Сайонара
Sayonara
7.3
7
1957, мелодрама, драма
США, 2 ч 27 мин
16+

В ролях: Марлон Брандо, Патриция Оуэнс, Рикардо Монтальбан, Миёси Умэки, Джеймс Гарнер
и другие
Майор Ллойд Грувер служит на японской военно-воздушной базе в разгар войны в Корее. Грувер видит проявления расизма со стороны американских военных по отношению к японцам: военнослужащим запрещают жениться на японках. Будучи первое время равнодушен к такой ситуации, Грувер вынужден изменить свою позицию, когда его друг Джо Келли влюбляется в местную женщину и собирается сочетаться с ней законным браком. Келли через голову командования обращается с прошением в Конгресс. Поддерживая своего товарища, Грувер сам влюбляется в прекрасную японскую танцовщицу Хана-оги и оказывается в таком же положении, что и Келли.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сайонара

английское название:

Sayonara

год: 1957
страна:
США
слоган: «Worlds apart...theirs was the daring love affair violating every rule, every custom, every centuries-old belief!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Эллсворт Фредерикс
композитор:
художники: Тед Хаворт, Норма Кох, Роберт Пристли
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $26 300 000
Мировые сборы: $26 300 000
Дата выхода
Мировая премьера: 5 декабря 1957 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Сайонара», 1957

Видео: Трейлер (Сайонара, 1957) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Сайонара», 1957

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сайонара», 1957

Сказ о том, как американские парни в японские куклы играли

Фильм произвел двоякое впечатление.

С одной стороны, творение 1957 года до сих пор смотрится неплохо. Зрелище качественное и яркое. Фильм наверняка понравится зрителям, которые любят экзотичную романтику и красивых актеров прошлого.

С другой стороны, фильм претендует на раскрытие серьезной темы, связанной с конфликтом между расизмом, политикой и личными чувствами молодых людей. На этом фоне наивность и прямолинейность, с которой решаются проблемы главных героев, непростительны даже с оглядкой на «винтажность» фильма.

Главный герой в исполнении М. Брандо ведет себя как «настоящий мужик» по патриархальным стандартам прошлого века. Пришел — воспылал -всё за всех решил. Только всегда ли такая «мужественность» хорошо характеризует мужчину, тем более, когда речь идет о перекраивании чужой судьбы? И действительно у героя «та самая любовь» или всего лишь игра гормонов, подогретая экзотикой и постоянными запретами со стороны старших?

С героиней ситуация не лучше. Девушка всё время ни в чем не уверена, быстро меняет убеждения и противоречит сама себе. Было ли принятое в финале решение ее собственным, и где гарантии, что потом она не поменяет его так же, как меняла предыдущие?

Второстепенная сюжетная линия заставила страдать. Только совсем не по тем причинам, которые предполагали авторы… Друг главного героя и его жена — взрослые люди, имевшие, вроде, серьезные намерения, вроде, знавшие, что им предстоит суровая борьба… А поступили, как взбалмошные тепличные подростки. Какое сочувствие может вызвать инфантильная парочка, от первого же жизненного испытания вообразившая себя героями кукольного спектакля?

Говорят, один из претендентов на главную роль в конечном счете отказался от нее, чтобы сыграть в «Мосте через реку Квай». Правильно сделал. «Мост» — история про парадоксальность человеческой души, про войну, где нет «хороших» и «плохих». Его действительно стоит увидеть, хотя и снят более полувека назад. А «Сайонара» — просто игрушка на один вечер. Не посмотрите — ничего не потеряете.

6 из 10

3 октября 2020

Как известно после Второй Мировой войны американские войска оккупировали Япония и находились там вплоть до начала 1950-х гг. Конечно, это не могло не наложить свой отпечаток на взаимоотношения между японцами и американцами, которые, понятное дело, оставались напряженными. Тем не менее, бывали случаи, когда между американскими солдатами и местными жительницами возникали настоящие чувства, что приводило порой к трагическим последствиям. Эта тема стала лейтмотивом мелодрамы «Сайонара».

