Дом на краю кладбища
Quella villa accanto al cimitero
6.2
6.1
1981, ужасы
Италия, 1 ч 26 мин
16+

В ролях: Катриона МакКолл, Паоло Малко, Дагмар Лассандер, Джованни Де Нава, Даниэла Дория
и другие
Муж, жена и маленький сын переезжают из Нью-Йорка в Бостон и поселяются в доме на краю кладбища. Когда-то здесь жил таинственный доктор Фрейдштайн, чья могила находится в центре дома. По ночам обитателей этого местечка беспокоят доносящиеся из подвала таинственные шумы. Глава семейства набирается храбрости и открывает подвальную дверь, но лучше бы он этого не делал.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дом на краю кладбища

английское название:

Quella villa accanto al cimitero

год: 1981
страна:
Италия
слоган: «Если во время просмотра у Вас не пробежит мороз по коже, значит, у Вас уже НЕТ кожи!»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсер:
видеооператор: Серджо Сальвати
композитор:
художник: Массимо Лентини
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 августа 1981 г.
на DVD: 22 января 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Постеры фильма «Дом на краю кладбища», 1981

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дом на краю кладбища», 1981

Дом, который жив…

Помню, что особо страшные для моего сознания сцены из данного фильма были увидены мной еще в глубоком детстве, когда отец просматривал вышеупомянутый хоррор на VHS-кассете. Разумеется, я как пугливый заяц метался из стороны в сторону от экрана, на котором были запечатлены страшный дядька и кровавые убийства. Хоть и хитросплетения сюжета были тогда чуждыми для моего восприятия, спустя длительное время я решился на перепросмотр довольно таки нашумевшей картины. И что из этого получилось?

Да, да, начну с занудного и очевидного итога, о том что лента безнадежно устарела. Многие фишки хоть на то время и являлись в свое роде новаторскими, все же не проходят проверку современными реалиями. Я уже молчу о всевозможных клише, когда герои стоят как вкопанные при виде явной опасности покорно ожидая верной гибели, или «бесконечной» лестницей в сцене с доктором Фредстайном и Люси. но нет же, судя по некоторым кадрам и сценам, более важная и тонкая роль отводилась нянечки Энн, но так это до чего-то путного не дошло и близко. Что наверняка наводит на одну мысль — сценарий фильма неоднократно переписывался по всяким, независимым от зрителя, причинам. Детективная линия главного героя, и загадки старинного дома также является весьма вялой, и не представляет из себя ничего особенного, за исключением момента прослушивания доктора Бойла аудиокассеты своего коллеги-предшественника.

Однако ленту спасает то, без чего хоррор не является хоррором. Это антураж, атмосфера, грим, и убийства выполненные в весьма динамичном и эффектном ключе. Великолепные и трогающие за душу композиции Вальтера Риццати буквально западают в душу, что уж явно не может оставить зрителя безучастным к происходящему на экране. Также великолепным дополнением к ленте является ее драматургия. Тонкой нитью грусти и меланхоличной безысходностью вперемешку с истошным ужасом и саспенсом пронизан буквально каждый кадр фильма. И печальный финал символично подводит черту и красиво закрывает эту кроваво-алую сказку.

Итак, «Дом на краю кладбища» 1981 года известного режиссера Лучио Фульчи — это типичный «непрошедший проверку временем» итальянский хоррор, с банальным сюжетом, но с незабываемой атмосферой и неплохой подачей материала.

6 из 10

3 апреля 2021

Мой кинематограф!

Зря вы приехали…

(примерно 15-ая минута фильма)

Дом на краю кладбища

Семья (из трех человек — мама, папа и сын) переезжает в старинный дом, где когда-то жил некий доктор Фрейдштайн, сумасшедший хирург. Спустя время из подвала раздается странный шум…

На протяжении всего фильма, ваш покорный слуга, метался из стороны в сторону. Симпатизирует или люблю, симпатизирует или люблю, симпатизирует или люблю — о-х-х, тяжелый выбор. Финальная минута, да-да, именно минута, сделала свое дело. Люблю, ребят. Обалденный фильм ужасов!

Дедушка Фульчи — бескомпромиссный режиссер (зацените как закончилась сюжетная линия героини Пьерони, а потом посмотрите на нее в фильме Ардженто «Преисподняя», а-хи-хи, тусовалась там с котиком), ясен пень. Готов был принять абсолютно любую хардкорную развязку, но маэстро реально поразил.

«Никто никогда не узнает, являются ли дети чудовищами или чудовища детьми» — и так невыносимо грустно после этой фразы. Конечно, отсылка к «Невинным» Клейтона, без вопросов. Все равно, Фульчи ведь буквально в самый последний момент, завернул жесточайший (я подчеркиваю) хоррор в драматическую оболочку. Негодяй, уколол в сердце.

Подозреваю, что здесь еще виноват композитор Вальтер Риццати. Изумительная (и чертовски атмосферная) музыка. Растрогали Z. Хотя, казалось бы — кровавые убийства (пробивают ножом черепушку, Лучио мастер подобных зарисовок, раз плюнуть), странное поведение главных героев (стандарт), дом с плохим прошлым (вообще банальщина, миллион ужастиков про всяких призраков).

Мы все это видели. Да? Нет. Режиссура Фульчи творит чудеса. «Дом на краю кладбища» — слегка отодвигает собратьев по цеху. Меня часто критикуют, что я как бы превозношу картины Лучио, а он всего лишь обычный станочник, категория Б, снимает чушь и бла-бла-бла. Плевать, обожаю Фульчи. Гений!

«Дом на краю кладбища» — очередной шедевр Лучио. Очень страшное кино, очень притягательное кино, сладко-мерзкое кино. Повторюсь — с невыносимым финалом. Браво, мастер. Вечная память! Итальянцы должны гордиться (не только Феллини с Пазолини), что у них был такой кудесник от хоррора. В коллекцию!

P.S.

Самого Лучио можно заметить на 8-ой минуте.

8 из 10

28 августа 2020

Находясь в самоизоляции, я в очередной раз взялся пересматривать фильмы Фульчи, и вот именно сегодня за час до полуночи осознал, что я обязан переписать свою нелепую десять лет назад написанную рецензию на этот фильм. Мнение о нём я поменял не сегодня, а давно, но осознание, что нужно им поделиться с теми, кому оно совершенно не интересно, появилось только сей момент, и, несмотря на 42/22 в строке «полезная рецензия?» (что, видимо, означает «в целом согласие» вокса попули), нужно всё переписывать. В конце концов, кто не изменился за десять лет.

Конечно же этот фильм не отличный, но хороший. Я давно это понял, он меня умиляет. Раньше я почему-то обозвал его «вызывающим невероятную тоску», а сейчас уверенно заявляю — нет, ничего подобного. А умиляет он меня своей неимоверной, убеждённой серьёзностью, которая, если вдуматься, присуща почти всей классической фильмографии Фульчи. Именно благодаря такой серьёзности «Дом на краю кладбища» смотрится и пересматривается легко и многократно, хотя и оставляет после себя полнейшее «wtf?» в плане как всего сюжета, так и отдельных сцен, полностью лишенных какой-либо логики. О сценах ниже, пока — о сюжете. Поразмыслив, я пришёл к выводу, что, решив показать нам некую сложную, запутанную историю не то о нескольких временах, не то о параллельных реальностях, не то о призраках, смешав её с историей о сумасшедшем учёном и намёками на зомби-тему, оформленной в слэшер, Фульчи намеренно (я уверен, что намеренно) не собирается давать ответы на вопросы, которые резонно возникают у зрителя, который решит анализировать сюжет. Действительно, пусть рождаются «фанатские теории» относительно развязки (осторожнее с этим словом!) фильма, что мол, а может быть мальчик-то не выжил и стал призраком, а может, а может, а может. Нет-нет, это не спойлер, дорогие модераторы, этого же в фильме нет, это просто домыслы. В общем не особенно раскрыта и история сумасшедшего учёного, она показана только обрывками, отсюда тоже «фанатские теории» относительно того, чем же он там занимался, и была ли это наука или чёрная магия. В общем, как и в фильме «Седьмые врата ада», смотреть надо чистое действие, не ожидая получить от самого фильма ответы на вопросы, которые ставит перед нами сюжет. На мой взгляд, этот подход интересен тем, что смотрящий кино чувствует себя, не просто зрителем, которому по итогу представят наглядно все тонкости прямо на экране, но своего рода участником событий, который увидит не всю картину происходящего, а лишь определённую её часть. Полагаю, что именно это и вызывает такой интерес к фильму с очень простым, хотя и не раскрытым до конца, сюжетом. Фильм заканчивается, а история завершённой отнюдь не кажется. Вдруг понимаешь, что Фульчи просто показал нам полуторачасовой фрагмент жизни семьи, внезапно начав его и так же внезапно оборвав, ведь, если вдуматься, развязки-то в фильме нет. Чем дело-то кончилось? Что произошло с героями? Не знаю: это остаётся за кадром. Мы имеем — я попробую сформулировать так — недосказанность, которая не выглядит недоработанностью. Я более чем уверен, что так и задумывалось, и эта задумка сработала на отлично.

