Большое космическое путешествие
7.1
6.1
1974, фантастика, мелодрама, семейный
СССР, 1 ч 6 мин
6+

В ролях: Людмила Берлинская, Игорь Сахаров, Люсьена Овчинникова, Павел Иванов, Владимир Ухин
и другие
История о трех друзьях, которые решают завоевать на конкурсе среди подростков право на космический полет.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Большое космическое путешествие

год: 1974
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Владимир Архангельский
композитор:
художники: Дмитрий Богородский, Эдуард Зарянский
монтаж:
жанры: фантастика, мелодрама, семейный, детский
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 ноября 1975 г.
на DVD: 12 марта 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 6 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, мелодрама, семейный, детский

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Большое космическое путешествие», 1974

Видео: Фрагмент (Большое космическое путешествие, 1974) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Фрагмент №3 (Большое космическое путешествие, 1974) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3
Видео: Фрагмент №2 (Большое космическое путешествие, 1974) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2

Постеры фильма «Большое космическое путешествие», 1974

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Большое космическое путешествие», 1974

Oбман никогда не является правильным способом достижения целей!

'Большое космическое путешествие' (1974) - фильм, который, несмотря на свою космическую тематику, касается важных аспектов человеческой психологии и этики. Переосмысливая путь детей в космос, режиссер затрагивает сложные вопросы обмана, манипуляций и их воздействия на детскую психику.

Психологический аспект фильма поднимает вопросы о том, как дети могут реагировать на разочарование, обман и панику, осознав, что их космическое путешествие оказалось всего лишь тренировкой. Эмоциональные переживания героев, их вопросы о справедливости такого поступка, вызывают сочувствие и гнев у зрителей.

Сюжет фильма выдвигает этические аспекты обмана, особенно когда речь идет о воздействии на детей. Вопросы оправданности такого поступка и его последствиях для психологического состояния детей становятся ключевыми темами, которые могут поставить зрителей в раздумье.

Воздействие на эмоциональный опыт зрителей охватывает широкий диапазон чувств: сочувствие к детям, разочарование в их судьбе и гнев по отношению к взрослым, осуществившим обман.

'Большое космическое путешествие' ставит в центр внимания серьезные этические вопросы. Обманывать детей в таких ситуациях является не только этическим преступлением, но и формой насилия над их психикой. Фильм стимулирует дебаты о допустимости подобных поступков, даже если они совершаются с благими намерениями.

Этот кинематографический нарратив подчеркивает важность честной коммуникации и этических принципов, призывая к обсуждению вопросов этики и доверия. Он наставляет зрителей, что обман никогда не является правильным способом достижения целей и подчеркивает важность учета воздействия такого обмана на будущее детей.

1 из 10

24 ноября 2023

Oбман НЕ является правильным способом достижения целей!

1.Психологический аспект фильма: дети, узнав, что их отправили не в реальное космическое путешествие, а в тренажер, могут испытывать разочарование, обман, панику, а также вопросы по поводу справедливости подобных поступков.

2.Сюжет затрагивает этические аспекты в отношении обмана и манипуляций с людьми, особенно с детьми. Вопросы оправданности таких поступков и последствиях для психологического и эмоционального состояния детей являются важными.

3.Эмоциональные реакции у зрителей: сочувствие, разочарование, гнев.

4.Обманывать детей - серьезное этическое преступление и насилие над психикой. Это может вызвать дебаты о том, насколько допустимо обманывать в таких случаях, даже если это делается с хорошими намерениями?!

Важно учитывать воздействие такого обмана на психологическое состояние и будущее детей!

Этот сюжет может подчеркнуть важность коммуникации, честности и этических принципов, может способствовать обсуждению этических дилемм и научить, что обман НЕ является правильным способом достижения целей!

20 сентября 2023

Большое путешествие недалеко

Фильм «Большое космическое путешествие» я люблю прежде всего за музыку. Точнее — только за музыку. Наверное, это единственный такой фильм, песни и музыка к которому важнее собственно фильма. Даже та советская легендарная кинолента про Робин Гуда и Айвенго имеет важное значение и сама по себе, а не только из-за песен Высоцкого.

Отчётливо помню то неприятное ощущение неверия в происходящее на экране, возникшее при первом же просмотре «Большого космического путешествия». А было это в далёком детстве, когда любой фильм «про космос» ценился в разы дороже золота партии. Относительно недавно я вновь пересмотрел «Путешествие» именно из-за того, оставшегося с детства странного ощущения — то ли фальши, то ли недосказанности, то ли ещё чего-то неправильного, неприемлемого.

