Нападение помидоров-убийц
Attack of the Killer Tomatoes!
5.2
4.6
1978, ужасы, фантастика, комедия
США, 1 ч 23 мин
В ролях: Эрик Кристмас, Джерролд Андерсон, Байрон Тигарден, Джек Райли, Найджел Барбер
и другие
Все население земного шара охвачено паникой. Невинные помидоры, которые люди повсеместно выращивали у себя в огородах, неожиданно превратились в неутомимых охотников, жаждущих человеческого мяса. Полиция и армия не в силах справиться с угрозой и только песня, посвященная подростковому сексу, спасет Землю от кровожадных людоедов.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Нападение помидоров-убийц

английское название:

Attack of the Killer Tomatoes!

год: 1978
страна:
США
слоган: «Aaargh!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Джон К. Калли
композиторы: ,
художник: Коста Диллон
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, комедия, мюзикл, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 90000
Дата выхода
Мировая премьера: 4 октября 1978 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, комедия, мюзикл, приключения

Видео к фильму «Нападение помидоров-убийц», 1978

Видео: Трейлер (Нападение помидоров-убийц, 1978) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Нападение помидоров-убийц», 1978

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Нападение помидоров-убийц», 1978

Нападение чего-то бессмысленного

Ради интереса взялся с друзьями посмотреть этот фильм. Больше всего нам было интересно, как можно снять на такую тему фильм ужасов.

Оказалось, что никак — это скорее пародия на фильмы ужасов, на фильмы про американскую политику, на американское патриотическое кино… Мы большую часть фильма находились в полной уверенности, что он был снят англичанами ради стёба над заокеанскими кузенами. Оказалось, что снимали его всё-таки американцы. Думаю, у англичан бы получилось смешнее.

По сути, это и не ужастик, и не комедия — это просто один час двадцать минут бреда, творимого с плохо скрываемым смехом. Сразу разочарую: вам так и не объяснят, почему помидоры нападали на людей. Как, впрочем, вам почти ничего не объяснят.

Три балла я ставлю только потому, что фильм не вызывает отвращения, неплохо высмеивает некоторые киноштампы и заканчивается вскоре после того, как окончательно надоедает. Однако смысла смотреть его я не вижу.

3 из 10

22 марта 2021

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Если вы думаете полить кетчуп на жареную курочку — не делайте этого!

Они хотят убивать, они хотят насиловать, а еще они красного цвета!

Убегайте-е-е-е…

Нападение помидоров-убийц

Я прекрасно понимаю, что это безумно специфичное зрелище. От одного сюжета уже может поехать крыша — помидоры решили устроить адскую вакханалию на нашей планете. Как, почему, зачем? Никто вам толком ничего объяснять не будет. Просто томаты стали убивать людишек, а-ха-ха.

Режиссер еще показывает так прикольно, сначала обычные помидоры, а потом уже гигантские, якобы выросли. Паника по всему миру! Раньше (лет 15 назад) мне кино не сильно понравилось (глупый был). Решил пересмотреть, получил удовольствие. Со временем начинаешь более уважительно относиться к классике. Да, это настоящая классика треша.

Бюджет фильма вызывает улыбку в 32 зуба, т. е. режиссер действительно старался, а не прятался за деньгами (как многие современные товарищи). Кино вышло раньше, чем «Токсичный мститель». Тут нет смысла, тут нет морали. Большинство героев данного фильма — космические идиоты, но они смешные идиоты.

По поводу актерской игры, все смотрелись более-менее достойно, переигрывали, а-ха-ха. Здесь надо понимать, что многие актеры толком нигде не играли, т. е. вообще не актеры. Да, фильм из категории — когда все так плохо, что становится уже хорошо. Режиссер Джон Де Белл достоин положительных рецензий. Ругать культовый треш (тем более классику), потому что он тупой? Не смешите!

«Нападение помидоров-убийц» — очень милое кино на самом деле, позитивное. Помните, как боролись с марсианами в фильме Тима Бертона «Марс атакует»? Может быть банальное совпадение, но схожие нотки можно найти. А еще тут поют (не так часто, чтобы назвать кино — мюзиклом, хотя пару музыкальных номеров все-таки было).

Советовать всем не буду. Только для тех, кто любит ненормальный треш (в хорошем смысле этого слова).

P.S.

Сравнение с Хичкоком (и его Птицами) в самом начале фильма — убило!