Выше было изложено то, что за десять лет изменилось в моём восприятии «Дома на краю кладбища». Что же касается упомянутого выше wtf, то и спустя десять лет я не понимаю (и разве это можно понять?), почему же никто не заметил склад трупов в подвале, который не размером со стадион, а герои фильма несколько раз туда спускались по одному и парами. Как ставила, так и ставит лично меня в логический тупик неповторимая сцена замывания служанкой кровавого следа на полу в кухне, причем в тот самый момент, когда заходит хозяйка дома попить кофе и никто — что- ничего не замечает странного, или подобные мелочи в жизни семьи Бойлов в порядке вещей. По-прежнему глубоко неприятен гадкий губастый ребёнок с нелепой стрижкой и пронзительным голосом. Ну и, конечно, восхищает, как мамка с папкой пытались его вызволить из подвала. Мать просто стучит по двери руками-ногами и орёт (спасибо за помощь, мамуля!), а отец подходит более серьёзно и молотит топором по разным частям двери то там, то сям. Вы вообще собирались её открывать? И, как выше сказано, это снято очень серьёзно, посмотрите сами. Я не знаю, почему это так снято, но так есть. Кстати, я совершенно не утверждаю, что эти сцены при всей их очевидной нелепости можно поставить фильму в недостатки. Ни в коем разе, ведь они развлекают, вызывают живые эмоции, сняты хоть и серьёзно, но без противной претенциозности, которая часто встречается в современном кино и, к счастью, отсутствовала в фильмах Фульчи. А ещё обратите внимание на великолепную музыку к фильму, которая идеально дополняет любую сцену. Вообще я не раз замечал в итальянских фильмах 70—80х годов очень хорошее (не хочется говорить саундтрек) музыкальное сопровождение. Отличное слово пришло в голову, действительно музыка в «Доме на краю кладбища» сопровождает действие.

Подводя итог: я изменяюсь, жизнь изменяется, «Дом на краю кладбища» — не изменяется. Посмотрите — хороший фильм!

13 апреля 2020

Изначально Лючио Фульчи задумывал целый ряд картин, посвящённых аду, чьи недра разверзаются в различных местах. Однако обстоятельства сложились так, что получилась лишь негласная трилогия, где в каждом фильме был некий вопиющий людской катализатор к обретению злом невиданной власти, а также в главной роли неизменно присутствовала британская актриса Катриона МакКолл, чьи героини покидали прагматичный Нью-Йорк, приезжая в тихие, но зловещие дали, полные недобрых слухов и легенд. Взяв частую жанровую фабулу о неком проклятом доме, куда заселяется семейство, режиссёр со своим давним другом сценаристом Дардано Саккетти и его супругой Элизой Бриганти выдумали совсем не столь однозначную историю, какой она кажется поначалу. Основной ключ к её рассмотрению кроется в завершающей цитате классика литературы Генри Джеймса, делающей реверанс в сторону детей. Нескрываемо вдохновившись его повестью «Поворот винта», Фульчи следует одному из своих основных принципов — снимать фантастическое кино. Автор именно всегда характеризовал личные работы фантазиями, избегая упрощённого определения «фильмы ужасов». В постановке намеренно делается упор почти на бессюжетную основу, когда режиссёра интересуют чувства и образы, дарующие мощную атмосферу чего-то пугающего, недосказанного и сверхъестественного, которое неподвластно рациональному подходу. Даже с некой скрытной иронией можно подметить, что основные участники событий, являющиеся людьми науки, показательно бессильны пред всемогущей мистической природой, блуждая зачарованными слепцами, дабы превратиться в павшие жертвы или верных адептов — подход разума здесь обречён на неудачу. Аура необъятного, злобного и таинственного тесно приближает историю к экранизации пугающего кошмара, где нет места надежде на спасение. С самой завязки под одновременно красивый и печальный музыкальный мотив, пронизывающий ленту весь хронометраж, зритель на подсознательном уровне уже ощущает фатальный итог.

Фульчи здесь нет дела до взрослых героев. Он концентрируется и подаёт события чрез призму детей, ещё не привыкших заглушать безошибочную интуицию навязанными стереотипами разума, отвергающего исконное в подсознании. Ребята на экране чувствуют семя зла нутром, создавая тесную взаимосвязь меж собой, общаясь на расстоянии, чего и хотел добиться режиссёр в диалоге со зрителем, который бы глубоко погружался в созданный им кошмар, наслаждаясь исключительно ощущениями. Минимально используя ночное время суток, повествование постоянно окутано еле заметным маревом, почти размытой туманной пеленой, словно вся местность и дом является обманчивым наваждением, однажды посетившим ребёнка в послеобеденный вещий сон — здесь вновь следует обратить внимание на предмет вдохновения, потому что повесть любопытна не только чарующей атмосферой мрачного рассказа о злобных призраках подле маленьких детей, но неясностью событий без чётких фактов, когда читатель вынужден сам верить или не верить, разыскивая личные интерпретации. Таков и фильм — пугающая фантазия, меняющая очертания и формы, где многое не подвластно ходу времени, превращая историю в некий общий промежуток застывшего Между, когда приехавшую семью совершенно неслучайно принимают за уже бывшую здесь, словно всё смешалось в проклятом месте, нарушив течение лет. В предыдущих вратах ада его границы были искажены, когда начало являлось концом и наоборот, куда ни глянь уже незрячими очами, а тут дьявольски извращенно время, опутывая былое, настоящее и будущее в нечто одно, увязшее запутанным клубком средь могил. Удивительное дело, но эта фантазия Фульчи далеко не так проста, если помнить о подобном, внимательно просматривая картину уже не в первый раз, замечая скрытые символы, какие не желал открывать автор, оставляя лишь подсказки, как истинный художник, утверждающий, что исследует многогранный Ад в своих полотнах на экране. Например, сопоставьте бессмертного учёного, контрастно плачущего, как малое дитя, и способ спасения мальчишки из судьбоносного подвала, помня о навязчивом кошмаре, повторяющимся из раза в раз, а также загадочную девочку, для которой все события предрешены наперёд, словно она их уже проживала — просто пофантазируйте, ведь это и желал режиссёр, вставляя важную фразу в эпилог.

Держа в голове курс на «адскую трилогию», автор вновь рассматривает в сюжете не что-то упрощённое одно — зловещий учёный или одержимый дом, а двигается от частного к общему, посему кульминационная страшная тайна идейно оказывается малой крупицей выдуманного безграничного ада, незримо вышедшего за свои пределы, окутавшего недоброй аурой всю проклятую местность, пагубно влияя на живущих поблизости. Данные «третьи врата ада» от Фульчи, пожалуй, самые неторопливые, оставляющие на яркий апогей буйство кошмаров наяву, а всем ранее режиссёр старается максимально приблизиться к тревожным грёзам лишь выразительными кадрами крупных планов глаз, устрашающей символики мрачных панорам и музыкальным сопровождением. Потрясающая работа со звуком филигранно передаёт нужный эффект, заигрывая с призрачными отзвуками эха, слабым гулом и детским плачем, постоянно поддерживающими в кадре вязкую атмосферу дурного сна. Приглушённые краски серого леса и осенней прохлады прекрасно сочетаются с мрачным фоном отмирающей природы, когда горизонт пронизан голыми деревьями со скрюченными ветками подле старинных надгробий, окружающих дом на краю кладбища, хранящего удивительную тайну, чтобы добраться до которой следует погрузиться в ирреальный и по-настоящему страшный кошмар от итальянского маэстро Лючио Фульчи.

8 из 10

21 августа 2017

Милый Дом Зомби.

