Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мерзлая земля |
год: | 2023 |
страны: |
США,
Россия
|
режиссеры: | Оксана Карас, Валерия Гай Германика |
сценаристы: | Сергей Калужанов, Мария Изюмова, Андрей Курганов, Лиза Цыганова, Ирина Обидова |
продюсеры: | Александр Роднянский, Сергей Мелькумов, Наталия Горина, Алёна Костенко, Платон Эмих |
видеооператор: | Сергей Мачильский |
композитор: | Пётр Фролов-Багреев |
художники: | Дмитрий Малич, Марк Ли |
монтаж: | Игорь Литонинский |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 50 мин |
Тот забавный случай, когда у нас не фильм, а протестный пикет 'за все хорошее'.
Расклад интересов -- как по линейке. Смотрим: практически все показанные женщины - жертвы унижений, давления и насилия со стороны мужчин. Все местные мужчины, основные персонажи, продержавшиеся в кадре более пяти минут - абьюзеры, насильники и маньяки в разной комбинации: что бывший муж, что любимый мужик, что отец жертвы, что следователь, плюс десяток второстепенных, до кучи. Из забавного: 'плохие' женщины одеваются элегантно и ходят на каблуках, а 'хорошие' женщины ходят в бесформенном. В фильме еще много такого разного, но все это слишком рад-фем повесточка, чтобы обсуждать всерьез.
Темная, синеватая, невнятная картинка, типа ужас-ужас и мрак-мрак. Диалоги уровня 'полстраны сидело', 'власти скрывают от народа', 'вы обслуживаете режим'. Плакатные символы, например, рефренная съемка комнаты через решетку в кадре. Запредельное количество логических дыр в сценарии, нелепые и противоречивые допущения для связки расползающихся концов. Как будто цель всего фильма -- забраться в подвал и выкрикнуть оттуда полит-протестное обобщение.
Что хотелось бы после просмотра: 1) послать два-три луча добра и пачку пельменей героине С. Ходченковой; 2) сделать фетишистский селфик с героиней С. Ахмедовой в форме; 3) спросить, действительно ли сценарий к фильму писался аж пятью (!) сценаристами (вы серьезно?).
24 января 2024
Да, сюжет основан на реальных событиях. Но, есть ощущение, что от этих событий осталась только слабенькая нотка послевкусия. Как если заварить пакетик чая в 17-й раз, останется еле уловимый аромат исходного вещества.
Чурсин неплох, но один он не мог вытянуть весь сериал. Создатели начисто потеряли связь с реальностью. Эта потеря видна во всем: интерьеры квартир, внешний вид героев, излишняя вычурность характеров.
Эта история важна и поучительна провинциальностью, глубокой, сибирской, холодной. В которой с одной стороны никому нет дела до ближнего круга людей, с другой — готовы загрызть, когда трогают самых близких. Как раз этого не хватает в сериале. Действия героев хаотичны, не поддаются осмыслению даже после просмотра всех серий.
Посмотреть все тяжело, но я справился, давая кредит доверия на последние серии. Но итоговая оценка 4 из 10.
22 января 2024
Очень насущный сериал о нашем сообществе, отличный пример того, как надо делать, как нужно передавать и к чему нужно стремиться многим режиссерам, которые застряли в 90х.
Начну, пожалуй, издалека. Что сняли в России за последние три десятка лет после развала СССР?
Бросаются в глаза только три превалирующих темы в кинематографе:
1. Про ментов, следователей, спецназ (главные и «всеми любимые справедливцы» герои)
2. Про братву и их ближайших родственников зеков («всеми уважаемые на районе» герои)
3. Про отечественную войну («всеми почитаемые военные» герои, постоянно сражающиеся с фашизмом, на страже мира и процветания).
4. Ужасные ремейки на советские комедии, своего рода «плевок» в прошлое, в которое, теперь на постоянной основе, все время засовывают «понтовое», панибратское, корешное, порою «быдловское» настоящее.
Какое время такие и фильмы, скажете вы? Видно так и есть! Что-то новое «неизъеженное», «неискалеченное» очень сложно снять. Все дело в запросах?
