Салон красоты
6.2
5.2
1986, мелодрама
СССР, 1 ч 29 мин
В ролях: Татьяна Иванова, Георгий Бурков, Татьяна Васильева, Ирина Алферова, Наталья Крачковская
и другие
Разведенная Мария и замужняя Офелия работают дамскими мастерами в одной из московских парикмахерских. Офелия часто жалуется подруге на своего непутевого мужа. Марии жаловаться не на кого - она живет одна и не скучает. Чтобы помирить Офелию с мужем, Мария часто навещает Ивана в зоопарке, где он работает зоотехником, и постепенно привязывается к нему. У степенной и положительной Марии куда больше общего с Иваном, чем у капризной и взбалмошной Офелии.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Салон красоты

год: 1986
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Дильшат Фатхулин
композитор:
художники: Владимир Филиппов, Наталья Дянова
монтаж:
жанр: мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 мая 1986 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Постеры фильма «Салон красоты», 1986

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Салон красоты», 1986

Салон красоты от режиссера Александра Панкратова-Черного

Скромное советское кино сюжетно перекликающееся с вышедшей в тот же год 'Дискотекой'. Лента захватывает много судеб и задает скромный тон, лишенный особой экспрессии или остроты. Мы видим, как мужчины и женщины выстраивают личную жизнь, подруга отбивает мужа. В итоге все сводится к набору зарисовок о мирной спокойной непринужденной жизни.

Это совсем не выглядело интересным и совершенно не совпадало с кипучим темпераментом режиссера этой картины Александра Панкратова-Черного. Кажется, что как ему, так и всем участникам действа на съемках этой ленты было скучно. Позже в интервью он, режиссер по образованию, признается, что любит работать, но ему не давали снимать. Была жесткая цензура и он по 5 лет оказывался без работы. Видимо в этой ленте он решил все как можно более сгладить, быть понятым и лояльным. А с другой стороны, для мощного режиссера как раз отсутствие хорошего сценария и является поводом для того, чтобы создать собственную интересную вселенную. Даже вокруг заунывной парикмахерской можно было таких 'зигзагов' поднакрутить...

Скучно, как зрителю, было и мне. При всем уважении к таланту Панкратова-Черного нет в этой ленте ничего выдающегося. Замечательный актер Георгий Бурков слишком угрюм, а яркие дамы - Татьяна Васильева и Ирина Алферова, так и вовсе оказываются 'пленницами этюдов', так в полной мере и не раскрыв своих персонажей. Впрочем... Неожиданно появляющийся в момент чувственного разговора пеликан, а потом и лис, задают ненадолго комический тон.

Зато неожиданным образом этот фильм напоминает о советских 'салонах красоты' - невзрачных парикмахерских, которые так отличаются от нынешних. Артефактом отражаются в ленте и былые модные прически, которые представляются как нечто возвышенное.

3 из 10

22 февраля 2024

Сила красоты

Иногда история создания фильма занимательней самой картины. Во всяком случае, такая история позволяет понять, что и в какой момент 'пошло не так' на съёмочной площадке. На момент съёмок ленты 'Салон красоты' Александр Васильевич Панкратов-Чёрный был просто артист и просто режиссёр. (Заслуженного артиста РФ ему дадут только в 1997 году.) Правда, актёрских ролей у него, после окончания актёрского факультета Горьковского театрального училища (1969) было уже 15, а режиссёрских работ, после окончания режиссёрского факультета ВГИКа (1976), - две: 'Взрослый сын' (1979) и 'Похождения графа Невзорова' (1982). Вот эти самые 'похождения' и сыграли с ним злую шутку. Как вспоминает артист в своей книге 'Судьба-злодейка' (2018) 'После того как Павленок (Борис Владимирович Павленок - заместитель председателя Государственного комитета СССР по кинематографии 1970 - 1985) на Пленуме Союза кинематографистов заявил, что в фильме 'Похождения графа Невзорова' я из подворотни посмотрел на Октябрьскую революцию, мне ещё три года не давали снимать свои фильмы'.

