Кащей Бессмертный
7.7
7.1
1944, фэнтези, детский
СССР, 1 ч 4 мин
В ролях: Александр Ширшов, Георгий Милляр, Сергей Столяров, Галина Григорьева, Сергей Филиппов
и другие
Эпическая сказка, снятая в годы Второй Мировой войны. Русские богатыри Никита Кожемяка и Булат Балагур спасают землю русскую от вражьих полчищ Кащея Бессмертного и освобождают красавицу Марью Моревну.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Кащей Бессмертный

год: 1944
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Михаил Кириллов
композитор:
художники: Николай Акимов, Сергей Козловский, В. Никитченко
монтаж:
жанры: фэнтези, детский
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 мая 1945 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, детский

Видео к фильму «Кащей Бессмертный», 1944

Видео: Фрагмент (Кащей Бессмертный, 1944) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Кащей Бессмертный», 1944

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кащей Бессмертный», 1944

Смерть Бессмертного

Похитил красавицу злодей Кощей Бессмертный и сжег села и города. Чтобы вручить свою суженную отправляется на верную смерть добрый молодец. Но сказка, есть сказка: Бессмертный оказывается все-таки смертным и влюбленные соединяются.

Истинный мастер своего дела, великий режиссёр-сказочник набрал великолепных актеров, точно соответствующих образам – какой добрый молодец Никита в исполнении Сергея Столярова и какая красавица Марья в исполнении Галины Григорьевой! – и знающих не хуже его свое дело сделали отличный детский фильм. Правда сценаристы немного подкачали, притянув восток к русской сказке, но год создания - один из самых страшных в истории страны, поэтому патриотизм и дружба народов как никогда кстати.

Кто хочет посмотреть как нужно снимать такого рода сказки – обязательно посмотрите.

10 из 10

30 марта 2024

Внушительно, пугающе, а в дальнейшем и в цвете.

Этот фильм уникален не только тем, что тут Георгий Милляр впервые сыграл Кащея, но и тем, что на дворе был 1944 год, когда шли съёмки. Великая Отечественная война ещё продолжалась, когда знаменитый режиссёр Александр Роу приступил к экранизации патриотической сказки о Никите Кожемяко. И прежде, чем приступить к полноценному отзыву, я сразу хочу расставить точки над i и поблагодарить — хоть в этом уже и мало смысла — тех здравомыслящих людей, которые, вопреки необоснованным претензиям, всё-таки дали в своё время данному проекту зелёный свет. Обойдя свойственное Советскому Союзу патологическое стремление всюду увидеть вредный подвох, режиссёр явил нам творение, которое стало классикой, пускай и короткой — чуть больше часа по хронометражу.

Деревенский средневековый быт, народные гуляния и нападение чужеземцев показаны в фильме с необыкновенной реалистичностью. Если закрыть глаза на сочетание идолов и христианских символов, то всё похоже на документальную хронику. Так, как Александр Роу, показывать древнюю славянскую культуру не мог ни один другой режиссёр. Основных локаций в фильме три: это зеленеющая лесостепь, пустынный город и замок Кащея в горах.

Признаться, именно «Кащей Бессмертный», увиденный мною ещё в детстве, сложил у меня мнение об исламском востоке как о красивом, но полном опасностей мире, где палачи рубят головы осуждённым огромными топорами, где стражники города вооружены тяжёлыми булавами, а легендарный ковёр-самолёт удерживается цепью, привязанной к чудовищных размеров гире. Присутствие в сюжете Булата Балагура, ставшего моим любимым персонажем благодаря очаровательной улыбке, придаёт фильму характер международности, поскольку зло всемирно. А ведь это важный момент.

