Воспоминание о курорте
Herkulesfürdöi emlék
7.3
1975, драма
Венгрия, 1 ч 27 мин
В ролях: Маргит Дайка, Ирма Паткош, Дежё Гараш, Эндре Хольман, Ильдико Печи
и другие
Действие фильма происходит в декабре 1919 года, когда была свергнута советская власть в Венгрии и шла кровавая расправа с революционерами, ее установившими. Один из них, молодой Янош, скрываясь от преследования, переоделся в женское платье и поступил медсестрой в частный санаторий для женщин, страдающих ревматизмом.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Воспоминание о курорте

английское название:

Herkulesfürdöi emlék

год: 1975
страна:
Венгрия
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Элемер Рагайи
композитор:
художники: Ласло Дуба, Фанни Кеменеш, Ласло Макаи
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 января 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Воспоминание о курорте», 1975

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Воспоминание о курорте», 1975

Красивая дорога в бездну

Под маской кино о революционных событиях в Венгрии 1919-го года скрывается невероятно красивая декадентская элегия, видеоряд которой (даже в отрыве от сюжета) создает глубокое чувство щемящей тоски и осенней грусти. Гимн увяданию, фуга энтропии, симфония смерти… Можно подбирать любые эпитеты для полотна, сотворенного Палом Шандором, увидев которое музыканты современных готических проектов и групп должны немедленно бросить свое неблагодарное занятие и переквалифицироваться в управдомы — потому что все уже было создано до них, и создано идеально.

То, что в основу истории «Воспоминаний о Геркулесовых Водах» (именно под таким названием фильм был издан в России на VHS) была положена реальная история комиссара Венгерской Советской республики Тибора Самуэли — никому не интересно. Едва ли он хоть чем-то напоминает экранного Яноша Ковеши — идеального готического андрогина, захваченного потоком энтропии и вместе со старым миром стремительного падающего в бездну саморазрушения.

То, что формально герой остается в санатории, заменяя собой трагически погибшую связную коммунистов — всего лишь предлог (для него и для авторов фильма), чтобы создать хоть какое-то подобие сюжета для изначально не нуждавшейся ни в каких сюжетах и рациональных объяснениях картине. Здесь нет ни царства идей, ни царства вещей. Война, революция, террор остаются за границами кадра. Они — всего лишь инструменты, которыми всемогущая Смерть уничтожает Мир. Когда-нибудь она уничтожит его полностью. А пока она лишь подбирается к уединенному санаторию «Геркулесовы Воды», в котором поправляют здоровье несколько женщин, страдающих от болезней суставов. Среди них есть и совсем молодая девушка, умирающая от костного туберкулеза; и пожилые аристократки, по-прежнему живущие эпохой павшей Империи; и даже вполне интересная особа средних лет — но всех их объединяет отсутствие будущего.

Новая медсестра Шанолта вписывается в этот мир органично, словно недостающий элемент фотоснимка, на которых отец умирающей девушки тщетно пытается запечатлеть отсутствующую жизнь санатория. Сама двойственность образа Яноша / Шано скрывает в себе семя будущей гибели. Заменив собой погибшую медсестру, он вынужден изменить свое «Я», но не в силах сделать это до конца. Оставаясь мужчиной с привлекательной пациенткой Агатой, он является женщиной для ее кавалера, жандармского лейтенанта, которому приносит смерть.

При этом перевоплощение Яноша оказывается настолько полным, что он даже наедине с собой забывает о своем мужском начале. Придумывая для себя чувство долга, якобы держащее его в санатории, он остается здесь только потому, что его привлекает чувство близящейся гибели, распада, растворении в небытии. Если в начале фильма он еще помнит о революционных мечтах, рассчитывая когда-нибудь вернуться и закончить начатое диктатурой пролетариата, то в конце Шано уже полностью захвачена эсхатологической идеей. Мысли о смерти, о распаде, о тщете существования полностью поглощают его / ее существо даже в минуты интимной близости.

И эти мысли наглядно иллюстрируются операторской работой, растворяя зрителя в изящных интерьерах старого особняка, контрастирующих с послевоенной разрухой. В осенне-зимних унылых пейзажах. В сепии постоянно демонстрируемых на экране фотоснимков… Возможно, эстетика декаданса столь тщательно культивируемая режиссером, была одним из способов убежать от социалистической действительности. Но даже если и так, то это бегство дало начало чертовски привлекательному полотну, которое способно заворожить и увлечь за собой в бездну.

23 сентября 2018

Драма Воспоминание о курорте появился на телеэкранах в далеком 1975 году, его режиссером является Пал Шандор. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Маргит Дайка, Ирма Паткош, Дежё Гараш, Эндре Хольман, Ильдико Печи, Мария Лазар, Эржебет Кутвёлдьи, Андраш Керн, Дьёрдь Шимон, Джорджиана Тарьян, Марк Зала, Эмма Бешшеньеи, Matild Behr, Иштван Мольнар, Jenõné Hidvégi.

Страна производства - Венгрия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.