Незамужняя женщина
An Unmarried Woman
6.6
7.2
1978, комедия, мелодрама, драма
США, 2 ч 4 мин
16+

В ролях: Алан Бейтс, Майкл Мерфи, Келли Бишоп, Рэймонд Дж. Бэрри, Джилл Айкенберри
и другие
Эрика вышла замуж молоденькой девушкой сразу после окончания школы и жила счастливо двадцать лет. По мнению друзей у нее было все, о чем можно только мечтать: любимый муж Мартин, дом в престижном районе Нью-Йорка, чудесная дочка Пэтти, работа в художественной галерее в Сохо. Но внезапно горизонт семейного счастья затянули черные тучи. Мартин бросил ее ради молодой девушки. Что ж, многие проходят через такие повороты судьбы! Но Эрика не предполагала, что будет так больно. Она старается изо всех сил, но никак не может свыкнуться с мыслью, что теперь она ... незамужняя женщина.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Незамужняя женщина

английское название:

An Unmarried Woman

год: 1978
страна:
США
слоган: «The ups, downs, ins and outs of starting over»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Артур Дж. Орниц
композитор:
художники: Эдвард Стюарт, Альберт Вольски, Пато Гузман
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $24 000 000
Мировые сборы: $24 000 000
Дата выхода
Мировая премьера: 5 марта 1978 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Незамужняя женщина», 1978

Видео: Трейлер (Незамужняя женщина, 1978) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Фрагмент (Незамужняя женщина, 1978) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Незамужняя женщина», 1978

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Незамужняя женщина», 1978

Феминистические настроения мужской режиссуры

Семейно-бытовая драма американского режиссера Пола Мазурски оставляет крайне смешанные впечатления. Начинается фильм довольно увлекательно. Героине предстоит начать новую жизнь, стать сильной, оставить прошлое позади. Но потом все это скатывается до скучной, примитивной мелодрамы. Конечно же, идея фильма отнюдь не в том, как снова обрести счастье, а в том, какой женщине приходится быть в современном мире, чтобы выстоять все трудности, которые на нее обрушиваются, ведь помощи от сильного пола ждать не приходится. Все мужские персонажи фильма показаны крайне иронично: слабовольный, плаксивый муж, непонимающий себя, романтичный художник, изображающий героя-любовника и, наконец, Чарли — неудачник, пристрастившийся к алкоголю и наркотикам. На их фоне главная героиня, сильная, волевая и независимая, выглядит настоящим воином, который дает слабину только на приеме у психотерапевта. Чисто феминистические настроения мужской режиссуры кажутся мне потрясающе неожиданными.

К сожалению, фильм совершенно не трогает зрителя эмоционально. Рационально, картинка складывается, но чувственное восприятие отсутствует совершенно. Я не сопереживала героине не в один момент ее жизни, что очень странно, потому что женщина испытывает множество эмоций, которые близки, и ситуации узнаваемы.

Нельзя не отметить, так называемую «дымчатость кадра». Весь фильм как будто снят в тумане, что, безусловно, является главным источником «холодной температуры» картины. Подобная особенность, на мой взгляд, необходима для отражения атмосферы прагматичного, конкретного и местами жестокого общества.

В фильме описан путь женщины в современном мире, что не может не сделать картину актуальной. Но, если полагать, что искусство, прежде всего, направлено на чувственный аспект жизни (а я думаю именно так), то фильм никак не развивает этот аспект и оставляет зрителя равнодушным.

3 октября 2015

Если ты непростая женщина.

Думаю, этот фильм больше, чем просто история о женщине, которую бросил муж. Это история просто о женщине. Только не о той, которая мечтает выйти замуж, родить детей и не знать что ее муж ей изменяет. А о женщине сложной. В фильме, так и говорит про нее последний проницательный любовник:

«Ты очень непростая женщина»

К сожалению, далеко не все мужчины способны таких женщин понять, полюбить, быть рядом с ними. И, конечно, не все мужчины -режиссеры способны про таких женщин снять фильм.

Он не бытовой, а реалистичный.

Он не романтичный, а сложный.

Он завязан не на страданиях, а на психологии.

Думаю понять о чем он, смогут лишь те люди, которые видят не то что снаружи, а то что глубоко внутри.

Старые Американские фильмы страдают таким глубоким психологизмом именно по отношению к женщине, видимо эти режиссеры часто встречали и любили таких.