Своими необычными работами в большом кино, знаменитый итальянский режиссёр Лючио Фульчи уже давно очень хорошо знаком не только всем испытанным временем любителям жанра, но и достаточно широкому кругу зрителей. В основном, итальянца, конечно же, знают по ужасам и триллерам, хотя ему и доводилось работать во многих других областях кинематографа, будь то боевики, драмы, а иногда даже и комедии, но об этом как-нибудь в следующий раз. Данная работа представляет из себя одну из частей «трилогии» Фульчи об открытии одних их семи врат Ада (первоначально постановщик подумывал растянуть созданную им франшизу ровно на семь фильмов, но, к сожалению, у него этого не получилось) в забытом Богом сельском захолустье, где в последствии начинает происходить разного рода чертовщина, сопровождаемая жестокими убийствами и необъяснимой жуткой вереницей сверхъестественных явлений. Если сравнивать эту картину с «Седьмыми вратами Ада» и «Городом живых мертвецов», то она, несомненно, окажется наиболее слабой в серии, в виду заметно меньшего размаха в масштабе и более бедному творческому креативу. Тем не менее, даже уступая предшественникам, «Дом на краю кладбища» являет собой один из лучших жанровых образчиков страшного кино восьмидесятых годов.

В ленте огромное количество саспенса и напряжения, а также очень гнетущая и густая атмосфера. Это великолепный пример того, как при небольшом бюджете и почти полном отсутствии динамики можно поставить пугающий, интересный и впечатляющий фильм ужасов, где для аудитории доминирует в первую очередь интрига и темп развития событий. Большую часть хронометража, постановщик предпочитает играть со зрителем в догадки относительно того, что в данный момент происходит за спинами главных героев: странные шорохи, таинственные голоса, жутковатые поскрипывания, издаваемые старым тёмным домом. Несмотря на жанровое направление фильма о монстре, атмосфера в нём самая что ни на есть в духе работ о проклятых домах. Очень сильно настрой «Дома» схож со знаменитой канадской картиной Питера Медака «Перебежчик», где как мы помним, тоже фигурировал старый тёмный дом с ужасающим прошлым. Есть даже небольшая сцена с бьющим посуду полтергейстом, намекающая, что зло в фильме исходит не только от столетнего мертвеца, запертого в глубинах огромного подвала особняка. Виноват и сам Дом. Дом На Краю Кладбища — это живое существо, наделённое сознанием и душой, он заманивает в свои сети новых несчастных жертв, чтобы питаться их кровью и забирать души. Дом находится в выгодном симбиозе с монстром, недаром же, что даже после серии жестоких убийств, произошедших в особняке, полицейские при обыске так и не смогли обнаружить полумертвого Фреудштейна.

Все вышеперечисленные элементы могли и не сработать, если бы итальянец не подал материал под своим особым соусом, компонентами которого являются виртуозная работа с оператором и монтажёром, понимание в грамотной игре актёров, тонкое чувство «настроения» киноленты и, конечно же, удивительная подача шоковых сцен. Ещё одна весьма странная особенность «Дома» это некоторые незаконченные сюжетные линии, которые обрываются там, где по логике их можно было бы подвести к определённой сюжетной арке. Нам так и не дали ответа кем была та странная служанка, столь упорно рвавшаяся в глубины подвала и всеми силами заметающая следы преступлений страшного монстра. Фульчи просто оборвал сюжетную линию девушки, заставив упыря отрубить ей голову, тем самым оставив зрителя в глубоком неведении гадать, что связывало этих двоих. Также режиссёр оборвал линии странного библиотекаря и агента по продаже недвижимости. Оба персонажа явно знали о репутации дома и убийствах гораздо больше главного героя, но вот делиться соображениями с ним, очевидно, не спешат, а затем просто пропадают из фильма. Да и поведение самих главных героев порой просто граничит с абсурдом: зачем стоять, и заворожено наблюдать за тем, как медленный, будто улитка мертвец, подбирается к тебе, чтобы намертво впиться в шею когтистой лапкой, когда есть масса возможностей попытаться убежать, или хотя бы кинуть в него чем-нибудь потяжелее; и я уж молчу об убийствах страхового агента и няни, необъяснимую пропажу которых вообще никто не замечает. Ну а самым главным недостатком на мой скромный взгляд, является непродуманная концовка, где авторы зачем-то решили спасти ребёнка, который уже почти был съеден чудовищем. Причём, сама помощь пришла буквально из ниоткуда, будто бы создатели уже на пост-продакшене фильма решили наспех переписать оригинальную мрачную концовку на мене пессимистичную. Ходячий труп в виду небольшого бюджета в фильме всего один, да и визуально он скорее больше похож на генетически модифицированного мутанта, чем на давно истлевшую мумию, в чьих останках ещё теплятся небольшие зачатки жизни.

Как и все жанровые работы мэтра эпохи семидесятых и восьмидесятых, «Дом» сумеет порадовать зрителя большим количеством кровавых и жестоких сцен убийств, намеренно снятых крупным планом с максимально растянутым монтажом. В отношении зрелищности к этой работе нет вообще никаких претензий: если на экране кого-то убивают, то происходит смерть исключительно подробно и графически жестоко. Фульчи мало просто вогнать нож в макушку несчастного персонажа, он ещё показывает выскочивший изо рта, окровавленный кончик этого самого ножа. И это касается остальных убийств тоже: отрубаются голова и рука, в клочья разрывается трахея, грудная клетка много раз протыкается кочергой, помимо этого, на суд зрителя предлагается огромная куча самых «последствий» преступлений Фреудштейна, вроде расчленённых окровавленных трупов детей. Ценители неоправданной жестокости на экране, для вас пройти мимо этой работы будет самым настоящим упущением! К тому же «Дом» радует крепкой режиссурой, которая включает в свой арсенал прекрасную операторскую работу, отлично подобранные световые решения и, конечно же, замечательную музыку. А что самое главное, фильм, несмотря на слабую сюжетную траекторию, удосуживается не распасться на куски и выстроиться в единую убедительную картинку, которая надолго запоминается.

В итоге, окрестить «Дом на краю кладбища» лучшей работой Лючио Фульчи конечно же не получается, всё-таки недостатков как по сценарию, так по режиссуре тут для звания «шедевр» многовато будет. Есть несколько не до конца раскрытых сюжетных линий, есть необъяснимо странное поведение некоторых героев, есть слишком вычурная концовка, больше напоминающая телевизионные европейские сказки для детей того времени: добрая старая фея чудесным образом спасает ребёнка от страшной бяки. Если бы создатели подтянули своё произведение всего в нескольких местах, оно имело шанс заслуженно войти в нестираемые анналы классикой мирового кинематографа, наряду с такими замечательными бриллиантами о проклятых домах, как «Перебежчик» и «Сияние». А так получился просто очень крепкий, хороший фильм, который обязательно рекомендуется всем, кто неравнодушен к культовому европейскому хоррору прошедшего века. Нельзя назвать «Дом на крою кладбища» идеальной работой, но вот крепкой жанровой картиной, несомненно, совершившей вклад в развитие страшного кино он, безусловно, является.

8 из 10

20 февраля 2016

Хозяин кладбища

Лючио Фульчи — пожалуй, самое известное имя, когда речь идет об итальянских ужастиках «старой школы» и кровавых, натуралистичных спецэффектах. «Дом на краю кладбища» по праву может считаться одной из его лучших лент — тут вам и фирменные режиссерские приемы (море крови, натуралистичные сцены смертей, множество сцен насилия), и интересные аллюзии на Хичкока и Генри Джеймса, а также интересный, захватывающий сюжет и спецэффекты, которые сделали фильм одним из самых известных с своем роде!

Поистине невероятно творчество итальянских мастеров ужасов. Бава, Фульчи, Ардженто, Соави, Джо Д`Амато и многие другие — их картины наполнены атмосферой, она словно обволакивает зрителя и не дает оторваться от сюжета — зачастую, запутанного и неординарного. Впрочем, фильмы Фульчи всегда были ценны другим. Лента рассказывает про обычное американское семейство, которое решилось на переезд из шумного Нью-Йорка в более «провинциальный» Бостон. Дом они выбрали необычный — хотя бы потому, что расположен он возле кладбища. Сразу после переезда героев начинают мучить непонятные скрипы, шумы и стоны, доносящиеся из подвала. Глава семейства отваживается заглянуть туда и тем самым выпускает на волю волну смерти, насилия и разрушения.

Фульчи был бы не Фульчи, если бы не огромное количество вышеописанных gore-сцен. Некоторые его картины вызывали настоящие скандалы у себя на родине как-раз из-за изображаемых там изуверство — у Фульчи «под нож» идут все, включая животных и детей. Так что особо впечатлительным «Дом» смотреть не стоит, ведь именно тут Фульчи в полное мере демонстрирует свое бесстрашие как постановщик жанровых картин.

