от врачей у него запрет на подводные путешествия с 17 лет. Запрет, который поставил крест на детской мечте (Люк вырос в семье профессиональных дайверов) и все свое детство и отрочество мечтал стать морским биологом. Мечте не суждено было сбыться. Но вероятнее всего тогда бы, мы не знали «нашего» матерого киношного Люка:). Фильм проникнут ностальгией по его детству, почтением перед профессией ныряльщика.

Есть три версии этого фильма, основные различия — хронометраж, саундрек — разные в американской версии и во французской. Между прочим, «Голубая бездна» получила двух «Сезаров» в 1989 году, в номинациях «Лучший звук» и «Лучший саундтрек».

Фильм однозначно рекомендую! Фильм о любви. У всех героев в этом фильме есть своя любовь. Красивая и безграничная.

23 января 2019

Погружение в иную реальность под волшебные звуки музыки

Мощная, безудержная, глубокая по смыслу и содержанию, безрассудная романтика, снятая молодым и набирающим обороты Люком Бессоном в 1988 году Люком Бессоном. В картине задействованы и двое неотъемлемых любимцев режиссера: Жан Рено, которого еще не успел узнать мир как «Леона», и романтичный до неприличия композитор многих фильмов Бессона — Эрик Серра. Многим современникам фильм покажется крайне легкомысленной, слащавой и растянутой на два часа истории ни о чем. Но фильм о воде, фридайвинге, и поэтому не стоит судить о глубине, не погрузившись в атмосферу.

Вы видим столкновение двух друзей детства, вечно неуемный мачо-итальянец Энцо (Жан Рено), эгоистичный идеалист, жаждущий побить все мыслимые и немыслимые рекорды по погружению без кислорода, и и его друг детства, инопланетный француз Жак (Жан-Марк Барр), не представляющий жизни без водной стихии и понимающий только дельфинов. Ему нечего доказывать, он просто знает что его мир там, в воде, вода забрала и дала ему все что у него есть сегодня. Но провокатору-итальянцу, удается втянуть флегматичного друга детства в турнир по погружениям, два явных фаворита и близких человека будут выяснять, кто сможет нырнуть глубже без кислорода. Поистине красивейший мир человека-дельфина Жака, который проживал каждый день на Земле с неимоверной болью, тоской по отцу, которого забрала вода, его любимая стихия, которую он любил больше жизни и ненавидел…

Многие до сих пор уверены что роль Энцо в исполнение Жана Рено лучшая его работа, даже оставляя позади роль полюбившегося всем киллера в «Леоне». Что делает в фильме музыка Эрика Серра это нечто! Мне кажется фильм потерял бы процентов 70 своей магии, не будь в нем этих прекрасных инструменталов. Воистину герои живут в этой музыке каждую минуту фильма! Волшебно! Фильм вообще оставляет доброе и приятное состояние, он даже не особо настаивает искать в себе глубокий смысл. Это по желанию. Мы просто наблюдаем небольшой период жизни двух друзей и их близких.

Говорят что Бессону так удалась история, лишь потому что он сам в 17 лет грезил море, дельфинами и всем что с этим связано, но какая-то травма не дала ему посвятить этому жизнь, поэтом столь проникновенно подан зрителю фильм о несбывшихся мечтах. Голливуд конечно разгромно встретил фильм, ну еще бы. Они полюбят Бессона после «Леона» и «Пятого элемента», где будет меньше чистого и больше коммерции и экшена. Посмотрите искреннее кино, быть может оно даже у экранов заставит вас полюбить море не только снаружи, но и полюбить его изнутри, как любит Бессон…

22 февраля 2017

Хорошо

Мне кажется фильм даже и не о любви, а о каком-то противостоянии в большей степени. Человек, — это в первую очередь живое существо, наделенное разумом, любопытное, которого испокон веков тянет к неизведанному, загадочному, тому о чем он мало знает. В данном фильме показывается противостояние этой силы между силой человеческих отношений. Главный герой — молодой парень, который с детства любит воду, океан. Подрос, а о том, что такое любовь и знать не знает вовсе, даже об этом спрашивает своего старшего брата, но и тот не дает ему ответа, от чего главный герой впадает еще в большой осадок. Но тут герой начинает её чувствовать и вскоре на экране показывают любовные сцены с девушкой, которая в него влюблена (10/10). После, познакомившись, познав любовь, он встаёт на балкон, и вновь сцена созерцания им неизведанного океана.

А под конец, он погружается на дно, в море, бросая наземную любовь и возвращаясь к своим истокам, туда где всё живое и зародилось в общем то, туда где ему интересно, туда, куда он приучен с детства, туда где его любимый дельфин. Под этим дельфином скрывается замысел, олицетворяющий бесконечный баланс того, что происходит в море, если сравнивать этот «баланс» с наземным, где все так несовершенно, о чем нам поведуют некоторые сцены фильма с увольнением и т. п., то на дне лучше, почему его туда и тянет. Человек идёт туда, где ему лучше, ведь так. Красота наземная (в виде девушки) vs «красота» подводная — кто победит? Возможно, прочитавшим этот текст, покажется что это бред какого-то инфантильного дауна, но все равно, спасибо. Фильм впечатлил, актёры подобраны скорее удачно, чем неудачно, но Жан Рено топчик, как и актриса, сыгравшая девушку.

5 декабря 2016

Голубая бездна — опасная тайна или манящая мечта?

Фильм-загадка о редких, почти мифических людях, которые готовы идти до конца. В дружбе, любви и в свершении самого важного, сокровенного.

Два паренька, соревнующиеся в том, кто глубже нырнёт, по ходу фильма становятся мужчинами, овладевшими всеми приёмами искусства глубоководного ныряния. К тому времени соперников уже не осталось, потому что у них нет никого ближе друг друга. Но и нет ничего важнее победы. И она не будет настоящей, пока не пройдут состязаниями между ними. Кто осмелится войти в голубую бездну глубже, ощутить ее гармонию, стать ее частью? Яркий, смелый, харизматичный Энцо (Жан Рено) — безусловный лидер и душа компании или же философ-мечтатель Жак (Марк Барр)? И чем заплатит он за победу?

Фильм такой же необычный, как и все фильмы Люка Бессона: таинственный, романтичный и оставляющий под впечатлением еще на несколько дней.

Актерский состав потрясающий, операторская работа — безупречна.

«Голубая бездна» отвлекает от приятной и размеренной жизни, и хочется застыть в благоговении перед красотой и непредсказуемостью мира, подумать о своей, лично каждому предназначенной голубой бездне.

18 июля 2016

Слушать море

Шепот волн

Жак-Ив Кусто часто повторял фразу, которая звучала настоящим рефреном его жизни: «Успешными бывают только невыполнимые задачи». Не все бы согласились со знаменитым океанологом, но кому как не исследователю водных глубин понимать всю сложность, но вместе с тем и безудержный азарт погружения на сотни метров. Как экстремалы не могут жить без регулярных выбросов адреналина в кровь, так и фридайверы живут заботами своего мира, который спрятан от посторонних глаз под массивной голубой толщей. Людям, что посвятили себя этому опасному виду спорта, отчасти поневоле, отчасти с удовольствием приходится учиться слушать голос моря. В противном случае капризная стихия оттолкнет чужака и не откроет ему своих тайн. С чего начинается любовь дайвера к морю? Не только с банального любопытства, но и с тяги познать другой мир, в котором все гораздо честнее, логичнее и справедливее. Единожды услышавшие шепот волн, молодые ребята тянутся к нему всю оставшуюся жизнь, и ни спортивные достижения, ни материальные блага, ни чествование толп поклонников не сравнятся с очаровывающим чувством единения с первородной материей, которое будет требовать постоянного возвращения в холодный, соленый, но бесконечно уютный дом.