Тогда, в детстве, я отчётливо понимал, что в фильме не хватает некоего важного компонента, чтобы смотреть его и воспринимать хотя бы с той же степенью серьёзности, с какой можно было воспринимать «Москву-Кассиопею» и «Отроков во Вселенной». Это было со мной в том возрасте и в ту эпоху, когда я сам и, таки да, сотни тысяч советских мальчишек и девчонок были готовы на всё, кроме измены Родине, чтобы оказаться в экипаже космического корабля. Не боевого космического крейсера, а именно исследовательского или спасательного, или хотя бы просто ассенизаторского, да-да, космического корабля.

Получилась долгая предыстория к банальной разгадке: как лично мне кажется, фильм попросту сделан в стиле актёрской подхалтурки. Это на уровне замысла стало халтурой, мол, и так сойдёт. Это не фильм и не спектакль, это какой-то утренник с аниматорами, все участники которого понимают, что всё понарошку, играют тоже понарошку, не напрягаясь, по крайней мере — взрослые.

«Путешествие» совсем не обязательно смотреть — его можно просто слушать, так как там не на что смотреть. Космическая форма со странным обвисшим поясом — нелепа, взрослый мужчина носит её как неудобный маскарадный костюм, нелепые блямбо-шевроны собраны на правой стороне, почему-то. А, ведь, в то время костюму как киношных, так и настоящих покорителей космоса уделялось особое внимание по обе стороны «железного занавеса». Нелеп и драндулет, на котором ездит серьёзный командир из космического центра, и дело не в том, что в 1974-м году могли быть оригинальные представления о машине будущего, а в том, что это именно макет, да-да, я в курсе — чей и какого года, он трясётся нелепо, сразу видно — техника не настоящая. Внутри «Астры» тоже нет ничего интересного в плане «ух, ты, как интересно придумали космический пульт». В общем, это вам не «Заря» и не «Тантра», не «Москва-Кассиопея» и не «Туманность Андромеды».

В чём основная «изюминка» сюжета лично я понял сразу, ещё надеялся, что там «планы внутри планов», то есть, сделали так, чтобы дети думали одно, потом подумали другое, а потом — ррраз, и оказывается… В общем, оказывается, что это, таки, вы не поверите, но именно первый детский космический полёт на корабле «Астра».

Но музыка, музыка прекрасна, и любить её я буду всегда. Алексей Рыбников, как всем известно, истинный гений, ему удалось создать атмосферу космического полёта исключительно с помощью оркестра. Впрочем, музыка Алексея Рыбникова — полноценный главный герой любого фильма, к которому композитор писал музыку.

17 января 2021

Веришь мне или нет

Космический музыкальный клип длинною в часовой фильм.

Вообще, советский кинематограф, никогда не страдал от отсутствия хорошей драматургии, вот что что, а текст с лихвой мог восполнить картонные декорации и советское вранье, в которое успешно верил люд. В «космическом путешествии» положение дел могло было быть куда лучше, если бы здесь не было Михалковского плагиата и носов пролетариата. Картине дать автора, получилась бы легенда, со своей мифологией, прекрасными художественными находками и сопереживавшими зрителями. А так…

Впрочем, известно что любой талант пробьется сам, даже сквозь толщу безграмотности и невежества, как это получилось у главной звезды фильма Леши Рыбникова.

Тем, кто еще не смотрел, по каким-либо причинам, этот совковый шлак, пробовать не стоит. Те, кто выросли и с любовью ностальгируют, советую вбить в гугле «веришь мне или нет» и посмотреть клип с нарезкой кадров из фильма.

6 апреля 2016

66 минут детства

Советский зритель середины 70-х годов не был избалован космической фантастикой. Зарубежной было навалом, но её у нас практически не показывали. А отечественной было настолько мало, что каждый фильм оказывался «засмотрен» до полного «обнуления» «карманных денег». И это только в том случае, если в город привозили подобные фильмы: «Москва — Кассиопея» (1973) или «Отроки во Вселенной» (1974). До следующего «сладкого года» с двумя фильмами сразу: «Петля Ориона» (1980) и «Через тернии к звёздам» (1980) было ещё очень и очень далеко. Предыдущие ленты: «Небо зовёт» (1959), «Планета бурь» (1961) и «Туманность Андромеды» (1967) были недоступны так же, как сама Туманность Андромеды, до которой даже свету — шагать и шагать, потому что показывали старые картины только по телевизору, и лично мне удалось посмотреть из этих трёх лишь последнюю. Гениальный «Солярис» (1972) Андрея Тарковского был подростковому разуму ещё «не по зубам», поэтому мне, почти ровеснику трёх главных героев, «Большое космическое путешествие» было безумно интересно. Сейчас я уже не вспомню, сколько раз ходил на этот фильм. Наверное, много, потому что за время походов успел выучить три песни наизусть!