Все актеры хороши в своих ролях. Они гармоничны «в шкуре» своих персонажей, им веришь и они надолго остаются в памяти, возможно, из-за того, что действующих лиц тут в принципе не так уж много. Главный душегуб — уродец из подвала, тоже выглядит весьма и весьма внушительно, как и резня, которую он учиняет. Мастерство гримеров и художников тут поистине на высоте! Кстати, в контексте того, как маньяк вплетен в сюжет, Фульчи явно захотел усидеть сразу на трех стульях — во-первых, забраться на территорию классических фильмов поджанра «Haunted House» (дом с привидениями), нагнетая мистику в самом начале. Во-вторых, привнести в свое творение немного слэшер-эстетики. Так, монстр более всего напоминает маньяка из американских слэшеров 80-х. Ну и, наконец, это все тот же привычный Фульчи с его gore-хоррором, где максимум внимания уделено именно резне как таковой.

Очень атмосферное и в меру жутковатое кино, обязательное к ознакомлению фанатам жанра и ценителям искусства итальянской режиссуры. Фанаты Фульчи тоже будут довольны, увидев интересную связь «Дома на краю кладбища» с некоторыми другими картинами постановщика. Один из лучших фильмов в своей категории и очередное доказательство гения итальянцев в жанре фильмов ужасов!

10 из 10

22 октября 2015

Миры Лючио Фульчи: Трилогия живых мертвецов. Бостон. Часть третья.

Семья переезжает из Нью-Йорка в Бостон. Они поселяются в доме на окраине кладбища. Далее все весьма предсказуемо — в доме происходят странные вещи.

Из предыдущей серии трилогии мы знаем о том, что на Земле существуют особые точки — в которых есть вход в другое измерение (имеется в виду фильм «Седьмые врата ада»). Можно предположить, что в фильме эта тема будет также эксплуатироваться.

Впрочем, режиссер картины Лючио Фульчи заостряет внимание на могиле доктора Фрейдштайна. Остается только пожимать плечами, почему его образ не был «эксплуатирован» позднее в коммерческом кино.

Но, насколько важен в этой картине сюжет, кстати весьма тривиальный и предсказуемый? Ведь фильм снял Лючио Фульчи. Это значит, что любые аналогии с «Американской историей ужасов» должны отойти на второй план.

Это значит, что в картине будет полно напряженных сцен, которые преимущественно обозначают ужас, нежели визуализируют его. Вообще, в этой картине Фульчи представил модель «неописуемого» ужаса, достойную Говарда Лавкрафта.

Последние десять минут сделаны просто превосходно, равно как и сцена с летучей мышью. А при просмотре фильма понимаешь, что М. Найт Шьямалан в «Шестом чувстве» и «Знаках» во многом вдохновлялся работами Фульчи.

В итоге: Замечательное сочетание музыки, видеоряда и монтажа делают эту картину значительным представителем жанра «Хоррор». Заслуга тому, мастерская режиссура Лючио Фульчи.

8 из 10

14 мая 2013

Домовладельцы

Обычная американская семья из трех человек, включающая маму, папу и маленького ребенка, решает переехать из большого и давящего Нью-Йорка в умиротворенный и тихий Бостон. Их не смутило, что новый дом находится на краю кладбища. что когда-то в нем обитал зловещий доктор Фрейдштайн. Но очень скоро в доме стали происходить непонятные и пугающие вещи, ставшие лишь предтечей настоящего ужаса.

«Дом на краю кладбища» — завершающий фильм зомби-трилогии Лучио Фульчи и один из самых лучших хорроров в творчестве итальянского Мастера. Заурядный сюжет о переезде в новый дом Лучио Фульчи снабдил мощными поворотами, гениальной и пробирающей до костей атмосферой ужаса, страданий и безнадеги, которую создает великолепная операторская работа Серджио Сальвати и саундтрек Вальтера Риццати, и по-настоящему оригинальным и нетипичным финалом, ставящем фильм в ранг безусловных шедевров жанра. Конечно, в фильме немало сцен откровенной жестокости, но без них не было бы и стиля Лучио Фульчи, который легко узнает каждый уважающий себя поклонник хорроров.

Катриона МакКолл в третий раз сыграла у Лучио Фульчи, создав интересный и яркий образ. Восхитительно справились со своими ролями также Паоло Малко и Ания Пьерони.

«Дом на краю кладбища» — мрачный и классический итальянский хоррор, который я рекомендую к просмотру всем ценителям страшного кино.

9 из 10

22 октября 2012

У Лучио Фульчи, классика итальянского хоррора, порядка 60-и фильмов. Из них добрая половина — своеобразные, сюрреалистические, но порой абсурдные ленты. Другие — самобытные ретро-кошмары, балансирующие на грани безумия. Есть и бесспорные шедевры, где, используя некроэстетику, автор пытается поднять вопросы о сущности бытия. И хотя «Дом на краю кладбища» не из их числа, я все-таки считаю его лучшей работой Фульче.

Пусть цветной постер не вводит вас в заблуждение, он нисколько не передает атмосферы фильма. Снятый в приглушенных тонах, в особом, неторопливом, темпе, присущем как правило европейскому кино, фильм медленно погружает нас в странную и неприятную атмосферу, царящую в доме. С самого начала становится ясно, что там скрывается нечто ужасное. И дело, конечно, не в шорохах и скрипах как таковых (режиссер мастерски владеет подобными средствами выражения, нагнетая с их помощью напряжение по ходу действия фильма), а в осознании присутствия ужасной сущности, скрытой где-то поблизости. Вообразите, что должен ощущать человек, ночующий в доме, где под ковром в гостиной находится склеп, а из подвала доносятся чьи-то шаги. Мне, например, стало не по себе только от одной мысли об этом. Атмосфера фильма полностью перекрывает ощущение некой странности и нелогичности поступков героев, порой они вовсе лишены смысла. Однако, на мой взгляд, это лишь кинематографические причуды автора, которые должны добавить самобытности его творению и внести чуточку безумия в общую канву фильма. В конце концов, мы смотрим художественное произведение, а не подсмотренную сцену из жизни.

В финале картины нас ждет кульминация этого кошмара, созданная в особой манере, где каждая деталь — от костюмов до движения персонажей — вызывает чувство омерзения и страха. Отдельно хочу отметить музыкальное сопровождение фильма. Органные партии Вальтера Риццати завораживающе красивы и зловещи одновременно. И если кому-то фабула фильма покажется слишком простой, то это ни в коей мере не должно умалять достоинств картины. Возможно, в простоте и заключена вся ее прелесть.

Всем ценителям ретро-ужасов смотреть обязательно!

8 из 10

25 сентября 2012

«Два хозяина в одном дому быть не могут.»

- У меня для тебя сюрприз — теперь мы попробуем раскрыть тайну подвала!

Задорно сказал главный герой, даже не подозревая, чем это для него обернется. Фильм особо никаких эмоций не вызывал, потому что на протяжении довольно-таки интересной истории на глаза попадались сплошные ляпы или все, что вызывало недоумение.

Начну с хорошей ноты. Действительно, ужас удался. Герои вопили на славу, так что настоящим хоррором такой фильм назвать можно. Кровь, убийства, зомби — все присутствует в полной мере, как и положено. Сама история представляет из себя загадку, начиная появлением странной девочки на фотографии и заканчивая любопытной развязкой.

Все остальное — так… Актеры могли бы быть посимпатичнее, это сугубо мое личное мнение. Постоянно удивляла тормознутая реакция героев на происходящее — у жены в волосах мышь запуталась, она истошно вопит, а муж стоит и смотрит, пока она не скажет: «Норман, помоги мне». Помимо этого, всех так и тянет в подвал, будь то вся семья или по-одному. Причем по героям видно, что сомневаются, чувствуют, что опасно, но нет, походу, приключений захотелось. Как-то это нелогично. Да и не все герои особо сообразительностью отличает, что тоже огорчает. Зато, как уже отмечалось ранее, покричать они любят вдоволь.

Постоянный фокус камеры на глазах понемногу начинал надоедать. Помимо этого, так осталось непонятным, какую роль в фильме играл персонаж Энн: странная личность. С одной стороны, в подвал ломится и что-то скрывает, это явно видно. С другой оказывается, что ничего такого в ней не было. Тогда зачем наводить туману?

Короче говоря, фильм стоит частично на интересном сюжете, частично на том, что в него напихали кучу внутренностей, крови и криков, а обо всех остальных моментах просто забыли.