Синопсис 1951 год. Разгар Корейской войны. Майора Ллойда Гувера переводят на военно-воздушную базу в Японию и заодно дают поручение заставить отказаться лейтенанта Джо Келли от женитьбы на местной японке. Однако, сам того не предполагая, Ллойд влюбляется в местную японскую танцовщицу Хана-Оги. Вскоре слухи доходят до верховного командования, с которым начинают отчаянную борьбу Келли и сам Ллойд.

Игра актёров В целом игра актеров мне очень понравилась. Несмотря на то, что Марлон Брандо примерил на себе образ уверенного в себе красавчика, этот образ действительно ему подошел, поскольку он сыграл человека, который оказался готовым пойти наперекор устоявшимся стереотипам и сделать выбор в пользу любви. Также понравились второплановые роли Реда Баттонса и Миёси Умэки, которые оказались больше готовыми пожертвовать своими жизнями, чем расстаться навсегда.

Режиссура В плане режиссуры фильм напоминает классическую голливудскую мелодраму. Откровенно говоря, режиссер Джошуа Логан посвятил больше внимания именно отношениям между Ллойдом и Ханой-Оги. Интересно было наблюдать за тем, как меняется сам Ллойд, который из сноба превратился в обычного человека. Тем не менее, все это смотрелось так, что зритель легко догадается, что станет с главными героями. По-настоящему, увлекла история Келли и его жены Катсуми. На их примере режиссер удачно продемонстрировал трагедию тех времен, когда разная раса или национальность могли стать поводом для насмешек и унижения.

Сценарий В сюжета фильма можно выделить несколько линий. Первая касается романа между Ллойдом и Ханой-Оги. Тут вряд ли можно что-то дополнить, поскольку самое главное я уже написал выше. Вторая линия заостряется внимание на браке Джо Келли и его женой Катсуми, которые любят друг друга больше жизни и не согласны пожертвовать своей любовью ради бессмысленных принципов верховного командования. Наконец третья линия касается бывшей невесты Ллойда Эйлин и японского актера, между которыми пробегают некие искры. Непонятно, зачем авторы вставили эту линию в общий ход сюжета, т. к. они ее ввели, но не завершили, что, на мой взгляд, большой минус. Таким образом, проблема расовой нетерпимости в Японии после войны служит лишь фоном, а на переднем плане расположены любовные отношения главных героев.

Итог В целом, «Сайонара» — неплохой, красиво снятый фильм, однако чересчур уж романтичный. Все-таки следовало бы больше внимания заострить на трагичности той ситуации, в которой оказались герои, подчеркнуть несправедливость и циничность, которые чинили военные по отношению к своим подчиненным. Однако обыденному зрителю фильм наверняка понравится за его колорит, красочный и необычный мир японской культуры.

7 из 10

26 сентября 2015

«Сайонара» — красивый, необычный, трогательный фильм, в котором гармонично переплетаются две культуры, две истории любви. Фильм интересен не только как мелодрама, но и в культурно-историческом аспекте. До этого фильма я их и не подозревала о политческих отношениях Америки и Японии в послевоенные годы. В фильме присутствует подробное описание быта японцев. Знакомясь с героями фильма, мы получаем возможность заглянуть в их дом, посмотреть как он устроен, изучить традиции Японии. Особенно запомнилась традиция приёма гостей. Мы заглядываем в театр Японии, изучаем культуру страны, любуемся красивыми костюмами, проникаемся духом национальных танцев.

Фильм рассказывает две истории любви. История начинается с того, что американский офицер Джо Келли (Ред Баттонс) влюбляется в японку Кацуки (Миеси Умеки) и вопреки всему женится на ней. Но, увы, на этом их трудности не заканчиваются. Майор Ллойд Грувер (Марлон Брандо), командир и лучший друг Джо Келли вначале старается отговорить друга от нежелательной женитьбы, но все оказывается напрасным, более того он сам влюбляется в красавицу-танцовщицу Хану-оги (Миико Така).

