Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
За пивом! |
английское название: |
The Greatest Beer Run Ever |
год: | 2022 |
страна: |
США
|
слоган: | «Friendship has no last call.» |
режиссер: | Питер Фаррелли |
сценаристы: | Брайан Хэйес Карри, Питер Фаррелли, Пит Джонс, Chick Donohue, Jt Molloy |
продюсеры: | Эндрю Мускато, Джэйк Майерс, Бретт Глэтман, Джеймс Б. Роджерс, Крис Уэдж, Оливер Экерманн, Дэвид Эллисон, Дэна Голдберг, Дон Грэйнджер, Крис Ловенштейн, Джо Руссо, Карен Даффи |
видеооператор: | Шон Портер |
композитор: | Дэйв Палмер |
художники: | Тим Галвин, Бао Транчи, Чак Поттер, Лиза Скоппа, Джереми Вулси, Дебора Уитли |
монтаж: | Патрик Дж. Дон Вито |
жанры: | комедия, драма, приключения, военный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 сентября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
Режиссёр Питер Фаррелли снимает уже второй фильм без своего брата Бобби, даря глупый взгляд на войну во Вьетнаме. Поначалу простой и абсурдный сюжет, но при этом постановщик, основываясь на реальных событиях, смог донести до зрителей ужасы войны. Перед нами завистливый и хитрый патриот Зак Эфрон, который топит за силу и правое дело США во время войны во Вьетнаме. Лента разделяет людей на тех, кто понимает весь ужас войны и делает все попытки призвать окружающих к осознанию захвата военными США, и на тех, кто патриотично с лозунгами доказывает о силе и власти американских солдат.
Ко вторым таким патриотам и относится наш главный герой, который пороха не нюхал, а уже во всю показывает правильность вьетнамской кампании. Основные предпосылки войны во Вьетнаме заключались в разделении страны на Южный и Северный Вьетнам, прям как у самой Америки в 1861-1865 годах. Не находите совпадений. Американцы поддерживали Южный Вьетнам и боролись против коммунистов, поэтому возникла проблема внутри страны. Гражданской войной теперь была окутана восточная страна.
Зрителям же экранизируют захват американцами Северного Вьетнама, постоянно олицетворяя силы Америки как освободительные. Вот и эта история показывает всю пропаганду США, где в мирных городах говорят о доблести и храбрости, а, по сути, сюжет отправляет простого хвастуна в зону боевых действий. Лента сочетает в себе страх, упрёки и мнимое движение патриота, который только словами показывает, как он горд за страну. А что, если не отсиживаться на гражданке, а отвести, к примеру, своим землякам пива? Вот так поддержать ребят, которые рискуют своими жизнями на войне.
Второй акт повествования отправляет нас во все вьетнамские, показывая, как такой неженка и хвастун проходит путь от пустого болтуна до человека, оказавшегося в самой гуще событий. Картина, конечно, основана на реальных событиях, но первая половина фильма веет фантастикой: герою всё легко даётся, все преграда преодолеваются, транспорт доставляет туда, куда необходимо. Местами это даже раздражает при просмотре, но когда после угрозы жизни и реальной мясорубки наступает осознание, то картина начинает приятно удивлять.
Глупая затея заключалась в пиве (оно бы давно уже пропало по пути следования), но мы встречаем вместе с Эфроном совершенно разных людей: военных корреспондентов, которые озвучивают одни версии происходящего; реальных боевых солдат, которые отдают жизни за свою страну. Может и странно волочиться на передовую с сумкой пива, но благодаря этим смешным и глупым кадрам ты видишь страх смерти и ужас в глазах героя. Зак Эфрон подредактировал свою внешность (в фильме это буквально следует эпизод за эпизодом), был обычный паренёк, которого мы привыкли видеть, а стал результатом косметологов. В «Стальной хватке» его ещё сильнее изменили.
Впечатляет, как режиссёр сочетает простоту идеи фильма, весьма глупо и опрометчиво затеяв этот пивной марафон, и передаёт осознание боевых действий. Персонаж Эфрона нейтрален, он задаёт правильные вопросы, он не выступает как пропаганда, а видит всё своими глазами. И этот взгляд со стороны на происходящий ужас дословно передаёт реальное положение вещей. Неважно, что твердят военные корреспонденты, неважно, что транслируют СМИ по телевидению, главное и правдивое вот сейчас перед Эфроном.
Персонаж Рассела Кроу напомнил мне ленту «Падение империи» Алекса Гарленда, где главными лицами в картине были сотрудники прессы. Так и тут мы очутились во Вьетнаме, окружённом вьетконгами, где Эфрон и Кроу своими глазами видят положение вещей. Подставы ради пропаганды, ложь и умиление американцев – вот, что скрывает война во Вьетнаме. Питер Фаррелли не стал делать акцент на высадке солдат и войне в зарослях, как это было у Френсиса Форда Копполы, Стэнли Кубрика и Оливера Стоуна, а показал войну глазами гражданского человека. Путь и комедийно, но доходчиво.
22 июля 2024
Когда реальная история встречается с элементами абсурда — рождается уникальный сюжет. Фильм «The Greatest Beer Run Ever», под режиссурой Питера Фаррелли, погружает нас в невероятное путешествие обычного парня в самое сердце Вьетнамской войны. Эта история обретает кинематографическую форму, сочетающую драму и комедию. Если бы кто-то сказал, что фильм о доставке пива может быть трогательным — это вызвало бы смех, но жизнь умеет удивлять.