Рябь на поверхности

По шкале Бофорта можно измерить колебания волн, но не существует способа познать душу прирожденных дайверов, которые, не взирая на совершенно разные характеры, остаются ментальными братьями. Они с детства дружили, по-товарищески соперничали, не контактировали целых двадцать лет, но долгожданная встреча в дельфинариуме словно пронесла каждого из мужчин по оси времени в мгновение ока. Хвастливый и тщеславный Энцо жил словно по заветам знаменитого тезки Феррари, научился переламывать судьбу и не обращать внимания на возникающую рябь. Скромный, задумчивый Жак обладал душой художника, и хоть картин не писал, зато как никто умел понимать разум дельфинов и чувствовать ритм их жизни. Турнир фридайверов, который свел старых друзей после долгой разлуки, всего только повод вернуть энтузиастов к истокам и окинуть взглядом свою жизнь. Бахвальный Энцо не в состоянии найти разумное применение внушительному гонорару, а «летящий» Жак в упор не замечает без памяти влюбленную в него девушку Джоанну. Каждому из ныряльщиков удается стать самим собой и достичь гармонии лишь на глубине. Друзья рассуждают о голубой бездне с уверенностью Кусто, но так ли хорошо они ее знают на самом деле? Исследование океана плохо соотносится со спортивной составляющей, и жажда азарта бросает серьезный вызов способности дайверов быть хозяевами соленой воды, а не ее рабами.

Гребни и барашки

Постановкой своей картины Люк Бессон если и преследовал пропагандистские цели, то они в любом случае отошли на задний план, освобождая место безмерной любви к морю. Неподвластная измерению, раскинувшаяся во всю ширину человеческого зрения, синяя гладь дарует недоступное земле чувство умиротворения, с которым не сравнится ни одна победа на каком-либо состязании. Жака и Энцо до конца не может понять никто: ни родственники, ни друзья, ни организаторы, ни поклонники. По-мальчишески глупо выглядят взрослые мужики на вечеринке в обсуждении противоположного пола. Неспроста спор заносит их на дно бассейна — в водной толще каждому думается явно проще, и даже хмель тому не помеха. Обиды, разочарование, непонимание неизбежны в общении фанатов своего дела с близкими людьми. Те, у кого нет в сердце изнывающей страсти, просто не смогут понять, что значит погружение для дайвера. Жизнь увлеченных ныряльщиков неизбежно начинает обрастать гребнями и барашками, справляться с которыми становится все сложнее. Бессона не заподозришь в поклонении дайвингу, поэтому картина полна драматизма, восстающего из морской пены. Иронично сводит режиссер представителей трех национальностей за одним столом, что не мешает сразу же увидеть непреодолимые ментальные различия между американкой Джоанной и друзьями европейцами. Разумеется, Энцо как итальянец более экспрессивный, а Жак как француз более романтичный, но их взаимопонимание не базируется на стране происхождения, а имеет совсем иную природу — тягу к морской глубине. Для Джоанны «голубая бездна» — лишь красивое словосочетание, но даже в ее наполненном любовью сердце должно найтись место пониманию своего истинного места в жизни двух друзей. Из Бессона так себе писатель диалогов, но они не слишком важны в этом фильме. Все в глазах Жана-Марка Барра и Жана Рено — там плещется волнами странная любовь к молчаливому океану.

Шторм

Море тяжело услышать, когда оно спокойно. Однако приближение бури, грохот волн собьют умиротворение с любого и заставят напрячь уши. «Голубая бездна» стала ярчайшим произведением Люка Бессона, хотя и не раскрыла наиболее сильных его режиссерских черт. Полудокументальная лента обеспечила мощную рекламу фридайвингу, но при этом штормом прошлась по романтическим заблуждениям. В детстве ныряние — лишь забава, но постановка ее на профессиональные рельсы означает принятие очень важного решения. Никого в своем фильме Бессон не идеализирует. Жак и Энцо — простые люди, также как и остальные, способные наделать кучу ошибок. Легкомысленная Джоанна, что сломя голову понеслась через полмира к почти незнакомому человеку — сама определила свою судьбу. Людям свойственно увлекаться своими страстями, но лишь попав в голубое царство, приходит осознание мелочности всего происходящего на земле. Контрастные, но одинаково бесподобные композиции Эрика Серра довершают формирование моря как гигантского аккумулятора, что питает сердца дайверов. Выиграть дуэль у молчаливого хозяина голубой бездны конечно невозможно, но этого и не требуется, если человек способен услышать море. Оно само решит, кто его достоин. Люк Бессон заслуживает признания за свою способность передать этот голос, а все остальное — видимость, которая развеется по волнам сразу же по окончании шторма.

8 из 10

10 сентября 2015

«Грубым дается радость,

нежным дается печаль»

В этом фильме Люк Бессон до неприличия романтичен, как это иногда с ним случается. Чувства героев так легко представить, так же легко, как представляешь теплый вечер на набережной, где они гуляют, вкус маминых спагетти, которыми их угощают в доме друга.

Главный герой, как Питер Пен, не вырос, не очерствел с возрастом — наивный маленький мальчик в теле взрослого мужчины. Мы видим мир его глазами, очень яркий, захватывающий, как в детстве. Ведь когда-то мы тоже могли часами проводить время у воды и дружить с животными. А он считает дельфинов своей семьей и может нырять глубже и дольше всех. Образ странного, не вписывающегося в жизнь человека — но совсем не клише.

У него есть соперник-лучший-друг-почти-брат, в исполнении Жана Рено — честно говоря, ни в одном фильме не видела Жана Рено таким живым.

У него есть девушка, журналистка, которую отправили писать о нем репортаж, а она вдруг оказалась в его ослепительном мире или нашла этот мир в себе?

Какая-то необыкновенная грусть в этом фильме возникает, как по чему-то давно потерянному, несмотря на яркое солнце и голубое море, а, может, и благодаря им.

10 из 10

3 мая 2015

о глубине, красоте и смерти

Так, стоп!.. Мсье Бессон, Люк, я не твой отец, к сожалению, а то взяла бы, да и выпорола резиновым шлангом (это у нас вроде семейной традиции), заставила бы отмотать назад пленку, оглянуться назад, отогнать такси в таксопарк в тринадцатом районе, вкупе со всеми перевозчиками разом, вернуть нам земную, телесную Скарлетт Йоханссон, прекратить Нисона издеваться над албанцами. Ханеке уже раз сломал шаблон, отмотал картинку, переписал сценарий, и если жизнь — это большое кино, которое Бог смотрит на своем небесном телевизоре, пусть он сделает то же самое. Пусть Бессон любит кино, а не насилует его, любит, как любил когда-то, во времена «Голубой бездны», например. Пусть он достает свое сердце и выжимает его на кинопленку — так получаются такие фильмы. Пусть он взахлеб рассказывает о том, что любит, пусть его глаза горят. Мне жаль, Бессон, но ты кончился, и именно за это я бы хотела тебя выпороть: непедагогически, но хоть душу отвести. Потому что мне жаль, что нам с тобой давно не по пути.

Если бы у меня был видеомагнитофон, я бы достала сейчас с полки кассету с «Голубой бездной», я бы нырнула в нее с головой, как я это делала не раз полтора десятка лет назад. Я бы отдала многое, чтобы только попытаться вернуть те эмоции, пригубить вино из одуванчиков, и я ставлю диск, и я вновь и вновь вижу, как Энцо и Жак пытаются превзойти друг друга, покорив глубины, ломающие людей, как спички. Вот драма на последнем дыхании, одержимость глубиной, посмотри в бездну и растворись в ее гипнотическом взгляде, вот море, которое манит вглубь. Словно стоишь на краю крыши и не можешь не сделать последний шаг, раскинуть руки и на несколько секунд раствориться в полете. Привет, Энцо, лучший в мире ныряльщик, привет, Жак, человек-амфибия, знающий язык дельфинов. Это уже не просто дайвинг, это одержимость, желание заглянуть за край, отдаться океану до конца. Ощущение бессмертия, ведь голубая бездна — твой друг, твой враг, твой бог, когда-нибудь она заберет тебя, но не сегодня. Каждый новый день — не сегодня, вы еще не наигрались друг с другом, не познали друг друга, не насытились. Это еще не конец.

Есть лишь три способа остановить планету, сойти с нее, оторваться от придавливающей гравитации, познать абсолютную свободу. Первый — это смерть, первая бездна, белое окончательное ничто, последнее адьё суетам и хлопотам. Второй — это космос, вторая бездна, черная безбрежная молчаливая пустота, отрывающая тебя от земного и заставляющая почувствовать себя ничтожной песчинкой. Я никогда не понимала, как Гагарин, вернувшись на Землю, смог здесь жить, понимая, насколько мелко и незначительно это все. И третий способ — это океан, третья бездна, голубая бездна без дна, окутывающая тебя, принимающая, сжимающая в своих холодных объятиях. Вдохновляющая. Недаром крещение — это погружение в воду. Люк Бессон увидел в этом когда-то красоту и попытался передать ее. В каждом кадре, в каждом погружении, в каждом блике солнца на водной глади, в полупрозрачной синеве океанских глубин. Жаль, что это было так давно, жаль, что более ничего подобного он так и не сделал. Этот глоток свободы был первым и последним, что ж Никита, Лилу и ноги Ри Расмуссен, ухмылка Брюса Уиллиса — это все минипуты на задворках настоящего кино, настоящих чувств, это бесконечное шапито, на которое Люк променял красоту.