Более подходящего актёра на роль Кащея чем Георгий Милляр найти было невозможно — худоба и своеобразный голос в сочетании с превосходно подобранным костюмом сотворили действительно пугающий образ, в сравнении с которым версия из фильма «Огонь, вода и… медные трубы» — это просто пародия. Замок Кащея достоен своего повелителя — гигантский, с зубастыми пастями в оформлении, и очень мрачный. Первый и последний раз мы видим такого Кащея, которого древние сказочники и жрецы не обсмеивали, а боялись. Возможно, не все обращают на это внимание, но Кащей в первой сцене со своим участием открыто говорит, что способен оказывать влияние на всю Вселенную. Кащей — безусловно, самый интересный персонаж славянского фольклора, потому что его образ не столь очевиден, как, скажем, образ Змея Горыныча, который тоже похищает красивых девушек и обладает несметными богатствами. У Кащея есть такая черта как бессмертие. Он — не просто злодей, а целая ветвь зла, зародившаяся на заре времён. Вот почему для победы над Кащеем требуется пройти изощрённый путь, чтобы раздобыть его погибель, и одной лишь физической силы, как и обладания острым мечом, будет здесь недостаточно. Собственно, как правильно называть этого повелителя нежити — Кащей или Кощей? Быть может, правильный вариант даст нам ответы на все вопросы.

Как и всякая сказка, «Кащей бессмертный» заканчивается очень позитивно, что особенно было важно на момент 1944 года. Победа над злом здесь показана очень ярко и даже зрелищно, с использованием комбинированных съёмок, бывших в те времена последним словом техники. Жаль, правда, что в конце как будто пропущен кусок перед тем, как Никита вступает с Кащеем в схватку. И ещё один момент вызывает у меня неодобрительный вздох: сцена с убийством змеи. Думаю, не будет лишним сопровождать подобные фильмы специальным предупреждением, что убивать змей — это так же плохо, как в случае с любым другим животным.

Спустя 70 лет после выхода фильма состоялось его переиздание в цветном виде, что не может не радовать: теперь мы можем насладиться не только актёрской игрой, но и красивейшими пейзажами. Из очевидных ляпов такого технического характера выявить можно лишь жабу, которую вместо красно-коричневой показали зелёной. Не будем забывать, что кино — это не в последнюю очередь изобразительное искусство.

10 из 10

12 октября 2020

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Много ли умных мыслей в голове твоего осла?

Ровно на одну больше, чем в твоей голове.

Э-э-э, не очень он умен…

(примерно 33-я минута фильма)

Кащей Бессмертный

Еще одна хорошая сказка от гениального сказочника — Александра Роу! Снимал он ее в 1944 году, а премьеру устроили уже в 1945. Да-да, прямо на 9 мая. Вот этот военный период, начиная с «Василисы Прекрасной», стоит особняком в фильмографии режиссера (не считая сказок из 60-ых, где Роу обрел второе дыхание и выдавал шедевры один за другим). Его не пускали на фронт, но дали четкое задание, делать фильмы для детей.

Т. е. понимаем, работая над картиной, режиссер Роу находился под колпаком. Одно дело — советская цензура в мирное время (которая все равно была суровой). Другое дело — когда люди умирали миллионами. Сказка ложь, да в ней намек. Без намеков здесь явно не обошлось. Сказка начинается с поющих девушек и парней. Спустя время на деревню нападает войско Кащея.

Главный герой — Никита Кожемяка. Он хочет отомстить душегубу и вернуть свою невесту Марью. Никиту сыграл Сергей Столяров, который уже сотрудничал с Роу. Как и Георгий Милляр, игравший у Роу всю нечисть. Кстати, многие отмечают болезненную внешность Георгия. Он действительно болел во время съемок «Кащея». Смотреть на него безумно страшно, кожа и кости (зато какой голос, а-хи-хи, сразу на улыбку пробивает).

Чуть не забыл про Александра Ширшова. Великолепно отыграл напарника Никиты — Булата Балагура. Из минусов, положа руку на сердце — маленький хронометраж. Кино идет 60 минут. Самое интересное, что Роу сделал чересчур длинное вступление, а концовку наоборот как-то оборвал. Вам так не показалось? Если нет, то ничего страшного, говорю абсолютно субъективно. И еще меня удивили довольно жесткие моменты (Роу даже животных не пожалел), которые спустя пару минут перебивались комедийными зарисовками (за юмор здесь и отвечал Булат Балагур).

