| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Карандаши против пикселей |
| английское название: |
Pencils vs Pixels |
| год: | 2023 |
| страна: |
США
|
| режиссеры: | Бэй Дариз, Фил Эрнест |
| сценарий: | Бэй Дариз |
| продюсеры: | Том Бэнкрофт, Крис Коннер, Минди Джонсон, Бэй Дариз, Шеннон Хочинс, Кристофер Джо, Тревор О’Нил, Потси Пончироли, Джемайма Пейдж, Нур Ахмед |
| видеооператоры: | Майкл Томас ДеЛано, Крис Хэггерти, Дастин Супенчек |
| композитор: | Джордан Ленинг |
| монтаж: | Майк Хьюго |
| жанр: | документальный |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 октября 2023 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 23 мин |
На самом деле этот документальный фильм конечно не о противостоянии карандаша и 3D графики. Скорее речь идет о том технологическом изменении, что произошли в мультипликационной области. Я бы не сказал, что фильм показывает как 3D графика, в какой-то момент, заменила традиционную анимацию, а речь идет о технологическом изменении создания мультфильмов, когда в сферу традиционной анимации, которую фактически основал и на протяжении многих лет возглавлял Disney (как компания, так и непосредственно сам Walt Disney), вторглась 3D графика. Думаю, это будет более точным определением того, о чем повествует фильм.
Вообще, этот фильм можно назвать кратким экскурсов в историю американской анимации (представителей других стран в этом фильме нет, поэтому это очень локальный, местный документальный фильм). Я использовал слово 'краткий', т. к. фильм очень поверхностно рассказывает о зарождении и производстве мультипликационных фильмов, не уходя в глубину. Впрочем, возможно всё дело в формате.
Тут нужно сделать важное пояснение о том, как выглядит весь фильм целиком. В этом фильме фактически нет рассказчика, а весь текст или все диалоги в этом фильме принадлежат различным аниматорам, т.е. тем, кто работал, когда в ходу была принята классическая 2D анимация и до современных аниматоров, работающих с компьютерной 3D графикой. Правда, последних спикеров, как мне показалось, либо было меньшинство, либо вообще не было. Так вот, весь рассказ ведётся от их лица, это они рассказывают историю развития анимации. Именно поэтому мы имеем не привычный закадровый голос, который рассказывает (или объясняет) ту или иную историю, а как бы разные короткие ответы на вопросы, на которые и отвечают эти аниматоры и плюс, рассказывают свою собственную историю, моменты из собственной жизни. В таком формате создать глубокое исследование и показать его зрителям, как мне кажется, в принципе невозможно. Тут я сравниваю этот фильм с фильмом Enron The Smartest Guys in the Room, который по данному формату представляет полную противоположность, хотя и там были как бы кусочки интервью с разными спикерами. Но именно благодаря авторскому закадровому объяснению, материал был подан комплексно и глубоко или более подробно. В этом же фильме, ни о какой комплексности и подробности речи идти не может.
Но, не смотря на это, фильм реализует то, что он обещает, исходя из названия фильма, т.е. он рассказывает, слова самих аниматоров, как и какие основные изменения, произошли в данной области (от мультфильмов типа
Tom and Jerry и Donald Duck, до мультфильмов (диснеевских) Русалочка, Король лев и Аладдин и потом до начала эры 3D мультипликации, которая началась с фильма История игрушек, продолжилось Shrek и так далее). Но наверно главное тут немного другое. Как рассказывает один из экспертов, точнее историк данной отрасли, временные затраты классической анимации и затраты 3D анимации, практически идентичные. И действительно, современная графика позволяет создавать просто невероятные модели персонажей, вот только это означает, что их создание не намного быстрее и проще чем создание персонажей используя классическую анимацию. Трудно сказать так оно или нет, т. к. я не эксперт, но что точно я знаю, что современные компьютерные игры создаются годами и наличие 3D графики не означает, что процесс можно ускорить, а речь скорее идет о качественном улучшении, а не о скорости создания. Так что наверно так оно и есть.
Как я понял, после кризиса 2D анимации, т.е. выхода на сцену 3D анимации, многие аниматоры старой школы потеряли работу, однако в скорее были наняты новыми компаниями которые работают на стыке этих двух подходов. Тут мне трудно сказать, т. к. об этом речь идет уже в конце фильма и примеров совмещения старого и нового направления анимации в фильме дано не так много. Так что лично для меня вопрос остаётся открытым, т.е. насколько возможна такая кооптация. В целом же фильм не плохой, но не выше, к сожалению, среднего уровня. Возможно, фильм особо понравится тем, кто непосредственно увлекается (не профессионально, конечно) данной темой.
30 июля 2025