| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.6 |
IMDb
|
6.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Дикий алмаз |
| английское название: |
Diamant brut |
| год: | 2024 |
| страна: |
Франция
|
| слоган: | «Я стану новой Ким Кардашьян. Увидите.» |
| режиссер: | Агат Ридингер |
| сценарий: | Агат Ридингер |
| продюсеры: | Мари Дэрел, Присцилла Бертин, Джудит Нора |
| видеооператор: | Ной Бах |
| композитор: | Одри Исмаэль |
| художник: | Астрид Тоннелье |
| монтаж: | Лила Дезиле |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$3 534 |
Мировые сборы:
|
$384 917 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
15 мая 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 43 мин |
19-летняя Лиана (Малу Хебизи), начинающая звезда социальных сетей, отчаянно пытается вырваться из нищеты и навсегда покинуть свой небольшой городок на юге Франции. Судьба неожиданно предоставляет ей шанс – приглашение на прослушивание в популярное реалити-шоу. Лиана мгновенно становится местной знаменитостью, но отсутствие новостей от продюсера заставляет ее задуматься, не обречена ли она навсегда остаться в этом городе и пойти по стопам своей никчемной матери.
С первых кадров режиссер погружает зрителя в мир главной героини, и все ее разочарования, страхи и ярость незаметно проникают зрителю под кожу. У Лианы грандиозные мечты, но ее план по их осуществлению остается размытым и основывается на молитвах Святому Иосифу и стремлении привлечь подписчиков, которые имеют гораздо большее значение, чем ее друзья и семья. Она перепродает краденые вещи, чтобы позволить себе образы, необходимые для поддержания тщательно сконструированного имиджа в социальных сетях, проводит время в ночных клубах с друзьями и заботится о младшей сестре – своей миниатюрной копии с ярким макияжем и откровенными нарядами. Когда ей звонит продюсер с предложением участвовать в реалити-шоу «Остров чудес», Лиана становится одержима славой, которая кажется недосягаемой. Она игнорирует скептицизм подруг, воспринимая его как зависть, и фантазирует о том, какой будет ее жизнь, когда она станет звездой. Однако по мере того, как проходят дни и недели, и Лиана ничего не слышит от продюсера, ее и без того вспыльчивый характер становится все более несносным, а отчаяние проявляется в упрямом, агрессивном поведении по отношению ко всем, кто стоит на ее пути к лучшей жизни.
Малу Хебизи наполняет образ Лианы угрюмым динамизмом, который буквально обжигает экран. Она играет эту сложную героиню, полную тревог и мечтаний, с легкомысленным безразличием подростка, пытающегося воссоздать формулу успеха, которую она изучала с тех пор, как впервые получила доступ к интернету. Злоба и раздражение, направленные на мать, и робость при виде любого мужчины только подчеркивают ее истинную сущность — ребенка с большими амбициями и еще большими страхами.
Режиссер не высмеивает стремления Лианы и воздерживается от громких заявлений о стандартах красоты. Лиана не проходит через путь самопознания, который завершился бы снятием макияжа и наращенных волос или поступлением в университет. Фильм не осуждает ее, ведь, в отличие от многих окружающих, Лиана точно знает, чего хочет.
Любовная линия Лианы с другом детства выглядит менее убедительно. Он считает себя ее рыцарем в сияющих доспехах, но она постепенно отдаляется от него, поскольку он напоминает ей о том, от чего она стремится убежать. Это тусклое ухаживание становится интересным лишь тогда, когда обнажает ее внутренние сомнения. Аналогично вяло фильм раскрывает конфликт между Лианой и ее безработной матерью. Режиссер не проникает в суть их напряженных отношений, ограничиваясь лишь отвращением Лианы к тому, что ее мать приводит домой мужчин. Их взаимная неприязнь сводится к простой схеме – бунтарский ребенок и безответственный родитель.
«Дикий алмаз» рисует убедительный портрет реалий рабочего класса и поколения, охваченного инфлюенсерами, умело сочетая чуткость и безжалостность, исследуя не только характер Лианы, но и культуру, которая ее сформировала. Фильм ярко демонстрирует одержимость славой и статусом в эпоху социальных сетей, показывая, как внешнее признание превращается в самоцель для молодого поколения. Это редкий пример фильма, который с уважением и вниманием относится к молодой женщине, которая в других руках могла бы быть изображена как простая, поверхностная дурочка.
2 октября 2025
Посмотрел вчера «Дикий алмаз» Агаты Ридингер – единственный дебют в основном конкурсе Канн 2024 года – и до сих пор не могу избавиться от ощущения, что меня слегка прибили к стулу. Не потому, что это кино-революция, а потому что оно отражение реальности, которую мы так часто свайпаем, как неинтересный сторис.
В центре истории – Лиана, ей 19 лет, она блогер и живет в каком-то захолустье на юге Франции. Непутевая мать, маленькая сестренка, за которой приходится присматривать, такие же подружки, пьяные вечеринки – это окружение юной Лианы. Но у нее есть свой мир — это телефон, бесконечные ленты ТикТока и запретграм, и одна-единственная мечта, ставшая навязчивой идеей: стать знаменитой. Не просто известной, а любимой толпой. «Я буду первой французской Ким Кардашьян!» - заявляет она без тени иронии.