21 июля 2012

За тремя зайцами

Вдруг как в сказке скрипнула дверь…

Старый заброшенный дом — идеальное место для романтического свидания, он расположен в стороне от любопытных глаз, а атмосфера запустения приятно щекочет нервы. Да и местный злой дух оказывается тактичным настолько, что дает влюбленным сполна насладиться друг другом прежде, чем вогнать нож в затылок девушки, а парня пригвоздить к двери. Пролог фильма «Дом на краю кладбища» получился не очень кровавым, но достаточно типичным для Лючио Фульчи — две минуты, два трупа, титры… Вообще сюжет фильма настолько прост, что его можно описать одним предложением, которое вызовет острое чувство дежавю даже у тех, кто с хоррорами на Вы и шепотом. Другое дело, что сценарий у Фульчи всегда направлен исключительно на то, чтобы связывать воедино эпизоды фирменной кровавой бани, остальное мастера интересует исключительно как средство чем-нибудь заполнить хронометраж. Впрочем, данный фильм — своего рода исключение, так как здесь режиссер действительно постарался создать вязкую и неуютную атмосферу зловещего дома, в подвале которого живет неупокоенное зло, в чем ему виртуозно помог опытный оператор Серджио Сальвати.

Начинается фильм как стопроцентная мистика: загадочная девочка с зловещими предсказаниями, уродливые одноногие куклы, люди, появляющиеся и пропадающие на старых фотографиях поскрипывающий дом, в котором по ночам слышен детский плач. Хочется остановить просмотр и вернуться к титрам, дабы убедиться, что все это действительно снял Фульчи, человек, который ранее считал, что саспенс — это для слабаков, предпочитая ему куда более простые и честные способы пугать аудиторию — например, удар кувалдой по голове с последующим растеканием мозгов по пейзажу. А здесь целых сорок минут режиссер раскачивал маятник и скрипел половицами, пока, наконец, не махнул рукой и не переключился на то, в чем действительно знает толк. К мистике он еще вернется в красивом и неожиданном финале картины, но до того засевший в подвале нехорошего дома монстр, роняя опарышей из раскуроченного живота, покуражится вовсю, кромсая жертв ножом, раздирая им горло голыми руками и разбивая головы об лестницу. Камера не стремится стыдливо отвернуться в самый ответственный момент: все снято крупным планом и со всеми подробностями. Фанаты Фульчи вздыхают с облегчением, все остальные закрывают глаза руками и жалеют, что не посмотрели что-то менее жестокое, ведь даже девятилетного Джованни Фрезза режиссер снимает в таких эпизодах, после которых любой на месте родителей мальчика подал бы в суд.

Пытаясь построить фильм на пересечении мистики, слэшера и monster movie (обитающее в подвале существо трудно назвать классическим привидением или зомби), Фульчи, к сожалению, так и не смог убить всех трех зайцев — один сбежал, однако двух оставшихся режиссер буквально разорвал в клочья. С мистикой вот получилось чуть кособоко — видимо, слегка не хватило опыта увязать все зловещие моменты в стройную картинку, в результате чего саспенс повис в воздухе, и далеко не все заявленные ружья выстрелили. Однако с монстрами и насилием все обстоит так, как надо, и, несмотря на свои недостатки, фильм производит впечатление не только реалистичными кровавыми спецэффектами, но и напряженной и слегка параноидальной атмосферой проклятого дома, а концовка под прекрасную музыку Вальтера Риццати исполнена своеобразной темной романтики. И пусть то, что начиналось как атмосферная мистика, скатилось в привычную фульчиевскую бойню, однако понемногу добрав баллов и там, и там, фильм вышел на уровень крепкого хоррора, на который не грех потратить полтора часа времени. При условии, конечно, что у вас достаточно крепкие нервы…

4 апреля 2012

«Джентельменский набор» хоррор-классики

Что, по-вашему, является «типичным фильмом ужасов»? Представьте себе, что вам предлагается посмотреть самый типичный ужастик, кровавый и атмосферный, чистой воды классику, даже если все его приемы вы знаете наизусть. Если вас не отпугнуло слово «типичный», то можете наслаждаться самой знаменитой работой итальянского мэтра жанра Лючио Фульчи с самым типичным для фильма ужасов названием — «Дом на краю кладбища».

Обычная семья (мама, папа, сын) переезжает в дом, где обитает некое воплощение зла, в данном случае доктор-людоед, восставший из мертвых. И как водится по классике, глава семейства на протяжении всего фильма выясняет, кто когда-то жил и чем занимался в злополучном доме, а зомби тем временем успевает укокошить как минимум троих.

Восемь лет назад картина Фульчи (кстати, первый увиденный мною итальянский хоррор) произвела на меня невероятно сильное впечатление. Сегодня же «Дом..» воспринимается мною так, как, наверное, бабушки и дедушки воспринимаются повзрослевшими внуками — старый, милый (пардон за каламбур) ужастик из детства (а для кого-то из времен видеосалонов).

Главный, можно сказать «козырной туз» данной работы — это великолепная, мастерски воссозданная атмосфера гнетущего фильма ужасов. У Фульчи этот момент проработан во всех направлениях — тяжелая мрачная музыка, виды от первого лица, зловещая тайна, раскрываемая по ходу картины, тревожные предупреждения маленькой девочки о надвигающейся беде — режиссер буквально вымеряет, шаг за шагом выстраивая классическую схему ночного кошмара. Кроме того старина Фульчи оказался как всегда щедр на «мясо» — в натуралистичности и жестокости отдельных сцен «Дом..» в разы превосходит добрую половину его работ. Как ни крути — изысканное насилие и льющаяся кровь стали неотъемлемым украшением для подобных фильмов.

Однако, многое в «Доме..» вызывает недоумение, самое большое из которых — внешний вид доктора — неужели нельзя было придумать что-то пооригинальнее? Вспомнить хотя бы знаменитых «Zombie Flesh Eaters» того же Фульчи — каждый мертвяк как на подбор, а тут — напялили на статиста безглазую и безротую маску, кое-где подкрасили и готово! Не понравилась мне привычная у Фульчи «отмороженность» в экшн-сценах — герои «залипают» в ужасе, даже тогда когда это совсем не к месту. Когда муж с женой ломятся в подвал, чтобы спасти сынишку, возникает ощущение, что проходит, по меньшей мере, минут десять. Зомби явно долго замахивается, чтобы нанести удар, но герой оказывается еще медлительнее, чтобы увернуться от атаки. Зритель, воспитанный на «Зловещих мертвецах» и другой американской классике, будет сидеть в недоумении, глядя как персонажи «Дома..» перемещаются и действуют, словно герои пошаговой ролевой игры. Следует отметить, что эта типичная для итальянского хоррора манера нередко встречается у Бавы, Ардженто, Соави и мэтров жанра, и Фульчи не исключение, но в этом фильме на фоне явной беспомощности мертвяка это начинает раздражать. Ну и, конечно же, немало в фильме сюжетных ляпов и явных логических дыр в поведении героев, хотя, учитывая тотальную «классическость» «Дома..», этот момент я бы ему простил.

Подводя краткий итог, можно сказать следующее — если вы жутко соскучились по «дремучей» классике, где всё неторопливо, атмосферно и с кровушкой, то «Дом на краю кладбища» станет отличным способом погрузиться в ностальгию видеосалонных времен. Если хотите напугать впечатлительную подружку, можете показать ей этот фильм, только потом не удивляйтесь, что вас назовут слишком старомодным.

6 из 10

6 февраля 2012

Вначале увидел фильм на видеокассете, где вырезаны были все сцены с убийствами. Тогда я этого не знал, но уже был знаком с его работами «Зомби 2» ака «Зомби» ака «Пожиратели плоти» ака Плотоядные зомби» (Zombi 2 италоязычная версия, Zombie — англоязычная версия, Zombie — flash eathers — англоязычная версия порезанная), «Город живых мертвецов» ака «Зомби, повешенный на веревке от колокола и «Седьмые врата ада». Этот фильм стал четвертым, который я видел. Вскоре на DVD вышла полная версия фильма, где Ании Пьерони крупным планом отрезают голову, бывшую красотку Дагмар Лассандер колят и протыкают каминной кочергой… и море-море бутафорской крови. Некоторые фанаты этот фильм вместе с седьмыми вратами и городом мертвецов объединяют в животную трилогию, так-как во всех этих фильмах снималась Катриона Маккол, а сценарий написал сам Фульчи в тондеме с Дардано Сачетти.

