| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Самозванцы |
| английское название: |
Impostor(es) |
| год: | 2024 |
| страна: |
Мексика
|
| режиссер: | Rocko D Marquez Flores |
| сценарий: | Rocko D Marquez Flores |
| продюсеры: | Алистэр Маркс, Susana E Juregui Flores, Rocko D Marquez Flores, Karen Alvarado, Марко Антонио Сальгадо, Оскар Рамирез Гонсалес |
| видеооператоры: | Armando Martinez Ibaez, Rocko D Marquez Flores, Родриго Сандовал |
| композиторы: | Marta Lucchesini, Leila Bahlouri, Джорджо Джампа |
| монтаж: | Rocko D Marquez Flores, Хоаким Марти, Эдсон Рамирес |
| жанр: | документальный |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 45 мин |
Тема подмены, выдачи себя за другого – главная тема картины из Мексики. Она так и называется: «Самозванцы». История двух реальных мексиканцев, которым по решению суда на многие годы заказан въезд в США. Парадокс в том, что один из них – Оскар Айяла закончил в Штатах колледж, полицейскую школу, был одним из самых отважных и принципиальных полицейских 2-го округа города Милуоки, штат Висконсин. Здесь остались все его родные, которых он не имеет возможности обнять, только свидания по интернету. Вина Оскара (или не Оскара?) в том, что его в 9-тилетнем возрасте для получения медпомощи и карточки социального страхования родители выдали за умершего двоюродного брата. И с тех самых пор он жил под чужим именем. Как самый законопослушный американец, как идеальный полицейский. Один звонок от соседей – и запускается тайная проверка спецслужбами, которая и выявила подмену. Высылка, запрет на съезд и даже не дали возможность попрощаться со ВСЕМИ (!) родными, перед отправкой просто показав их на прощание через стекло.
У второго героя – Родольфо Кироса все не так идеально. Грехи молодости, косвенное участие в переправке нелегальных мигрантов из Мексики в Техас, тоже привели к замене имени и личности и тоже разоблачение, и тоже высылка из США с запретом посещать страну в течение 10 лет. Родольфо проще: все-таки большинство членов его семьи в мексиканской Гвадалахаре. Но в США уехала первая супруга и как отпустить к ней дочь? А вдруг не вернется? А вдруг больше не будет шансов увидеться?
Герои по истечении тех самых 10 лет, отпущенных судом, заполняют бесконечные запросы в посольство США на получение однократной визы. А там вопросы один хлеще другого – «Участвовали ли вы в переправке нелегальных мигрантов в США? » (Черт возьми, да! Но ведь я об этом сожалею! А анкета не для тонких обстоятельств) «Участвовали ли вы и собираетесь ли вы участвовать в террористической деятельности в США?» (да кто же на этот вопрос утвердительно ответит?) И будут отказы, отказы и отказы. Государственная машина не учитывает тонкостей обстоятельств конкретных жизней. Она все сводит к набору дурных анкет, допотопных инструкций и неведомо кем принятых сводов правил. И все это на фоне предвыборных компаний в США.
Клинтон против Трампа, Трамп против Байдена. Формально мексиканцам выгодно поражение Трампа с его идеями о стенах на границе и ужесточении правил миграции. Реально: без разницы кто победит. Финальный титр: «За годы своего президентства Трамп из 3 тысяч километров американо–мексиканской границы стену построил на 700 километрах. Да и то, в основном перестроив уже существующие заграждения. За годы своего президентства Байден, не выполнил ни одного из своих обещаний по нормализации иммиграционного законодательства и воссоединению разделенных семей». Эта надпись четко дает понять, кого именно авторы фильма считают самозванцами. Кандидаты и президенты развивают абстрактные идеи, которые хорошо работают в информационном пространстве. При этом, реальные судьбы, реальные случаи и реальные люди никого не волнуют из серии «совсем».
2 мая 2024