При любом раскладе, «Кащей Бессмертный» очередной успех в копилку режиссера. Кино призывает любить свою землю и защищать ее от всякой нечисти. Замечательный каст, чудесное музыкальное оформление. Да и визуал у картины довольно красивый. Роу знает свое дело и делает его отменно, как и всегда.

7,5 из 10

21 августа 2019

Воля и разум

«Пуще отца с матерью нужно любить землю русскую!», — этой мыслью и пропитано произведение Александра Роу под названием «Кащей Бессмертный».

Зачинается рассказ же с Марьи Моревны — отличительного от прочих жительниц деревни прекрасной девицы. К ней под песни и пляски подоспел молодой человек с целью засвататься. Тут-то и говорит девушка, дескать, засватана она. Даёт молодцу три загадки (одной из них и была отгадка о том, что Моревна, мол, помолвлена). Третьей загадки отгадка придёт погодя, а пока неказистому юноше Марья даёт от ворот поворот.

Далее мы уже знакомимся с Никитой Кожемякой и сразу становится ясно, что он-то и является суженым упомянутой выше героини. И пока всё идёт своим чередом. Никита выглядит слегка самовлюблённым. Но таким… Такие герои обычно часто перевоспитываются в русском фольклоре.

Скоро всё изменится. И отсюда надлежит перейти от пересказа к впечатлениям. С момента набега врага и разорением деревни: поджога полей, уничтожения мужского населения и пленения женского (детей я не отметил в картине) всё пошло так, что мы — зрители — не в силах предсказать. Плюс ли это, минус ли? Попробуем разобраться.

Всё можно отнести ко времени выхода сказки. А это — на секундочку — время Великой Отечественной Войны. Если присмотреться, то главный враг и возмутитель спокойствия — Кащей — и вправду имеет [пока что внешнее] сходство с Гитлером. (Георгий Милляр всюду великолепен!!!).

Это внесло свои коррективы и в манеру изложения. Та самая сказка, которую мы вправе ожидать, не придёт. Не будет ни Ивана, идущего за стрелой, ни Василисы, в тёмной Кощеевой темнице дожидавшаяся, когда Иван её спасёт. Вместо привычной истории, Никита Кожемяка отправляется по следу Кащея в страну очень напоминающую ближневосточные страны. Опять же, то, что Кащей имеет и здесь своих подданных намекает на захваченные гитлеровские территории.

Но вернёмся к сказке. Здесь будет тот самый камень с указателями («Налево пойдёшь…» который). Старичок-сам-с-перст очень напоминает Боровичка из «Морозко». Это хорошо. Он даёт шапку-невидимку (она же шляпка от гриба). Она ещё сыграет свою роль. Хорошую или плохую — нет нужды говорить, но определённую. Очень скоро отряд Никиты пополнится Булатом Балагуром и будет состоять из двух человек.

В целом, можно сказать, что дальше будет мало чего интересного с точки зрения событий. Действий — тех много. Событий чуть. Но с другой стороны, немало преданий, касаемо Кащея Бессмертного было выужено Роу сотоварищи. Это и перстень и спрятанная смерть Кащея (правда, инако показанная).

И вроде развязка весьма стремительна, но она вроде вполне логична.

В общем и целом, это не сказать, что превеликое произведение, которое кровь из носу нужно смотреть дабы ознакомиться с нашим фольклором… Но критерии оценки диктуют свои правила. Посему вот так…

7 из 10

8 декабря 2018

«Властелин колец» нервно курит за углом

Богатырь Никита Кожемяка возвращается в родной Посад к своей суженой Марье Моревне. На месте села — лишь обгоревшие брёвна с головами языческих богов, как в «Игре престолов». Армия Кощея Бессмертного сожгла родную хату и угнала в рабство всех женщин. Испив озёрной водицы и поговорив с грибом-мухомором, наш герой пускается в опасное путешествие за смертью своего врага. По дороге он забредает в восточно-арабский город из «Тысячи и одной ночи», там встречает нового друга — полуобнажённого богатыря Булата Балагура. Они крадут ковёр-самолёт и улетают в закат. Нас ждут жаба-предсказательница, волшебный водопад, спящая красавица, смерть кощеева в чёрном яблоке, шапка-невидимка, камень трёх дорог, сказочные перстни и прочая атрибутика, которой лично мне не хватает в кассовых фильмах о супергероях от студии Marvel.