Все это выходит с завидным постоянством. Содержание же других жанров, других тем практически незаметно за этим нагромождением.
Т. о. нам в большинстве случаев показывают современных «бравых» героев, братьев и братков, часто с большими «понтами», бандитскими амбициями, скудным мирком и кругозором, живущих по им известным понятиям. Нужны ли нам такие?
При таком соотношении сторон, изредка появляются достойные фильмы, которые вполне могут составить конкуренцию зарубежному кинопрому. К одному из таких проектов и относится сериал «Мерзлая земля». Данный проект снят по реальным событиям, основанным на статье-расследовании Таисии Бекбулатовой «Дорога в Аскиз».
Сериал можно отнести к детективному жанру, ведь в основе расследование. В тоже время социальная составляющая фильма, разворачивающаяся драма судеб, взаимоотношения между людьми, перевешивают все остальное. Это фильм больше о взаимоотношениях и реальной жизни.
Вызывает искреннее удивление, поток критики, который обрушился на сериал. Создателей обвиняли в «русофобности», подражании западным проектам, в частности шведским триллерам, даже название оказалось «слишком европейское». Лично автор этой рецензии ничего подобного не узрел, а увидел лишь стремление показать «как обстоят дела», реальность поступков и бытие героев, которые очень похожи на всех нас. По-моему это намного более взросло и патриотично, чем большинство проектов, снимаемых на постсоветском пространстве.
Собственно о названии фильма. Оно несет в себе некую таинственность, философское зерно, заставляет обращать на себя внимание. Только посмотрев пару серий, начинаешь понимать, что основной смысл, не в том в какой сезон года происходит действие, хотя некая дуальность присутствует, а в посыле скрытом за названием. «Мерзлая Земля» —наша действительность, наше прошлое и настоящее, жизнь простого человека на постсоветском пространстве, жизнь на обломках, между прошлым и далеким будущим, наше все. Мерзлая —еще не замерзшая, но застрявшая, как и все мы, между двух состояний, в безвременье. Переход из этого состояния возможен в любую сторону. Поэтому, другие названия, сюда не подойдут.
Сериал затрагивает много жизненных тем нашего общества. В каждой серии мы видим что-то знакомое из нашего окружения. Здесь все отлично обрисовано:
- наша жизнь на постсоветском пространстве, где всегда найдется место предательству, равнодушию, зависти, и вешанию ярлыков;
- препятствие человеческому счастью, и беда одинокого внутри человека, подавленного горем, против которого все и вся;
- все большее разочарование главного персонажа в людях, в друзьях, в окружении. Сюда же входят сложные отношения родителей и детей. Недопонимание ситуации последними и не должное разъяснение ее первыми;
- стагнация и коррупция, в фильме ощущаются всем существом, доброжелатели оказываются с одной извилиной, а друзья-завистники с фигой;
- домогающееся до тебя невежественное «быдло» со своим узким мирком, которому от тебя что-то обязательно нужно;
- недалекий народ, который всему верит, всего боится, все скушает и на всех указывает и только единицы выступают здесь адекватными;
- зажравшиеся, отъеденные чиновники без совести, читающие приговор, указывающие тебе на дверь;
- «галочная» милиция, которая давно полиция, бросающая людей в жернова, ради повышения. Холодные, расчетливые карьеристы, которым нужна не правда, а важно закрыть дело быстрее, и «повысить» раскрываемость.
- церковь с верующими, любящая «ближнего своего». Ближние указывают на тебя пальцем, приговаривая, что ты не так делаешь, не так молишься, не так стоишь, не так крестишься, не так веришь;
Поскольку, очень много наболевших тем в обществе, а из года в год один и тот же посыл про войну, ментов и братву уже не может отвечать действительности, происходит диссонанс. Не надо жить где-то там, чтобы это понимать. Удивительно, как сериал смогли выпустить в такое нетерпимое время?
