Нэшвилл
Nashville
6.9
7.6
1975, комедия, драма, музыка
Великобритания, США, Франция, 2 ч 40 мин
В ролях: Карен Блэк, Рони Блейкли, Тимоти Браун, Кит Кэрредин, Джеральдин Чаплин
и другие
В городе Нэшвилл проводится грандиозный музыкальный фестиваль, и в то же время идет политическая кампания по продвижению кандидата Хэла Филлипа Уокера. Он возглавляет новоиспеченную партию «Партию изменений». Помощники Уокера, Майкл Мерфи и Нед Битти, знают, какого рода людям нравится их кандидат, и они пытаются добиться поддержки у нескольких наиболее известных певцов кантри, чтобы те помогли их делу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Нэшвилл

английское название:

Nashville

год: 1975
страны:
Великобритания, США, Франция, Финляндия, Швеция, Германия (ФРГ)
слоган: «Wild. Wonderful. Sinful. Laughing. Explosive.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Пол Ломанн
композиторы: , , , , , , , , ,
художник: Роберт М. Андерсон
монтаж: ,
жанры: комедия, драма, музыка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2200000
Сборы в США: $9 984 123
Мировые сборы: $9 984 123
Дата выхода
Мировая премьера: 11 июня 1975 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, музыка

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Нэшвилл», 1975

Видео: Трейлер (Нэшвилл, 1975) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Японский трейлер (Нэшвилл, 1975) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Японский трейлер

Постеры фильма «Нэшвилл», 1975

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Нэшвилл», 1975

It Don`t Worry Me.

Есть режиссеры, имя которых в мировом кинематографе стало визитной карточкой страны. Для Финляндии, например, это Аки Курисмяки, для Японии Акира Куросава и многие другие, имя которых мы вспоминаем в первую очередь говоря про кино той или иной страны. Ну а что же с Америкой? В этой стране работало и работает множество замечательных кинодеятелей, и каждый новый становится продолжателем дел «предков». Самый яркий пример последних лет Пол Томас Андерсон открывающий в своих фильмах американский дух и непосредственную ее историю. Я не зря упомянул именно ПТА, поскольку главным вдохновителем для него стал режиссер, еще в эпоху Нового голливуда открывший перед зрителем «самость» своей страны, сделав это в своем фирменном свободном и пожалуй от части небрежном стиле. Роберт Олтмен дорогие друзья. Пожалуй, один из самых остроумных, политически подкованных и тем не менее проамериканских режиссеров своего поколения. А выпущенный в 1975 Нэшвилл — работа ставшая подтверждением статуса маэстро, в выпуске не просто шедевров, а настоящих кинодокументов эпохи.

Трудноуловимый сюжет фильма вращается вокруг 24 персонажей (довольно остроумно представленных еще в заглавных титрах) и собственно говоря, города, название которого выведено в название, где на фоне фестиваля кантри музыки, одновременно разворачивается активная политическая компания, а каждый из действующих лиц переживают свою собственную локальную историю. Что удивительно, каждый, из столь обширного списка героев открывается в полной мере перед зрителем, не затемняя остальных или теряясь среди них. На экране представлен буквально фестиваль ярких портретных зарисовок, составляющих галерею «олтменской» киноэпопеи.

Двигателем истории, несомненно, является музыкальное сопровождение фильма. Наполненный композициями кантри музыки и романтических баллад в духе The mamas and the Papas фильм можно назвать «кино Вудстоком» с сюжетом. Причем трудно сказать какая из композиций является наиболее запоминающейся, ибо буквально все они могли бы сорвать пачку Грэмми. Даже получившая, в конечном счете премию Оскар «I`m easy» ничем не проигрывает ни «Since You`ve gone» или грандиозной финальной композиции «It Don`t Worry Me» или же всем остальным на ваш вкус.