7 из 10

16 апреля 2018

Страх гуманоидов перед паслёновыми, или грядка наносит ответный удар

Любите ли вы помидоры так, как люблю их я? Эти прекрасные растения можно потреблять в свежем и солёном виде, их можно жарить, делать из них салат, суп гаспачо, томатный сок и прочие вкусности. Но иногда ты ешь помидор, а иногда помидор ест тебя. По крайней мере, по версии Джона ДеБелло, решившего в своей ленте спародировать несколько известных фильмов, а также просто затроллить всё, что шевелится посредством водружения томатов на самый верх пищевой цепочки.

Во вступительных титрах режиссёр эпатирует зрителя, с напускной серьёзностью напоминая, что классический фильм Альфреда Хичкока «Птицы» вызывал у зрителей улыбку вплоть до реальной атаки пернатых в 1975 году. Однако, учитывая тот факт, что на экране буквально с первых кадров начинает твориться форменный идиотизм, градус которого с каждой минутой всё повышается, режиссёрское предостережение можно смело умножать на ноль. Но, всё же, нельзя не отметить определённую режиссёрскую иронию, направленную на общество в целом, ведь вскоре после помидорной атаки активизируются лицемерные политики, пронырливые рекламщики, а также фрики самых разных мастей.

Пародируя различные штампы шпионских фильмов, а также фильмов о нападении полчищ зомби, инопланетян, гигантских пауков, генномодифицированных термитов, свихнувшихся хомячков и прочих няшных тварей, режиссёр не замечает, как теряет контроль над собственной лентой, которая в итоге словно бы начинает пародировать сама себя. Хотя при желании можно узреть в фильме антикапиталистический подтекст, чем не преминут воспользоваться любители теорий заговора, СПГС, а также поклонники творчества одного известного итальянского писателя-коммуниста. В таком случае за образом мопидоров просто обязаны скрываться кредиты. Типа набрал ты кредитов в банке и живёшь себе припеваючи, но лишь до тех пор, пока эти самые кредиты не начнут пожирать тебя заживо. А может и нет. Ведь порой сигары — это просто сигары.

Всё же не откажешь этому сумасшедшему фильму в определённом шарме. Выполненный нарочито примитивно и глупо, он, со временем, может восприниматься уже как некий арт. Прямо как фильмы Эда Вуда, или порно с бомжами (клянусь серебряным клинком и всеми своими эликсирами — я такого не видел, но подозреваю, что оно, всё же, есть). Однако ребята с сайта Rotten Tomatos, видимо, были другого мнения и забросали наших помидорчиков их гнилыми собратьями (оцените иронию).

Кстати, попсовая песенка, ставшая панацеей от кровожадных томатов, заставила задуматься о кинематографических вкусах Тима Бёртона.

29 июля 2014

Деградация кинематографа началась очень давно

Идею этого творения я воспринял положительно, только руки долго не доходили посмотреть. Представлял себе этот фильм этаким милым комедийным ужастиком по типу «Гремлинов». То, что я ожидал увидеть, и то, что я увидел — небо и земля. Я даже представить себе не мог, насколько кино может быть маразматичным, бессмысленным и насквозь пропитанным идиотизмом.

Неужели кому-то действительно интересно смотреть, как гигантские помидоры катятся по улице и нападают на людей — наблюдать за этим на протяжении всего фильма, и получать удовольствие от подобного маразма? Единственное, что здесь может позабавить — это сцены с заседаниями, проходившими в маленькой тесной комнате, где всем членам заседания приходилось перелезать друг через друга. Только мне уже ни над чем не хотелось смеяться, поскольку я понимал, что смотрю мусор — однако привычка досматривать любой фильм до конца, если уж начал. В этом творении не показано ничего, кроме гигантских помидоров и заседаний. Сразу вспомнилась фантастическая комедия «Идиократия», где было показано, как в далёком будущем все люди на Земле стали дебилами, и самый популярный фильм в мире назывался «Задница», в котором на протяжении полутора часов только и показывали, что — задницу. Авторы этой комедии наверняка имели в виду такие творения, как то, о котором идёт речь.

