Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Через край |
английское название: |
Over the Edge |
год: | 1979 |
страна: |
США
|
слоган: | «Nobody listened. Nobody cared. Until the night they went "Over the Edge» |
режиссер: | Джонатан Каплан |
сценаристы: | Тим Хантер, Чарльз С. Хаас |
продюсеры: | Джордж Литто, Роберт С. Бремсон, Джо Кэпп |
видеооператор: | Эндрю Дэвис |
композитор: | Сол Каплан |
художники: | Джеймс Уильям Ньюпорт, Энтони С. Монтенаро |
монтаж: | Роберт Баррере |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 1979 г. |
на DVD: | 9 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Стоит только собраться в нужное время, в нужном месте. Было бы кому. В этот раз все оказались в сборе: расстроенный романтик и неисправимый хулиган, обиженный «курилка» и отъявленный балбес, а с ними — толпа погодок юности, которых загоняют в стойло порядковых номеров, рассуждая об общей пользе, забывая, что у каждого она своя…
Целый отряд молодёжной силы и Мэтт Диллон, такой, какой он есть, в те самые пятнадцать, когда ничего и нечего скрывать: шпарь всё без остановки, не заботься о том, как выглядишь, не жмись к стенке, живи собой — и жди звонка от следующего агента. Мэтт дождался а вот Том Фергус сразу пропал.
Думаете, играть обкуренного идиота простое занятие? Все так думают. Но получается далеко не у каждого. У этого парня вышло на пять и осталось единственной ролью. У Мэтта разгильдяй на троечку с лишком, но карьера сразу набрала ход. Жеребец. Остальные так и не вытянули счастливый билет. И не в том дело, что тянули плохо. Дяди не выпустили мальчиков на широкий простор.
Оттолкнувшись от горячей темы, авторы не дали разгуляться огню, приглушая ярость и осаживая актив, робко подстёгивая время тематической музыкальной волной, тут же вязнущей в ватных стенах из словесного порожняка, пряча страшное в полутьме разбегающихся теней, разбавляя мраком ярость и скрывая разрывающуюся плоть.
Могли бы замутить крутое мочилово, но свели всё к банальной анархичной беготне. И к идее не поднялись, и к мысли не опустились вглубь — примитивный вандализм, спровоцированный глупостью взрослых, почти случайность, которой могло и не быть, если бы…
Есть у фильма короткое предисловие, которое придаёт этой истории статистически-социальный акцент: прессингуя детишек, старшие не учли, что подростки составляли около четверти поселкового народонаселения, претендующего на свою особенную, личную жизнь, невольно заставляя лезть в справочник за фактом, отыскивая цифры о демографии вокруг.
Мы ещё не дотягиваем до нужного процента, но, если «постараться», скоро можно довести до определённой кондиции, и тогда к чёрту «бабушкино голосование» — детишки возьмут, что захотят. Глупости? Нет, серьёзно, возьмут, если не будут заняты руки.
Вроде, как драма, фильм ничего себе так, типичная подростковая круговерть открытий молодости, но с претензией на иллюстрацию законов физики, когда не знающий выхода пар рвёт котёл запретов, разнося в клочья обывательскую суету, принуждая взрослых расплачиваться за то, что пожадничали на обыкновенный «свисток».
14 июля 2010