Анализируя фильм невозможно не сказать о нем как о политическом высказывании. В фильме не зря на протяжении всего действия звучит наглая и оттого не менее забавная агитация загадочного Хэла Филлипа Уокера. Будем честны, Олтмен терпеть не мог Никсона, а после Уотергейта, и вся страна. Как М. Э. Ш. в 69-ом, ставший своевременным высказыванием на тему Вьетнама, Нэшвилл отображение целой эпохи потрясений и разочарований американского народа. 60-е, а за ними и 70-е были огненным временем, а Олтмен как никто другой способен был разразить этот огонь в кинематографической форме. Да, он любил свою страну, но если у этой страны образовывались убийственные опухоли, он как искусных хирург, с помощью своих фильмов, должен был избавиться от них, и избавить от них своих зрителей.

Может ли Роберт Олтмен считаться нарицательным именем для американского кинематографа. Трудно сказать. Что ясно точно, он великий американский режиссер, снимавший великие фильмы, а Нэшвилл лишь один из многих шедевров его фильмографии. Трогательный, но в то же время эпический исторический полиптих образов и судеб. Нэшвилл — художественный кинодокумент времени, не менее актуальный и сегодня. Ведь эпоха и страна может быть давно уже другие, однако опухоли остаются неизлечимыми до сих пор. Любовь, одиночество, войны, голод — опухоли, убивавшие человечество во все времена. Мы не в силах их побороть, но благодаря таким киношедеврам можем их принять, и со спокойствием сказать It Don`t Worry Me.

13 января 2024

На пороге эпохи диско…

Снимать бессюжетное крайне трудно. Может получится монументальная фреска. А может - лоскутное одеяло из обособленных сцен. Третьего не дано.

Режиссёр Роберт Олтмен одним из первых использовал новый тип монтажа: из разрозненных историй 24 героев он создал кинокартину об актуальных культурных и социально-политических проблемах Америки начала 1970-х годов.

Жизнь этих героев была связана с городом Нэшвилл - столицей музыкального стиля кантри. Он получил прозвище «Город музыки».

Именно благодаря ей фильм имеет смысловую целостность. 27 уникальных музыкальных номеров, продемонстрированных в фильме, создавались актёрами прямо на съёмочной площадке.

Хронометраж фильма 160 минут. Его надо смотреть без перерывов, чтобы не упустить важные детали, из которых в финале сложится единая картина. Трудное для восприятия кино, одновременно философское и громкое.

Фильм получил 5 номинаций на кинопремию «Оскар» (в том числе, как лучший фильм и за лучшую режиссуру). И выиграл одну из них.

Награды была удостоена Лучшая песня «I’m Easy» в исполнении Кита Кэррадайна (на момент съёмок фильма актёру было 25 лет, он был самым молодым из всех остальных исполнителей песен).

9 июля 2022

В поисках сюжетной линии

Нэшвилл – столица кантри, да и в целом, один из центровых городов мира по звукозаписывающим студиям. И вот именно здесь намечается важный музыкальный фестиваль, на который съезжаются зрители, сами музыкальные звезды, телевизионщики и еще хрен пойми кто. В это же время в городе проводится президентская избирательная кампания и один из кандидатов рассчитывает под шумок успеха фестиваля словить свою частичку хайпа.

Двумя годами ранее молодой и безвестный пацан Джордж Лукас поставил по-настоящему клевый и оригинальный фильм «Американские граффити», где не было ни генеральной сюжетной линии, ни четко выраженных главных героев (вернее, они были, но их была сразу куча), ни даже какой-то острой проблематики. Один вечер/ночь молодых ребят, которые прощаются с подростковой молодостью и переходят во взрослую жизнь. Лукас тогда потряс и атмосферой, и эстетикой. И вот 50-летний Роберт Олтмен решает залезть в эту же тему, сняв кино с массой персонажей, которые иногда между собой пересекаются, а все вместе готовятся к музыкальному фестивалю. Но Олтмен – это даже не половина Лукаса.