Главную роль в сериале исполнила талантливая актриса Светлана Ходченкова. За ее персонажам интересно наблюдать. Ее героиня – Лариса Айдарова работает в такси. Живет с дочерью подростком в небольшом провинциальном городке и попадает в крайне неприятную ситуацию. Максима, ее жениха, обвиняют в убийстве. С этого момента вся ее жизнь рушится. Персонаж изумляет своей внутренней силой, упорством, непокорностью и в тоже время перед нами человек, объятый горем, вокруг которой собираются тучи. Готова ли она дойти до конца?
Другие актеры держаться на достойном уровне. Сабина Ахмедова хорошо передала образ, следователя Градовой, расчетливой, холодной «стервы», играющей только в своих интересах.
Владислав (Андрей Бурковский) - муж главной героини, с которым она рассталась, человек со вспыльчивым характером, множеством ошибок в прошлом, не понимающий как жить, но желающий сохранить семью. Он преследует Ларису «денно и нощно», требуя любви и понимания. Он, как и многие пытается «давлеть», не понимая, когда нужно уйти.
Следователь Андрей Орлов (Юрий Чурсин) из Москвы, один из самых адекватных персонажей. Ему не все равно и не нужно дело «для галочки». Скрывающий свои чувства за маской безликого законника, в душе совсем другой, он смотрится, как вымирающий динозавр в обществе лицемеров и вешателей звезд. Сыграно ярко! В одной из серий, когда почти сорвался, становится понятным, что вся видимая холодность лишь защита от действительности.
Режиссер Оксана Карас в одном сериале сумела поднять множество насущных тем, показать запутанное расследование и держать в напряжении! Большинству режиссеров, снимающих про современных и не очень «бандюганов», нужно поучиться как и что снимать! Дико надоели «понты», «альфа-самцы», «современные герои».
Музыка хорошо держит фоновую составляющую всего сериала. Фильму подходит, психологизм передает, фон не нарушает и не затирает, в общем, то, что надо для социально-криминального триллера. Начальная тема, интро проекта, на фоне которой демонстрируются замерзшие пейзажи, показалось немного нестандартной, но именно для российского кино, только в этот момент, напоминая скандинавские сериалы. Саундтрек создает неповторимый образ окружающей действительности – «мерзлой земли».
В общем итоге, отличный сериал о нашей действительности, хорошо продуманный и с хорошей актерской игрой. Советую к просмотру.
8 из 10
7 октября 2023
Посоветовали посмотреть сериал из-за Андрея Бурковского, якобы он тут сыграл феноменально. Сам Бурковский как актер нравится, помню его еще с Даешь Молодежь и Последний из Магикян. Но как настоящего драматического актера открыла его после сериала Медиатор. Очень рекомендую.
А теперь непосредственно к Мерзлой земле. Ну что могу сказать, нет после просмотра 8 серий ощущения Вау - это что-то. Осталось какое-то чувство недосказанности и недоигранности.
Сериал повествует нам жизнь из малого провинциального городка Озерска. Живет одна статистическая семья. Лариса - мать одиночка, воспитывает одна дочь-подростка. Муж ее, ну как муж - бывший, который не дает развод, постоянно ходит в море - зарабатывает так деньги. Лариса сама работает в такси, и тут она встречает парня, такого же таксиста как и она. И у них завязывается роман. И все бы ничего, но их идиллию разрушает - необычный случай. Жениха Ларисы арестовывают, якобы он подозревается в убийстве девушки, которая вызывала такси.
И тут начинается самое интересное. Все 8 серий идет противостояние Ларисы и полиции. И что из этого выйдет увидите в самом конце.
Да сюжет неплохой, расследование убийства, детективная подоплека, эмоциональные качели. Но все равно чувствуешь что-то не то.
Вроде и неплохой каст. Понравилось как сыграли свои роли Юрий Чурсин - роль московского следователя, Сабина Ахмедова - роль местного следователя и одновременно подруги Ларисы и Андрей Бурковский в роли первого мужа Ларисы. Все отлично справились со своими задачами. Но что-то не зашла мне игра Светланы Ходченковой, уж слишком было как-то наиграно или одинаково везде. Не хватило остроты и перчинки. А еще хочу отметить актрису Полину Гухман, сыгравшую роль дочери Кати. Ее я запомнила еще из сериала Мир, дружба, жвачка. У нее большое будущее.
