| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.8 |
IMDb
|
5.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Ровно в 4 после полудня |
| английское название: |
Ohu nesi |
| год: | 2024 |
| страна: |
Корея Южная
|
| слоган: | «Кошмар стучится в дверь» |
| режиссер: | Сон Джон-у |
| сценаристы: | Амели Нотомб, Ким Хэ-гон |
| продюсеры: | Сон Джон-у, Чон Бо-хён |
| видеооператор: | Пак Чон-чхоль |
| композитор: | Ли Джи-су |
| художники: | Ким Дэ-гиль, Пак Иль-хён, Ким Ха-гён, Ким Нам-хо |
| монтаж: | Стив М. Чхве, Пак Кён-сук |
| жанры: | триллер, комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$9 456 |
Мировые сборы:
|
$213 585 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
19 апреля 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 51 мин |
«Ohu nesi» или «Ровно в 4 после полудня», снят по мотивам романа «Катилинарии» бельгийской франкоязычной писательницы Амели Нотомб.
Профессор (О Дальсу) вместе с женой (Чан Еннам) переезжает в новый загородный дом. Однако процесс рурализации — долгожданный побег из грязного мегаполиса навстречу свежему воздуху и красивому пасторальному пейзажу, к медитациям и чайным церемониям, оказывается омрачен. Насладиться уединением пара не успевает, ведь каждый день в одно и то же время к ним наведывается назойливый сосед в исполнении Ким Хонпха. Он молчит, на вопросы отвечает односложно и одним своим видом вызывает у хозяев дома беспокойство.
Проза Амели Нотомб наполнена темным юмором, многие ее тексты посвящены исследованию природы насилия и зла, роман «Катилинарии» — в том числе. Так, среди тем, с которыми привыкла работать писательница, выделяются абсурдность социальных условностей, столкновение культур и многое другое. Поэтому, предлагаю рассмотреть, как сюжет книги интерпретируется режиссером Сон Джону и сценаристом Ким Хэгоном, именно с точки зрения корейской культуры.
Персонаж Ким Хонпха старше чем его новые соседи, а в Южной Корее старшее поколение обладает непререкаемым авторитетом. Похожая ситуация и с приглашением соседей на новоселье: это тоже важный жест для добропорядочного гражданина, показатель гостеприимства. Поэтому, там, где русский человек просто бы давно послал наглого и порядком поднадоевшего гостя, корейцам приходится терпеть.
Профессор сам по себе натура мягкая, что он сам несколько раз подчеркивает. Прогнать гостя для него вверх бессердечия. Когда жена начинает упрекать персонажа О Дальсу в трусости и излишней мягкости, он лишь подчеркивает, что является достойным и культурным человеком. Это работает уже в самом начале фильма: после небольшого столкновения на парковке, персонаж О Дальсу жалеет нетрезвого водителя: не конфликтует с ним, а решает простить небольшую царапину. Ведь, по его мнению, этот бедняга еле сводит концы с концами, и он не хочет, чтобы у него отбирали водительское удостоверение. Естественно, такой характер до хорошего не доведет. Часто за внешней интеллигентностью прячется внутреннее уродство.
Неудивительно, что молодое поколение корейцев менее терпеливо, чем их предки. Ближе к концу фильма бывшая студентка профессора (Мин Дохи) тоже заглядывает в гости. Однако, быстро понимая, что вместо радушного приема и теплой беседы, ее ждет удушливое и тягостное молчание в присутствии надоедливого соседа, то ее выдержки хватает лишь на 30 минут. После чего она быстро покидает владения своих старых друзей. Поэтому, иногда все же лучше быть прямолинейным и честным, ведь когда терпение лопнет, может случиться трагедия.
11 июня 2025