ностальгируя и растворяясь, спасибо за внимание, ваша Маша

28 февраля 2015

После первого погружения, жизнь делится на до и после. Дайвер приравнивается к наркоману. Чем чаще погружаешься, тем сложнее день провести без этого ощущения.

Фильм очень глубокий и каждый уважающий себя дайвер вероятнее всего его посмотрел и оценил по достоинству. Только человек опустившийся хотя бы ниже 13 метров может до конца понять чувства двух главных героев.

Я вовсе не хочу пересказывать данный фильм или давать характеристику героям. Скорее мне хочется поразмышлять о их чувствах и о восприятии другого (глубоководного мира).

Мне очень хорошо знакомы чувства главных героев. Когда вода становится все холоднее от увеличения глубины, но адреналин не подпускает холод близко, и ты стремишься все глубже и глубже. Человек полностью начинает себе доверять, он соединяет свою душу и свое тело. Чувство свободы, спокойствия, тишины, полное отсутствие проблем: ни бумажной офисной работы, ни брендовой одежды, ни суеты. И все же Жак не смог усвоить главное правило дайвера. Для меня хороший дайвер тот, кто умер от старости на суше среди близких ему людей и при этом всю жизнь нырял, правильно оценивая свои возможности. Нужно стать дайвером, который заведет семью и будет их приобщать к этому чудесному водному миру, создавая династию. Жак получал удовлетворение от глубины и подводного мира, но упустил главное: данное удовлетворение он получает пока жив, а после неизвестность.

Энцо скорее борец за первенство. Его чувства так же знакомы многим дайвер. Правда обычно так себя ведут начинающие дайверы, которые не наслаждаются тем, что видят. В их мыслях заключается следующий факт: чем глубже, тем круче. Тем не менее в нем больше жизни, чем в Жаке. Он говорит следующие слова Жаку: «Главное в жизни: «Любовь, работа, семья». Долгое время он являлся спасательным кругом Жака. Билет на олимпиаду, Энцо, семья Энцо — это спасение от одиночества Жака, у которого в бумажнике фотографии дельфинов.

Дружба с дельфинами Жака тоже очень понятна. Я готова ходить в дельфинарий, собирать снаряжения для дайвинга и подготавливать новичков к погружениям только чтобы иметь возможность их увидеть в близи, погладить их, поговорить с ними. Дельфины являются водным отражением людей. Для Жака дельфины являются его семьей. Мне кажется, что слова девушки «я тебя люблю», «я живая»,' я жду ребенка» — Жак просто отказывается слышать. Ему никто не нужен, кроме глубины, дельфинов и воображаемых русалок.

Я смотрела это фильм с мамой и сказала ей, что мне всегда есть ради кого возвращаться. Мама ответила, что дайверы должны возвращаться, в первую очередь, ради себя.

Фильм поучительный, сильный, эмоциональный. Просто шедевр.

Желательно смотреть расширенную версию.

10 из 10

Давно режиссер не заставлял меня так вдумчиво смотреть киноленту !!!

10 июля 2014

Каждый режиссер, достигшей в своей карьере определенного этапа, волен снять фильм лично для себя, так сказать для души. За примерами далеко ходить не надо, так давно «балуется» Спилберг, к примеру. Но Бессон, не Спилберг — душа у француза гораздо «больше», уж простите если кого-то обижу. «Последняя битва», «Подземка» — два фильма, которые были у Бессона до «Голубой бездны», два фильма — настоящих шедевра от которых невозможно оторваться. Все указывало на то, что режиссера ждет большое будущее и, пускай, после «Леона» его талант стал постепенно сдуваться, «Голубая бездна» была снята на пике его творчества.

Признаться, я в глаза не видел двух часовой версии картины, а прямиком посмотрел режиссерский вариант, длящийся без малого три часа, и, уж поверьте, ни разу о содеянном не пожалел и ни одной минуты не скучал, вот вам крест. И, теперь я действительно не понимаю, как можно смотреть урезанную версию данного творения. Такое дущевное, цельное, лишенное излишеств и вообще, не страдающее никакими пороками, кино — редкость, на вес золота.

«Голубая бездна» — эта история двух ныряльщиков, выросших вместе на одном из греческих островов. Первый — Энцо Молинари. Настоящий двухметровый дикарь, истинный итальянец, будто сошедший со страниц романов герой этого горячего народа. Он не способен кому-либо уступить, его основной целью жизни стала ныряние и участие в чемпионатах мира. Он не признает конкуренции, очень любит свою маму и обожает макароны. В душе он настоящий, хоть и громкий, ребенок, который привык брать от жизни все, что ему требуется. Зарабатывая себе на жизнь тем, что участвует в чемпионатах по нырянию и, иногда спасая застрявших под водой водолазов, он живет беззаботно, имея в своем распоряжении настоящую свободу воли и души, о которой так мечтают многие.

Второй — Жак Майол. Француз, настоящий красавец, и тоже — ребенок в душе. Когда Жак был маленьким, его отец умер в море при сборе устриц. Этот трагический случай навсегда оставил след в его жизни. Жак можно даже сказать не человек как таковой. Он подобен обитателю морских глубин и на земле его абсолютно ничто не держит. Его семья не его опекун, не окружающие его люди, его семья — дельфины. Еще с детства он проводил с ними больше времени, чем с кем-либо другим. И даже под водой, опускаясь на бескрайние глубины Жак не чувствует потребности в воздухе. Встреченная им девушка — Джоан не способна заменить ему запах моря и шум волн.

Джоан — рядовая американка, страховой агент. Немного глупая и наивная, влюбляется в Жака. Но, естественно ее ждет разочарование и личная драма, ведь Жак — не из этого мира. «У какого человека может быть такая семья?» — говорит он Джоан, показывая фотографию своих дельфинов… Человек не от мира сего, которому здесь не место.

Ему кажется, хотя он и думает наоборот, что любит Джоан, но это не так. В его мире нет места другим людям. Его любовь, чувства, он весь отдан морю, на берегу его не удержит ничто, и на едва слышный зов дельфина он окунется в воды, оставив после ночи женщину, которая отдается ему полностью, вверяю и свое сердце, и свою душу.

Трех этих людей связывает настоящая, крепкая дружба, которая, впрочем, меркнет перед надвигающимися соревнованиями. Метры, сто, сто двадцать… все глубже под воду, бесконечное соревнование Энцо и Жака. И если для Энцо это является противостоянием, то для Жака это не значит ничего. Еще в детстве Жак, у которого напрочь отсутствует стимул к первенству, всегда уступал Энцо. Не из-за того, что он боялся Энцо или не мог его победить, а из-за простого желания угодить своему другу.

Эти люди и есть душа фильма, они его соки. С искренней любовью и трепетным внимание прописанные сценаристом Бессонном, настоящие люди. И это не мало способствует игра актеров. Жан Рено — интересно кто бы мог сыграть Энцо лучше него, Жан-Марк Барр — такой красивый и действительно необычный, полностью поглощенный своим персонажем Жаком и Розанна Аркет — Джоан — как нельзя лучше вписавшаяся в свою роль.

А сердца «Голубой бездны» — море. Такое непреодолимо влекущее, умиротворяющее, спокойное и величавое. Оно царит на экране, радуя зрительский глаз и даря ему ощущение настоящего покоя и отдыха.

Не знаю, что сделал Карло Варини, чтобы так снять подводное и само море (а большинство подводных съемок делал сам Бессон). Продал душу дьяволу, быть может, что в данном случае далеко не самая бредовая идея. Неудивительно, почему Бессон взял его для своего фильма, ведь до этого он с ним работал в «Последней битве» и «Подземке».

Как и другой кудесник, настоящий маг, не побоюсь это слова, Эрик Сера — великий композитор, вечный спутник Бессонна во всем. Как описать музыку, наверное, это также невозможно как описать вкус и запах? Может такое и умели делать Хемингуэй и Зюскинд, но я не они — уж так сложилось. А потому, я только и могу, что петь дифирамбы музыке Сера, но, думаю, не стоит вовсе этим заниматься.