Так что могу сказать, сериал посмотреть на один раз. Не могу сказать что советую к просмотру. Но можно посмотреть только ради актерского состава, и если вам нравятся детективы, думаю понравится. А так больше ничего - вот вам и Недомерзлая земля.
26 июня 2023
Сериал снят по вполне реальным мотивам - истории, приключившейся в столице Хакасии Абакан. Но гуглить ее вам не советую, - основная интрига будет разгадана и смотреть станет неинтересно. Потому как сюжет в принципе не отличается непредсказуемостью и разнообразием. И реальный, и вымышленный.
Главное, за что цепляется глаз (и мозг) в первых сериях проекта - какая-то всеобщая глупость, непорядочность и непоследовательность. Смотреть сериал... холодно и немного мерзко. Приморский городок, конец зимы. Все кругом промозгло, грязно и холодно. На берегу залива находят труп молодой девушки, в убийстве обвиняют местного таксиста. Невеста таксиста отказывается верить в его виновность и разворачивает целую кампанию по поиску настоящего преступника.
Добавьте к этому дотошного пришлого следователя, нерадивых городских полицейских, взбалмошную дочь главной героини, бывших мужей и жен, любопытную толпу и дотошных журналистов. Приправьте вездесущей Светланой Ходченковой и загадочным Юрием Чурсиным.
Вот и коктейль под названием 'Мерзлая земля' - взболтать, но не смешивать.
А если серьезно - сериал скучноватый, полный нелепостей и странных режиссерских находок. Но. Поводов для размышлений дает массу. О работе провинциальной полиции, о том насколько хорошо мы знаем тех, кто находится с нами рядом, о доверии и неумении распознать зло, маскирующееся под добродетель.
Я смогла досмотреть до конца - и не жалею.
6 из 10
30 мая 2023
Это рецензия может быть положительной, только если воспринимать сериал, как социальную драму, где рассматриваются системные проблемы насилия в отношения женщин в российской действительности. В таком ракурсе этот сериал, для меня легко заслуживает 7,5 из 10. Если рассматривать, как детектив, то мне не хватило атмосферы, интриги и, собственно, напряжения. Как детектив, он не вызывал во мне интереса вообще. Но есть очень хорошо показанные психологические моменты в мышлении маньяка и в мышлении женщины, которая сначала хочет просто защитить своего любимого мужчину, а затем очень сильно боится открыть глаза на действительность. И, конечно, в этом огромный вклад великолепной игры актрисы.
19 мая 2023
Если кратко, то в целом, сериал оставил положительное впечатление. Хотя есть подозрение, что на таком материале могли бы раскрутить всё намного лучше.
Итак, перед нами детектив жанрово явно наследующий скандинавскому нуару, но с местом действия под родными осинами. Приём не новый, но ещё не сильно избитый, вполне работающий. Медленные атмосферные кадры поздней зимы-ранней весны, приморье, маленький городок. Сцена с медленным облетом памятника Ленина на площади в окружении советских зданий где-то в начале сериала настраивает на состояние постсоветской провинциальной хтони. В целом, повторюсь, атмосфера выдержана неплохо.
Сюжет крутится вокруг местной таксистки, побитой жизнью женщины, которая после первого неудачного брака собирается во второй раз замуж. Но вот неожиданно жениха задерживают по подозрению в том, что он маньяк, и для героини начинается хождение по мукам: она бьётся одновременно с силовой системой, пытаясь вытащить любимого, с ополчившимся на неё городом, и со своими сомнениями в том, не сделала ли она ошибку во второй раз.
