Без мундира
6
5.9
1988, драма
СССР, 1 ч 35 мин
В ролях: Анатолий Васильев, Андрей Николаев, Виктор Проскурин, Виктор Егунов, Ольга Машная
и другие
Начальник Первомайской железной дороги на первом этапе перестройки, случайно узнав, что его хотят снять с работы, решает осуществить давно задуманный им эксперимент - пустить по путям сверхтяжелый состав...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Без мундира

год: 1988
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператоры: Александр Чечулин, Александр Устинов
композиторы: , ,
художник: Михаил Суздалов
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Без мундира», 1988

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Без мундира», 1988

Самый депрессивный фильм.

Впервые я этот фильм увидел лет в 12—14, на волне своего юношеского увлечения железной дорогой. Конечно, как и абсолютное большинство фильмов про МПС, этот фильм вовсе не о поездах, а о людях, ими управляющих, поэтому тогда, после первого просмотра, я остался не особо высокого мнения о произведении — в фильме много технических ошибок, причем иногда даже в важных местах (так, например, в финальной сцене машинист почему-то не может отправится на жёлтый, хотя в реальной жизни этот сигнал на железной дороге просто уточняет условия движения), качество съемки и пленки далеко не шикарное, да и вообще, кино сугубо разговорное.

С другой стороны, в фильме был замечательный саундтрек — Святозаров вообще умеет его подбирать, та же тема «Улиц разбитых фонарей» до сих пор всем известна. К тому же здесь, как и в Прорыве, композиторами выступали далеко не безызвестные «Машина времени», написав весьма депрессивный, как это сейчас называется, «пост-рок».

Но вот со временем, по мере взросления, фильм стал для меня, что называется, «открываться». Узнал я про примудрости министерской системы нашего государства, про то, что стрелочницы и сигналисты действительно могут работать «одна за три смены», спал флёр идеализма.

И вот тут-то, этот фильм становится по-настоящему депрессивным. Ты смотришь на всю эту киношную канитель, на эти министерства, полные людей не желающих работать, а желающих «крепко сидеть», и становится очень тяжко на душе, от осознания что за тридцать лет и смену режима, по существу-то ничего не изменилось.

Все так же Свибловы генерируют абсурдные, якобы гениальные и во благо отечества идеи — в пику предыдущему рецензенту отмечу что главный герой далеко не положительный персонаж и инноватор, а обычный аппаратчик, понявший, что рискует лишится давно нагретого места, и спешно пытающийся выслужится — об этом можно догадаться из разговора составителей, которые недоумевают «куда они там эту кишку потом заталкивать будут», понять из того, что многие вагоны пустые и составлены абы-как, что весь этот сверх-длинный никому, кроме Свиблова, занимающегося ИБД, не нужен.

И все так же чиновники поменьше классом, вместо исполнения своих обязанностей — пускай даже и по принципу «Я начальник, ты дурак» — будут заниматься в своей вотчине такой-же имитацией деятельности как Свиблов, а на все вопросы начитать бравировать какими-то абстрактными заслугами прошлого: «Я воевал, у меня вся грудь в медалях» — говорит начальник станции в ответ на вопрос почему поезд до сих пор стоит, и начальнику дороги ответить на это нечего. Не врет ведь!

Возможно, написанный мною отзыв изрядно политизирован, но не я такой — фильм такой, перестроечный. Лично я очень советую посмотреть «Без мундира» и тем, кто считает что живёт в прекрасной стране, и тем, кому интересно, почему белье в поездах мокрое, и тем, кто уверен что оно мокрое потому, что у нашей страны лидер плохой или вообще, «с народом не повезло».

И вот в совокупности всего описанного — это очень депрессивный фильм, потому что те, кто работают в РЖД говорят, что по духу то фильм очень похож на реальную жизнь.

И жизнь эта не меняется.

28 марта 2016

Наш паровоз вперед летит…?!

Среди многочисленных фильмов о советской ж/д 80-х годов («Поезд вне расписания», «34-й скорый», «Магистраль», «Остановился поезд») эту драму хочется выделить особо.

… Конец 80-х годов. Приближающаяся разруха уже не только в головах железнодорожников, но и начинается на самой ж/д. Никто не хочет брать на себя ответственность за принятие решений и модернизацию составов, чиновники министерства путей сообщения погрязли в бюрократии и обжорстве, прямо на рабочих местах, старая система руководства уже не годится, но и новой не дают зеленый свет.

В центре событий фильма — герой Анатолия Васильева, крупный чиновник министерства, который в течении двух дней пытается (в буквальном смысле слова) сдвинуть с места первый сверхдлинный грузовой состав. Он сталкивается с кучей проблем, с препонами саботажников, а все происходящее — дело рук его же коллег, до которых он пытается, всего лишь, донести мысль, что надо многое менять и заниматься делом, а не ораторствовать на очередном совещании…

Действительно, эксперимент Свиблова со сверхтяжелым составом — как зеркало тогдашней перестройки.

Пожалуй, лучшая роль Анатолия Васильева. Только вот качество кинопленки сильно хромает, — фильм явно нуждается в реставрации, впрочем, как и большинство советских картин конца 80-х — начала 90-х.

«… Машинист, мне надоело стоять и ждать. Вперед, только вперед!»

10 из 10

25 декабря 2009

Драма Без мундира появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссером является Дмитрий Светозаров. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Анатолий Васильев, Андрей Николаев, Виктор Проскурин, Виктор Егунов, Ольга Машная, Капар Медетбеков, Иосиф Рыклин, Петр Щербаков, Герман Колушкин, Юрий Комаров, Альберт Запрудский, Сергей Добротворский, Юрий Кузнецов, Юрий Оськин, Александр Завьялов.

Страна производства - СССР. Без мундира — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.