Чего стоит последний кадр — не передать словами, настоящий апогей и взрыв эмоций, когда ты понимаешь что теперь уже все кончено, но ты хочешь вернуться обратно и вновь окунуться в морские глубины. Увидеть вновь всех, а в особенности Жака Майоля и попросить его снова рассказать легенду о русалках. Когда ты погружаешься на самую глубину и вокруг тебя лишь голубая бездна здесь ты можешь встретить русалок. И если суша, такая порой жестокая и невыносимая, тебя не держит, ты отправляешься с ними ко дну, навсегда…

4 апреля 2014

«Ты был прав, там намного лучше»

Блистательная роль Жана Жака Марра. Я долго была под впечатлением. Инфантильный, отречённый, совершенно не приспособленный к жизни, но тем не менее притягательный, возможно из-за своей патрисающей детской непосредственности. Он любил океан больше жизни, а океан взамен понимал его, как не смог бы понять не один человек, за исключением персонажа Жана Рено.

Жан Рено. Ну что можно сказать, я просто влюбилась в этого персонажа. Есть такие люди, которые находят выход из любой ситуации, при этом обладая замечательным чувством юмора. Жан Рено полностью раскрыл свою роль. Он показал всё:соперничество, дружбу, понимание, уважение. Его герой импонирует. Он более приземлённый, но это не мешает ему также слышать и говорить с океаном.

Розанна Аркет послужит примером для всех нерешительных особ. Она чудесна в своей любви. Она готова на всё и не боится этого.

Читала, что Люк Бессон с детства занимался подводным плаванием и изучал дельфинов. В связи с несчастным случаем инструктором по подводному плаванию он так и не стал, зато стал хорошим режиссёром, который передал всю прелесть океана и его подводных жителей.

Я прониклась любовью как к героям, так и к пейзажам. Описать словами всю полноту чувств, которые я получила после просмотра — не удастся. Это было что-то сверхъестественное и глубоко разящее прямо в сердце.

Глубокий смысл, заложенный в картину легко читается.

Не важно, где наш дом: в небе, в воде или же на земле, главное, чтобы мы чувствовали себя дома или обрели дом внутри себя.

5 октября 2012

Знаете, в детстве, когда я посмотрел, случайно — в кинотеатрах на юге тогда больше ничего другого не шло, верней шло, но последовательно, без выбора, а смотрелось мной все подряд; так вот, я плакал. Еще бы, такая драма! А вот теперь, после многочисленных рекомендаций, удалось добраться до кино повторно, и плакать уже не захотелось, ну, например, потому что это уже не драма. Драма, но в ином смысле этого понятия.

Экзистенциально-эмоциональный фильм, не потерявший своего шарма, утративший трагичность в нынешнем моем понимание и приобретший не меньше, а даже больше — внутреннее чувство, страсть и глубинный, неосозноваемый смысл. Он не велик, он не значителен, просто он есть и для такой картины этого достаточно. Ведь как здравомыслящему человеку понимать это стремление все дальше и дальше в глубину от нашедшего тебя самого в твоем замкнутом мире, оградившем тебя от боли, человеческого счастья, вызывая слезы любимого человека, из-за следования другому любимому. Ох, какие сцены перед нами проходят: слезы Жака, смотришь и понимаешь, но нет страдания, есть эмоция; сон на берегу — бесплодное ожидание, чувство прощающее безразличие; каждое погружение — нырок в мечту или в другой мир, без боли; забавное с виду, но печальное путешествие дельфина в море; прощальная сцена, ощущаемая до неестественности, но не драматичная, какая-то понятная.

Хм… любимому, другу. Какое страстное должно быть соперничество, чтобы с детства из-за монетки стать лучше. А желание стать лучше друга? Или сказать свое слово судьбе, доказать жизни ее несправедливость. Поход против невозможного. Погружение в бесконечность борьбы и спокойствия. О таких людях любил писать Штефан Цвейг, полностью поглощенных одной страстной мыслью, борьбой, но это не драма, это обратное, схватка. У Жака за молчаливым созерцанием, у Энцо за итальянской натурой, взлелеянной под сицилийским солнцем. Мы подошли к еще одной составляющей картины, пустынным, лишенным лишних элементов пейзажам южной Италии, Греции, чуть-чуть Перу, в которых на удивление подводные съемки отнюдь не преобладают. Простор, минимализм, эстетика, задумчивость в сочетании с музыкой еще одно подчеркнутое чувство, и разве печальное?

В сухом остатке: есть фильмы которые понять можно только почувствовав.

21 октября 2011

Без ДНА

Про фильм «Голубая бездна» узнала недавно и сразу же захотелось восполнить пробел среди работ Люка Бессона (нравится этот режиссер, но сразу скажу, не все фильмы у него удачны, на мой взгляд).

Эта картина показалась мне интересной работой не столько режиссера, сколько оператора. Съемки действительно завораживают. Но не смотря на фразу о том, что на воду можно смотреть бесконечно, хочу отметить, что фильм успел поднадоесть.

Красивые картинки не смоли скрасить достаточно слабые типажи героев:

1. Жан-Марк Барр — вышел симпатичным аутичным пареньком, не смогла понять, почему же он, вроде нормальный мальчик, вырос в «приторможенного» молодого человека, абсолютно не приспособленного к жизни.

2. Розанна Аркетт — сразу скажу, актрису эту не люблю, всегда, на мой взгляд, слабая посредственная игра. В этом фильме ничего нового, все тот же глуповатый взгляд и приоткрытый рот. НО! У актрисы есть оправдание — сама героиня не проработана, ее действия нелогичны и сумбурны. Почему она кинулась за парнем, которого увидела один раз в жизни? Потом вообще, зная, что он, мягко говоря, странный, решила рожать от него ребенка. в общем цепочка не связанных, нелогичных действий на протяжении всего фильма.

3. И наконец… Жан Рено — сам персонаж получился интересным и колоритным и Рено не подкачал — отыграл хорошо. Яркий, смелый, немного безбашенный «макаронник» вышел у француза на славу. Я прям ждала появления Рено в кадре, т. к. картины глубин ко второму часу просмотра успели поднадоесть.

Хочу отдать должное — сначала сюжет был интересен, но потом, видимо, фильм решили растянуть, чтобы зритель успел разобрать характеры героев и вдоволь наглядеться на бездонное море. Это и было ошибкой!

В итоге герои непонятны, море надоело и впечатление о картине — бесконечный фильм о море!

За море и Рено ставлю Бессону

6 из 10

12 октября 2011

Один из моих любимых фильмов! Ни в каком другом не видела я море ТАКИМ! Чтобы выразить эту глубину, чтобы рассказать о море, словно это — твой второй дом, и все поверили и почувствовали то же самое — надо просто любить его. До такой степени, чтобы желать растворяться в нём снова и снова…

Я люблю этот фильм и потому, что он правдивый. Жизнь показана такой, какая она есть, без спецэффектов и дурацких заморочек в сценарии. В него веришь, — а это ли не основная цель каждого режиссёра?

И обстоятельства, и поведение героев, и сюжет — неторопливый, но такой содержательный, заставляющий в напряжении ожидать очередного момента. Всё логично и прозрачно. Всё понятно и пусть больно от этой правды, — что не всё в жизни так, как нам хотелось бы, — повествование очень близко мне. Постоянно казалось, что я там нахожусь и тоже участвую.

Главный герой — Жак — копия моей первой любви, поэтому с «Голубой бездной» у меня особые ассоциации и особая привязанность. У нас были точь-в-точь такие же отношения, и события развивались аналогично: он тоже ушёл тогда, когда был мне так сильно нужен. Удивительно, что посмотрела я это кино как раз после того, как всё закончилось, отболело, отжилось…

И очередной раз убеждаюсь, что зачастую режиссёр — вольно или невольно — сценарием показывает на простые истины. Иносказательно, завуалированно, но истина проглядывает даже в выдумке. Даже порой в самой дурацкой выдумке высший смысл всё рано есть…

И здесь это видно очень ярко: жизнь забирает у нас то, к чему мы сильно привязываемся, как бы говоря нам: нет ничего важнее оставаться Человеком, что бы ни случилось. Привязываясь к чему или кому-то, мы заслоняем этим цель и истинный смысл жизни — и потому теряем всё,чтобы снова начать правильно ориентироваться… Все главные герои потеряли то, что им дорого. Потому что очень привязались. Если б они друг друга любили сильнее, чем свои амбиции, свою правду, свои планы на будущее, никто бы не умер… А море, словно вселенная, всё примет, поглотит, все загладит, обо всём промолчит, и останется. Мы уйдём. Море останется…

Несомненно

10 из 10

Это редкий шедевр. Алмаз

11 сентября 2011

Дельфины

«Мне под кожу бы, под кожу мне

Запустить дельфинов стаю…»

После просмотра фильма Люка Бессона «Голубая бездна» ко мне вдруг пришло понимание того месседжа, что более десяти лет назад отправил нам в своей песне «Дельфины» Илья Лагутенко.