За то, что сериал обращается к не очень распространённой в нашем кино теме домашнего насилия, которое выплескивается на улицы и которое общество упорно пытается не замечать и вообще 'замести под коврик' - за это сериалу огромный плюс. Но вот остроты в заявленной теме не получается. Ключевые мужские фигуры, окружающие героиню, невнятные. Более-менее объёмным получился только образ первого мужа в исполнении А. Бурковского, который балансирует между защитником и насильником и даже время от времени пытается рефлексировать. Хотя и он местами оборачивается непонятным демоническим существом. Честный московский следователь в исполнении Ю. Чурсина пытается претендовать на позитивный мужской образ, но приделанная ему эмоциональная нестабильность, приводящая к ошибкам в работе, не делает его многостронним, а просто 'убивает' образ. Про второго мужа (который подозреваемый) даже писать не буду - там вообще тоска. Всем трём не хватает какого-то бэкграунда, какой-то своей истории, чтобы быть более понятным.
Конечно, вся история рассказывается глазами женщины, и вот эти образы - это скорее гипертрофированное отражение реальности в её восприятии, и мужчины в нём предстают какими-то загадочными существами, но мне такое объяснение кажется притянутым за уши. А вот всё, что касается 'глазами женщины', наоборот получилось хорошо: у С. Ходченковой получился очень живой и настоящий образ простой женщины, несмотря на явные косяки и нелогичности в сценарии. С ней проживаешь всё: от восторженного и немного наивного желания новой жизни и свадьбы в начале до мрачной решимости, с которой она ищет место захоронения жертв в конце.
Остальные второстепенные образы, на мой взгляд, посредственны, что минус. Особенно плох образ дочери-подростка: слишком уж разумная получилась девочка. А ведь можно было так интересно показать, как домашнее насилие влияет на разные поколения в семье, как влияет на закрытое сообщество небольшого города и, наоборот, как поощряется этим самым сообществом. Этакая наша 'Большая маленькая ложь'.
В общем, подытожу. Их этого сериала мог бы получиться интересный анализ феномена домашнего насилия, жертвы и насильника, психологического, социального и исторического аспектов этого феномена в современной России. А получился затянутый не очень интригующий триллер с неплохими актерами. Очень хотела поставить 8, но
7 из 10
19 мая 2023
Так как я не особо являюсь поклонникам русских детективов и в целом не жду от них ничего особого, но оценка выше 7 баллов и Ходченкова в главной роли, заинтриговали и я решился все таки посмотреть данный сериал.
Сериал я начал смотреть еще до выхода половины сезона, а следовательно я каждую неделю подпитывал себя интригой, которая на самом деле пропала после второй серии.
Начало у сериала действительно неплохое, но после 2 серии начинается весь винегрет сюжетных переплетений.
Создается ощущение, что сценаристы пытались включить даже актеров массовки в сюжет сериала, чтобы каждый сыграл свою роль, которая на самом деле была пустой и бесполезной. Из-за такого количества связей, переплетений и с выходом серии раз в неделю и особенно не внятных персонажей, ты просто-напросто теряешь всю суть сюжета. Ну да есть маньяк, но не ясно, кто - и ладно. Да и интерес уже исчезает. Просто ждешь последнюю серию, чтобы убедиться в том, что главный(супер) сыщик правильно подумал на маньяка и действительно был прав.
Персонажи:
- главный следователь, который типичный моралист, но имеет явные склонности к агрессии, как и все персонажи мужского пола в сериале, ведь название 'мерзлая земля' как раз и говорит про отморозков. Ловится на компромате и играет в игру по правилам местных полицейских, но с ноткой моралиста по-прежнему.
- Айдарова (персонаж Ходченковой) - все просто. Постоянные истерики, вопли, крики. Ведь именно так у нас видится психически не здоровый человек, который пережил травму.
Остальных персонажей даже не стоит затрагивать, потому что даже слово картонные здесь будет комплиментом. Заученные реплики актеров, вызывают дикий смех во многих ситуациях.
Здесь нет морали, какого-то вывода, а хотя он напрашивается, хоть какой-то. Ведь есть человек, который перенес травму и нуждается в помощи, перенес травму дважды и единственное предлагаемое решение, это переехать к потенциальному третьему неадеквату.
Даже концовка снята с криками и мелкими вставками из прошлого героев, снята для того, чтобы просто закрыть экранное время.