18 ноября 2012

Проблемы эмансипации

Феминистская зарисовка на тему — каково это оказаться одной, после 16 лет брака… При всём сочувствии режиссера своей героини и попытки в целом поднять тему брошенных жён, у меня возникли претензии к характеру персонажа Эрики, которую сыграла Джилл Клейбёрг, по ходу просмотра фильма. Как то: мне показалась она отстранённой и холодной с самого начала(не зря муж называет её в шутку «ледышкой», когда они обнимаются после утренней пробежки). А следующая сцена в кровати, когда муж пытается с ней поделиться своими терзаниями, а она обрывает его — «сходи к психиатру». Не мудрено, что он ушёл к другой, при такой степени отчуждения собственной жены.

Занятна роль женщины-психиатра (разведёнки и лесбиянки), к которой обращается героиня Клейбёрг, она ещё более закомплексована, чем её пациентка (и жёстко осаждает Эрику, с её вопросом — по поводу своего расставания с мужем).

А так действительно в картине показана женщина нового типа. При чём у меня закрались сомнения в том, что её героина не была «сильной женщиной» с самого начала, ещё в браке… И муж своим уходом помог этим качествам вылезти наружу.

Плюсы картины:джазовые виньетки Билла Конти на фоне старого, уютного Нью-Йорка, ещё не завешенного полностью рекламами Пепси и Коки… И всё же органичная игра актеров и Джилл Клейбёрг в особенности(не побоялась обнажить-и душу и тело), с её ангельским лицом и внутренней напряжённостью.

Ну и обратить стоит внимание на сцены встречи Эрики с подругами, это же первые намётки «Секса в большом городе»!

7 из 10

20 августа 2010

У Эрики с первого вида вполне счастливая жизнь — любящий муж. умная и порядочная дочка, хорошая работа… Но однажды муж Эрики сообщает, что он уходит от нее так как влюбился в молоденькую девушку. Теперь Эрике надо пережить шокирующую новость, перебороть стресс, смириться с одиночеством и начать жизнь независимой и незамужней женщины.

Фильм идет всего два часа, но такое ощущение, что посмотрел 100 серийный сериал, причем не какой-нибудь интересный сериал, а ужасно длинный и скучный так называемый женский сериал.

Мазурски не разбавляет фильм интригой, он просто показывает простые бытовые отношения. Если в конце 70-х фильм и выглядел как феминистический манифест, то сейчас этим никого не удивишь.

Из подобного рода фильмов, лучше всего смотрелась «Ширли Валентайн», начала 90-х, когда затюканная домохозяйка, получила свою сказку на земле, в отличие от опуса Мазурски где героиня пытается не выражать своих эмоций, хоть и подавлена и ищет своего женского счастья.

Фильм был номинирован на 3 премии «Оскар» — за фильм, женскую роль и сценарий.

28 октября 2009

Что происходит с женщиной, когда ее бросает муж? Она впадает в депрессию?.. Срывается на близких?.. Идет к психоаналитику?..

Вот и Эрика, главная героиня фильма, пребывает в шоковом состоянии после того, как ее муж ушел к другой. И ей приходится привыкать к мысли, что она теперь незамужняя женщина.

Мазурски показывает «бытовуху» со всей ее неприглядностью: мужчин в трусах, некрасивую грудь Джилл Клейбур, использует частые крупные планы.

Это первый фильм П. Мазурского, который я увидел. Насколько я слышал, в такой манере он снимает все свои фильмы. Наверное, это можно отнести к достоинствам фильма, но лично мне субъективно было неприятно наблюдать за этой «настоящей жизнью».

К плюсам можно отнести неплохую игру Джилл Клейбур (она даже была названа лучшей актрисой на Каннском фестивале) и отличный (к сожалению, утонувший в море нудных нравоучительных диалогов) юмор.

К минусам — банальнейший сюжет и то, что фильм — одна сплошная «тягомотина» (последние полчаса я, честно признаться, смотрел вполглаза).

5 из 10

27 октября 2009

Комедия Незамужняя женщина появился на телеэкранах в далеком 1978 году, его режиссером является Пол Мазурски. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Алан Бейтс, Майкл Мерфи, Келли Бишоп, Рэймонд Дж. Бэрри, Джилл Айкенберри, Пол Мазурски, Винсент Скьявелли, Дэвид Раш, Пол Дженкинс, Марианн Мюллерлейл, Джилл Клейбёрг, Новелла Нельсон, Чико Мартинес, Клифф Гормен, Патриция Куинн.

В то время как во всем мире собрано 24,000,000 долларов. Страна производства - США. Незамужняя женщина — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.