Лиана – это собирательной образ любой девушки из захолустья, которая живет в мире глянцевых картинок. Она ходячий парадокс и актриса Малу Хабизи, это ее первая роль, просто огонь. С одной стороны – нарциссизм в чистом виде. Длиннющие ногти, усыпанные стразами, гипертрофированный макияж, обтягивающие вульгарные вещи, грудь, купленная на заработки официантки и гиалурон в губах, который ей вколола подруга. Она выставляет себя напоказ, жаждет внимания, для нее каждый лайк и комментарий – это как глоток воздуха. Ее жизнь – перформанс для камеры.
Но! Есть и другая сторона – хрупкая, почти детская. Когда она заботится о сестренке, пытаясь дать ей то, чего не было у нее самой. Когда ее надежды на кастинг в дурацкое реалити «Остров чудес» (аналог Дома-2) начинают трещать по швам. Вот тут сквозь толстый слой тональника и нарощенных ресниц проглядывает ранимая, потерянная девочка, которая просто не знает другого способа быть замеченной и значимой в этом мире, кроме как стать 'гладкой и блестящей' картинкой. Ее нарциссизм – это броня, щит от серости и бесперспективности ее реального положения.
Самое сильное в фильме – это тема больного общества потребления и культа образа. Перед нами не просто юная девочка, мечтающая о славе, перед нами среда, которая ее породила. Мир который говорит тебе: твоя ценность – в твоей внешности, в твоей 'продаваемости', в количестве подписчиков. Красота (часто искусственная, купленная) – единственная валюта, которая котируется как билет в лучшую жизнь. Лиана – не исключение. Она продукт системы. В каждом захолустье, в каждом спальном районе есть такие «барби» или «золушки», которые верят, что их спасут не принц, а миллион просмотров и синяя галочка. Они готовы на все: на кредиты ради пластики, на унизительные кастинги, на жизнь в режиме нон-стоп перформанса, лишь бы соответствовать навязанным шаблонам успеха.
Финал у фильма как будто бы открытый. Лиана получает свой билет в придуманную счастливую жизнь. Но вопрос счастливый ли он? Что ее ждет дальше? Ощущение после фильма горькое и тревожное. Ведь Лиана остается Лианой, а система остается системой. И сколько таких Лиан вокруг. В метро, в соцсетях, в соседнем доме. Девушек, которые готовы перекроить себя под глянец в надежде на любовь и признание, которых им так не хватает в реальности.
9 июля 2025
Есть ли у кого-то умение по обложке фильма, без какой-либо информации о нём, догадываться, что это произведение достойно вашего внимания? Я с прошлого лета ждал Дикий Алмаз. И не ошибся. В прошлом году мир увидел Анору, которую можно назвать независимым малобюджетным фильмом. Так вот Дикий Алмаз - это анти-анора или ещё более андерграундная Анора. Тихая, никчёмная жизнь бедноты где-то на побережье Франции. Рядом Канны и Монако, которые мы видим на экранах. А где-то по соседству ходят безызвестные характеры, их не знают, не ценят, считают их мелкими и неопрятными. Но при этом они могут оказаться намного более живыми, чем герои эпических историй.
По ходу просмотра я склонялся к тому, что фильм снят на плёнку. Таков эффект редкого и почти квадратно формата изображения, выпуклых световых бликов и лёгкой зернистости. Потом проверил, картина снята на цифровую Арри. Это всё не так важно. Изображение гармонично связано с повествованием. Неспешным, неидеальным. Это первые шаги юной Лианы, как и первые шаги в большой режиссуре Агаты Редингер, которая сама же написала прекрасный сценарий об альтернативной инди-Барби. Экспрессивная и минорная виолончельная музыка создает нужный контрапункт, возвышая банальную молодежную зарисовку до пафоса большой драмы. Дикий Алмаз это и анти-кино, минимум событий, минимум диалогов, но максимально близкая дистанция до персонажей, максимум эффекта присутствия на площадке.
Авторы рассказывают о понятных вещах, творящихся в любом захолустье. Девушка без денег, статуса и образования может положиться только на свою красоту. На неё смотрят как на объект, не спрашивая, о чем она думает. И может, она как Пушкин Достоевского тоже не читала, но это не отнимает у неё права на мечту. Она ссорится по мелочам с подругами, устраивает истерики от безнадёги своей семье в антураже бедных квартир. Борется за своё будущее. Робко, эгоистично, безрассудно, но она действует. Неоновые краски, блёстки, гламур и дискотеки. Мы видим такой трогательный и поэтичный французский ответ проектам от А24. Розетту Братья Дарденны сняли лет 25 назад. Всё очень похоже. Но от этого не хуже. Мир меняется и поколения режиссёров тоже. Наш фильм – актуальный и эмпатичный месседж без капли штампов и ярлыков. Маленькая документальная зарисовка масштабных дилемм о выборе, любви и судьбе.
5 июня 2025