| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
6.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Токсичность |
| английское название: |
Akiplesa |
| год: | 2024 |
| страна: |
Литва
|
| режиссер: | Сауле Блювайте |
| сценарий: | Сауле Блювайте |
| продюсеры: | Akis Bado, Гедре Бурокайте, Juste Michailinaite |
| видеооператор: | Витаутас Каткус |
| художник: | Aura Narmontaite |
| монтаж: | Igne Narbutaite |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$243 865 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
15 августа 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 39 мин |
Начну с названия фильма «Akiplesa», почему-то в русском переводе - «Токсик», «Токсичность».
С литовского «Akiplesa» означает: - безбашенность, яркая бесстыжесть, упоротое нахальство, наглость; в смысловом переводе это слово не обязательно имеет абсолютно негативную коннотацию, всё зависит от контекста повествования. Тут может быть и смелость и готовность к риску, отчаянность; в фильме показаны не только похождения девочек-подружек на летних каникулах в некоем безымянном литовском городке, фильм по сути отнюдь не на социальные темы, хотя на их фоне всё и происходит, он об отторжении, об отторжении психическом, физиологическом, духовно-нравственном. Девочка сначала добровольно блюёт, затем заражает себя паразитами, начинает совокупляться, потом ей плохо то ли от червей, то ли от беременности (в фильме это не понятно, да и не важно). Причина – следствие, всё перепутывается.
То, что поначалу казалось благим, за что хотелось жертвовать и рисковать - оказалось фетишем вызывающим отторжение. Очередь из юных красоток в купальниках снята камерой с верхнего ракурса так, будто это и есть тот самый ленточный червь. Медленно извивающийся и откладывающий яйца. Который поначалу в себя внедряем, затем - отторгаем. Фильм не о подростках, он о взрослых оставшихся на уровне подростков. Желающих измерять ценность жизни по шкале накопления материальных благ.
Побег от социальной фрустрации, от грязи и разрухи в некий сказочный мир Парижа или Нью-Йорка - не возможен по определению, ибо фрустрация она не в географической точке - она в голове.
Режиссер творчески гармонично, аллегорично, предъявила проблему тупика, причем так, что диапазон зрителей которых фильм затронул - весьма широк; от воспринявших показанное буквально, социально-политически, экономически, мол виновата инерция 'совка' мешающая расцвести демократии и. т.д. и др. подобное - вплоть до внутричеловеческого, независимо от вышеупомянутого.
Дебют - удался!
29 июля 2025