Если вы не знаете значение современного слова КРИНЖ - это этот сериал. Крики, оры, махания кулаками на протяжения 8 серий, чтобы закончить все кадром с природой в расфокусе, изображая глубокую мысль о великом.
18 мая 2023
Мне очень нравятся детективные триллеры, вы и сами это прекрасно всё знаете. Именно по этой причине я включил новый сериал от КиноПоиска со Светланой Ходченковой в главной роли и другими не менее известными лицами. Подкупило еще то, что экранизированная история основана на реальной, произошедшей в Ленинградской области у нас в России.
Конечно, это не честно, судить весь сериал целиком только лишь после просмотра одной первой серии, но она должна была хотя бы немного для этого зацепить и внести интригу, но эффект получился полностью обратным - отторжение и нежелание продолжать сталкиваться с этим больше. Во-первых, выглядит уж слишком дешево, на уровне самых простых телесериалов для домохозяек на канале Россия, а, во-вторых, сама история не выглядит такой интригующей, потому что мы совершенно не прониклись главными действующими лицами, но нас уже заставляют им сопереживать. У меня не получилось.
Особенно сильно бросаются в глаза чересчур клишированные образы, собранные из людей невысокого социального статуса, а также сложные подростки в лице дочери главной героини, на лице которой красуются свеженарисованные татуировки и обязательно дреды на голове. Серьёзный и важный начальник из столицы, приехавший расследовать дело, сразу же с головой погружающийся в процесс, создавая свои правила в офисе, чтобы соответствовать полностью важности своей персоны. Это выглядит наивно и карикатурно, поэтому мешает воспринимать картину всерьёз. В общем, мимо, не рекомендую приступать, к тому же детективов сейчас полно, есть, где разгуляться.
7 мая 2023
Этой рецензии не было бы, если бы не сплошные отрицательные отзывы на Кинопоиске. Они несправедливы! Сериал прекрасный. Прежде всего, саспенсом. Но и изображением маленькой женщины, которая мечется, угодив в 'капкан' следствия, которое утверждает, что её будущий муж - серийный убийца. Пунктиром показана, в целом, жизнь мужчин и женщин в северном российском городке. Она обыденная. Но какой у сериала мощный социальный подтекст.
Дуализм, двойственность женской натуры исследуется беспощадно мужчинами и женщинами, которые писали этот сценарий, режиссёром, которая так жёстко его воплощала. Женщины не хотят себе мужа-абъюзера, сильного и уверенного самца. Но сама природа женщины (во всяком случае, большинства) такова, что их тянет именно к сильном плечу, к альфа-самцу. И потом они оказываются в ловушке, поскольку к альфе обычно прикладывается инстинкт собственничества, да ещё и жёсткость - читай, способность наказать свою вещь за непослушание и несговорчивость. А 'тюфяки' вызывают у женщин отвращение, их гонят, на них плюют, даже если они навязчиво ночуют в машине у дома, что озвучивает на допросе у следователя одна из героинь.
Природа мужчин также исследуется, хотя и не в таком ярком ключе. Мужчина-самец, завоеватель, самоуверенный обладатель женщины, теряющий её и оттого звереющий. Мужчина мягкий, спокойный, покладистый, помноженный на ноль за эти качествами - и женщинам за это мстящий. И в общем-то, перед нами мир мужчин и женщин, которым так сложно ужиться друг с другом, найти себе пару, и жить в гармонии. Кругом созависимые, больные, жестокие отношения. И всюду израненные, несчастные мужчины и женщины. Перед нами социальная драма. И детектив.
Детективная составляющая отлично выстроена с самого момента ареста в первой серии, и напряжение нарастает от серии к серии, по мере того, как главная героиня (не раскрываю деталей) всё глубже погружается в вопросы: 'Кто друг? Кто враг? Кто её мужчина? Кто она сама такая?!'
Можно понять тех, кто ставит сериалу минусы. Некоторые узнают себя. Кто-то пережил подобные 'маленькие трагедии'. А многие просто не хотят видеть социальную изнанку болезненных отношений мужчин и женщин в 'развлекухе' - детективе. Но не случайно сериал поставлен по реальным событиям. Не зря 'приюты' для женщин, один из которых присутствует в фильме, существуют, не случайно пишутся заявления об изнасилованиях и побоях, и не зря общество так болезненно и жестко постоянно обсуждает эту тему...