Георгий Милляр как всегда много в разнообразных ипостасях. Он и Кащей Бессмертный, и шамаханский мудрец, и старичок-мухомор. Потрясающей харизмы мужчина. Из него бы получился шикарный лорд Волан-де-Морт.

Неповторимая музыка, под русскую старину, звучащая без перерыва практически весь фильм. Переливы арфы, гуслей, скрипки и свирели. Очень красиво и атмосферно.

Хочется хорошей, добротной сказки, сделанной с чувством юмора? Когда начинает мутить от пиратов Карибского моря и звёздных воинов, включайте старый чёрно-белый советский фильм, снятый Александром Роу. Душа отдыхает.

30 апреля 2018

Больше отца с матерью, больше света белого, любить надо Землю Родную!

Самое темное время — перед рассветом. Это утверждение столь же верно, как и то, что всегда и в любой ситуации должна оставаться надежда, в противном случае человек просто сломается и утратит желание жить. Это очевидно мне, вам, но главное — это было очевидно людям, что жили в самое непростое время — во времена Второй Мировой войны. Время когда люди дорожили каждой прожитой минутой, будто бы она могла быть последней. И порой так и было. А коли так, то надо было их подбодрить и дать надежду, что не все так плохо. Такой надеждой было радиопередачи, письма родных и близких, ну и, конечно же, советский кинематограф. Фильмы, в которых добро побеждало зло, каким бы могущественным оно ни было. Но обычно то были фильмы о войне, а наш сегодняшний гость… так же рассказывает об войне, но на примере сказки. Сказки, о «Кащеи Бессмертном».

Обычный летний день. Солнышко ярко светит, колосья колышутся на ветру, из деревеньки, что неподалеку, доносятся песни и радостный смех. Не иначе как скоморохи пришли устроить представление и вызвать улыбки на устах, как стара, так и млада. Но вот только на этом празднике жизни лишь один одинокий старик не разделяет всеобщего ликования и поет он грустную песню, суть которой в том, чтобы деревню и ее жителей минула беда, обрушившаяся на мир. Беда, имя которой — Кощей Бессмертный. И будто бы услышал злодей окаянный песню старца, как тут же налетели вороги. Поля были вытоптаны, людей увели в неволю, а дым от сгоревших домов стал планомерно заволакивать небо, отчего нельзя было понять день на дворе иль глубокая ночь.

Жутковатая картина. Но как известно, там где зло поднимает свою уродливую голову всегда найдется места и добру, которое по этой голове вмажет со всего размаху. И да, герой находится. Им оказывается русский богатырь Никита Кожемяка, который вернулся со службы домой, дабы отдохнуть от подвигов ратных и наконец-то взять в жены прекрасную деву — Марью Моревну. Да вот только дома теперь у героя нет, а возлюбленная и овсе таится в плену, а коли так, то покой нам только сниться и получив наставления от мудрого маленького гриба (Который впоследствии вырастит в Старичка-Боровичка, коего мы сможем лицезреть в сказке «Морозко»), Никита отправляется за тридевять земель в царство кощеево.

