Любовь китайской куртизанки
Ai nu xin zhuan
5.8
1984, драма
Гонконг, 1 ч 28 мин
В ролях: Кэндис Ю, Куан-Чен Ху, Чан Кочу, Чань Шэнь, Тиен-Чу Чин
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Любовь китайской куртизанки

английское название:

Ai nu xin zhuan

год: 1984
страна:
Гонконг
режиссер:
сценарий:
продюсер:
композиторы: , ,
художник: Кам-Конг Вонг
монтаж: , ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 сентября 1984 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 28 мин

Постер фильма «Любовь китайской куртизанки», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Любовь китайской куртизанки», 1984

Едва лишь солнце, позолотив верхушки дальневосточных кедров и отразившись в водах реки Чжуцзян, скрылось за вершиной пика Виктория, уступив свой небесный трон ночной красавице луне, как на восточной дороге, ведущей в город, появился купеческий караван. Он избегал встречи с излишне любопытными глазами, поскольку в своих сундуках вёз не обычный товар, а выкраденных из приличных семейств юных девственниц, предназначенных для особого заведения госпожи Чунь(Он-он Ю), оказывающего интимные услуги городской знати, в числе которой числился и отец местного губернатора. Тем самым элитному борделю всегда было гарантировано высокое покровительство, а его госпожа имела значительное влияние в своём городе. Мужчины её не интересовали, оттого она и влюбилась в одну из вновь прибывших девушек Ай Ну (Куан-Чен Ху), понравившуюся ей своей непокорностью и бешеной энергетикой. Та подыграла своей новой хозяйке, будто бы ответив ей взаимностью, за что и была обласкана и даже обучена различным любовным премудростям, а также приёмам кунг-фу, коими хозяйка владела в совершенстве. Но за внешней кротостью скрывался трезвый расчёт и неукротимая жажда мести.

Тема мести встречается едва ли не в каждом фильме, созданном в Восточной Азии, не стала исключением и эта картина, снятая режиссёром Юэнь Чором. Живший ещё на рубеже I-II веков н. э. римский поэт-сатирик Децим Юний Ювенал утверждал:«Месть есть наслаждение души мелкой и низкой», а более современный нам немецкий писатель и поэт Бертольд Ауэрбах был уверен, что «Кто мстит, тот вместе с другими губит и себя», но были и другие взгляды на эту вечную тему. Так Вальтер Скотт писал:«Нет, мщение — это пир богов. И если правда, как уверяют нас священники, что боги приберегают это право для самих себя, значит, они считают это наслаждение слишком ценным, чтобы предоставлять его простым смертным.» Вряд ли Ай Ну читала этих мудрецов — на Востоке и своих хватает, но месть была у неё в крови и заложена она туда вместе с генами предков, а потому сто раз права наша современница и соотечественница — писательница Виктория Токарева, уверяющая, что «Когда женщина мстит — здравый смысл умолкает. Самое правильное, что может сделать мужчина, — это уносить ноги не раздумывая.»

Как же могло получиться так, что обычная куртизанка смогла безнаказанно мстить далеко не последним людям в городе на протяжении довольно длительного периода и никто не был этим обеспокоен, за исключением главного полицейского офицера Фу(Чан Шень), но все его потуги оказались тщетны. Ай Ну находилась под надёжным зонтом от всех неприятностей, раскинутым над её головой влюблённой госпожой, которую она смогла убедить в том, что ненавидит мужчин ещё сильнее, чем её хозяйка. Но Чунь не подозревала, что в списке мести ей отведено почётное место. Финал фильма является вольной интерпретацией одной из шекспировских драм, но не стоит раскрывать её название, дабы сохранить интригу. «Имеющий глаза — да увидит».

Этот фильм не отличается запутанным сюжетом, напротив, всё очевидно и предсказуемо, игра актёров более чем посредственна, постановка боевых сцен унылая, поскольку кунг-фу, показанное здесь, изобилует дешёвым трюкачеством с непременными кувырками в воздухе в полный рост, операторская работа ничем не примечательна, так как снято всё в павильоне, музыка, звучащая в фильме, типично китайская, непривычная для европейского уха обилием высоких нот.

Хоть и прав был старик Ауэрбах, но этот фильм вряд ли стоило смотреть для подтверждения его мудрости. Единственное, чем он может «купить» доверчивого зрителя, так это своим названием, данным ему прокатчиками по аналогии с «Мемуарами гейши». Увы, кроме этой аллюзии, они не имеют ничего общего.

2 из 10

12 августа 2013

Драма Любовь китайской куртизанки появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Чо Юэнь. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кэндис Ю, Куан-Чен Ху, Чан Кочу, Чань Шэнь, Тиен-Чу Чин, Чэнь Чжигун, Чин Мяо, Чу Тит-Во, Ли Хой-Сан, Вуй Нг, Гонг Сэк, Leng Gwong Wan, Юэнь Ва, Куо Хуа Чанг, Lien-Ping Chang.

Страна производства - Гонконг.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.