Воскрешение
The Awakening
5.2
4.8
1980, ужасы, триллер
Великобритания, 1 ч 45 мин
16+

В ролях: Чарлтон Хестон, Сюзанна Йорк, Патрик Друри, Иен Макдермид, Мириам Маргулис
и другие
Дочь Солнца, любимица Осириса, Царица Египта Кара была при жизни настоящим воплощением Зла на Земле. Археолог Мэтью Корбет обнаружил ее саркофаг при раскопках в городе мертвых - захоронениях Фараонов. И злобная, сверхъестественная сила, как только археологи проникли в гробницу, вырвались на свободу и, в момент рождения дочери Корбека - Маргарет, проникла в ее тело. И продолжилась, прерванная 3800 лет назад, серия жестоких, леденящих кровь убийств. А когда через двадцать лет археологи в Музее Каира извлекли мумию Кара из саркофага, произошла окончательная реинкарнация Царицы Египта Кара в тело Маргарет. Зло, которое было запрещено возвращать к жизни, воскресло!
Дополнительные данные
оригинальное название:

Воскрешение

английское название:

The Awakening

год: 1980
страна:
Великобритания
слоган: «Зло, которое было запрещено возвращать к жизни, воскресло!»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Джек Кардифф
композитор:
художники: Майкл Стрингер, Лайонел Коуч, Салах Марей, Филлис Долтон
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $8 415 112
Мировые сборы: $8 415 112
Дата выхода
Мировая премьера: 6 июля 1980 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео к фильму «Воскрешение», 1980

Видео: ТВ-ролик (Воскрешение, 1980) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постеры фильма «Воскрешение», 1980

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Воскрешение», 1980

Круговорот: замечания об идеологии фильма

Я давний поклонник «египетской темы» в кинематографе, ибо с малых лет моя душа захвачена страной «тайного знания» о бессмертии, звероголовых божеств и трансцендентного Творца, «чьего имени не знает никто из богов». В этом году моя детская привязанность к Египту вновь вернулась, размягчая сердце и поражая разум. Посему я решила не только углубиться в постижение древнеегипетской теологии, наиболее интересной мне, но и пересмотреть любимые картины, а также познакомиться с новыми для меня произведениями.

Насколько я понимаю, пленительность страны чародейства и мумий была давней темой кинематографа и превратилась в клише, ведь прошел уже не один десяток лет с первых лент, которые не столько были уставлены традиционной египетской атрибутикой, но пытались передать дух невероятной мудрости и столь отвергаемого современным человеком фатализма египтян — начало этому положила французская «Атлантида» 1921 года. Таким образом все картины с древне- и около египетской тематикой можно разделить на «явные» и «неявные» (последние, обычно, обладают большей тонкостью идейной и изобразительной составляющей).

«Воскрешение» — это «явный» египетский фильм, затрагивающий тему древнеегипетского теосиса, круговорота души («гилгул» иудеев) и роковой предопределенности.

Формально фильм считается экранизацией «Алмаза семи звезд» Стокера, однако время действия перенесено из XIX века во восьмидесятые годы XX столетия. К тому же сюжет несколько изменен, как и тон повествования — детектив превратился в «фильм ужасов» («film du fantastique» Кристофера Ли).

Главная проблема всех фильмов о египетских мертвецах — это несоответствие религиозным представлениям самих египтян — иными словами, подмена древнеегипетских таковых западными, а именно христианскими.

Самым удивительным тут является тот факт, что древнеегипетский и христианский теосис как высшая цель духовности — во многом тождественны, хотя и принадлежат формально разным религиозным системам, а именно генотеизму и монотеизму. Праведный умерший благочестием и знанием (тайному знанию и магии в Египте отводилась большая роль) стремился стать испускающим свет духом-ах, который сможет созерцать божественный лик Творца и быть рядом с Ним в Его ладье. Созерцание божественного света достижением святости — цель всякого христианина.

Весь древнеегипетский погребальный инвентарь, от царского до бедняцкого, говорит о теосисе, о желании стать ах. Было у египтян и представление о проклятых мертвецах, но они никогда не восставали в теле. Это — сформированное христианством фольклорное представление, так сказать, нарушающее естественный ход вещей, ибо воскресение в теле совершится только с наступлением Страшного Суда. До христианства не бытовало представлений о воскресении трупа вообще: можно было вызвать лишь бестелесный дух. Эта подмена лежит во основе фильмов о мумиях, ибо это привычный для западного человека концепт.