Что ж, любое кино найдёт своего зрителя. Данный фильм к тому же получил крайне высокий рейтинг — видимо, десятки ему ставят только потому что фильм такой старый. Из уважения к древности. Примерно такую же высокую оценку получил фильм «Шина» / «Покрышка», хотя снят он вовсе не в 70-х годах, а в 2010 году. Видать, любит наш народ трешовые фильмы. Только треш бывает разным: есть треш — кино, показывающее абсурдность происходящего, а есть треш — низкопробное бредовое кино, напрочь лишённое смысла и сюжета. То есть мусор. Вот к такому трешу относятся такие творения, как это (кстати, это не один фильм, а целая квадрология). Этот фильм был справедливо признан худшей комедией в истории кино. Однако это не помешало появиться трём продолжениям, и получению такого высокого рейтинга. Бывают в жизни огорчения.

1 из 10

8 апреля 2014

«…And remember, the next scream you hear could be your own!»

Честно говоря, наслышан об этом фильме был достаточно давно, даже в свое время видел трейлер, в котором было показано, как люди с криками убегают от обычных помидоров. Не от пиявок-мутантов или инопланетных монстров, нет, от простых красненьких помидоров. При этом они так истошно вопили, что нельзя было не улыбнуться, глядя на это безумие. Трейлер-трейлером, но как-то весь фильм целиком посмотреть тогда не удалось. Но недавно мне все-таки удалось восполнить этот пропуск. И, честно говоря, оказался разочарован.

Несмотря на то, что фильм является пародией на множество различных фильмов про различных монстров, которые угрожают выживанию человечества, пародией он является плохой, т. к. чтобы посчитать смешные моменты за весь фильм хватит пальцев одной руки, причем большинство из них было показано в трейлере к фильму. И это при стандартной продолжительности в полтора часа. Большую часть хронометража фильм представляет собой скучное монотонное действие, большинство эпизодов неоправданно затянуты, из-за чего фильм уже скорее походит не на пародию, а на сам дешевый трэш.

Почему так вышло? Трудно сказать, возможно, все связано с тем, что с момента создание фильма прошло уже 35 лет. Просто на данный момент большинство трэш-фильмов про всяких кроликов-людоедов или пиявок-убийц очень трудно серьезно воспринимать т. к. даже если они были сняты, как 100-процентный ужастик, сейчас они воспринимаются как комедия. Хотя даже в далекие 50—60 гг. их плодили так часто, что лишь самый неискушенный зритель и влюбленные парочки помогали этим фильмам не провалиться в прокате. И эта пародия `78 года, которая в то время, возможно, и освещала какие-либо актуальные проблемы и штампы, сейчас воспринимается с меньшим восторгом, т. к. время идет, а некоторые фильмы очень сильно связаны временными рамками. Возможно, что через 50 лет даже «Аватар» будет считаться лишь дешевой компьютерной анимацией, а ведь сейчас все восхищаются системой motion capture, как когда-то 3D-эффектами.

В общем, получился средний фильм-пародия, хотя, это надо признать задумка у него отличная, но вот реализация самой идеи подкачала. Начальное соотнесение с фильмом «Птицы» Хичкока настраивает на волну абсурдности и подколок в сторону различных клише, но при этом не оправдывает ожиданий. Пока что единственное, что меня удивляет, так это то, что было снято еще три продолжения. Не знаю, может продолжения получились лучше и проработаннее (иногда такое бывает), но пока желания проверять правда это или нет, у меня не возникает.

5 из 10

10 апреля 2013

Гоги, ты любишь помидоры? Кушать — да, а так — нет.

В начале просмотра фильма складывалось впечатление, что из тебя делают недоумка, преподносят на блюде неудобоваримую пищу, которая кажется кислой и некачественной. Помидоры из папье-маше и герои, которые относятся к происходящему как к обычному явлению с налётом трагизма, вызывают у тебя недоумение, и ты не понимаешь, как и зачем было снято подобное недоразумение.

Обещая себе наконец-то переключить этот абсурд, но минут через 15 поняв, что все, что идёт на экране не что иное как гротеск, ирония и обычный стёб, ты начинаешь получать удовольствие от увиденного.

Оригинальный и качественный юмор кажется уже легко пережёвываемой, отличной пищей, а реки кетчупа, текущие в фильме, придают блюду остроту. Поразила и порадовала жестокость, с которой томаты расправлялись с кучкой беззащитных перед этим творением людей.

Если через неделю после просмотра вы всё ещё, открывая холодильник, и протягивая руку к этому безобидному овощу, которая на сотую долю секунды повисает в воздухе, внимательно вглядываетесь в эти блестящие кроваво — красные бока, в ожидании, что вот-вот томат блеснёт белоснежными острыми зубами, «запнет» вас, или лениво покатится с полки, этот фильм для вас.