К сожалению, этот фильм завершает зомби-хоррор от Фульчи. Дальше таких картин он больше не снимает. Почему? Потому что Лючио перестает работать с Фабрицио Де Анджелесом — его продюсером. В фильме режиссер разбросал по углам куски мяса, посадил на стул плакающего детским голосом зомби — и фильм ужасов готов. «Хотите, сниму комедию, хотите — криминальный триллер («Контрабанда»), хотите — вестерн или драму («Мед дьявола»). Он все умел снимать. Но ужасы получались лучше. Это точно. «Дом на краю кладбища» — последний хоррор от Фульчи. Да, на этом его фильмография не заканчивается еще десять лет, но остальные фильмы Лючио гораздо слабже. Все вышеупомянутые фильмы оперировал Серджио Сальвати — еще один залог успеха. Но не стоит начинать знакомство с Фульчи именно этим фильмом, нужно начать по хронологии и углубиться в шестидесятые, но если такогово желания нет, тогда начните с «Зомби». Прекрасно будет если вы посмотрите «Дом на краю кладбища» в самом конце вашего списка, чтобы оставить об этом режиссере только самые хорошие впечатления.

10 из 10

11 января 2012

Труп-харизматик и тупые живые.

Не особо знаком с творчеством итальянских хоррормейкеров (разве что Деодато и его «Ад каннибалов») и жанром джалло, но однако же первый мною увиденный фильм от небезызвестного Лючио Фульчи смог меня удивить и местами даже, хм, напугать. И хотя это наверняка не джалло (там, насколько я слышал, всё должно быть путанно и граничит с детективом) фильм выглядит иначе, чем американские слэшеры, которые к тому времени в большинстве своём стали придерживаться затёртой формулы «Маньяк режет молодёжь». «Дом на краю кладбища» лента же несколько иного толка — стильная, неспешно-вдумчивая (но не занудная) и таинственная.

Музыка здесь весьма запоминающаяся — особенно хотелось бы выделить тревожную электронную мелодию на вступительных титрах. Оператор сработал на пятёрку. Сцены убийств снял так, чтобы смотрелось красиво и завораживающе — кровь выбрызгивается небольшими, но яркими фонтанчиками, сочными каплями вытекает из ран… Ай, любо-дорого смотреть! Сценарий вот, если честно, нигде не оригинальный, зато режиссура Фульчи спасает положение — вступительная сцена намекает, что всё будет по заветам аСаШАйских слешеров (с кишками и сиськами), но дальше — всё не так, всё куда интереснее, чем казалось бы. Главзлодей Доктор Фрейдштайн (Фрейд + Эйнштейн, посоны!) вышел вполне запоминающимся. И хотя костюм его грязен, вместо лица чёрт-те что и реакция пониженная, он всё равно западает в душу. Харизма!

Чего не скажешь о людях. У меня такое ощущение, будто обычных, живых людей Фульчи ненавидит. Лютой ненавистью ненавидит. Практически все люди в ленте за редким исключением либо тупят, либо бесят жутко, либо явные невротики с нескрываемыми проблемами в области башки либо со скелетами в шкафах. Особенно выбешивает сыночек главных героев. Постоянно в слюнях и соплях, ищет на жопу приключений, а найдя начинает мерзким голосом голосить «Мама, мама!», губы и ноздри неестественно большие а глаза наоборот маленькие — вместо, видимо задуманного авторами белокурого ангелочка получилась белобрысая жаба. Плюс разве что по женской части — мама-главгероиня, миленькая девочка бегающая с белобрысой жабой да явно что-то скрывающая домработница, с которой я бы… ммм… помыл бы полы… Остальные же в большинстве своём тупят неимоверно, и это прискорбно.

Но в этой ленте есть атмосфера. Её тут не нагнетают насильно, её чувствуешь сам, по ходу просмотра. Режиссура очень понравилась. Стильное и тревожное кино, что ни говори.

7 из 10

14 декабря 2011

Ночь, луна, стоит кладбище

Вновь и вновь возвращаюсь я к итальянскому кинематографу прошлого века. Отдельно стоит заметить, что итальянское кино имеет свой неповторимый оттенок, благодаря которому его нельзя спутать ни с чем другим. Все фильмы пропитаны некой красотой, легкостью и простотой. Кроме как «мелодичностью» это назвать нельзя. Мелодичность в картинке, в диалогах героев, в повествовании в целом. Мне кажется, как бы грустно это не звучало, что итальянское кино переживает некий упадок. Пик же совершенства его был примерно в середине 70 — конце 80 годов (вспомнить хотя бы картины Дарио Ардженто «Инферно» и «Суспирия» и неподражаемого Тинто Браса (здесь в рассмотрение берутся фильмы лишь этих двух направлений)). В этот период вошла и картина Лучио Фульчи «Дом на краю кладбища».

И вновь незамысловатая история о рядовой семье, переехавшей в дом, скрывающий в себе страшную тайну. Постепенное развитие событий позволяет расслабиться и полностью окунуться в мир кино. Занимателен факт, что многие герои фильма имеют «кукольный» внешний вид (сын главных героев, его няня, маленькая рыжая девочка). Уж не знаю была ли это задумка режиссера или же просто так совпало. Смотрятся они в кадре, конечно же, превосходно, но вот все таки игра актеров меня не очень впечатлила. Да, они талантливы, но все таки немного не дотягивают до уровня профессионалов.

Для 1981 года, надо отметить, получились очень даже неплохие спецэффекты. Достаточно правдоподобно выглядят сцены убийств, чем не могут похвастаться многие современные картины. Лично меня поразила сцена перерезания горла ножом. Крови не очень много, но вполне достаточно для такой раны. Да и кровь похожа на кровь, а не на кетчуп (этим часто любят грешить фильма того же периода).

Ну и, конечно же, нельзя не сказать пары слов о саундтреке. Лично я всегда был в восторге от органной музыки (или ее имитаторов). Мотивы ее звучат стремительно, возвышенно и пугающе в тоже время. Не зря одна из таких мелодий была поставлена в начальных кадрах фильма. Я думаю, в данном случае нельзя найти более действенного способа пробудить интерес у зрителя.

У современного зрителя может сложиться впечатление, что весь фильм построен на штампах и стереотипах. Все это так привычно для нашего взгляда, что мы забываем о том, в каком году была снята данная картина. А может именно из этого фильма были взяты идеи, которые и используются по сей день в кинематографе.

В общем, смотрите и наслаждайтесь «мелодичностью» итальянского кино.

6 из 10

10 августа 2010

Дом с ужасом внутри

Довольно известный режиссер Лучио Фульчи снял фильм «Дом на краю кладбища» довольно давно. И вот что у него получилось — прямо у вас перед глазами.

Сюжет: Муж, жена и маленький сын переезжают из крупного города Нью-Йорк в Бостон и начинают жить в доме, который стоит на краю кладбища. Естественно, там начинают происходить страшные вещи, подозрительные шумы и, конечно же, убийца. Сначала никто ничего не знает, но потом решают открыть дверь в подвал, чтобы проверить, что там творится. И понеслась! Литры крови, внутренности, крики, изуродованные тела и так далее.

Спецэффекты: Что я могу сказать насчет них. Похвально, очень даже похвально! Постарались на славу. Для того времени это вообще гениально. Думаю, что с таких людей и нужно брать пример.

Актеры: Про актеров много говорить не буду. Заплатили им — они и снялись. Вот и все, что от них и требовалось. Но я лично не хочу сказать, что сыграли плохо, сыграли, как раз, хорошо, передают страх и волнение. Это тоже от них нужно, чтобы зрители почувствовали это же.

Музыка: Здесь мне она очень понравилась. Особенно, когда идут титры в начале и в конце. Просто поразительно! Вставили такую хорошую музыку, которая, кстати, очень подходит к атмосфере, вот в такой фильм. Не думал, что композитор сделает такое. Как видите — сделал. И фильм получился еще интереснее, хотя, плохо, что она одна такая в фильме. Побольше бы такой — и фильм запомнился бы.

Итог: Я подвожу итог. Нормальный фильм для домашнего просмотра, но только не на ночь! Ну, если вы не боитесь и хотите острых ощущений — можете включить его и ночью. Лучше — на всю громкость и на большом жидкокристаллическом экране. Тогда я вам гарантирую, что это будет так, будто вы сами находитесь в том доме на краю кладбища и наблюдаете на всеми героями и действиями, тихо стоя в сторонке.