Ну то есть, не до конца, конечно, понимание — у него там наверняка много чего еще намешано, но, однако ж…

Перед нами цельный, длинный, большой и глубокий, как все его глубины, фильм о человеческих увлечениях, тех, что поглощают человека полностью, съедают его без остатка не давая окунуться в принципиально иные, житейские, водовороты.

Во главу угла, дабы не «палиться», здесь поставлено море, в просторы которого так любят окунаться его персонажи. Море, с его темнотой и холодом зовет их, манит, и если они приходят к нему, то с трудом отпускает на поверхность.

Увлечения эти не проходят для героев даром. Как не проходит даром увлеченность другими манящими и зовущими химикатами/вещами.

Фильм чрезмерно размашист, чертовски красив, неимоверно длинен. Сюжет его, иногда забавный, иногда романтичный, а порой и драматичный, способен уложиться в несколько строчек и предсказывается «на ура» со второй попытки.

И все же есть смысл посмотреть его. Поудивляться могучей красоте, отрезвляющей пустоте и пугающей темноте морских глубин. Полюбоваться на молоденькую и соблазнительную Розанну Аркетт. Убедиться, в конце концов, что Бессон-то был в свое время «огого».

«Тонешь, тонешь…

Не потонешь…

Ты сломаешься однажды…»

8 из 10

1 августа 2011

Уже давно хотелось написать рецензию на картину самого известного деятеля кино Франции — Люка Бессона. На его счету такие легенды французского кино, как «Леон» и «Никита», и это не считая его великолепных продюсерских качеств. Но мне бы хотелось озвучить мнение, о куда менее известной картине Бессона — «Голубая бездна». Этот фильм интересен по двум причинам.

Атмосфера. В центре сюжета непросто история двух друзей Энцо Молинари и Жака Майоля, а тайна непостижимой глубины океана. Он становиться их домом, целью их жизни. И друзья, словно наперекор судьбе и друг другу, пытаются найти в «Голубой бездне» что-то свое. Отлично передана обстановка под водой, без лишней красочности, но дающая понять всю красоту и многообразие водных рубежей. Бессон отлично противопоставил жизнь друзей на земле и под водой, раскрывая мотивы на первый взгляд совсем нелогичных поступков героев. Дополняет атмосферу завораживающий саундтрек Эрика Серра, регулярно сотрудничающего с Люком Бессоном.

Актерская игра. Костяк фильма составляют Жан-Марк Барр, Розана Аркет и неподражаемый Жан Рено. Все они отлично воплотили образы своих персонажей. Розана Аркет — Джоан, любящую девушку Жака, которая ради него готова бросить все. А Жан-Марк спокойного внешне, но беспокойного внутри Майоля, любовь которого к океану гораздо сильней любви к нему Джоан. Про Жана Рено, конечно, хочу сказать пару слов отдельно. Дуэт Бессон-Рено фактически вывел французское кино на новый уровень, и любая их совместная работа становится эталонной. И в этот раз Рено сыграл великолепно. Помимо своей харизматичной внешности Жан всегда может предложить отличную актерскую игру. В этой картине Жан Рено перенес на экран образ буйного и азартного Энцо Молинари, зовущего своего лучшего друга на дуэль с судьбой, уже чувствуя ее дыхание. Два друга: огонь и лед, сойдутся в схватке с судьбой, в которой они не бояться проиграть.

«Голубая бездна» — непростой фильм, его смысл сможет понять только тот, кто уже чего-то добился и что-то потерял, для остальных, он станет, прекрасным путешествием куда-то далеко от повседневной жизни. И пусть вас не пугает огромный хронометраж, оно стоит того, ведь не так часто встречаются шедевры французского кино.

25 мая 2011

Сильно затянутая тягомотина с красивыми морскими пейзажами.

Фильм этот я решился посмотреть после прочтения восторженной рецензии Экслера на его сайте. Он назвал данную картину не иначе, как шедевр. Вообще к рецензиям Экслера я отношусь уважительно (правда, только на зарубежные фильмы, поскольку российские фильмы он, по моему мнению, оценивает в некоторых случаях предвзято) и по многим фильмам моё мнение совпадает с его точкой зрения. Но вот по этому фильму я не согласен с Экслером вообще.

«Голубая бездна» повествует о двух ныряльщиках на большую глубину. Об их дружбе, соперничестве и любви к морю. Если бы фильм был короче на час, по моему он от этого только бы выиграл. По ходу действия начинаешь путаться в жанре фильма: то ли это комедия, то ли драма. Единственное, что я могу отметить, это морские пейзажи, которые сняты очень хорошо.

Игра актёров, скажу мягко, не впечатлила.

Жак-Марк Барр — достаточно средний актёр, что можно увидеть по его дальнейшей карьере. Какие-то эмоции в его исполнении выглядели искусственно. Переживания его вообще не задевают. Хотя он должен быть центральным персонажем данной картины. А так Барр показал какого-то бесхарактерного безвольного человека, который любит море и дельфинов и вообще ничего вокруг не понимает.

Жан Рено — актёр на порядок сильнее Барра. Он пытался выжать из своего персонажа всё что мог. Но, увы, сам персонаж по сценарию вышел очень уж невнятным. То он мачо (правда ничем в фильме не подтверждённым), то он мамы своей боится, то всех посылает, а то и вовсе у него крышу сносит. Хотя по сравнению с Барром Рено смотрится всё-таки хорошо.

Американская актриса Розана Аркетт сыграла очень неплохо. Хоть её персонаж был понятным. Кричала в конце этого фильма очень реалистично. Вот она и показала, что понять этого инфантильного Жака просто невозможно. Аркетт похоже выложилась по полной для этой роли, за что ей отдельное спасибо.

В общем фильм достаточно средненький, да и к тому же очень и очень растянутый.

5 из 10

5 мая 2011

Всё ниже и ниже

Два молодых человека — Энцо Молинари (Жан Рено) и Жак Майоль (Жан-Марк Барр) — они друзья, они же и соперники. Они знакомы с детства, когда зародилось соперничество, но точно также зародилась и их дружба. Уже во взрослом возрасте Жака Майоля повстречала американская журналистка Джоана (Розанна Аркетт) и они полюбили друг друга. Но как не хотела бороться с пристрастием возлюбленного, Джоана ничего не смогла с этим сделать. Жан больше всего на свете любил голубую бездну, как и его друг.

Люк Бессон, молодой на то время, но уже получивший свою первую популярность, режиссёр идеально вывел на экран несколько связующих факторов этой картины.

Первый фактор — это безупречная работа с монтажом ленты и выверенная работа оператора. Сложная цветовая гамма не режет и не контрастирует при просмотре. Воочию можно получить удовольствие от мастерства данных создателей картины. Если ты видишь море — то ты его и чувствуешь, если ты видишь погружение — то словно у тебя тоже нет доступа кислорода. Слов восхищения не хватает для оценки того, что сделали Карло Варини и Оливье Моффруа. Полную кошёлку приятных воспоминаний они оставили нам с Вами.

Вторым фактором я бы отметил несколько нестандартное обыгрывание борьбы между двумя главными героями. Они не борются за девушку, если та выбрала кого-то одного из них, то второй не ввязывается в их жизнь. Энцо и Жак друзья с детства и ни разу даже в мыслях у другого не появилось, чтобы каким-то нечестным образом обыграть друга на соревнованиях. У них честная мужская дружба — это задел всему, даже при погружениях, когда они борются за первое место. Согласитесь, что в других фильмах это обыгрывается с иной стороны, в данную ситуацию зачастую добавляют драматизм, когда рядом любовь и дружба. Там может появиться и измена и предательство и даже смерть.

Третий фактор — длительность картины. Фильм прилично идёт, но смотрится на одном дыхании. Персонажи настолько оказываются в твоём сердце, что когда они уходят, то внутри остаётся пыль сожаления и без них становится грустно.