Лейтмотивом проходит намёк. Разрушение традиционных гендерных ролей в семье приводит социум к общественной катастрофе - один из выводов этого глубокого детектива, который и 'школота' не поймёт, и люди повзрослее не смогут воспринять в силу зашоренности, да и травмированные жизнью взрослые не хотят в развлекательном жанре детектива эдакие шипы себе в голову и грудь, где, между прочим, живое сердце...
Эту рецензию тоже ждут сплошные минусы. Плевать на них, как должны быть плевать авторам прекрасного сериала на отрицательные рецензии тех, кто ничего не понял.
8 из 10
1 мая 2023
Мне нравится Ходченкова и Юрий Чурсин (которого после известной короткометражки мы называем Креветкой). Мне нравится зимняя суровая романтика и истории про маньяков. Но этот сериал, имея все сильные карты на руках, сумел сделать из них что-то отвратительное. Как так вышло? За счет вот этих ключевых вещей:
1. Работа оператора. Как будто смотришь бюджетный сериал по России 1 середины нулевых. С учетом того, сколько денег было выплачено гонорара актерам, точно вопрос не в деньгах, а в профессионализме.
2. Цветокоррекция. Ее просто нет. Ответственный сотрудник ушел в отпуск, поэтому версию, похоже, выпустили без нее. Видна съемка разными камерами. А иногда отсутствует банальное освещение сцен. И не потому, что их не должно быть. А потому что, похоже, осветители тоже перешли на удаленку.
3. Вся конструкция сериала повторяет скандинавские аналогичные сериалы про маньяков - те же долгие планы, то же нагнетание. Вот только выглядит оно все как будто любительской работой школьников. Например, сцена, где за машиной героини Ходченковой едет пугающий автомобиль незнакомца. Отключите нагнетающую музыку и это будет Ходченкова, которая просто едет в автомобиле в самый обыденный день. Монтажер, вроде, может работать на удаленке, но почему он тоже решил делать работу спустя рукава?
4. Сценарий. Он чуть получше, чем все остальное, но все равно плохо. Сцена, где персонаж Юрия Чурсина впервые занимает свой кабинет. Кто писал диалоги к ней? Почему они выглядят просто тупо? Поэтому ты видишь не серьезного следователя из Москвы, а Креветку в пиджаке, и посмеиваешься над каждой фразой. Серьезно! Над каждой фразой актеров! И это просто один сильно запомнившийся пример.
Я думаю, что главная проблема сериала в ее режиссере, которая решила показать 'суровую российскую действительность' и замахнулась туда, где вообще не понимает, как это нужно показывать. Потому что ее же руки 'Хороший мальчик' получился неплохим.
И вторая проблема в продюсере Сергее Мелькумове, который из-за своих предпочтений, выраженных в фильмах Левиафан, Дылда, Чернобыле с Козловским - то ли не смог собрать нормальную команду профессионалов, то ли не захотел. И еще мне кажется, что заявления персонажей про 'полстраны сидело' и 'полстраны по залету' - это его личная инициатива. Смотрятся они неуместно и глупо. Когда ты хочешь сериал про маньяка в далекой холодной северной глубинке, то ждешь диалогов иного плана.
24 апреля 2023
'В городе появляется маньяк, и ее жених - главный подозреваемый. Пронизывающий триллер...'. Ух ты, как бы не простудиться. В чем же секрет успеха этого 'пронизывающего триллера'?
