| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Тонкость наших стен |
| год: | 2024 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Владимир Митрофанов |
| сценарий: | Владимир Митрофанов |
| продюсер: | Эдуард Хорьков |
| видеооператор: | Александр Гусаков |
| композитор: | Павел Додонов |
| художник: | Владимир Митрофанов |
| монтаж: | Александр Гусаков |
| жанр: | короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
22 мин |
Короткий метр, традиционно будучи вотчиной молодых авторов, является кладезью оригинальных идей, концепций, механик и многого другого, о существовании чего рядовой зритель может даже не догадываться, пока не увидит, что и «это», оказывается, тоже может быть по-другому. Тут же тотальная тишина по всем возможным пунктам.
Этот фильм буквально является экранизацией базового сюжета на тему «что имеем, не храним, потерявши плачем», причем в его не кинематографическом, а театральном исполнении, где всё по определению должно быть понятно даже на последнем ряду, поэтому если уж метафора безжизненной оболочки, то гербарий, а вместо мало-мальски вразумительной драмы на камеру — размашистые жесты и хорошо поставленные диалоги, чтобы к финалу ни у кого не осталось вопросов на тему того, что он только что посмотрел и что имел в виду автор.
По началу, даже при всей минималистичности картинки, ещё кажется, что тут имеет место какая-то визуальная притча, где автор через простые образы и метафоры пытается донести до зрителя очевидную истину. Если бы это было так, то местные фрагменты мозаики, вероятно, было бы интересно интерпретировать и складывать в единое, хоть и заранее известное целое, однако далее история резко прыгает в формат типичной театральной постановки, которая слишком уж прямолинейно начинает проговаривать свой и так очевидный нарратив, из-за чего банально становится непонятно, на кого рассчитано это послание?
Если на тех, кто еще не знаком с тяжестью утраты, то подобное, почти буквальное кормление с ложки просто не может не вызвать подсознательного отторжения. Если на тех, кто уже на себе прочувствовал то, о чем тут идет речь, то «это» также является не менее прямолинейным комментарием от капитана Очевидность, который с помощью самых простых и прямолинейных метафор пытается воздействовать на самые базовые эмоции.
В результате, даже с поправками на что угодно, в том числе и на то, что фильм является дебютом молодого автора, и выбор, казалось бы, беспроигрышной темы для этого, впечатления от просмотра просто «никакие», т. к. даже на вскидку в голову приходит ряд значительно более качественных и тоже дебютных работ на схожую тематику.
5 из 10
20 сентября 2025