Мэри и Джордж
Mary & George
7.1
7
2024, драма, история
Великобритания, 50 мин
18+

В ролях: Джулианна Мур, Николас Голицын, Лидия Флеминг, Нив Алгар, Никола Уокер
и другие
Англия, начало XVII века. Тщательно скрывающая низкое происхождение вдова Мэри Вильерс отправляет своего второго сына Джорджа на обучение во Францию, а сама повторно выходит замуж. Вскоре, чтобы обрести влияние при дворе, она решает сделать Джорджа новым фаворитом короля Якова I, а для этого сначала нужно избавиться от нынешнего.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мэри и Джордж

английское название:

Mary & George

год: 2024
страна:
Великобритания
режиссеры: , ,
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператоры: Франк Ламм, Александр Дайнан, Адам Скэрт
композитор:
художники: Хелен Скотт, Джек Берк, Кэти Гормли, Адам Маршалл, Энни Саймонс, Ханна Спайс
монтаж: , , ,
жанры: драма, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 марта 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 50 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, история

Отзывы критиков о сериале «Мэри и Джордж», 2024

Наверное, каждый когда-нибудь слышал про герцога Бекингема. Того самого, кому по версии писателя Александра Дюма, французская королева Анна Австрийская подарила свои подвески. Имело ли место событие, которое легло в основу одного из самых популярных приключенческих романов всех времен и народов - 'Три мушкетера', или нет - доподлинно неизвестно, но образ английского герцога из литературных источников рисуется весьма романтическим.

В сериале показана немного иная история. Джордж Вильерс, первый герцог Бекингем, родился в небогатой дворянской семье и был вторым из трех сыновей. То есть ни титула, ни состояния не наследовал. Но были у него карты в рукаве - очень амбициозная мама Мэри Бомонт и привлекательная внешность. Последнее качество и стало залогом успешной карьеры Джорджа. Обойдя немало препон на своем пути, юноша смог стать фаворитом короля Якова I (который, кстати, прожил много лет не догадываясь, что он не Джеймс вовсе, а Яков) и оставался им до самой смерти монарха.

История становления герцога от мальчика-виночерпия до фактически первого лица государства, со всеми взлетами и падениями, легла в основу сериала. Конечно, здесь есть небольшие отклонения от реальности. Ведь по воспоминаниям современников, Бекингем был очень недалек умом и ничем, кроме смазливой внешности не отличался. Но скорее всего это было не совсем правдой - глупец не смог бы так долго удержаться при короле, больше того, остаться в фаворе и у его наследника.

А причем же здесь мама, спросите вы? А мама здесь при всем. Именно она занималась многоходовочками с целью приблизить сына к королю. Именно она просчитывала каждый его следующий шаг на благо семьи Вильерс. Конечно, повзрослев и оперившись, герцог принялся бунтовать против родительницы. Но все равно их союз всегда оставался нерушимым.

Актеры подобраны отлично. Джулиана Мур - никого лучше на роль английской дамы из Средневековья подобрать было невозможно. Потомок русской княжеской фамилии Николас Голицын тоже очень понравился. Не знаю, насколько созданный им образ соответствовал реальному прототипу, но его Бекингем получился как минимум не скучным. Что уже много. И особенно запомнился Тони Керрен в роли короля Якова. Очень многогранный герой у него получился. Вызывающий одновременно жалость и уважение, интерес и презрение. Не кукла в одежде монарха, а живой человек со своими чувствами и пороками.

Что можно сказать еще? В сериале много всяких-разных сцен, которые наверняка заденут чьи-нибудь нежные чувства. Это надо учитывать при просмотре.

Мне почему-то виделось что-то более зрелищное и масштабное. Но сериал все равно понравился. Зацепил и заставил немного ознакомиться с английской историей и ее героями.

