Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.3 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Астрал. Ночь в могиле |
английское название: |
Siksa Kubur |
год: | 2024 |
страна: |
Индонезия
|
режиссер: | Джоко Анвар |
сценарий: | Джоко Анвар |
продюсеры: | Тиа Хасибуан, Джоко Анвар, Ахмад Изхам Омар, Гопе Т. Самтани, Сунар С. Самтани, Сунил Самтани, Лисбет Симармата, Санди Софьян, Ади Сумарджоно |
видеооператор: | Ичал Танджун |
композитор: | Агхи Нароттама |
художники: | Аллан Трияна Себастиан, Моника Паска |
монтаж: | Джоко Анвар |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $282 397 |
Мировые сборы: | $329 338 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 апреля 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Вчера с девушкой решили пойти на этот фильм, не ожидая ничего особенного от франшизы 'Астрал'. Предполагалось, что это будет стандартный, клишированный и глуповатый фильм ужасов с довольно тривиальным сюжетом. Увиденное нас приятно удивило. Не буду целиком пересказывать сюжет, но скажу что он, вероятно, будет сильно отличаться от того, что вы ожидали увидеть. Фильм достаточно умный, со своей философией. Начинаясь как типичная карикатура, высмеивающая религиозное сознание, в середине и конце он показывает тщету морального релятивизма и концепции атеистической морали. Видно, что авторы были знакомы с Достоевским, главный злодей тут исповедует принцип 'Без Бога все дозволено'. Также интересен выбор сеттинга в виде мусульманской юго-восточной Азии, которую нечасто увидишь в подобном кино. Пугающие моменты присутствуют, хотя они и достаточно редкие. Правда это можно тоже отнести к плюсам фильма, так как их совсем не ожидаешь. Спокойный и интеллектуальный фильм о людях с разным мировоззрением внезапно прерывают лютые скримеры, от которых моя девушка, натренированная на ужастиках, даже пару раз вскрикнула. Но это кино, на мой взгляд, представляет из себя однозначно нечто большее чем попкорновый ужастик. Сразу после просмотра фильма я подумал, что оно похожа на сцену диалога Берлиоза, Бездомного и Воланда из Мастера и Маргариты. Главная героиня, как и Иван Бездомный, переживает непосредственный религиозный опыт (хотя в фильме и не до конца объясняется его природа). Но все это в необычных декорациях индонезийского дома престарелых и исламской мистики.
В целом удивлен негативными отзывами на данный фильм. Для меня это однозначно будет один из любимых ужастиков. Я поставил ему твердую десятку и, возможно, даже пересмотрю. Рекомендую как фанатам хорроров, так и просто любителям необычного кино на религиозные темы.
13 июня 2024
Сита и Адил теряют родителей в результате теракта, совершенного религиозным фанатиком. Повзрослев, Сита ставит своей целью опровергнуть религиозные догматы, ставшие причиной трагедии. Для этого ей нужно провести ночь в могиле с трупом ужасного грешника...
Ещё пара десятков индонезийских хорроров - и мы будем разбираться в хитросплетениях заморской религии и мифологии не хуже местных. А пока - на все происходящее мы смотрим глазами туриста, заставшего непонятную сценку в чужом храме - дико, мудрёно, но прикольно. Пофоткаем и пойдём дальше.
'Могильные муки' (оригинальное название фильма) основаны на короткометражке Джоко Анвара, зачастившего на наши экраны ('Заклятие. 13-й этаж'). В центре истории - индонезийские поверья про то, что муки грешников начинаются непосредственно в могиле: к умершим явится ангел и проведёт несложную экзаменовку, начав с вопроса 'Кто твой бог?' Грешники экзамен завалят и их начнут мучить и пытать прямо в могиле. Но как именно - никто не знает.
Полный метр, основанный на короткометражке, тянет за собой типичную проблему такого рода кино - идей осталось на короткий метр, а надо про что-то два часа кино снимать. Поэтому первый час мы смотрим словно мыльную оперу - долгий пролог, долгие злоключения брата и сестры в религиозной школе, насилие над учениками, бегство... всего этого хватило бы с лихвой на сериал. Вот только к самому ужастику всё это имеет слишком опосредованное отношение - будто мы ошиблись сеансом. Сбивает с толку и манера игры - многие актёры безбожно переигрывают, воют, гримасничают - воспринимать это всерьёз просто невозможно.
Но стоит сюжету вместе с Сати добраться до могилы - и правила игры меняются - словно изнутри неудачной мелодрамы про будни работника морга (которым стал брат) и сиделки (которой стала сестра) прорывается настоящий кошмар. Стиральные машины убивают как в 'Пункте назначения'. Мертвецы гуляют по моргу. Жуткие существа совершают непотребства, словно в 'Восставшем из ада'. Главный сюжетный твист угадывается легко, но он не портит включившееся удовольствие от просмотра - напротив, у сюжета появляется второе и третье дно - иногда в прямом смысле слова: когда героине кажется, что ниже падать уже некуда... она падает.
Да, не все в этой истории понятно, начиная с мотивации террориста в прологе: чтобы избежать адских мук, он совершает теракт, убивая себя и невинных людей... что-то я не понял... Но все же сюр и вайб бесконечного кошмара, из которого нет выхода (привет от Фредди Крюгера), заставляет оценить фильм положительно. Ведь никогда не знаешь, когда прозвучит вопрос: а кто твой бог?
13 июня 2024