9 из 10

8 августа 2010

Не могу сказать, что фильм очень страшный. Да, при некоторых моментах сердце замирает и хочется закрыть глаза, но их не так много как в «Городе живых мертвецов», а здесь Фульчи попытался психологически напугать человека, заставить его бояться не от вида крови, зомби и плоти, а от шумов, людей, приведений.

Сюжет. Он напомнил мне «Ужас Аммитивиля». Похожий дом, семья, приведение девочки, подвал. Только здесь в подвале не голоса, а зомби умершего хозяина дома — хирурга с плохой репутацией. Вообще, большая половина героев не внушает доверия к себе, до последнего ты считаешь, что они в чем-то замешены. Сиделка Энн — удивительно похожа на манекен, который как-то сам по себе расчленился и залился кровью, эта девушка была очень подозрительна. А агент по продаже дома? Тоже не промах. Хотя её, скорее, можно обвинить в халатности, она за это и поплатилась.

Актеры. Как и в остальных фильмах Фульчи Кэтрин Маккол сыграла великолепно. Маленький Джованни Фреза тоже блеснул своим актерским талантом. Его игра, да и сама постановка убеждала меня, что его все таки схватит зомби, но не тут то было. Лучио очень хорошо подобрал актеров, они все смотрятся как настоящая семья.

Конец в чем-то остался для меня непонятным.

10 из 10

9 июля 2010

Доктор Фройдстин — потрошитель с большого дома. Плачущие дети — чудовища из параллельных миров.

Очень хороший ужастик Лючио Фульчи, продолживший после «Седьмых врат ада» линию сюрреализма в сюжете. Фильм от этого также очень выигрывает и надолго врезается в память своей загадочной и мистической концовкой с отличным музыкальным сопровождением.

Присутствуют как и во многих лентах Фульчи вечные сценарные ляпы: например, когда сиделка Энн спокойно моет пол от крови, а женщина ее спокойно о чем-то спрашивает, не обращая на это внимание (наверно, оба подумали, что разбилась пара банок с вареньем или компотом); или когда та же Энн зачем-то ломится ночью в подвал, мужчина смотрит на нее и уходит; или вечные взгляды героев друг на друга и показ их глаз крупным планом (намеки какие-то что-ли?) и др.. Давали бы Фульчи хороших сценаристов со здравым смыслом и логикой почти все бы его фильмы называли гениальными, потому что в техническом плане большинство из них было снято блестяще как никогда.

Не стал исключением и этот фильм, начиная от мощной начальной сцены убийства и далее по нарастающей. Троекратное перерезание глотки, вырывание кадыка и пр. — каждая сцена смакуется и показывается режиссерами во всех подробностях. Интересно знать, есть ли в настоящее время демонстрация расчлененки так детально в кино?

В общем это очень хороший фильм. Любителям ужасов обязательно понравится.

7,5 из 10

16 марта 2010

когда-то очень впечатлило…

Лет в двенадцать Дом на краю кладбища стал для меня открытием. Я привык к американским хоррорам, более легким, с цензурой. А этой лентой я просто объелся! Всего было много и все было «в лоб». Я имею ввиду не только «расчлененку», но и музыку и атмосферу. После солнечных западных фильмов, такая пасмурная картинка вызывала во мне депрессию, но и сильно манила. Я не знал, кто такой Лучио Фульчи, и у меня были мысли, что этот дешевый проект — эксперимент какого-нибудь малоизвестного режиссера, короче, просто треш. Даже представить не мог, что и режиссер и его творения уже давно стали стали классикой еврохоррора.

Не могу сказать, что отдаю предпочтение именно европейцам, но под эти фильмы я расслабляюсь. Американцы всегда делали упор на динамику в драматургии, а Фульчи, Бава и множество других ребят из этой компании предпочитают смаковать сами сцены. При их просмотре впадаешь в приятный транс, хотя бывает, что они лишены магии, т. к. ты видишь слишком многое и подолгу.

20 июля 2009

Дом на краю кладбища.

В конце 1970-ых и начале 1980-ых Лючио Фульчи создал свои самые известные работы, воздвигшие его на пик популярности, и поставившие его в один ряд с многими известными хоррормейкерами того времени. И вот, в 1981 году в свет выходит «Дом на краю кладбища» — последняя картина Фульчи, которую можно считать абсолютным шедевром, оценёным публикой по достоинству. На этот раз режиссёр решил обратиться к использованной чуть ранее сценарной основе, имевшей место в «Ужасе Амитивилля», и включить её в сюжет своего фильма. Однако получившаяся картина остаётся очень самобытным хоррором, по сей радующим глаз фанатов жанра.

С первых минут картина балует зрителя жестоким убийством, а чуть позднее её действие превращается в клише жанра «haunting house»: семья приезжает в зловещий дом. Поэтому по началу может сложиться впечатление, что герои в последствии станут жертвами приведений, но нет здесь всё гораздо и гораздо серьёзнее. Скажите, кто не боялся в детстве старого, страшного подвала, из которого веет холодом и исходит мрак, обостряющий наши чувства? Боялись практически все, однако на этот раз все самые ужасающие фобии, связанные с подвалом станут реальностью, кровавой реальностью.

Картина сдобрена изрядной долей саспенса, который нарастает здесь с каждой минутой, наконец доводя зрителя до состояния исступлённого страха. Этому способствовали обилие жутких и напряжённых сцен в фильме: например сцена со светящимися в темноте глазами. Фульчи как всегда удовлетворил охочего да насилия зрителя, наполнив «Дом…» жестокими и кровавыми убийствами, а так же продемонстрировав ему расчленённые трупы жертв. Камера «без зазрения совести» запечатлевает это на плёнку, создавая по истине красивый визуальный ряд, приковывающий зрителя к экрану.

Герои картины получились довольно заурядными, но это ни как на ней не отразилось. Ведь здесь вниманию зрителя предлагается история обычной семьи, к слову сказать весьма похожей на семью Лутцов из «Ужаса Амитивилля». Отметить конечно же стоит главного отрицательного персонажа — доктора Фрейдштайна, который на половину мёртв и наполнен трупными червями. Образ доктора да и сам его вид получились очень яркими и запоминающимися, а по жуткости с Фрейдштайном не сравниться ни какой зомби и редкая тварь из прочих хорроров.

Актёры сыграли на должном уровне, раскрыв каждый свой образ. Безусловно отлично сыграла Катриона МакКолл, которая уже имела счастье сниматься в предыдущих картинах Фульчи. Так же со своей ролью справился и Джованни Фрезза, с чувством изобразив страх, и передав его зрителям. В кадре он смотрится отлично, хотя был тогда ребёнком. Саундтрек к картине просто гениален, он изумительно подходит к происходящему на экране действу, предавая ему ещё большей эффектности и жути. Помимо основной музыки, композитором которой является Вальтер Риццати, фильм наполнен разнообразными жуткими мелодиями и звуками, идеально дополняющими общий саундтрек. Финал картины получился превосходным и далеко не счастливым. Это вам не глупый «хэппи энд» из «Ужаса Амитивилля», здесь всё гораздо серьёзнее.

Итог: замечательная картина, на редкость интересная и жуткая, Фульчи сделал шедевр.

10 из 10

11 мая 2009

Никто никогда не узнает,

Являются ли дети — чудовищами…

Или чудовища — это дети…

Лучио Фульчи — итальянский режиссер, создатель множества фильмов направления « Zombie», всегда отличался от других режиссеров довольно неадекватным и неординарным взглядом на фильмы. Многие фильмы вовлекают зрителя, погружают в себя и не отпускают до самого конца. Другие же, одновременно кажутся скучными и затянутыми, но одновременно с этим в фильмах видны черты индивидуальности, оригинальности, неповторимости… Стараниями и усилиями господина Фульчи создано большое количество фильмов, но лишь единицы могут смело называться шедеврами…

В начале 80-ых на фильмы ужасов был особо большой спрос. Публика требовала адреналина, страха, крови и остроты сюжета… 80-е по праву могут считаться эпохой «итальянских монстров». Италия снимала не так, как например Америка или Германия.