Проблема «Нэшвилла» - кино вообще бессюжетное. Здесь нет ни проблематики, ни конфликта интересов, ни сколько-нибудь запоминающихся маленьких историй. Кто-то с кем-то трахается, кто-то лежит в больнице, кто-то говорит по телефону, кто-то ездит на мотоцикле (ездит 23-летний Джефф Голдблюм) и все периодически поют. О чем это кино, похоже, и Олтмен не понимал во время съемок. Именно потому он на финальном аккорде ввел в сюжет политическую проблематику. Но и она никак не склеивала картину. И тогда режиссер завершает всю эту хрень самым нелепым убийством, которое я вообще встречал в кинематографе. Не буду спойлерить, но просто через два часа сорок минут, когда фильм идет в том же бездумном и бессюжетном темпе, как он и начался, звучит ты-дыщ, небольшая суматоха, снова песенки и долгожданный The End.

Почему эта картина попала в списки главных оскаровских номинантов 1976 года – понятия не имею. Киноакадемики давно уже живут в своей параллельной реальности. Как и непонятно, за что были выдвинуты на оскаровские номинации некие Рони Блейки и Лили Томлин. Почему именно они, а не, скажем, Джеральдин Чаплин и Карен Блэк? Последние хотя бы чуть на слуху, но все в фильме были серыми, скучными и запредельно неинтересными. Разве что стриптиз от некой Гвен Уэллс, игравшей бездарную официантку-певицу, понравился. Хорошие аккуратные сиськи. Это было самым лучшим в «Нэшвилле».

Пожалуй, главная шляпа 1975 года. Бессмысленный, скучный и бескрайне переоцененный фильм Роберта Олтмена, которому, похоже, можно было идти на покой.

6 из 10

9 июня 2022

Им не запугать Нэшвилл.

Нэшвилл для классического американца, чей фартук испачкан золотой полевой рожью и кто иссушен солнцем до лёгкой копоти, — больше, чем город. Столица кантри, традиционной музыки Штатов, поколениями создавала тех реднеков, сельских странников обетованных земель и просто неурбанизированных работяг. Невзирая на расцвет рок-музыки, нарастание этнических соула и ритм-энд-блюза, акустические баллады Кенни Роджерса, Джони Митчелл и Вилли Нельсона уверенно сопровождали Америку в те времена. Кантри не умирает, Нэшвилл живёт. Город становится теперь и центром, пусть временно, кинематографа, ведь приехавший туда Роберт Олтмен, главный идеолог Нового Голливуда, снимает картину, возможно, переопределившую культурную феноменальность страны храбрецов. «Нэшвилл», не имеющий сюжета, скроен с продуманностью детектива; здесь нет суперзвёзд, но общую массовку актёров «на слуху» не переплюнет и Коппола; даже музыкальных хитов нет — но фильм хватает награды за музыку, бросает вызов звукозаписывающей индустрии, сочиняя номера на ходу и с мысли артистов, как и заказывал режиссёр, главный кукловод произведения.

Сам Олтмен не был бы собой, если бы не совершал экранных революций. И ведь он не наводнил «Нэшвилл» новинками, те же сценическая вольность монтажа и камеры, массовость ещё в «Военно-полевом госпитале» присутствовали. Та же вольность истории кочевала в кино как минимум с «Беспечного ездока». В чём же необычность «Нэшвилла»? Как минимум — очевидно — в многообразии различных особенностей. Повествование о двадцати семи персонажах с полярными судьбами, музыкантов и продюсеров, фокусника и журналистки, начинающей певицы и фанатки семейства Кеннеди порождает повесть об одном котле. Они не просто скомканы там и варятся — они своими периодами в кадре умудряются раскрываться настолько, что про героиню Шелли Дюваль помнишь, что она сменила имя, а бабушка солдата выручала Барбару Джин. Не имея ни одного персонажа первого плана, картина раскрывает каждого, а вместе они складывают сложную мозаику большого музыкального фестиваля в Теннесси накануне 200-летия государственности США. Безусловно, историю эту описать пером, но много чернил выльется на бумагу. Ведь стоит ещё помнить, подо что подстроена эта колоссальная история.