Может быть в названии? 'Мерзлая земля'! Очевидно, что речь идёт не о выдуманном городке Приморске, эта метафора распространяется на всю страну. Судя по сериалу, в этой стране никогда не восходит солнце, и никогда не наступит весна. А кто же живет на 'Мерзлой земле'? Мёрзлые люди, то есть - отморозки. Жуликоватые таксисты (скручивают счетчики, и отключают трекеры - им лишь бы украсть!), некомпетентные полицейские (хватают всех подряд, и жутко пытают - им лишь бы посадить!), гулящие жены и мужья (все спят со всеми - им лишь бы изменить!), трусливые и злобные школьники (им лишь бы ненавидеть, простите за неграмотность - хейтить!). Ну, вы поняли, 'Мерзлая земля' не оскудела отморозками.
На их фоне выгодно выделяется главная героиня. Она - таксист. По национальности, образованию, призванию. В такси она работает, живет, занимается любовью. Что интересно - по ночам она спит, днём выпекает торты угрожающих размеров и формы, и ищет маньяка. Когда она работает, и откуда берутся деньги - сериал на эти вопросы не отвечает. Не тупые, сами догадаетесь, если конечно не до конца промерзли.
Лариса (так зовут главную героиню) не может не вызывать симпатии. Подобно любому прибору, у которого есть две кнопки - вкл, и выкл, у Ларисы два состояния: истерика и отходняк. Возбуждение и торможение. Она все время куда - то бежит, постоянно издаёт несвязные вопли, кому - то угрожает. В общем, помогает следствию чем может. В своём интервью, режиссер характеризует Ларису как 'борца с системой'. Очень удобное, черно-белое мировоззрение. Все люди делятся на две группы. Представители системы, и борцы с ней. Эрегированный, напыщенный следователь из Москвы - часть системы, Лариса - борец с системой. Правда, не очень понятно - а в чем ее борьба? Она - революционер, террорист, оппозиционер? Она хочет изменить существующий строй? Свергнуть власть? Да нет, она просто хочет вернуть из тюрьмы своего сожителя. Режиссер называет его 'удобным'. Ну, типа пуфика, или тостера, 'удобный' предмет обихода, верните его мне.
Мне такая логика импонирует. Мочишься в подъезде? Ты - борец с системой! Ты размываешь ее экономический базис! Уборщик (представитель системы) потратит время и средства на устранение последствий. Мочись в подъезде, подрывай экономику 'Мерзлой земли'! Пишешь на стене ругательство из трех букв? Ты уничтожаешь её (системы) идеологическую надстройку! Опровергайте мою надпись, представители системы!
Режиссер говорит, что сериал о 'созависимых отношениях'. Любовь зла, полюбишь, и...домой. Никаких отношений! Бабоньки, вы посмотрите чего деется на этой 'Мерзлой земле'! Все женщины делятся на две группы. Жертвы абьюза (выглядят, как представители какого-то этнического меньшинства: какие-то венки в волосах, аляповатые платья), или жертвы созависимых отношений. Эти живут с местными отморозками (таксистами - маньяками), и разделяют с ними ответственность за творимое ими непотребство. Выбирайте сами, какая категория вам ближе.
В сериале есть ещё бывший муж Ларисы (Бурковский). Он матерится, и закатывает наигранные, неубедительные истерики. Режиссер называет его дело 'благородным', он хочет 'сохранить семью'. Тот факт, что семья его не хочет, героя не останавливает. Он 'благородно' строит козни, и 'благородно' материт нового сожителя жены. Не корысти ради, а ради сохранения семьи.
Ахмедова приехала на съёмки прямо со съёмок 'Содержанок', дорога дальняя - из Питера в Ленинградскую область. Сменила костюм содержанки на уставной мундир СК (в комплекте мини - юбка), и активно участвует в расследовании. Режиссер характеризует ее как 'искусного манипулятора'. В первых сериях она искусно манипулирует нецензурной бранью и шелковыми домашними халатами. Всё очень органично.
Основную идею сериала вы уловили - 'Мерзлая земля' населена отвратительными папуасами, у каждого из которых рыло в пуху. Всё очень плохо, хочется намазать лицо пшенкой, и высунув язык, горько захныкать. Единственное светлое пятно сериала - Полина Гухман. Да и то, небось в носу ковырялась тайком от мамы, или деньги с завтраков крысила.
Всего вам доброго, отмороженные мои, избегайте созависимых отношений.
15 апреля 2023