Четвёртым фактором является игра актёров. Я не буду расписывать то, что созерцал с экрана. Ограничусь лишь тем предложением, что мужские роли исполнены просто фантастически, а заглавную женскую предоставлю оценить Вам самим.

Есть ещё несколько факторов, которые я про себя отметил, но они не столь значительны при общей оценке этого великолепного зрелища. Поистине это настоящее зрелище, которое нужно оценить по достоинству.

9 из 10

23 февраля 2011

На глубине жизни…

Каждый раз ныряя в воду, все глубже погружаясь в голубую бездну, герой данной картины Жак, ищет все новые причины для того, чтобы снова подняться на поверхность. Ведь с самого детства, единственное место, где он чувствовал себя как дома, была вода, а его настоящей семьей, были дельфины — невероятно красивые и умные существа, так искренне и понимающе смотрящие на него, и так грациозно и таинственно проплывающие всегда рядом. Еще в детстве, Жак подружился с одним мальчиком Лоренцо, навряд ли это можно было назвать дружбой, так как Лоренцо постоянно пытался доказать свое превосходство в нырянии на глубину, находясь большое количество времени в воде, без воздуха. Жак, всегда уступал, давая возможность Лоренцо поверить в свое превосходство. Хотя сразу можно понять, что если для Лоренцо ныряние в воду — это просто его любимое хобби, и то, что у него достаточно профессионально получается, то для Жака, вода — это его жизнь, потому что так уж получилось, что будучи в облике человека — Жак всегда оставался рыбой. И вот однажды Жак знакомится с прекрасной девушкой, которая в первые в жизни заинтересовывает его, и тут, в его жизни происходят настоящие метаморфозы, ведь он не знает, что такое девушка и как с ней обращаться, более того, он даже не может никого спросить об этом, разве что у Лоренцо, который как никто другой, давно уже понял своего друга. А еще, Лоренцо приглашает Жака на турнир по нырянию, который расставит все по местам, и поможет двум друзьям познать истинный смысл их собственной жизни и окунуться в бесконечную бездну глубины. Найдутся ли причины на этот раз, для того, чтобы вновь подняться на поверхность?

«Голубая бездна» — одна из самых проникновенных картин Люка Бесона. Чувства и эмоции, которые возникают в душе при просмотре сложно передать, поскольку в них столько искренности и жизни, что наполненная до краев душа, хочет только одного — полного погружения в неведомую бездну, дабы понять и испытать то, что ощущали наши герои оказываясь практически на самом дне моря. Бесон потрясающе передает ощущения глубины — кажется, что вот вот закончится воздух, а тебе нужно еще хотя бы на один метр больше, спустится вниз. И это уже становится не просто соревнованием за титул лучшего — это уже становится смыслом жизни, который все труднее с каждым разом, находить на поверхности. И как жестока в этом случае судьба Джоан, которая полюбила человека, сердце которого навеки отдано морю. Сможет ли ее возлюбленный найти смысл жизни, в любви к ней, сможет ли он довольствоваться жизнью обычного человека, в конце концов, сможет ли она отпустить свою любовь, как изредка человек, отпускает в океан пойманную рыбу? Несмотря на то, что картина Бесона визуально очень красива, невооруженным глазом можно понять, что он не ставил это на первый план — главное в его ленте человеческие чувства, характеры и конфликт, который встречается в жизни каждого субъекта. Но для остроты всех этих аспектов, Бесон рассказывает нам очень необычную и сложную историю…

Жан-Марк Барр — это имя теперь навсегда у меня будет ассоциироваться с образом Жака из «Голубой бездны». За весь фильм, актер практически не говорит, но стержень, который он выстроил внутри себя — вызывает по хорошему ошеломляющее недоумение. Сложно понять и раскусить его Жака — о чем он думает, чего хочет, о чем мечтает? Понятно только одно — к чему он стремится! Его глаза наполнены огромной, словно океан тайной, его улыбка, как у ребенка — безумно непосредственна и искренне чиста, а его поступки с одной стороны удивительны и странны, но с другой, очень для него естественны и органичны. Розанна Аркетт, подошла к своей роли тоже нестандартно, ее Джоан на первый взгляд обычная городская девушка, но ближе с ней познакомившись, мы видим в ней тонкую, понимающую и любящую душу. Создается впечатление, что она все бы отдала для того, чтобы навеки стать русалкой, дабы всегда быть рядом со своим любимым. Парадокс, не так ли, особенно если вспомнить сказку «Русалочка», где та, наоборот хотела навсегда остаться человеком. Да, ее Джоан способна пойти на любые жертвы, и нам как зрителям до конца картины будет любопытно узнать — сможет ли она, стать частью жизни человека, душа которого принадлежит воде? И наконец, один из самых известных, французских актеров Жан Рено, перевоплотился, в принципе в присущую для его типажа роль, и как всегда существовал в ней идеально. Но хотелось бы добавить, что роль Лоренцо, сыгранная Рено, для меня была также и очень необычной. Я считаю, что Лоренцо любил Жака, но его любовь граничила с собственными амбициями и превосходством, и увлекшись гонкой за очередной метр погружения, он даже не заметил, как однажды ныряя в бездну, он наконец увидел не себя в ней — ставящего новый рекорд — а ее, бездну в себе, подобно Жаку, приняв и открыв внутри себя новую жизнь…

Как я уже говорил, картина очень красиво снята, хотя тут будет более уместно назвать ее больше атмосферной. Нет в ней глянцевости и лоска, нет аккуратности — она просто до боли живая и настоящая. Подводные съемки очень захватывают и впечатляют, а музыка, сопровождающая действие картины — буквально завораживает своим звучанием. Я не могу назвать «Голубую бездну», лучшей лентой Бесона, но могу субъективно точно сказать, что это самая гармоничная, загадочная и необычная картина режиссера. Она несколько затянута, и это факт. Даже можно сказать, что были эпизоды, которые спокойно можно было вырезать, так как они несколько тормозили ритм фильма, но и сказать, что это сильно мешало, тоже не могу. Просто зрителю перед просмотром, надо настроиться на неторопливое, но очень чувственное зрелище, которое способно создать в душе каждого человека особенное настроение, на всевозможных контрастах эмоций. В ленте имеются различные оттенки чувств — грусть, слезы, печаль, радость, жалость, страх, любовь и многие другие эмоции будут чередоваться на протяжении всего фильма.

P.S. Порой, мы и правда пытаемся искать все новые и новые причины, чтобы подняться на поверхность жизни, и не обязательно для этого необходимо погружаться в глубокую бездну, подобно героям данного фильма. Ведь бездна собственного мира, рожденного нашей душой, тоже очень часто манит нас к себе, и каждый раз, поднимаясь наверх, мы пытаемся вновь в нее погрузиться. И у каждого человека есть выбор — остаться в своем мире, или вернуться к реальности? Хотелось бы пожелать, чтобы у каждого из нас, всегда находились причины, для возвращения…

9 из 10

6 января 2011

Человек-амфибия

Что всегда лично меня занимало в кинопочерке Люка Бессона, так это способность режиссёра балансировать на грани его фирменного панк-фрик-фейк стиля и «дурного вкуса», в одних фильмах ему удаётся выдерживать свою манеру, в иных же выносит за грань гротеска, превращая всё в трэш-стёб. Также всегда бросалось в глаза его тяготение к американскому кино, что делало Бессона в глазах зрителя более развлекательным автором, нежели мастером арт-хауса. Кстати по-режиссёрскому вычурному характеру работ, я бы сравнил его с другим постановщиком- Базом Лурманом, который тоже будучи не американцем(а австралийцем), заигрывается бутафорией голливудского стиля.

Словно смотришь кадры документального сериала «Нэшнл географик», так оцениваешь общий антураж действия в который уложена эта картина, великолепные виды заснеженных перуанских Анд и обожжённое солнцем побережье Средиземноморья, запечатлены «замечательной камерой» Карло Варини. Также задаёт общий радужный фон ленты, обрамляющий сюжет музыкальный комментарий партитуры Эрика Серра. Головокружительны подводные сцены фильма, которые мастерски перемонтированы с комбинированными съёмками, что создаёт иллюзию зрительского присутствия в морских глубинах. Ну и как не отметить трогательность эпизодов с участием дельфинов.