По городу медленно катается агитационный фургон кандидата в президенты, демагога Хэла Филлипа Уокера, и несёт ересь относительно гимна страны, её истории и, как положено доблестному политику, обещает перемены к лучшему. Также к главным лицам фестиваля заглядывает агент Уокера с целью подложить их под кандидата, чтобы те повлияли на избирателей. Агент прекрасно понимает, что артисты, голоса народа, могут сделать напутствие. Но кто из них демократы, кто аполитичен, кто просто приехал на концерт — они не возьмутся за избирательную кампанию. Фильм, кажется, вот-вот сделает лейтмотивом не новую для Олтмена сатиру над правительством. Однако, время идёт, а чан с нечистотами не обливает чиновников… Лишь периодически задаёт пофигистический настрой. А Уокер продолжает рваться: то через мегафоны, то через баннеры, сам при этом не появляется, пытаясь сыграть в Левиафана, в невидимую стороннюю, пока не занятую, власть. Но мифического существа из него не получается. Просто потому, что никому нет до него дела. Политика рвётся в фильм и выталкивается, словно пластик из воды, безразличием людей, приехавших за кантри.

Когда в дело вступает звук, широта «Нэшвилла» растёт. Удивительным образом в кино собирается саундтрек из наивных и серьёзных песен, вклиниваясь во фреску сюжета; технический приём, где масса голосов сводится к единой фактуре, наполняет жизнью небольшой в высоту центр штата; импровизации в диалогах — опять же по требованию режиссёра — порождают лёгкую шутливую атмосферу повседневности. Говорят люди разных слоёв общества, статусов, в их словах сленг и манерность, местами безумие, местами обыденности. Отсюда тот же размах с вкладом в свободную по духу картину. При всматривании в говорящих отражаются их образы, с их культурной принадлежностью, охватывающей громадный спектр особенностей США. Стоит отметить работу монтажёров и оператора Пола Ломанна, под чьими руками раскрылось почти трёхчасовое полотнище. На нём колесит расписной в цветочек хиппи-фольксваген, низкий мотоцикл прямиком от Денниса Хоппера и Питера Фонды, где-то школьные автобусы ознаменуют жёлтых драконов. Молодые люди в модных костюмах задушевно исполняют песни старого жанра, а потом отдаются вольной любви в номерах отеля. Старое и новое нашли компромисс, и те времена, пожалуй, остались лучшими в ушедшей истории. Эпоха расплескалась в этом кино, найдя в себе главного героя… почти главного.

Роберт Олтмен всё равно главный герой, даже не принимая участия в экранном действе, ведь именно он написал данное кино, слил воедино многогранные особенности Америки. «Нэшвилл», этот хаос, эта энтропия искусства, чувствуется, создавался вопреки. Нет ни акцента на звёздах, из-за чего сложно рассчитывать на исключительное внимание зрителей, ни динамики, ни окантовки в мюзикл при чрезмерном сборнике кантри-баллад, ни остроты в горячей тематике Нового Голливуда. Фильм, скорее, снимался с целью, обратной тогдашней индустрии. К 1975 году уже хватало громких фильмов о бесславии Америки. Общество потихоньку уставало от них. Уставало от разоблачений спецслужб, от бесконечных войн, от политических убийств. Когда на фестивале прозвучал выстрел револьвера, через минуту потенциальная продавщица грузовиков расплавила суматоху песней «Меня не волнует». Олтмен хоть и не любил людей, но вроде бы понял их, отчего и вышел «Нэшвилл». Аллюзии к Далласу-63 уже не волновали никого, музыка всё равно вытеснила политоту. Недаром в кино не прозвучало ни слова про Вьетнам или про красных — в таком-то длинном и объёмном фильме не нашлось места войне. Кантри заглушило и рок, и джаз, и рупоры Уокера. Последнее в итоге становится исключительным по неординарности сатирическим ходом: режиссёр насмехается игнорируя. Олтмен молчит, не кроет Никсона или Трумэна матом или свинцом, как это сделал бы любой другой. Он выдал фильм о проблеме без её освещения. Бэкграунд культурного всплеска, где во все тяжкие разбивалась нравственность, именно здесь убавил пыл. Из дерзновений встретятся разве что голая задница музыканта Тома Фрэнка на фоне скинутой одежды и стриптиз не умеющей петь Селин Гей. Общество не ублажено опиатами, ждёт броска в эпоху диско. Но после 1960-х оно устало и мечтает откинуться на спинку кресла в баре, покурить и заняться любовью. Впереди новая суматоха, и режиссёр готовит к ней щадя. Таким образом, достигнута действенная насмешка не только над государством, но и над модными правилами кино. Роберт Олтмен куда подальше посылает привычный идеал — сокрушение на позорные пятна истории — и просто даёт зрителю прикоснуться к развлекающейся Америке, с её душой и желанностью, но без разговоров на темы заголовков новостей, чем всё равно унижает. Это делает «Нэшвилл» одним из самых особенных фильмов за всю историю мирового кино.