И вроде бы сказка по всем параметрам стандартна, но ведь Алексанр Роу никогда не снимал просто фильм. Все его сказки были индивидуальны и ни на кого не похоже. Так же и здесь. Военный фильм в обертке сказки и это видно невооруженным глазом. Вот Никита Кожемяка вернувшись из дальних стран идет с улыбкой на лице. И дело даже не столько в том, что идет он по лесу, а потому что он вернулся из дальних стран живым и здоровым. О чем сам герой и скажет беседуя с лягушкой-квакушкой. А вот войска Кощея. Люди, а возможно и нелюди, закованные в черную броню, сердца их столь же черны, как безлунная ночь, а разъезжают они на черных, как смоль лошадях и оставляющие за собой выжженные земли и разруху. Естественно, что у такого зла нет и не может быть собственного лица. Это стихийное бедствие против которое люди смогут победить лишь сплотившись. Что ближе к концу истории и происходит. Ну а еще у нас имеется полностью покоренная раса арабов, что поклоняются шакалу и платят дань Кощею. И вроде бы они недовольны таким положением дел, но предпочитают сидеть в стороне и помалкивать дорожа собственной шкурой. И все это создает потрясающий контраст, благодаря чему проникаешься историей и следишь за происходящим со всевозрастающим интересом.

Не подвели в этом плане и актеры, что смогли удачно воплотить образы своих героев на экране. Что скоморох, с первого взгляда полюбивший Марью и который продемонстрировал не только таланты в пение частушек и балагурстве, но и то, что он весьма сообразительный и обаятельный малый. Что Булат Балагур — единственный человек из страны арабов, который не убоялся Кощея и решивший освободить мир от этой напасти и готовый ради этой цели пойти на все. Ну и, конечно же, сам виновник торжества — Кощей. В поведение которого нет-нет, а просматривается один печально известный диктатор, который мечтает заполучить весь мир, но что он с ним будет делать — слабо себе представляет. В общем — все молодцы.

Итог? Красивая, самобытная и жизнеутверждающая сказка, которая нет-нет, а отдает картинами о Второй Мировой. Поэтому скажу так — любите советский кинематограф? Нравятся сказки? Сжимается сердце при просмотре фильмов о войне? Если верно хоть одно из этих утверждений — то посмотрите этот фильм. Если же верны все три, то очень может быть, что вы натолкнулись не просто на хорошее кино, а на шедевр советской кинематографии.

9 из 10

18 января 2016

СКАЗКА!

Давайте попробуем представить себе задачу, которая стояла перед Роу. Итак, 1943 год (в 44-м картина была выпущена, но заказ на неё был, разумеется, раньше), пик войны, её перелом. И уже — не просто надежда, но уверенность в победе. Советская мифология пусть на время, но так или иначе была отодвинута на второй план, уступив место «традиционным» ценностям — патриотизм, т. н. «русская духовность», мессианство…

Кащей, конечно, должен был стать отражением Гитлера. Но никак не комичным, и даже ни разу не похожим — это убило бы картину, но в нем должен был узнаваться именно Гитлер. Марья Моревна — персонификация Родины-мать, что, собственно, в её 3-й загадке авторы фильма недвусмысленно дали понять. Никита Кожемяка+Булат Балагур = единство народов в их многообразии (проще говоря — СССР).

И снял всё это дело ирландец (?!). И как снял! Много песен, конечно, могут оттолкнуть современного зрителя, но не забываем особенность эпохи — бродвей и у нас был, только сильно недооцененный. Игра актеров театральна, но это и считается высшим классом актерского мастерства.

А насколько символичен фильм? Он же переполнен символикой! Причем не квасной патриотикой, и даже не «совковой», а именно такой, от которой семиологи всего мира млеют: и жаба — прорицательница несчастья, и вороны, и пепелище отчего дома, и полный набор восточных символов (местами где-то даже Ходжа Насреддин таки незримо присутствует). А Кащей — это ж песня! Миф в чистом виде, настолько хтоничен, что ни один из современных героев ужастиков и близко не стоял (ну разве что Pinhead:)). Более того, на мой личный взгляд, именно «народная баба-яга союза» оказалась главгероем этого эпоса, ведь и фильм так называется…

В общем, слишком много эмоций, но смысл рецензии, надеюсь, понятен: это не фильм, это просто явление в мировой и русской культуре, сказка в чистейшем её варианте — как полу-миф, полу-легенда. Удивительно, что в 20-м веке ещё умели делать НАСТОЯЩИЕ сказки. В кинематогрофе это — абсолютный вин.

