| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Милосердие |
| английское название: |
Miséricorde |
| год: | 2024 |
| страны: |
Франция,
Испания,
Португалия
|
| режиссер: | Ален Гироди |
| сценарий: | Ален Гироди |
| продюсеры: | Romain Blondeau, Оливье Пере, Жоаким Сапинью, Альберт Серра, Монце Триола, Sandra Figueiredo, Шарль Жилибер, Gian Nithardt, Марта Вьейра Альвес, Нина Порецки |
| видеооператор: | Клер Матон |
| композитор: | Марк Вердагер |
| художники: | Эммануэль Дюпле, Лорен Лунетта, Хадиджа Зеггай, Coline Darley |
| монтаж: | Жан-Кристоф Хим |
| жанры: | комедия, драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$181 451 |
Мировые сборы:
|
$1 875 419 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 мая 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 44 мин |
'Милосердие' 2024 г. - это фильм Алена Гироди, который был участником Каннского кинофестиваля, получил множество номинаций Сезар и считается одним из главных французских фильмов года.
Лента заявлена как смесь драмы, комедии, и триллера. Все три составляющие жанров в 'Милосердии' действительно есть.
Начинается все как провинциальная драма - молодой человек приезжает в деревню, где жил в детстве. Причина его визита нерадостная, он приехал проститься с отцом своего друга детства, который к тому же учил его пекарскому мастерству.
Драма однако довольно быстро превращается в какую-то абсурдистскую черную комедию. Главный герой остается в доме новоиспеченной вдовы и его отношения со всеми вокруг складываются крайне необычно. У зрителя быстро сложится впечатление, будто все мужчины в этой деревушке тайные представители нетрадиционной ориентации*. А дамочки явно не в своем уме. Неадекватность и странность становится доминантой - особенно в отношениях главного героя и друга детства.
Ну а затем начинается триллер. Наш герой убивает своего друга детства. И абсурд нарастает в геометрической прогрессии. К тому же в центр истории неожиданно выходит местный священник - он признается герою, что знает о совершенном им преступлении и начинает уговаривать его не признаваться в содеянном полиции. Священник говорит, что нужно просто быть счастливым и не обращать внимание на свою собственную вину. Подумаешь... мы все виноваты в несправедливости мира и уничтожении планеты. Так что и убийца должен жить себе спокойно, а не мучаться от угрызений совести.
Лично я совсем не оценила 'Милосердие'. По моему это один из самых мерзких и пошлых фильмов, которые я видела. Даже несмотря на то, что тут вообще нет голых тел, поцелуев и интима. Да и вообще лента подталкивает зрителя сомневаться в том, что большая часть показанного является реальностью, а не фантазией главного героя. Но Алену Гироди удалось создать тошнотворно низменный и грязный мирок, пропитывая абсолютно все и всех какой-то противной тупостью, эгоизмом и извращенной натурой.
Ну... Думаю вы не удивитесь узнать, что автор этого фильма Ален Гироди - гомосексуалист и всю свою карьеру снимает кино именно на эту тематику. Его 'Милосердие' - это просто-напросто царство эгоистичных гомоэроических фантазий вперемешку с Эдиповым комплексом. Больное сублимационное кино, которое почему-то путают с оригинальностью и талантом...
* Международное движение ЛГБТ входит в список экстремистских организаций Минюста РФ
7 апреля 2025
Режиссер Ален Гироди прославился откровенным эротическим триллером «Незнакомец у озера», от которого одна часть аудитории испытала бурный восторг, а другая плевалась от отвращения. Меня же та картина не восхитила и не отвратила – видали мы фильмы и посильнее, и провокационее. В случае с «Милосердием» может возникнуть эффект завышенных ожиданий, поскольку кино превознесли критики, фильм стал одним из главных номинантов на национальную премию «Сезар», а издание «Cahiers du Cinema» вообще смело окрестило его лучшей кинокартиной года. Не скажу, что увидел нечто выдающееся, но данная работа Гироди, как минимум, очень любопытна и многозначна по трактовкам, а это уже немало.
Рецензенты удостоили фильм крайне лестных эпитетов, сравнивая первую половину с хичкоковской «Тенью сомнения», когда появление тихого на вид человека точно так же сеет хаос в маленьком спокойном городке, а вторую – ни много ни мало с «Теоремой» Пазолини, увидев в образе Жереми инструмент, с которым одна отдельно взятая ячейка обществ разрывается в клочья из-за подавленных сексуальных обсессий и тлетворного влияния извне (хотя поначалу вообще показалось, что сейчас на экране развернется нечто вроде «Тома на ферме» Ксавье Долана).
На мой вкус, сплавить эти две линии в органичное целое у Гироди не совсем получается – логика происходящего сыплется на глазах, поскольку объяснить некоторые сюжетные ходы становится крайне сложно. Особенно трудно их проанализировать, опираясь на мотивацию персонажей, ведь далеко не у всех она прояснена и эти смысловые лоскуты наиболее контрастно выглядят на фоне тщательно проработанных эпизодов преступления. Бэкграунд людских взаимоотношений также нарочито туманен: кто тут кого хочет, почему и зачем, останется загадкой и поводом для долгих суждений.
Любопытно, что на многих ресурсах фильм подается как «психосексуальная комедия», хотя, по правде, смеяться там особо негде – ну разве что в некоторых эпизодах предельно неадекватного поведения местного жандарма и шалостях старого кюре-проказника. Возможно, к столь неожиданной жанровой принадлежности «Милосердие» решили отнести из-за сатирического взгляда Гироди на добропорядочное общество, чьи истинные эмоции, прежде погребенные, извлекаются на свет именно после церемонии похорон, на которых появляется Жереми. Кажется, все здесь всё уже знают друг о друге и понимают, но почему-то не действуют так, как хотят, предпочитая вариться в лицемерии под прикрытием религиозной морали, олицетворяемой местным кюре с обильным запасом собственных грешков.
К слову, снято кино очень красиво – оператор Клер Матон («Портрет девушки в огне») как всегда очень живописно снимает пейзажи и умеет создавать богатую атмосферу в аутентичной среде, а к актерским работам тем более нет никаких претензий. Что еще удается фильму Гироди, так это сочетать эстетику с неприглядным: кажется, давно мы не видели столь отталкивающей сцены с поеданием грибов (привет, «Призрачная нить»), хотя заядлые поклонники «тихой охоты» наверняка позавидуют богатому урожаю боровиков и сморчков. И уж в чем кино точно работает безупречно, так это в области умной притчи о соразмерности преступления и наказания, поскольку возможность избежать кары порой никак не способна сделать будущую жизнь лучше и увиденное в финале – яркий тому пример.
4 марта 2025