Когда тебе 12 лет — очень легко верится во всякие чудеса, хотя помню своё великое огорчение, граничившее с безумным разочарованием, когда в первый раз досмотрел фильм до конца. Обиделся настолько, что целых два дня не ходил в кино. Потом обида прошла, и с той поры моё отношение к фильму не меняется. С годами лишь прибавляется информации о нём. Когда я прочитал пьесу Сергея Михалкова «Первая тройка, или Год 2001-й…' на основе которой Сергей Владимирович Михалков и Валентин Иванович Селиванов написали сценарий к фильму, то не испытал ничего, кроме равнодушия — фильм для меня навсегда затмил первоисточник. Потом появилась 12-ти страничная тетрадь, в которой копились заметки о картине. Сейчас всё это легко найти в интернете, а тогда такая информация была на вес золота. Крайне удивился, узнав, что Сергей Михалков даже консультировался со своим другом — величайшим английским писателем-фантастом Артуром Кларком по поводу сценария.

Пластинку всесоюзной фирмы грамзаписи «Мелодия», которую выпустили в год премьеры картины, мне купить не удалось, поэтому ходил (и не я один) слушать её к товарищу, который привёз раритет из столицы. Постеры к фильмам в те годы были только самодельные или перефотографированные, поэтому обложку от пластинки с какой-то подарочной надписью, мы основательно «замусолили». Подобные «штрихи» к фильму лишь повышали его внутреннюю ценность для меня самого. Я никогда не искал в картине какие-либо недостатки, недочёты, огрехи, потому что фильм, как и сон — изменить нельзя. Можно лишь впустить его в себя, раствориться в нём, а потом наслаждаться полученным результатом. Иногда, когда душевная гармония входит в раздрай с сегодняшней действительностью, я люблю послушать музыку. Только музыку, потому что смотреть сам фильм мне не обязательно — я помню его почти наизусть. Но музыку «выучить» нельзя, потому что она каждый раз новая в зависимости от твоего настроения. Именно в этом главное достоинство фильма — у него нет возраста. И никогда не было, ведь детство годами не измеряется — оно всегда внутри нас…

Музыка в фильме является одновременно сюжетным и эмоционально-смысловым стержнем, поэтому совсем не случайно исполнительница главной роли Светы Ишеновой — тогда она был всего лишь Мила, а сегодня — исключительно Людмила Валентиновна Берлинская — не пошла в кино, хотя дебют оказался восхитительно-блестящим. Нет, исполнив в фильме чудесно-трогательную песню «Ты мне веришь или нет?», она в 1979 году окончила музыкальную школу имени Гнесиных по классу фортепиано, в 1996 году стала Заслуженной артисткой РФ, и в последние годы выступает как солистка в камерных ансамблях с выдающимися музыкантами: Мстиславом Ростроповичем, Юрием Башметом, Виктором Третьяковым, Александром Князевым, Полем Майером, Алэном Менье. Сергей Образов (Федя Дружинин) мечте детства не изменил, продолжая работать в системе гражданской авиации. Саша Иваненко (Игорь Сахаров), которому режиссёры советовали продолжить актёрскую деятельность, сыграл ещё в двух фильмах. В 1980 году служил в Афганистане. Ушёл из жизни 13 сентября 1993 года, оставив после себя роль, за которую ему были благодарны вчера, благодарят сегодня и будут благодарить завтра…

«Нас ночь тревожит снами, волшебными почти. Мы катимся на санках по Млечному пути. И боязно немного, и ветер хлещет в грудь. Зовет, зовет в дорогу далекий Млечный путь…» (музыка А. Рыбников, слова И. Кохановский)

6 января 2016

Я тебе, конечно, верю. Я и сам такой брехливый.

Фильм очень символичен. Детям создают искусственные условия, чтобы напичкать их надуманным патриотизмом. Тоже самое делают со всеми нами. Мы думаем, что летим в космос, дергаем за рычаги, паяем какие-то схемы для пылесосов. А на самом деле все это муляж. Московский школьник, украинский и девочка из Узбекистана. Последняя — гимн политкорректности. Она не только женщина, но и с Востока. Так выпьем же за освобожденную женщину.