8 из 10

18 апреля 2024

Сериал безусловно рекомендуется к просмотру, потому что он решает две важнейшие культурологические задачи. Во-первых, в значительной степени реабилитирует трагического короля Якова 6-го Шотландского, он же Яков 1-й Английский, оболганного как историографией, так и писателями, среди которых выделяются Цвейг («Мария Стюарт») и особенно Рафаэль Сабатини («Фаворит короля»). Несмотря на то, что такие важнейшие моменты, как создание философских трактатов, которые изучаются и в наши дни, семейная жизнь с Анной Датской и рождение семерых детей, Библия короля Якова, присвоение статуса «королевской» труппе Шекспира, пороховой заговор Гая Фокса – всё это осталось за кадром, превосходному актёру Тони Кёррану хватает экранного времени, чтобы выразить весь трагизм человека ренессанса, никогда не знавшего родительской любви и заботы, бесконечно одинокого, самого образованного и при этом самого несчастного. Яков избежал страшного для короля конца – эшафота, на котором сложили голову и его мать, и его второй сын, но душевная драма этого во многих отношениях достойнейшего человека потрясает. Так, как она сыграна Кёрраном. Особенно важен тот эпизод, когда он рассказывает Джорджу Вилльерсу о своем первом фаворите, Эсме Ленноксе, именно в этот момент интриган и карьерист Джордж, неожиданно для себя, вдруг понимает, сколько в этом истерзанном короле душевной красоты. Почти Шекспир. Если кому-то из актеров сериала давать награды, то Кёррану, за роль формально второго, а по сути первого, плана.

Николас Голицын, находящийся сейчас на гребне популярности, по уровню игры заметно отстает. Спасает то, что сама роль не требует особой изощренности и глубины, внешние данные его соответствуют идеально образу нелюбимого сына деспотичной матери, не слишком умного распутного мальчишки, которого фортуна и интриги вознесли из грязи в князи. Вот то второе откровение, которому веришь безусловно (тем более, что оно-то опирается на исторические факты) – кем же был Джордж Вилльерс, герцог Бэкингем. Представляю шок зрителей, которые знают о нем только по роману Дюма «Три мушкетера» !!! Но это полезное прозрение.

Не могу не отметить игру Джозефа Моулза (Уолтер Рэли), Трине Дюрхольм (королева Анна, взять на роль датчанки датскую актрису – попадание «в десятку»), Сэмюэля Бленкина (принц Чарльз –будущий король Карл). Впечатляют костюмы и декорации, особенно тем, насколько тонка грань, отделяющая вершину от ямы, дворец от тюрьмы, нищету от роскоши, и это прекрасно работает на сюжет. Один неверный шаг – и ты уже не на королевском пиру, а валяешься в канаве, и спасибо, что не убили….

Правда, убийства тоже не обойдены вниманием, но они-то явно притянуты за уши, и совсем не цепляют. Равно как и главная – формально – героиня, Мэри Бомонт, графиня Вилльерс. Я не поклонник творчества Джулианны Мур, но поскольку она выступала исполнительным продюсером, обойтись без нее не получилось, однако гипертрофирование самой значимости Мэри во всей истории явно не на пользу сериалу в целом. Очень разочаровала также последняя серия, где важнейшие, ключевые события исторического масштаба подаются такой маловнятной скороговоркой, что оставляют зрителя в полном недоумении.

Очень бы хотелось увидеть приквел, про короля Якова в конце века шестнадцатого и первых годах его царствования в Англии, возраст Тони Кёррана еще позволяет ему сыграть это…..

16 апреля 2024

Красиво, но пусто

Джордж Виллерс, он же 1-й Герцог Бекингем, фигура весьма известная и противоречивая. Данный исторический персонаж присутствовал во многих экранизациях, в основном конечно всем известных Трех Мушкетерах, где по сути был эпизодическим, но все же влиявшим на сюжет, и долго ждавший сольный фильм.

Сама идея снять сериал вместо фильма весьма удачна, так как в сериале можно более детально раскрыть личность и деятельность персонажа. Но удалось ли создателям раскрыть характер и поступки главного героя, которые привели его из низов к вершине власти в стране? На мой взгляд не удалось.