Фильмы итальянцев всегда отличались сдержанностью в сюжете, необыкновенным холодом каждого кадра, поразительной реалистичностью… Вспомнить даже «Ад каннибалов». От всего увиденного, общественность, пораженная особо кровавыми и жестокими сценами поверила в это как в настоящее, и в итоге режиссеру пришлось уже в суде доказывать свою правоту и невиновность…

И вот в 1981 году на экраны кинотеатров попадает новая работа великого мастера ужасов Лучио Фульчи « Дом на краю кладбища». Одно название уже несет в себе что-то мистическое и мрачное…

В то время было обычным делом, снимать на фильм трех а то и пятиминутные рекламные ролики и засовывать туда не просто самые интересные и лучшие моменты фильма, но еще и показывать большинство убийств. Это в наше время, когда в рекламе мы видим намек на убийство или сам момент расправы с героем, нам уже не будет так интересно и страшно, когда до него дойдет очередь. Но в то время это даже привлекало публику. Зритель сразу же бежит в кинотеатр за новой порцией кошмаров… То, что они там увидели, я думаю запомнилось им на долгое время, а может и на всю жизнь…

Зрители увидят историю обычной семьи, которая переехала в новое место жительства. Они увидят странные явления и необъяснимые вещи, столкнутся с жутким прошлым этого здания, встретятся глаз на глаз со злом и будут пытаться бороться с ним до самого конца… До конца, которого как кажется уже не избежать…

История с одной стороны очень простая. Может даже показаться, что Лучио Фульчи взял самую классическую ситуацию, и стал пытаться сделать из нее свою неповторимую историю о кошмарах… Все его попытки в итоге принесли большой успех фильму. То, как он показывает нам страх — просто потрясающе…

Фульчи подобрал на одну из главных ролей маленького мальчика, глядя в лицо которому мы можем увидеть маленько ангела с большими и по детскому блестящими глазами… Когда мы видим этого беззащитного ребенка в опасной ситуации или полностью отдавшимся чувству страха, нам самим хочется скорее бежать туда, забрать его, накрыть одеялом, согреть и успокоить.. Нет ничего страшнее, чем детский страх… Страх увидеть то, что большинство людей не видели за всю свою жизнь в детском возрасте. Это ужасно, и Фульчи именно так все и преподносит зрителю… Реалистично, чувственно, глубоко и очень атмосферно….

Подобраны отличные декорации и отличное место для съемок. Когда вы были маленькими, вы листали энциклопедии или книжки, в которых рассказывалось о жутких домах населенных приведениями и различной нечистой силой… Так вот в фильме « Ночь на краю кладбища» зритель словно попадает в один из этих домов, которых он так боялся в детстве… Действительно, местами он снят так, что все происходящее на экране похоже на страшный детский сон. Очень темные комнаты, пугающие и заставляющее сердце биться быстрее скрипы из подвала и второго этажа, светящиеся в темноте как два желтых шара кошачьи глаза….

В этом фильме, на редкость трагичный и печальный финал, какой в фильмах Фульчи практически не встречается… Здесь чувственность и эмоциональность главных героев достигает профессионального максимума… Тут есть то, чего нет как во многих фильмах прошлого так и настоящего…

Хочется так же выделить отличную игру красивой и талантливой Катрионы МакКолл… Она блистала во многих фильмах Фульчи, и во всех фильмах он расправлялся с ней самыми изощренными способами… В « Доме на краю кладбища» она на редкость нежная, женственная, мягкая, переживающая и чуткая…

Ну и под конец хочется отметить, что « Дом на краю кладбища» является одним из самых лучших фильмов Лучио Фульчи… Высокие оценки зрителей, особое признание критиками и особое внимание этой работе. И это абсолютно заслуженно…

Этот фильм не нужно смотреть слишком глубоко. К нему не нужно придираться и считать все его незначительные штампы и нестыковки.. Его нужно прочувствовать. Его нужно смотреть и удивляться. Удивляться мастерской режиссуре и отличным сюжетом, который породил настоящую классику…

Смотрите по глупому, смотрите легко, даже немного по-детски…

9 из 10

31 января 2009

Лучио «наше все» Фульчи

Затертый сюжет — семья приезжает в новое место и поселяется в полный загадок и ужасов старой дом, из окон которого можно любоваться надгробиями заброшенного кладбища. Погреб дома является обителью кровавого доктора превратившегося за свою долгую и нелегкую жизнь в добропорядочного зомби, изредка подпитывающего свой, наполненный трупными червями, хрупкий организм свежей кровью. У мальчишки появляется призрачный, и невидимый для других, друг — девочка, жившая в доме до этого и умершая от рук дока.

Главная роль у Катрионы МакКолл для которой это третье появление у Мастера (наличии актрисы и зомби позволяет фэнам связать в общем то совершенно разные ленты в единую трилогию). Красотку Фульчи до этого заживо хоронил в «Городе живых мертвецов», отправлял в ад в «Седьмых вратах ада», но тут она снова готова во всю мощь голосить от страха. Малыша играет беловолосый Джованни Фрецца. Сам Лучио в кадре на пару секунд и как всегда в бабочке.

При просмотре не могут не возникнуть аналогии с «Ужасом в Эмитивилле» и «Сиянием». Но мастер всегда признавался в стремлении заработать на интересной зрителю теме. К примеру в «За чертой» специально в каст был выбран Дэвид Уорбек, который вприщур имеет сходство с Джеком Николсоном. Из интервью: «Я ненавижу „Сияние «; «Холодность Кубрика была хороша для «Заводного апельсина“ или „Троп славы“, потому что это соответствовало сюжету. Но гений Кубрика не создан для фильмов ужасов. В «Сияющем» нет чувства. «

Фульчи лукаво отнекивался, мол «я не я» и историю вывел из повести «Поворот Винта» Генри Джеймса, в оправдание даже вставляет цитату в титры: «no one will ever know whether children are monsters or monsters are children». Также признается что добавил реминисценцию к «На север через северо-запад», постмодернист эдакий. В отличии от других лент тут даже нет главного фетиша режиссера по поводу глаз (ни нож, ни щепка под веко не лезут), зато присутствуют другие занимательные кровавости с качественными спецэффектами и отличным музыкальным сопровождением, так что любители будут довольны.

8 августа 2008

Вы встречали в кино страшный подвал за «сто-лет-запертой» дверью, дружелюбного и от того еще более жуткого ребенка-привидение, жуткие звуки старого дома, кладбище на заднем дворе? Конечно встречали, ведь в стольких фильмах были использованы все эти уже избитые «фишки» жанра.

А ведь «Дом на краю кладбища» — один из первых фильмов, рассказавших историю про мертвеца в подвале и несчастную семью, переехавшую в окруженный дурной славой дом. При чем историю, способную действительно напугать даже современного зрителя.

Что там говорить, классика!

4 августа 2008

Где-то до середины фильм скучный и кому-то может навеять зевоту, но с середины Фульчи понесло: кровь литрами, жестокие убийства, саспенс, все как положено в купе со страшной тайной и отсутствием хэппи энда.

В общем, все что я так люблю в ужастиках. Еще здесь есть смешной намек на Франкенштейна. Ну и имя Лючио Фульчи не заставляет сомневаться в обязательности просмотра, хоть это и не самый сильный его фильм.

5 июля 2008

Очень страшно…

Самый признанный критиками фильм Фульчи, самое лиричное его произведение в жанре ужаса, самая странная роль призрачной Ани Пьерони (Тьма, Инферно, Бархатные руки) и самый трагичный финал из всех фильмов Фульчи. Трагичный в прямом и лучшем смысле этого слова. Вкрадчивая атмосфера ужаса воссоздана здесь с куда большой любовью, чем живой мертвец доктор-садист Фройдстин. Это поэма одержимых домов Новой Англии с могилами прямо под полом прихожей, детей от природы чутких к сверхъестественному и замечающих бугимэна в каждой кладовке, и приходящих нянь превращённых в тайные, кровавые жертвы.

Этот яркий первоисточник «Других» и «Шестого чувства» также обладает удивительной музыкой Уолтера Риццати, которая была самым идиотским образом вырезана из американской версии фильма. В лучших традициях самого Фульчи, кровь здесь брызжет буквально фонтанами, а черви сыплются килограммами.

Но, тем не менее, фильм совсем не об этом. Он об эмоциональном холоде в атмосфере невероятной прелести невидимого мира, доступного к пониманию только в детстве. Возможно, вы увидите в нём исключительно банальное желание испугать вас всеми возможными средствами. Что ж, очевидно вы никогда не были маленьким.

16 ноября 2007

Ужасы Дом на краю кладбища появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссером является Лучио Фульчи. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Катриона МакКолл, Паоло Малко, Дагмар Лассандер, Джованни Де Нава, Даниэла Дория, Карло Де Мейо, Кеннет А. Олсен, Лучио Фульчи, Elmer Johnson, Элмер Йонссон, Раньери Феррара, Тереза Росси Пассанте, Ания Пьерони, Джованни Фрезза, Сильвия Коллатина.

Страна производства - Италия. Дом на краю кладбища — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.