10 из 10

4 мая 2013

Давным-давно, в одном поселении православной Руси проживала прекрасная девица Марья Моревна. Всякий молодец, завидевший ее, оказывался пленен красотой и поражен умом ее. Не было отбоя от сватов, но каждого из них ждало разочарование, был у Марьи суженый — богатырь Никита, по прозвищу Кожемяка.

Однажды, когда был он в отъезде, защищая землю родную, несметные полчища Кащея Бессмертного, врага всего живого, вторглись в посад, сожгли все на своем пути, а женщин увели с собой. Вернувшийся вскоре Никита застал лишь пепелище и смертельно раненого защитника, который рассказал, что произошло, и почил в мире. И ничего не оставалось богатырю русскому, как идти войной на Кащея, чтобы освободить Родину свою и вернуть возлюбленную…

В далеком, 1944 году, Александр Роу, снял фильм для детей. Для нынешних и будущих поколений строителей и защитников Отечества. За основу картины он взял множество древних народных сказок и былин, которые рассказывали бабушки своим внукам. Выделить одну историю, по мотивам которой была поставлена лента нельзя. Но возможно проследить за тем, какие герои приняли участие в изложенных событиях и как все было исполнено в то сложное время.

Никита Кожемяка — главный герой этого фильма и персонаж множества сказок Руси. Его отличительной, от других богатырей, чертой была привычка в доказательство своей силы разрывать сырые бычьи кожи. Что прямо указывает на род деятельности героя в быту. В большинстве сказаний он ассоциируется с легендой о победе над Змеем, захватившем дочь князя и влюбившемся в нее. Интересно то, что возможно существовал исторический прототип Кожемяки, в свое время побивший печенежского великана. Прозвище свое он получил, когда в раздражении разорвал кожи, над которыми в тот момент работал. В этой киноленте Никита противостоял более культовому, в сравнении со Змеем (или драконом) по статусу в русских народных сказках герою — Кащею Бессмертному.

Кащей Бессмертный — главный отрицательный персонаж не только этого конкретного фильма, но и великого множества русских поверий и сказаний. Характерные тонкости особенностей этого героя заключаются по большей части в том, что сердце (оно же и смерть его) хранится отдельно от самого Кащея. Зачастую сердце представляет собой иглу, хранящуюся в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, висящем на дубе, а дуб тот на таинственном острове (чаще — Буяне). Переломив иглу и только так можно одолеть могущественного врага. Здесь же, сердце Кащея хранится в яблоке, напоминающем по виду странной формы кондитерское мучное изделие. Яблоко это черное. Висит оно в закрытом черном цветке, на черном дереве, растущем на черной же скале. Только воин без страха в сердце может заполучить черную булку, ибо для иных цветок закрыт навсегда. Оригинальный момент в том, что разломивший яблоко человек, обращается в камень. Еще, Кащей — это могущественный колдун и воин, жадный до чужого золота. Изображается всегда в виде сухого, отталкивающей внешности старика. Зачастую источник жизненных сил злодея — чистая и холодная колодезная вода, кою пить он может целыми ведрами. В одном из самых известных сказаниях, изначально Кащей содержался в заточении в подземелье некоей Марьи Моревны.