Панкратову-Чёрному, чтобы содержать семью, пришлось перебиваться 'сторонними заработками': мыть машина в таксопарках и троллейбусы в трамвайных депо. 'Однажды меня вызвал к себе Николай Сизов, гендиректор 'Мосфильма': - Ну, что, Панкратов, долго будешь без работы ходить? Вот сценарий, почитай. Запущу сразу, если согласишься. Я беру сценарий, читаю - 'Салон красоты', про женскую парикмахерскую. Тема для меня абсолютно незнакомая, чужая: я никогда не заглядывал в женские парикмахерские. Для меня это было исключительно женская история о том, как одна из героинь отбивает мужа у своей подруги. Сам сценарий слабый'. Слабость сценария была видна всем, поэтому Панкратов-Чёрный пошёл на своеобразный 'шантаж': ' - Хорошо, я возьму этот сценарий, но с одним условием: буду снимать тех, кого сам решу. Я собрал своих друзей-актеров и сказал: ребята, помогите мне. Давайте похулиганим, будем играть этюды!'

'Этюды' получились оригинальными. Владимир Кенигсон в роли старейшего мастера салона красоты Петра Максимовича Лагунова - просто бесподобен, хотя режиссёру перед съёмками он полушутя-полусерьезно заявил: 'Мальчик мой, в моем возрасте играть этюды - прескверно'. Этюд' Георгия Буркова (ветеринар, муж Офелии - Иван Андреевич) несёт в себе совсем другую смысловую нагрузку. Когда-то он сказал Панкратову: ' - Сань, так это же интересно!' Исходя из своей реплики он наделил экранного персонажа противоречивым характером, готовым к некоторым компромиссам, но не сгибаемом в своём главном решении. Татьяна Васильева в роли Офелии Сергеевны Журавлёвой, выполняя работу ведущего мастера салона красоты, и по поведению, и по внешнему облику всё-равно остаётся женщиной богемы. Ей бы самой в кресло садиться и рассуждать о высокой моде Рима и Парижа, а не щёлкать ножницами. А вот Татьяна Иванова в образе Марии Андреевны - это точное соответствие прописанному в сценарии персонажу.

Насколько находящиеся в браке Иван и Офелия разные и по характеру и по темпераменту, настолько Мария духовно близка 'кошачьему доктору', 'Айболиту' - ветеринару Ивану Андреевичу. Совершенно к месту оказалась роль юной практикантки Кати, которую сыграла единственная дочь Георгия Ивановича Буркова - Мария. В фильме ей ровно 20 лет. Блестящая роль у Марии Виноградовой. Гениальная актриса эпизодических ролей! Кого бы она не играла - персонаж запоминается сразу и надолго. Режиссёр, ещё до начала съёмок, прекрасно понимал,- шедевра не получится, но всё равно снял картину. Поэтому сегодня, спустя 37 лет после съёмок, у нас имеется уникальная возможность окунуться в последнее советское пятилетие. Насладиться актёрской игрой. Поностальгировать о полупустых дорогах. Полюбоваться причёсками с громкими заграничными названиями. И всё это - под красивую закадровую музыку, написанную Юрием Антоновым, находившимся в те годы на пике своей славы.

'Вернуться в молодость нельзя, но оглянуться и увидеть, как дружно жили мы, друзья, боясь друг друга вдруг обидеть. И осознать, что есть рука, к тебе протянутая в горе... После чего ты на века готов уйти Колумбом в море...' (стихи - А. Панкратов-Чёрный)

27 февраля 2023

Мелодрама Салон красоты появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Александр Панкратов-Чёрный. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Татьяна Иванова, Георгий Бурков, Татьяна Васильева, Ирина Алферова, Наталья Крачковская, Людмила Гаврилова, Мария Буркова, Владимир Сошальский, Вячеслав Баранов, Георгий Мартиросян, В. Бахова, Т. Бельчанский, Валентин Брылеев, Н. Бушуева, Михаил Чигарёв.

Страна производства - СССР. Салон красоты — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.