Еще более символично то, что стало с актерами сыгравшими эту Первую Тройку (так называется оригинальная пьеса Сергея Михалкова, по мотивам которой снят фильм). Московский школьник стал аэропортным чинушей, узбечка уехала за границу, а украинец, естественно, погиб. И, хотя, национальная принадлежность у них совсем другая — то, что они сыграли в детстве нанесло отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Так и мы все живем — любого видно еще на старте.

Некий разряд людей не подлежит даже восхищению, ибо являет собой нечто потустороннее. И, если дети по сюжету никуда не полетели, то очевиден тот факт, что Алексей Рыбников с другой планеты и у него налажен надежный контакт с космосом. Я тебе, конечно, верю. Ля-ля-ля.

19 июня 2015

Ты мне веришь или нет?

Веришь мне или нет?

Раньше это были чудесные строчки, полные романтики и серебряного сияния, мечты о космическом путешествии, звездах.

Да пусть бы и не было этого путешествия, но была веточка сирени, звездная пыль в атмосфере. Какое-то волшебное чувство оторванности от земли. Нет, от Земли. Астральный полет в юность, где всё такое чистое-чистое сиренево-белое, только что умытое летним дождем.

Алексей Рыбников — маг, чародей, волшебник. Как он увел своей музыкой от главной темы!

Но главная мысль фильма — обман.

Оператор крупным планом показывает улыбки, похожие на оскал, когда не смеяться, а плакать хочется.

Не хочется, конечно, фантазировать, как сложится судьба участников «космического путешествия» после грандиозного целенаправленного обмана. Каково это: чувствовать себя не героями, а подопытными кроликами?

- Я заметила однажды,

Что зимой кусты сирени

Расцвели, как будто в мае -

Ты мне веришь или нет?

Веришь мне или нет?

(с)

И все-таки фильм чудесный! 100 баллов только за сиреневые зонтики, ощущение чистоты и потрясающие, неземные песни.

4 сентября 2013

Заправлены в планшеты космические карты…

Трое школьников отправляются в космическое путешествие. Звезды и кометы, планеты и астероиды ждут юных астронавтов.

В те далекие 70-е годы прошлого века космосом, инопланетянами были охвачены юные души советских школьников, ведь недаром в туда, в небо первым полетел советский гражданин и многие стремились последовать его примеру. Валентин Селиванов предлагает свою версию космического круиза. Вместо загадочного красного Марса, далекого Плутона, страшных хвостатых комет, таинственных инопланетян мы видим, как трое вундеркиндов разбираются в квантовой механике, физике и еще в куче наук, как родители с болью в сердце провожают своих чад (одно из которых обещает в будущем превратится в очаровательную девушку) в неведомое далеко под великолепную музыку Алексея Рыбникова.

Те, кто увлекается вышеуказанными науками, вполне возможно останутся довольны, я ожидала большего.

5 из 10

2 мая 2013

Этот фильм просто создан для ностальгии…

Признаться, я посмотрел его в первый раз всего пару дней назад… Когда его крутили по телеку в 90-е, у нас показывало мало российских каналов, а на общедоступных, типа ОРТ, его никак не получалось поймать…

Весьма простой, но этим и подкупающий сюжет для меня был интересен, прежде всего, как восполнение белых страниц памяти, памяти о нашем беззаботном советском детстве, об отсутствии границ и разделения людей по всевозможным признакам… После его просмотра остается ощущение той легкости и веселья, так свойственное 13-летнему возрасту! А неповторимые песни на музыку Рыбникова — чего только они стоят! Кстати, на ролики этих песен из фильма на сайте YOUTUBE полно английских комментариев, полных самых положительных эмоций!

Всем, кто не ещё не смотрел — обязательно восполнить сей пробел! А кто смотрел (скорее всего очень давно) — тем более будет приятно освежить память легким и чудесным фильмом с прекрасной музыкой, полной радости, беззаботности и человечности!

Моя оценка: 1974 из 10 ! (1974 — это год создания сего шедевра)

19 октября 2009

Фантастика Большое космическое путешествие появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Валентин Селиванов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Людмила Берлинская, Игорь Сахаров, Люсьена Овчинникова, Павел Иванов, Владимир Ухин, Нинель Мышкова, Владимир Плотников, Зинаида Сорочинская, Алексей Золотницкий, Марина Матвеенко, Ольга Григорьева, Сергей Образов, Алексей Леонов.

Страна производства - СССР. Большое космическое путешествие — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.