Не скажу, что фильм очень понравился. Мне он показался немного затянутым, чего-то в нём явно не хватает. Очень тронула история любви Джо Келли и Кацуки. Интересно было наблюдать за их семейной жизнью. Не смотря ни на какие трудности, которые постоянно создавало американское правительство, они были счастливы, пока их не попытались разлучить. Меня поразило с какой жестокостью, хладнокровием, не взирая на их чувства, американское правительство разрушило их счастливую, гармоничную семью. До последнего момента надеялась на чудо, хотя у меня и была мысль, что они в конце концов поступят так, как они в итоге и сделали. Очень жаль, что часто из-за чей-то глупости, жестокости гибнут ни в чем неповинные люди. Актеры сыграли столь великолепно, что в их любовь невозможно не поверить. Неслучайно игра актеров второго плана Реда Баттонса и Миеси Умеки была отмечена Оскаром.

Запомнилась Пет Оуэнс, сыгравшая роль Эйлин, невесты Ллойда. Красивая, благородная женщина, умеющая оценить ситуацию, понять чувства других людей и придти на помощь.

Немного о главных героях фильма. Ллойд — национальный герой Америки, пример для подражания для американских солдат. Внешне у него все обстоит благополучно: успехи по службе, любимая девушка, впереди счастливая женитьба, успешная карьера. И в то же ему чего-то не хватает, но чего он понимает, когда встречает женщину своей мечты — красавицу-танцовщицу Хану-оги. Именно с ней он обретает свою настоящую любовь и счастье. Миико Така — очень красивая актриса. Именно после неё я оценила женскую красоту японок.

Фильм очень понравился и оставил после себя только хорошие впечатления.

8 из 10

25 октября 2011

Сайонара — значит до встречи или прощай. Прощайте старые уставы, бессмысленные законы и ущемления общечеловеческих прав, прав на счастье и любовь, не зависимо от расы, цвета кожи и национальности.

Фильм подробно и ярко демонстрирует, что нельзя запретить людям любить и быть любимыми, ведь они не виноваты, что их страны воюют между собой. Спасибо этому фильму за то, что показывает к чему приводит подобная утопия и что она может сделать с теми, кто искренне любят друг друга, заблуждения и глупые законы придуманные верхами, главами государств, с недалекими умами. Что ж на ошибках учатся, а такие фильмы, как Сайонара, заставляют помнить о них и не повторять в будущем.

Поначалу, зная из сюжета, что герой Марлона Брандо, должен быть влюбиться в японку, я не верил, что он сможет убедить меня в том, что это искренне, особенно учитывая скептичность его героя в начале, но к моему удивлению я поверил и прочувствовал, актриса игравшая его возлюбленную, между прочим понравилась и мне, поэтому все было очень правдоподобно и поучительно.

Очень стильное и атмосферное кино, много подробных сцен внутри типичного японского желого интерьера, что тоже понравилось.

Запомнилась сцена во время спектакля с суицидальными наклонностями, сидят все четверо влюбленных из разных социальных миров, обе японки со слезами на глазах находят спектакль, где двое влюбленных убивают себя ради любви, прекрасным, человеку с западным мышлением сложно это понять, в этой сцене я прям прочувствовал огромную разницу, между Западом и Востоком.

3 июня 2010

Мелодрама Сайонара появился на свет в далеком 1957 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джошуа Логан. Кто играл в фильме: Марлон Брандо, Патриция Оуэнс, Рикардо Монтальбан, Миёси Умэки, Джеймс Гарнер, Кент Смит, Рэйко Куба, Су Йонг, Shochiku Kagekidan Girls Revue, Деннис Хоппер, Майкл Пирс, Одри Суонсон, Kayoko Wakita, Джейн Чунг, Кеннер Дж. Кемп.

В то время как во всем мире собрано 26,300,000 долларов. Страна производства - США. Сайонара — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.