Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нескорый поезд |
год: | 2023 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Никита Карих |
сценаристы: | Никита Карих, Дмитрий Квашнин |
продюсеры: | Дмитрий Квашнин, Алина Бражник, Руслан Ахмедов |
видеооператор: | Данила Скляренко |
композитор: | Иван Дурнов |
художник: | Елизавета Панкова |
монтаж: | Виктор Дерр |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 1 мин |
Ещё один российский роуд-муви 2023 года, на сей раз документальный. Без лишних предисловий, которые тут абсолютно не нужны, переходим сразу к сути данного релиза. Трое безработных бездельников, как они себя позиционируют — возраста примерно 30 лет (хотя главный персонаж признаётся в одном из эпизодов, что ему 35), решают проехаться из Москвы во Владивосток исключительно на электричках. Цели путешествия с одной стороны типичны для рефлексирующей творческой столичной тусовки — найти себя, переосмыслить ценности и т.п., с другой стороны — обычны для любого путешественника: посмотреть, как люди живут, наведаться к далёким родственникам. Однако одного взгляда на общий хронометраж работы — 1 час экранного времени ровно — хватает для того, чтобы усомниться, что парням удастся хоть что-то там переосмыслить, не говоря уже о том, чтобы интересно показать разные уголки нашей необъятной страны — собственно, то, ради чего и знакомишься с данной псевдодокументалкой. Так и выходит на деле. Ничего хоть сколько-нибудь значимого в «Нескором поезде» нет, а его художественная и познавательная ценность откровенно стремится к нулю. Какие-то разрозненные кадры случайных улиц и подворотен, которые даже «галопом по Европам» сложно назвать. Где-то попросились в уличный баскетбол поиграть, где-то испугали девяностодвухлетнего деда глупыми вопросами, где-то нырнули в прорубь, где-то «опустили» непонравившийся город и его жителей. Само собой общая картина из этих обрывков не складывается. Что касается смысловой нагрузки, то как тут не вспомнить товарища «Гоблина» Пучкова и его сравнение подобного «творчества» современной «молодёжи» с деятельностью того же Василия Шукшина, который даже будучи тридцатилетним начинающим актёром уже писал свои знаменитые алтайские рассказы — случаи из жизни, которые были интересны всем и каждому, потому что содержали в себе оригинальные актуальные истории и соответствующую мораль. А что же нынешние мальчики и девочки? Каким они могут поделиться опытом? Как сидели сутки напролёт в социальной сети, а потом зажимались в ночном переулке? Или какой очередной наркотик попробовали? Вот и ребятам из обозреваемой новинки просто нечего сказать зрителю. Если Лермонтов умер в 26 лет, уже подарив миру все свои бессмертные произведения, если Шолохов в 23 года написал «Тихий Дон», то вот эти персонажи 30 и 35 лет от роду двух слов связать не могут; им банально не хватает словарного запаса, чтобы выразить свои мысли. Добавить сюда заурядную личную семейную историю одного из героев, которая никому кроме него не нужна (поскольку в каждой семье такого пруд пруди), и тошнотворный фоновый саундтрек, и можно, в принципе, заканчивать отзыв. Оценка здесь очевидна.
22 ноября 2023
Атмосфера дороги довольно хорошо передана, но...
Дело даже не в том, что сейчас доехать от Москвы до Владивостока на электричках невозможно.
Фильм начинается со слезливого повествования о нехватке денег, а на такое путешествие нужна внушительная сумма. В итоге смотришь сказку о том, как простой человек может себе это позволить.
Вопросики и ответики говорят об инфантильности героев, но это и так видно...
Отдельный минус за прыжки в ледяную воду: это смертельно опасно, особенно ближе к сорока годам.
Но не могу сказать, что жалею о потраченном времени: Россия-матушка вывозит этот фильм, хотя, конечно, соглашусь, что мест интересных и красивых можно на сериал с Санту-Барабару снять...
12 августа 2023
Перед просмотром казалось, что идея интересная и что из этого может получиться нечто знаковое, но идея тонет в мутной реализации, нераскрытых главных героях (кто они? почему мы должны им верить? что они ищут? что у них голове? настолько там пусто?), которые вроде бы должны двигаться без сценария, по наитию, но, по факту бродят по избитым туристическим местам (вроде Казанского Кремля или острова Свияжск), якобы общаются с выходцами из народа, но выглядит это все... Все встреченные ими герои выглядят как подготовленные персонажи, которые буднично и неинтересно отвечают на примитивные и безумно скучные вопросы 'актеров'.
Моя главная претензия - пустота. В этом фильме нет ядра, сути, наполненности. Он не цепляет. А героям как будто не по 35 лет, а по 16.
Перед началом герои заявляют, что у них нет денег и именно поэтому они едут до Владивостока на электричках. При этом их сопровождает целая съемочная группа, они где-то должны спать, есть. Это не показано в фильме от слова совсем. Их поездка выглядит как некий камуфляж, бутафория. Электрички показывают по нескольку секунд, как будто там ничего интересного не происходило. Они просто... едут? Я пожимаю плечами.
30 июля 2023
Перед вами потерянное поколение, родившихся в 80-х годах прошлого века, людей. Бородатые дети (правда один из них без нее), как назвал их в одном из своих выступлений комиктесса Долгополов.
Они навсегда так и останутся детьми. Они воспитаны поп-культурой, правда еще без смартфонов, но уже успевшие впитать в себя всю пустоту ее мыслительных конструктов, и не подозревая о том, что они превращены ей в своих верных рабов.
Всех их взгляды на жизнь, убеждения и стремления продиктованы поп-культурой. Но все что она может дать - это пустые нагромождения смыслов и образов, которые тонут в бессмысленной жизни ее потребителей.
От того они удивляются, в одной из встречи своего путешествия, когда простой мужик в грязной куртке говорит им, что у него все есть и он ничего от жизни не хочет.
- Как же так? Неужели вы счастливы? Вы проработали это со своим психологом? - говорит альтернативный текст в голове главного персонажа этого фильма.
Так бы сделали наши герои. Жители современных городов, напичканных развлечениями, занятиями и смыслами!
И вот с таким бэкграундом трое друзей в шапках докеров (а как же иначе) отправляются на электричках (типа аутентичность российской жизни, хотя автор оправдал это тем, что у него не было денег. На электричках бесплатный проезд?) через всю необъятную Родину в поисках смысла.
Найдут ли они его? Что для них станет это путешествие? Таинственный путь как у Кастанеды с доном Хуаном? Или дорога в Икстлан?
Думаю вам стоит на это посмотреть. Хотя бы ради антропологического интереса.
5 из 10
28 мая 2023
Смотрю фильмы столько сколько себя помню, но так сложилось, что это моя первая рецензия на КП. Фильм определённо хороший, очень душевный. В главных героях вижу себя, плюс минус моего возраста и плюс минус такие же жизненные проблемы и вопросы к жизни.
Хорошая операторская работа, музыкальное сопровождение. Хотелось бы присоединится к ребятам по их пути в поисках ответов.
Из минусов это короткий хронометраж, хотелось бы побольше городов и разных людей увидеть по пути и конечно же больше кадров из самих электричек, можно было бы на несколько серий даже снять. И так же не совсем хватает информации о героях, хочется чуть больше о них знать, о каждом, видно, что всё они интересные, но не раскрыты до конца.
В целом фильм рекомендую, хотелось бы видеть какое-то продолжение в подобном духе.
9 из 10
19 марта 2023