У создателей в руках была масса информации о данном герое, но его путь от обычного мальчишки до грозного герцога показан весьма поверхностно и сумбурно, из серии вот он только родился, вырос, встретил короля, и сразу герцог. На первый план вывели его любовные похождения практически со всем королевским двором, да и не только, но для сюжета это ровным счетом ничего не дает. Создается впечатление, что эротика вставлена в сериал только ради эротики, и лишний раз показать в обнаженном виде Николоса Галицына. Да, в подобных фильмах он смотрится органично, как в одежде так и без, но его игра оставляет желать лучшего. В начале он хорошо вжился в своего героя показ всю наивность и неопытность, но ближе к финалу стал очень буксовать. Финальные эпизоды, где он должен показать всю натуру властного герцога, сошли на нет, вместо герцога мы видим все того же мальчишку, только приправленного пафосом. Даже гримеры схалтурили, и не удосужились хоть немного состарить актера, так как его герою к концу жизни было уже 35 лет, а по меркам того времени возраст уже солидный, в итоге актеру просто сменили прическу, а внешне он никак не изменился.

К кому действительно нет претензий в плане актерской игры, так это к Джулианне Мур и Тони Кёррену, они справились на все 100% со своими героями. Так же нет претензий к технической стороне сериала, костюмы, декорации, все дорого и красиво.

В итоге за красивым фантиком цельной истории не получилось. Герои скачут галопом по временным отрезкам, но вопросов при просмотре возникает больше чем ответов. Галицын не вытянул своего героя, хотя потенциал в нем есть, возможно главная его роль еще впереди.

11 апреля 2024

Mary and George, 2024, Sky Atlantic

Бесконечно красивая костюмная драма из жизни Джеймса I английского (Шеймуса VI шотландского), у нас более известного как Яков I, Мэри Вильерс и ее сына Джорджа, в последствии графини и герцога Бекингемских.

Тем, у кого слишком чувствительные глаза и уши, наверное будет непросто, когда на фоне такой визуальной красоты, масса oбсценной лексики (не знаю как это звучит в переводе, я смотрела оригинальную версию) и масса сексуальных сцен гомосексуального характера (наконец, я поняла, что это все по сути преемственность античной традиции - это мужской мир, об этом король, не знавший своей казненной матери Марии Стюарт, говорит очень четко - 'какие бабы, Аня!' ('Сладкая женщина', великий оператор А. Родионов, нынче снимающий в UK c Cалли Поттер).

А если учесть что поди ещё стань фаворитом короля, один другого краше, талантливей и изощрённей во всем, на это Мэри (как всегда очень милая в подобных провокативных ролях, коих у неe тьма (Джулианна Мур с британским акцентом) жизнь положила, чтобы своего красивого мальчика (Николас Голицын, никакой не русский потомственный аристократ, просто английский папа Эдвард с фамилией Tier решил в 1956 г. поменять фамилию на русскую аристократическую, чем мальчик благополучно и пользуется) довести и до спальни короля, и ликвидировать прежних фаворитов (обвинение, Тауэр, виселица).

Николас мил, изящен, вполне талантлив, пухлые губки, щенячьи глазки, очень раскрепощен и органичен в секс-сценах.

Мадам Мур всегда одинакова, очень профессиональна, ей очень идут все эти воротнички и кринолины, но тут у нее очень тяжёлая роль - она всю жизнь пробивается из дворняжки в высший свет, не гнушаясь убийствами, не боясь бесконечных унижений, и в итоге добивается своего, но все ее благие намерения рассыпаются в итоге прахом и ее прекрасный сын превосходит ее в искусстве плетения интриг, грязных методов и убийствах (а какой славный чувствительный был мальчик поначалу!). Грустная, но очень показательная история.

Лучше всех там, на мой взгляд, Тони Карран, король Джеймс-Шеймус-Яков, шотландский актер из Глазго, играл у Денни Бойла и у Бенисио Дель Торо, абсолютный мастер, лицо как с ренессансных полотен и невероятно яркая, многослойная, такая выигрышная роль, от любви к ненависти, от жестокости и паранойи к невыносимой нежности и ранимости, фантастическая работа.

Все женские характеры там в основном или обуза с вечными беременностями и родами никому на хрен не нужных наследников или болезнями, или шлюхи, или гнусные интриганки, что в целом, недалеко от истины, и исторически, и режиссер-гей.