Жан-Марк Барр идеален в роли тугоумного простака ныряльщика, с прямо-таки тяжелейшей формой «аквафилии», ночь(в воде) «в компании» дельфина для которого, равнозначна ночи с девушкой. В пару ему выдвинут «любимчик режиссёра»- Жан Рено, здесь он абсолютно комичный персонаж, этакий итальянский «мачо» с кучей младших братьев и мамашей- главой семьи. По сюжету он специально приглашает друга детства(Барра), потягаться с ним в подводных погружениях, пользуясь им при этом как «раздражителем и стимулятором» собственного самомнения. Ну и как во французском кино обойтись без Любви и Женщины, Розанна Аркетт сыграла страховую служащую американку, также одержимую собственной страстью, но в отличии от своего объекта желания(всё тот же Барр) одержимого морем, она безумно влюблённа в него самого.

В картине показывается борьба человека с собственной страстью, которая являясь порождением природы, вступает в противоречие между этой самой природой и индивидом. Также здесь есть место соревнованию друзей-противников. Правда, и это сильный минус фильма, конфликт каждого из героев подаётся с помощью внешних видовых атрибутов, а не внутреннего напряжения характеров.

Зато именно в этой картине, присутствует чёткий художественный образ самого Бессона, в сцене когда герой Барра приходит на вечеринку облачённый в смокинг и… кроссовки. Стильно?!

7 из 10

23 декабря 2010

Внизу лучше…

Люк Бессон вырос в семье инструкторов по подводному плаванию и самого детства грезил о море. Нередко Люк заплывал далеко, видел дельфинов, играл с ними.

Если писать сочинение, хорошим получится лишь то, в котором ты частично что-то пережил, прочувствовал, понял. Вот и фильм «Голубая бездна» так же для Бессона. Он ничего не придумывает лишнего, просто описывает образ моря, океана, как он сам лично понял, и этот образ получается невероятно сильный, глубокий, зрелищный.

Океан- жена, сестра и матерь для Энцо и Жака. Они его любят всею душой, всем сердцем больше кого либо на свете. «Внизу лучше…»- эти слова все объясняют. Выныривая, им сложно сказать, для чего они это делают. И море забирает их к себе…

Фильм получился очень глубоким, живым, вместе с тем простым. Смотришь и окунаешься с головой в эту голубую бездну, в этот волшебный мир, в эту мечту.

10 из 10, конечно же!

4 августа 2010

Спортивная драма

Жак (Жан-Марк Барр) и Энцо (Жан Рено) ещё с детства спорили о том, кто сможет быстрее найти монету под водой. Со временем это перешло в соревнование, кто глубже сможет заплыть в океан без акваланга.

Этот фильм, в первую очередь, очень красив, потому как съёмки под водой каждого заплыва героев фильма — это настоящее художественное искусство. Здесь я не могу не отметить работу оператора и работу композитора Эрика Серра, который написал замечательную музыку, сочетающую в себе атмосферу не только самого действия, но и времени, когда оно совершалось. С этим композитором Люк Бессон сотрудничал ещё в своей более ранней работе «Подземка» и продолжит сотрудничать позже.

С точки зрения сюжета я увидел совершенно очевидный посыл: кардинальная разница во взглядах на жизнь между мужчиной и женщиной. Если задуматься, то чаще всего высшие посты занимают мужчины, вклад в науку вносят мужчины, галереи славы преимущественно состоят из мужских фотографий, хотя по интеллекту женщины им ни чуть не уступают. И это не случайно. Мужчины и женщины настолько разные, что одной природе известно, как их, настолько противоположных, может хотя бы немного тянуть друг к другу. В этой картине Люка Бессона это совершенно отчётливо показано. Гениальная задумка одержимости мужчины, в первую и единственную очередь, собственной идеей и стремлением супротив желанию женщины к любви и рождению детей.

Эта великолепная картина талантливого постмодернистического французского постановщика Люка Бессона приправлена немалой долей иронии к происходящему, что показано через образ Энцо, гениально поданным зрителю Жаном Рено. За ним просто можно было записывать все его фразы, однако я выловил наиболее мне понравившуюся и даже добавил в список любимых цитат.

Единственно, что может смутить в этом фильме, — это почти трёхчасовой хронометраж, но, поверьте мне, если вы досмотрите кино до конца, то вы не пожалеете о потраченном времени. Я бы порекомендовал фильм молодым людям для лучшего осознания собственной природы и девушкам для лучшего понимания тех, кто им так нравится (я не обо всех мужчинах, посмотрев первые полчаса фильма, уверен, поймёте, что я имею в виду).

8,5 из 10

26 июля 2010

Окунись!

Посмотрел лучший фильм некогда великого режиссёра Люка Бессона. Впечатлений масса! Итак… приглашаю вас окунуться в голубую бездну! В своём первом фильме Люк сделал невозможное: лёгкую лирическую мелодраму о жизни дайверов он скрестил с роуд-муви в полном смысле этого слова: каждое погружение-это почти путешествие в другую реальность, что-то новое, глоток свежего воздуха…

Два героя-брата. Два лучших друга. Два заклятых соперника. Два мечтателя… Каждый из них хочет опередить другого, не понимая риска, и сломя голову рвётся всё глубже и глубже в этот потусторонний мир, где он -«свой».

Люк прекрасно тосует приёмами: начало-разудалое приключение, в какой-то момент оно превращается в драму о разрушенных судьбах и о людях, спасение которых-пустая бездна и дельфины, а в конце всё буквально переворачивается с ног на голову…

В итоге всего, мы получили лучший фильм о воде как таковой.

10 из 10

13 мая 2010

Посмотрев фильм «Голубая бездна» я влюбилась в него и пересматривала его снова и снова ……

Я начала просмотр этого фильма случайно, но после первых пяти минут поняла, что не хочу пропустить, ни одной секунды.

Сюжет: Двое мальчиков, выросших на греческом острове, с детства увлечены океаном и его глубинами и соперничают между собой за господство над голубой бездной. Даже гибель отца (Жака), не останавливает их в жизненном выборе — они становятся ныряльщиками. Черно-белая съемка, как будто старая портретная фотография, рассказывает об их прошлом и о случившейся трагедии.

Детство проходит у каждого из них по разному, но любовь к океану продолжает их преследовать. Для одного из них (Энцо) это становится хорошим заработком, делом жизни в привычном ракурсе человеческого восприятия. Для главного героя (Жака) океан становится семьей, он забирает всю его душу, он буквально поглощает его. Он продолжает, ныряет, и не для того, что бы доказать, что то он просто ныряет, потому что жить без этого не может, потому что знает, есть что то в бездне…..

В фильме делается акцент на момент жизни Жака, когда его пытаются вернуть в общество, ведь, по сути, он отшельник, одиночка. Вернуть с помощью соревнование с другом детства, с помощью возобновления их отношений. Вернуть с помощью любви, что казалось, может быть сильнее. Но этому человеку не нужны люди и обычные человеческие чувства, все это заканчивается, так как и должно быть. Мечту нельзя отменить, он все равно уходит, хотя плакать хочется, просто рыдать, потому, что не можешь понять, как такое может происходить, потому что это другой человек, потому что люди, наверное, так и не могу … сделать.

Запоминающиеся моменты: Начало фильма, когда смотришь на эту бескрайнюю синеву, и движешься над водой, чувствуешь некоторый страх, тайну и притяжение, мощь водной стихии, просто замечательные моменты.

Момент встречи Жака со своей возлюбленной, ему была подарена любовь с первого взгляда. Как красиво, все замирает вокруг на конце света в ледяных глыбах, и они смотрят друг другу в глаза всего лишь несколько секунд, очень красивый момент.

Первый прыжок. Начиная с подготовки, все время напряжение, которое происходит, герой как будто в вакууме, все в вдалеке голоса организаторов, шум океана, осталось только прыгнуть, но какое облегчение после прыжка, все меняется, появляется столько надежды и радости, каждый сантиметр вниз приближает разгадку тайны…

Музыка … и конечно же музыка: Я слушаю ее даже сейчас, спустя несколько лет после просмотра фильма. Композитору — Эрику Серра настолько удалось с помощью музыки передать все настроения героев, а так же озвучить саму голубую бездну, без нее фильм не был бы настолько гармоничен.

Фильм про одержимость, про неординарных людей, про юношеские мечты, которые иногда становятся слишком манящими и безудержными.