После столь долгого вступления возвращаемся к фильму 1980 года. «Воскрешение» Ньюэлла благодаря первоисточнику обходит подмену с мумиями и уходит в более-менее близкий к восточному мировосприятию уклон. У египтян было представление о переселении душ, но с появлением религиозной мысли оно стало угасать, хотя сохранилось и поныне у африканских народов: родственников хоронят в сенях, чтобы они вернулись в семью.

В основе фильма лежит роковая связь царицы Кары, нашедшего её археолога и его дочери; связь, которую понять не дано, ибо она не принадлежит к связям нашего мира. Мечта царицы Кары — мечта еретички, стремящейся не ввысь, а сюда, в мир живых. Мечта отягощённой души колдуньи, для которой не существует ни богов, ни даже Творца, которого египтяне обозначали, среди всего прочего, эпитетом Небержер — «Владыка сущего до предела». Обнаружение её гробницы запускает роковой сценарий, который, судя по концовке, сулит гибель миру — его окончательный конец.

Вообще, интересно, как тема библейских казней египетских переплелась в культуре с образом воскресшего мертвеца. Исход — это и политическое, и религиозное событие, которое может быть связно с Апокалипсисом только метафорически и ассоциативно, ведь в библейской традиции Египет и Израиль противопоставляются от первой книги Ветхого завета до последней таковой Нового — это исключительно видение Египта авраамическими религиями как идеологического противника и символа ветхого миропорядка — здесь кинематограф напрямую наследует эти представления из литературы. Воскресение ветхого человека в мире Нового Завета есть начало конца мира, только этот вывод можно сделать из связки-штампа «мумия-казнь».

Из всего вышеперечисленного легко понять, что фильм «Воскрешение» Майка Ньюэлла — это чисто западный продукт с египетским колоритом, в котором затронуты темы рока и перерождения. Для установившегося порядка в картинах о мумиях это — новый подход к тематике, не выходящий, однако, за границы принятого европейского взгляда.

Лично я получила огромное удовольствие от просмотра этого фильма, для меня это было как возвращение в детскую сказку о собственном открытии, особенно сцены со спуском в гробницу, которая одновременно совмещает в себе декор таковой Нефертари в Долине цариц и обстановку из захоронения Тутанхамона. Этот фильм стоит внимания каждого, кто хоть раз видел кинокартины о мумиях.

11 декабря 2022

1980. Проклятие гробницы Мумии

Как много было ожиданий — режиссура молодого Майка Ньюэлла (определенно не лишенный шарма автор), харизматичный Чарльтон Хестон, литературная интерпретация Брэма Стокера, реинкарнация египетской темы проклятий, которые были так раскручены в рамках серии фильмов от студии Hammer. Все предвещало весьма интересное и зрелищное кино. Однако, не всегда успех можно программировать. Все повествование получилось слишком уж смазанным, растянутым.

История про то, как дочь египтолога, проникающего в саркофаги и работающего с захоронениями, в дочь которого вселяется дух древней кровожадной богини, рассказывается слишком уж просто. Все сводится к тому, что большую часть времени мы видим как Хестон занимается раскопками, а в один из самых ключевых эпизодов — выясняет отношения с неподвижно лежащими человеческими останками. Тут есть интересный, неординарный сюжет, интрига, но Ньюэлл совсем не «зарядил» фильм напряжением. Отсюда и совершенно незаметная работа Сюзанны Йорк, которая вполне вероятно была готова добавить лоска в атмосферу ужаса.

Поэтому, если Вас интересует скучное кино про то как происходит разграбление могил на фоне невнятных переживаний и проклятий мумий — то самое время смотреть это кино. Ежели нет, то стоит просто напомнить, что многообещающий «Экзорсист. Начало» от Пола Шредера, тоже обернулся пшиком. Что-то не сложилось. Возможно, это и есть часть заклятия! Кто знает.

3 из 10

28 мая 2014

Ужасы Воскрешение появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссером является Майк Ньюэлл. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Чарлтон Хестон, Сюзанна Йорк, Патрик Друри, Иен Макдермид, Мириам Маргулис, Ishia Bennison, Мадхав Шарма, Кристофер Фэйрбэнк, Ричард Атертон, Lou Morgan, Тони О’Лири, Рой Бек, Надим Савалха, Альберт Моусес, Родни Кардифф.

В то время как во всем мире собрано 8,415,112 долларов. Страна производства - Великобритания. Воскрешение — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.