Но больше всего, наверное, меня потрясли 2 вещи: это казнь сэра Уолтера Рали, который ('Руби, сынок!' What dost thou fear? Strike, man, strike!', где на плахе его голова отлетает только после третьего удара топором ( вот же какой ужас и какие муки!) и то, как после проведенных переговоров о том, чтобы женить принца Чарльза короля на испанской инфанте (чтобы избежать войны) и категорическом отказе о перехода принца в католичество, герцог Бакингемский на голубом глазу в частной беседе с испанским дипломатом, когда с него слетает весь дипломатический и светский британский лоск с искаженным лицом на вопрос: 'Откуда у Вас такие полномочия, герцог, чтобы вести переговоры на таком высочайшем уровне от имени короля?' практически выплёвывает ему в лицо: 'Я и есть Англия. А вы (уроды испанские) готовьтесь, месть наша будет страшна, мы ничего не забываем (когда под нас не прогибаются)'. The white man's burden as it is.

Британские товарищи никогда не кривят душой, веками. Поэтому так органичны в любви, в музыке и на сцене, и на поле битвы. В ХХI веке только сильно измельчали, в жаль.

1 апреля 2024

Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно.

История о мальчике, втором сыне - сыне без наследства, которого избивал отец, который благодаря своей внешности, предприимчивой матери и заниженным моральным стандартам сумел пробраться на самую вершину управления страной и стал фактически правителем Англии, отодвинув на задний план стареющего, больного, погрязшего в пороке короля.

О мальчике, который из-за своих комплексов и обидчивости, начинал войны между странами, посылая тысячи людей на смерть, и который поплатился за свою чванливость и веру в полную безнаказанность.

На протяжении 7 серий Джордж Вильерс (Николас Голицын) переживает трансформацию из запуганного ранимого бисексуального мальчишки в холодное высокомерное беспринципное чудовище и убийцу. Эта трансформация впечатляет.

Смотреть стоит. Фильм мрачный, но с приличной долей юмора и иронии, многие факты искажены, но это и понятно в художественном фильме.

Музыка прекрасная.

Визуальная часть – дворцы, костюмы, внешность героев - захватывающая.

Секс есть, но он молниеносный и благочестиво прикрытый. Показ гениталий есть, но только массовки, не главных героев.

Джордж (Николас Голицын) откровенно хорош в начале фильме, в первых сериях, этот образ слабого, плаксивого, испуганного наивного мальчишки это просто все его на 1000%, так же хорош как комедийный актер, он не боится быть смешным и это большой плюс, но ближе к концу образ холодного жесткого властного герцога Бекингема начинает хромать, одним задиранием подбородка и покерфейсом это сыграешь, а холода и стали во взгляде Голицына нет и не предвидится. Потому за игру 3,8 из 5 за то, что отлично сыграл ранние серии.

Кстати, фаны Голицына, которые слышали о его 14 постельных сценах в фильме, попридержите свои ожидания – некоторые сцены реально просто постельные, то есть герои просто изображены вместе в одной постели в течение нескольких секунд, между ними ничего не происходит.

Мать Джорджа – Мери (Джулианна Мур) неописуемо хороша, тут даже описывать нечего, королева фильма, Тони Керран, которого до того я видела лишь в эпизодических ролях, очень впечатляет в роли параноидального похотливого короля Джеймса.

Очень понравились герои Сенди (Нив Алгар) - любовницы и помощницы Мери и младшего брата Джорджа Кита (Джейкоб Маккарти).

9 из 10

Чуть наврали с молниеносными секс-сценами на рейтинг 18+ и чуть не доиграл Голицын злодея, а в целом очень хорошо и атмосферно.

9 марта 2024

Драма Мэри и Джордж на большом экране с 2024 года, его режиссерами являются Флориан Коссен, Алекс Винклер, Оливер Херманус. Кто снимался в кино, актерский состав: Джулианна Мур, Николас Голицын, Лидия Флеминг, Нив Алгар, Никола Уокер, Тони Кёрран, Райан Олива, Трине Дюрхольм, Шон Джилдер, Амелия Гетинг, Саймон Расселл Бил, Джейкоб Маккарти, Джанни Калькетти, Том Виктор, Helen Coathup.

Страна производства - Великобритания. Мэри и Джордж — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.