| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7 |
IMDb
|
6.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Канны: Режиссерская версия |
| английское название: |
Cannes Uncut |
| год: | 2023 |
| страна: |
Великобритания
|
| режиссеры: | Ричард Бланшард, Роджер Пенни |
| сценаристы: | Марк Адамс, Christopher Pickard |
| продюсеры: | Ричард Бланшард, Марк Адамс, Колин Берроуз, Christopher Pickard |
| видеооператор: | Ричард Бланшард |
| композитор: | Николас Сингер |
| монтаж: | Роджер Пенни |
| жанр: | документальный |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
8 июня 2023 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 25 мин |
Документалка про Каннский фестиваль — это такое живое, местами довольно язвительное погружение в историю и внутреннюю механику самого пафосного кинотусовочного мероприятия на планете. Начинается всё с короткой, но ёмкой предыстории: был когда-то Венецианский фестиваль, но с приходом фашизма там ввели цензуру, и западные демократии решили — хватит это терпеть. Так появился Каннский фестиваль как альтернатива, как символ киношной свободы. Курортный городок на берегу — идеальное место, всё красиво и гламурно. Первый фестиваль запланировали в 1939, но — сюрприз — началась Вторая мировая, и до дела дошло только в 1946.
Дальше идёт череда историй и анекдотов — про то, как новички теряются на фестивале, не понимая, что где происходит, как попасть на показы, как найти нужных людей. Канны — это не просто фестиваль, это хаотичный экосистемный муравейник, где кто-то бегает с бэджами, кто-то тусит у барьеров в надежде выцепить билет, а кто-то — в костюме гориллы раздаёт флаеры своего no-budget шедевра.
Отдельное внимание уделено моменту, когда в 1968 году Трюффо, Годар и прочие 'нововолновцы' сорвали фестиваль. Формально — в знак солидарности с протестующим народом. Неформально — просто потому что могли. И это тоже часть мифа Канн: здесь кино и политика всегда идут рука об руку, иногда превращаясь в нечто взрывоопасное.
Заглядываем и за кулисы жюри, где царит странная смесь дипломатии, вкусовых баталий и личных фетишей. Вспоминается момент, когда Фон Триер выдал что-то про 'понимание Гитлера', после чего его выкинули с фестиваля и объявили персоной нон грата.
Отдельная глава — маркетинг. Промоутеры, акробаты, танцы с медведями, мимы в крокодильих костюмах — всё это устраивается, чтобы привлечь внимание к фильму, которого вообще нет в официальной программе. Но в эпоху соцсетей мем важнее, чем премьера. Так работает кино-бизнес.
Про Харви Вайнштейна тоже не забыли.
Ну и финальный аккорд — красная дорожка. Бренды, платья, смокинги, вспышки, лайки в Instagram.
В целом, фильм — это не про кино в чистом виде. Это про то, как кино, бизнес, идеология и тусовка переплетаются в одном большом событии с налётом скандала и блеска. Канны — это не столько фестиваль фильмов, сколько фестиваль всего, что к ним прилагается.
7 из 10
29 мая 2025