8,5 из 10

17 октября 2020

Есть одна большая, жирная и неоспоримая причина почему стоит посмотреть данный фильм (собственно, по этой-же причине я и посмотрел его): это один из первых фильмов, где нет главных героев и на экране сплетаются судьбы множества персонажей (недаром «Нэшвилл» входит в Национальный Реестр Фильмов США).

Люди подобные Роберту Олтмену призваны вытаскивать кинематограф из болота творческого кризиса новыми идеями и концепциями, и Олтмен это делал не раз и в частности с этим фильмом. После этого фильма Олтмен снимет «Короткий Монтаж», потом остальные снимут все остальное.

Собственно, теперь о фильме. Тут мы имеем большое количество персонажей и с ними нужно было каким-то образом познакомиться. Режиссер решил не мелочиться и устроил аварию на дороге, в следствие чего весь Нэшвилл (и не только) собрался в одном месте. Начинаются диалоги, и когда коллапс рассасывается, мы уже знакомы со всеми героями.

В фильме очень много музыки, и в частности очень много кантри. Так что, если вы не особо цените данный жанр, то во время просмотра можете и заскучать. Две песни мне очень понравились — это «I`m Easy» (получившая оскара в номинации лучшая песня) и «It don`t worry me», оба написанные Китом Кэрредайном.

Еще должен сказать, что несмотря на то, что образы были преподнесены актерами максимально точно(в фильме очень много сильных актерских работ), проблемы их взаимоотношений не были хорошо раскрыты, было очень мало конфликтов (да их почти и нет). Для меня это большой минус.

В эндшпиле Олтмен снова собирает своих героев на концерте в честь кандидата в президенты Халла Филипа Уолкера. В толпе и на сцене мы уже видим Личностей, а следовательно режиссер достиг своей цели. Ну и наконец идет песня «It don`t worry me» в исполнении Барбары Харрис. Это и есть кульминация и самый сильный момент фильма.

8 из 10

2 июля 2010

Комедия Нэшвилл появился на телеэкранах в далеком 1975 году, его режиссером является Роберт Олтмен. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Карен Блэк, Рони Блейкли, Тимоти Браун, Кит Кэрредин, Джеральдин Чаплин, Шелли Дювалл, Скотт Гленн, Джефф Голдблюм, Барбара Харрис, Дэвид Хейуорд, Майкл Мерфи, Аллан Ф. Николлс, Лили Томлин, Эллиотт Гулд, Джули Кристи.

На фильм потрачено свыше 2200000.В то время как во всем мире собрано 9,984,123 доллара. Производство стран Великобритания, США, Франция, Финляндия, Швеция и Германия (ФРГ). Нэшвилл — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.