5 из 10

1 мая 2012

Не видеть леса за деревьями

В свое время американцами фильм был объявлен чуть ли не худшей комедией в истории кинематографа. Следующие поколения, снисходительно посмеиваясь, навесили на него ярлык «треш», отправили на помойку истории, куда он плавно и перекочевал вместе с презрительным отношением остального мира. Остались только «бредовый сюжет», «помидоры из папье-маше», «идиотизм», «бездарные актеры».

Что же так разозлило американцев? Если высушить весь стакан томатного сока, то на дне останется безудержная политическая и социальная сатира. Высмеяно все, что только можно высмеять, юмор сочится из всех щелей. Каждый эпизод по сути — определенное социальное или культурное явление. Правительственные чиновники храпят на заседаниях, президент занимается только тем, что подписывает чистые листы бумаги, а вся трудность проблемы состоит в том, чтобы «убедить двести миллионов американцев, что произошедшее — благословение». Корман, Фульчи и Вуд тихо курят в сторонке.

Совет: если Вы интеллектуальный человек, воспитанный на высокопарном «другом» кино, но у Вас по какой-то причине осталось чувство юмора, не пропустите. Однако отнеситесь к происходящему как к трешу, в духе фильма.

10 из 10

30 октября 2011

Вот до чего дошла наука…

Казалось бы, сделать главными монстрами в фильме овощи… это надо постараться. Хотя опасные для людей растения в кино уже присутствовали. Так, в 1960 году вышла экранизация знаменитого романа «День триффидов» от режиссера Стива Сикили, а в 1963 году на этой ниве подвизался знаменитый трэш-мейкер Роджер Корман, снявший «Маленький магазинчик ужасов», но все эти растения:

а) были пришельцами из космоса,

б) не были ни на что похожи,

в) их нельзя было съесть.

Джон Де Белло решил не изобретать велосипед и подошел к растительной теме с позиции, которая никому никогда в голову не приходила: будь проще, и люди к тебе потянутся… Де Белло воспользовался этой избитой истиной и не прогадал.

В 1978 году некий никому не известный кинодеятель Джон Де Белло решил произвести революцию в кинематографе, и в этом желании он не был ни первым, ни даже сотым. Для этого он собрал друзей, знакомых и просто случайных прохожих, взял камеру и за каких-то 90 000 долларов сделал именно то, что и хотел, — вошел в историю. Он снял фантастический фильм ужасов, жанр, по которому к тому времени прошлись все, кому не лень. И сделать что-то новое в этом жанре было более чем сложно, тем более при том бюджете, что был в распоряжении Де Белло. Но он смог это сделать, взглянув на фильм ужасов совершенно другими глазами. Хотя, по большому счету ужасов в этом фильме не было ни на грош. Но зато сам факт: гигантские помидоры пожирают человечество… Он уже стоил того, чтобы обратить внимание на этот странный фильм.

Только начавшись, «Нападение помидоров-убийц» сразу же интригует своим нетривиальным подходом к жанру. Помидоры оказываются самыми настоящими — обыкновеннее некуда. Забегая вперед, стоит заметить, что первую половину фильма зритель вообще не видел ничего, поражающего воображение. Помидоры-убийцы либо были катящимися по земле типичными представителями семейства пасленовых, либо их вообще не было в кадре., однако все знали об их существовании. И лишь под конец помидоры подрастут, превратившись в ярко-красных монстров из папье-маше.

Не обладая достаточными средствами, Де Белло вышел из положения единственным возможным в данном случае способом — начал шутить. При этом он мыслил с размахом — заявил в заглавных титрах, что фильм снят по бестселлеру (!) «Томаты гнева», а уже в последующих за ними кадрах объявил, что на Америку обрушилось бедствие галактических масштабов — нападение ПОМИДОРОВ-убийц!!!

Диалог из фильма:

- Какой огромный помидор, Марта.

- Да, Джек, вот до чего дошла наука.

- Интересно, куда это он… Поймал малыша Кимми.

- Бедный Кимми.

- Сожрал с потрохами…

Когда фильм вышел на экраны, он, скажем так, был не понят рядовым американским зрителем. Слава на картину обрушилась только в середине 80-х, когда она вышла на видео. Именно тогда о «Нападении помидоров-убийц» перестали говорить «плохо» и стали говорить «плохо так, что даже хорошо». Все эти помидоры-гиганты из папье-маше, идиотские диалоги и порой просто поражающая своим идиотизмом актерская игра сделали свое дело, и вскоре фильм обрел культовый статус. Главной же причиной весьма сомнительного успеха картины стали многочисленные шутки в духе черного юмора:

«А в городе Нью-Йорке человека съел бутерброд с ветчиной, салатом и помидорами», или

«Сегодня президент закрыл последнюю базу подводных лодок в Америке. Желая прокомментировать это, он заметил: «Все равно эти смешные черные кораблики только и знают делать, что тонут».