Марья Моревна — главный женский персонаж фильма. Упоминания о ней можно встретить в нескольких сказках. Прекрасная королевна-воительница в данном случае простая деревенская красавица. Впрочем, судя по знакам внимания оказываемых целой толпой прислужниц и прочего люда, происходит девица из знатного рода. Но армией способной защитить от налета темных сил не обладает. Похищенная Кащеем, часть фильма Марья притворяется спящей красавицей, просыпающейся, когда на ее палец надевается волшебное кольцо с прозрачным драгоценным камнем, или же в случае смерти чародея, ее пленившего. Нужно особое внимание уделить вышеозначенному кольцу. Существует, по меньшей мере, две его копии и выяснить полные магические свойства их, по данной картине, возможным не представилось. Но помимо восстановления жизненных сил и пробуждения от летаргического сна колечко может остановить на некоторое время водопад, скрывающий потайной выход из башни Кащея. Любопытно, что использовать его можно только один раз, так как для достижения эффекта артефакт нужно выкинуть в пропасть. Собственно перстень — один из нескольких магических предметов, фигурирующих в фильме. Наряду с ковром-самолетом и шляпкой галюциногенного гриба — мухомора. Последняя была подарена Никите Кожемяке эпизодическим персонажем старичком сам-с-перст.

Старичок сам-с-перст не всегда положительный герой русских сказок. Обладает магическими силами и внушительной физической силой, несмотря на малый рост. В этом фильме ему назначена небольшая роль дарителя шапки-неведимки, представляющей собой шляпку большого красного мухомора. Что любопытно, при снятии оной с собственной головы, старичок в ту же секунду сгенерировал себе новую. Среди прочих возможностей сам-с-перст наглядно продемонстрировал умение показывать в водной глади события, произошедшие на его глазах. Возможно, это как-то связано с последствиями приема сырых грибов внутрь. Шапка-невидимка понадобилась главным героям неоднократно, но была утеряна по неосторожности, безвозвратно для потомков. Например, Никита использовал этот предмет для спасения Булата-балагура.

Булат-балагур — друг и главный помощник Кожемяки. Достоверных данных об этом персонаже сказок нет. Известно, что его собирались казнить в какой-то далекой мусульманской стране за попытку кражи ковра-самолета. По его словам, вышеуказанный ковер был необходим Булату для того, чтобы добраться в царство тьмы и собственноручно свернуть шею Кащею Бессмертному, поработившему в числе прочих и его Родину. Однако ответы и тон их на вопросы судьи наводят на мысль, что Балагур мог лукавить и волшебный ковер был нужен ему в тайных и личных целях. После чудесного спасения Никитой из рук палача, преисполненный чувством благодарности он помогает тому расправиться со злобствующими персонажами фильма.

Таким образом, сюжет ленты проходится быстрым шагом по древнерусскому фольклору, надолго нигде не задерживаясь. В этом можно видеть как плюсы, так и минусы. Возможные достоинства — оригинальность и даже где-то уникальность получившегося произведения, а недостатки в обрывочности повествования. Реализован же и воплощен в жизнь сценарий был, по тем временам, просто великолепно. Пусть не было сверкающих осколками и переливающихся взрывов, масштабных побоищ и реалистичных полетов. Зато были красивые и навевающие ностальгическую атмосферу по детству декорации и родные пейзажи. И пусть в Александре Ширшове с трудом угадывался былинный богатырь. Зато Георгий Милляр — стопроцентный Кащей!

В итоге, у режиссера Александра Роу, получилась сумбурная киносказка, повествующая о богатыре, поборовшем злодея и получившем в награду не только прекрасную возлюбленную, но и мир на родной земле. Это кино, погружающее даже взрослого в волшебную атмосферу сказочности, где действуют простые и справедливые законы, и за просмотром которого время пролетает незаметно. На фильмах Александра Роу росло не одно поколение и можно точно сказать, что они ничуть не хуже, блистающих спецэффектами современных фэнтези-лент.

1 июня 2010

Фэнтези Кащей Бессмертный появился на свет в далеком 1944 году, более полувека тому назад, его режиссером является Александр Роу. Кто играл в фильме: Александр Ширшов, Георгий Милляр, Сергей Столяров, Галина Григорьева, Сергей Филиппов, Эммануил Геллер, Лев Кровицкий, Иван Рыжов, Сергей Троицкий, Иван Бобров, Петр Галаджев, С. Юрцев.

Страна производства - СССР. Кащей Бессмертный — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.