10 из 10

15 декабря 2009

На грани человеческих возможностей

Сюжет закручивается вокруг двух героев, мальчишек, которые с детства обожали плавать и главное нырять, нырять туда, куда не проникает солнечный свет, туда в глубину… мертвую и холодную…

Обволакивающая и вездесущая вода, проникающая в каждый кусочек тела ныряльщика, диктует свои правила, вливаясь бесконечным потоком в мысли и сознание…. Именно эта прозрачная жидкость и является непокорной субстанцией для многих спортсменов, посвятивших всю свою жизнь опасному погружению. Настойчивых смельчаков, рискнувших укротить её, ждет смерть.

… мальчишки выросли в настоящих мужчин, окрепнув и возмужав, они продолжили своё детское начинание, подводные погружения. Именно профессиональный фридайвинг вновь объединяет двух некогда расставшихся друзей. Но только один из них выйдет абсолютным победителем, испытав на себе нечеловеческие нагрузки…

Это как раз тот случай, когда фильм без музыки, всё равно, что баня без веника! Музыка ласкает и расщепляет восприятие на маленькие маленькие кусочки, а воссоединившись вновь, они требуют продолжения…

12 ноября 2009

Истина где-то там…

Кажется, что там нет ничего — пустота. Для одних — безмолвная и пугающая, для других — неизведанная и манящая. Голубая бездна. Мы не догадываемся о том, что там, внизу. Более того — нам всё равно, для нас это не имеет никакого значения. Мы проживём всю свою жизнь, долгую и счастливую, размеренную и спокойную, не задумываясь о тех тайнах, что хранятся там, на глубине сотен метров. Но они — другие. Для них это — всё, это — мечта, это — смысл, это — судьба. Жизнь на суше для них — самообман и скука. Их манит не море и не океан, их зовёт — голубая бездна.

Они — это два друга-врага, знакомые с детства, связанные общей страстью и не ведающие иной жизни. И зачем? Когда есть эта голубая вода, шепчущая тебе о своих тайнах, готовая поделиться самым сокровенным с теми, кто захочет её услышать, кто способен её понять; когда есть эта странная для нас мечта, идея фикс, нырнуть как можно глубже, так глубоко, насколько это вообще возможно. А больше ничего им и не надо.

В основе этой картины — типичное противостояние двух нетипичных людей. Любимый Бессоном Жан Рено — харизматичный и упёртый, и Жан-Марк Барр — загадочный и романтичный. Для них жизнь — как борьба, как соревнование, а победа — как награда, единственно необходимая. Ради этого — хочется жить, двигаться вперёд, мечтать, любить, страдать. Они как два одержимых одной общей идеей, но только внешне у них одна цель. На самом деле, стремление героя Рено Энцо и мечта героя Барра Жака — совершенно разные по своей природе вещи. Энцо одержим победой, а Жак — самой идеей. Несмотря ни на что, герой Жана Рено — реалист, герой Барра — типичный романтик. Такие как он украшают эту жизнь, но редко обретают простое житейское счастье. Впрочем, они счастливы, но только по-своему, потому что чувствуют всё немного иначе.

Когда-то Люк Бессон просто снимал кино — самобытное и прекрасное, обычное и необыкновенное одновременно. Le grand bleu — один из таких фильмов. В нём нет ни Анн Парийо, ни Милы Йовович, двух муз великого француза. В нём нет космических перестрелок, бешеных гонок и захватывающего действия. В нём есть душа — синяя щемящая тоска по недостижимой голубой мечте.

Несмотря на то, что эта лента не так популярна, как прославившие Бессона «Леон» и «Пятый элемент» и даже менее известна, чем неудавшаяся «Жанна д’Арк» и позже адаптированная под сериал «Никита», она, по мнению некоторых, по праву может считаться лучшей в фильмографии режиссёра. Это двухчасовое путешествие в другой мир и вся его прелесть в том, что этот мир реален.

Операторская работа Карло Варини как всегда на высоте, музыка бессменного соавтора Бессона Эрика Сера вновь завораживает — вместе с мастерски проделанной работой режиссёра они обеспечивают на треть успех картины и способствуют созданию незабываемого произведения киноискусства. Однако главное достоинство ленты — это актёры — Жан-Марк Барр и Жан Рено (пожалуй, его стоит назвать всё же вторым). Созданные ими образы колоритны, каждый — выпуклый характер, запоминающийся и яркий. Их можно любить, а можно ненавидеть, им можно сопереживать и их можно порицать. Они вызывают эмоции, потому что они — живые и настоящие. Им веришь.

Они похожи на вечных странников, но если Жак знает куда он идёт и зачем, то Энцо просто следует за ним, словно боится в чём-то уступить своему заклятому врагу (или лучшему другу). Нельзя отказать ему в праве на мечту, на стремление найти себя или в желании постичь неведомое, однако стоит лишь взглянуть в глаза Жака и понимаешь, что всё это не то…

Ты думаешь, что там нет ничего — лишь пустота. И разве может там быть жизнь? Но он уходит туда вновь и вновь. Он уходит туда, чтобы однажды вернуться. Домой. Только где он, его дом? Быть может там, на глубине сотен метров, в голубой бездне.

Desert Rose, пусть мечта станет явью

26 октября 2009

100++

Великолепное кино. Классика, ни с чем не сравнимый шедевр жанра, эталон, «образец для подражания».

Первый раз увидел фильм лет 15 назад, был потрясён тогда, и до сих пор, пересматривая по -дцатому разу, ощущения нисколько не менее свежие или острые. Бессон создал удивительную атмосферу, с самых первых кадров. Чувствуется всё — и жар Средиземноморья, и холод глубин…

Любовная тема правда до конца не раскрыта… :)

10 из 10.

15 сентября 2009

Может быть море — это ворота во Вселенную

Невероятное по красоте, искренности, зрелищности кино. Одно из моих самых любимых.

Море для меня — это особая тема. Можно сказать, интимная тема, чересчур личная. Недаром меня назвали Мариной, это полностью мое имя. Я люблю море, обожаю плавать и в чем-то всегда себя считала отличной от других людей. Отличной в умении видеть не просто море, а ворота в другой мир, более прекрасный и возвышенный.

В киноискусстве мало кто может передать такую всепоглощающую любовь к морю. Обычно показывают красивые кадры подводной съемки, чудный подводный мир, красиво извивающиеся тела ныряльщиков. Не более. Не более. Но показать сердце моря, его душу, его сущность сможет далеко не каждый даже трижды талантливый режиссер. Для этого надо быть сродни показываемой стихии.

Это фильм от Люка Бессона о Люке Бессоне. О его мечтах. Грезах. О чистой и парящей душе мечтателя.

Он показал море как никто друой. Как никто другой он приблизился к постижению его сущности.

Это колоссальная работа: набрать прекрасный актерский состав, оператора, композитора.

И каждый выложился на 100 и более процентов.

Жан-Марк Барр изумительно сыграл. Я ему верю! Верю Жану Рено, Розанне Аркетт.

А музыка Эрика Серра бесподобна!

Для кого этот фильм? Для тех, у кого открыта душа для познания этого мира, для романтиков и мечтателей, для одержимых морской стихией, для людей, чье сознание не приемлет рамок и границ, для людей, ищущих врата во Вселенную. Для меня.

Шедевр.

10 из 10

14 июля 2009

My Lady Blue

Самое начало фильма……я чувствую запах моря, я погружаюсь в эту бездну. А музыка, МУЗЫКА, мой любимый и неподражаемый композитор Eric Serra.

Я считаю этот фильм нечто отдельным от всего кинематографа, это словно шедевр, картина написанная великим художником глядя на которую люди будут восхищаться, всматриваться, задумываться.

Люк Бессон внес свою любовь свои чувства к морю, и это чувствуется на протяжении всего фильма.

Я не буду много писать про этот фильм, так как чувства мои безграничны к нему……Вы просто посмотрите, и поймете все то, о чем бы я хотела сказать. Отдельное спасибо прекрасным актерам (Жан Рено, Жан-Марк Барр, Розанна Аркетт), они не играли …они как бы «жили» в этом фильме……и я «жила» вместе с ними.

1 июня 2009

Драма Голубая бездна появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссером является Люк Бессон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жан Рено, Жан-Марк Барр, Розанна Аркетт, Серджо Кастеллитто, Жан Буиз, Марк Дюре, Гриффин Данн, Джефри Кэри, Эрик ду, Пьер-Ален де Гарриг, Пол Херман, Люк Бессон, Валентина Кастеллани, Кристиан Газио, Чико Скимоне.

На фильм потрачено свыше 80000000.В то время как во всем мире собрано 3,580,882 доллара. Производство стран Франция, США и Италия. Голубая бездна — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.