Причем к концу 80-х вся эта история дошла до маразма — в 1988 году вышло «Возвращение помидоров-убийц», снятое самим Джоном Де Белло, в 1990 — «Помидоры-убийцы наносят ответный удар», в 1991 — «Помидоры-убийцы едят Францию», а все в том же 1990-м — целый телесериал «Нападение помидоров-убийц». С каждой новой серией фильмы становились все абсурдней и непотребней, но это не останавливало создателя франшизы, лишь раззадоривая его больное воображение. Так с совершенно невменяемой идеей режиссер вошел в историю и при этом не считается «худшим режиссером в истории» наравне с Эдом Вудом и Уве Боллом.

Что же касается самого фильма, то он по-прежнему считается ярким примером «кино категории B», но при этом заметно выделяется среди себе подобных, давно став трэш-классикой и войдя во все энциклопедии наряду с творениями Роджера Кормана, Лючио Фульчи, Марио Бавы и Эда Вуда. Что поделать, такой уж у этих помидоров «дурной вкус». В хорошем смысле этого слова.

Плюсы: совершенно убойные шуточки и специалист по рекламе со своей абсолютно безумной песенкой.

Минусы: убогие спецэффекты, актеры-любители и помидоры-убийцы из папье-маше. Но в данном случае все это все же скорее плюс, чем минус.

6 сентября 2011

«Трепещите ненавистники помидоров, ибо они вас съедят!»

Перед просмотром данного фильма у меня складывалось впечатление, что это будет обыкновенный, старый, добрый трэш 1978 года. Но это оказалось не так.

Уже на первых минутах фильма видно что этот «шедевр» — полный абсурд, т. к режиссер вначале сравнивал этот фильм с киноклассикой Хичкока «Птицы», подразумевая то, что с фильма «Птицы» все смеялись, но когда такое случилось по настоящему, уже никто не смеялся. Так что не надо ставится к этому фильму с улыбкой, т. к. помидоры также могу напасть на людей, как и птицы.

Чем дальше, тем веселее, но я не буду пересказывать сюжет фильма, ибо это творение надо лицезреть собственными глазами.

Режиссер фильма:

- видимо у режиссера был ночной кошмар, в котором помидоры съедали людей, поэтому он, наверно, и снял это фильм;

- у режиссера с головой проблемы.

Актерский состав:

- я не знаю где набрали этих актёров но они уж слишком вошли в свои поистине нелепые и бессмысленные роли;

- худшей игры актеров я не видал, хотя этот фильм и не пытались снять серьезно.

Музыка:

- единственное что отвлекало меня от этой ерунды, так это то, что здесь играла очень даже не плохая «патриотическая» тема, которую написал сам же режиссер.

Помидоры:

- если бы эти так называемые «помидоры» можно было назвать помидорами, то я этот фильм воспринимал бы более серьезнее, чем на самом деле. Маленькие томато выглядят кое как по настоящему. А вот большие сделаны не понятно из чего, они обще не внушают доверия на то что это помидоры.

Итог:

- фильм стоит посмотреть из-за того, на сколько развита у человека фантазия;

- посмотреть на то, как помидоры едят людей

- посмотреть на войну между помидорами и людьми

Полтора часа смеха гарантировано. Не пропустите это зрелище, потому что такого в наше время мало. Но скоро выйдет ремейк, и я не знаю что из него получится. но режиссер римейка явно не дружит с головой.

2 из 10

16 марта 2008

Ужасы Нападение помидоров-убийц появился на телеэкранах в далеком 1978 году, его режиссером является Джон Де Белло. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Эрик Кристмас, Джерролд Андерсон, Байрон Тигарден, Джек Райли, Найджел Барбер, Грегг Бергер, Oscar Granquist, Дэна Эшбрук, Гордон Браунинг, Патрик Браунинг, Marc Sandknop, Michael R. Seewald, Ben Cassel, Skot Pierson, Paul Lauden.

На фильм потрачено свыше 90000. Страна производства - США. Нападение помидоров-убийц — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.