Фильм захватывает своей уникальной и увлекательной историей, основанной на реальных событиях из книги Джона «Чика» Доунса и Джоанны Моллой. Идея о том, что кто-то может рискнуть жизнью ради пива, кажется безумной, но именно это и делает сюжет цепляющим. Эмоциональная составляющая играет ключевую роль; сценарий, написанный Питером Фаррелли, Брайаном Карри и Питом Джонсом, удачно передаёт гамму чувств героев. Кто бы мог подумать, что банальное пиво сможет объединить такие разные жанры?
Зак Эфрон, известный своими комедийными и драматическими ролями, прекрасно справляется с задачей передать энтузиазм и наивность своего персонажа — Чика Доунса. Его игра добавляет фильму глубину и искренность. Среди других актёров выделяются Рассел Кроу в роли фотокорреспондента Артура Кутчнера и Билл Мюррей, сыгравший бармена Дока Фидлера. Их игра вносит разнообразие и харизму. Только подумайте, Билл Мюррей в роли бармена — разве это не то, что все мечтали увидеть на экране?
Однако, несмотря на удачную игру Эфрона и качественную постановку боевых сцен, режиссура фильма оставляет желать лучшего: неровный темп и недостаток напряжённости, необходимые для военной драмы, делают фильм менее убедительным. Похоже, Питер Фаррелли решил, что лучше дать передышку и возможность задуматься над абсурдностью происходящего. История Чика, хотя и захватывающая, иногда теряется в потоке менее проработанных второстепенных персонажей и абсурдных ситуаций, что снижает общее впечатление. Серьёзно, как можно воспринимать всерьёз историю, где главный герой проводит больше времени, спасая пиво, чем собственную жизнь?
Визуальные эффекты и операторская работа заслуживают похвалы. Оператор Шейн Хёрлбат мастерски передаёт атмосферу Вьетнама тех лет, позволяя погрузиться в исторический контекст. Важно отметить, что фильм поднимает социальные и исторические темы, такие как отношение к ветеранам и политические настроения той эпохи, что добавляет значимость происходящему на экране. Однако, если нужна точная историческая справка — лучше обратиться к учебнику истории: здесь они служат лишь декорацией для бурлескного спектакля.
Музыкальное сопровождение, созданное Рупертом Грегсоном-Уильямсом, удачно подчёркивает эмоции и атмосферу фильма. Баланс между комедией и драмой — ещё одна сильная сторона. Вопреки ожиданиям, такие противоположные жанры удачно сочетаются, создавая уникальную атмосферу. Можно сказать, что этот фильм — своего рода коктейль, в котором смешали немного героизма, щепотку абсурда и большую порцию смеха.
Это фильм, который стоит посмотреть, несмотря на недостатки в режиссуре и проработке персонажей, он предлагает уникальную историю, которая трогает до глубины души и заставляет задуматься о важности дружбы и личных связей даже в самых сложных условиях. Зак Эфрон снова доказывает, что способен на большее, а Вьетнамская война представлена через призму абсурда и искренних эмоций.
28 июня 2024
Перед нами военная драма с комедийными элементами, снятая по мотивам реальной истории. На дворе вьетнамская война, и чтобы поддержать моральных дух бойцов (друзей с квартала) молодой парень по имени Чики Донохью решает самолично приехать в зону боевых действий, чтобы угостить друзей американским пивом. Как не трудно понять данная поездка очень сильно поменяет отношение молодого человека, как к войне, так и к жизни.
Тема актуальна до бесконечности. Очень часто мы поём дифирамбы, говорим пафосные речи, не зная и не понимая весь ужас настоящей войны. Именно таким является главный герой: он легко уговаривает друга отправиться во Вьетнам, так как тот будет сражаться за свою страну, частенько за кружкой пива распевает песни о правильности действий правительства и ругается со своей сестрой, так как она других взглядов и участвует в митингах против войны.
Конечно же, поездка главного героя, которая даже им самим в начале воспринимается, как веселая авантюра, очень сильно изменит его самого. Наверное, главный посыл фильма в том, что никогда нельзя забывать, что война это самая страшная вещь, о которой, как правило, говорят тихо и опустив глаза.
Фильм смотрится. Когда надо он подбрасывает какую-то шутку, когда требуется погрустить и задуматься, он бросает главного героя в передряги. История, которая сама по себе интересна, основана на реальных событиях, в купе с замечательной актерской игрой, действительно вовлекает, и от экрана практически невозможно оторваться в страхе что-либо упустить.
Мне очень понравилась игра Зака Эфрона, который играет здесь главную роль. Он прекрасно справился. Его персонажу веришь и то перевоплощение, которое должно происходит с главным героем в течение фильма ощущается чуть ли не физически. К слову, в картине также фигурирует Рассел Кроу, в роли второго плана, которая, на самом деле, особо не запоминается.
27 мая 2024
'За пивом' фильм двойственный. С одной стороны, перед нами довольно прямолинейная, если не сказать, наивная антивоенная картина. С целым набором ожидаемых от таких фильмов штампов, вроде наивно-туповатых патриотов и полного игнорирования геополитического контента показываемой войны в пользу довольно интуитивного, но очень поверхностного пацифистического посыла.
С другой стороны, хотя это явно не эпохальная 'Война и Мир' и даже не трендовая 'Атака Титанов', картине очень хорошо удаётся показать процесс психологического и главное, морального, изменения человека, чей идеализм разбивается от столкновения с реальностью. Фильм очень хорошо подаёт это через жанровое изменение где-то в середине экранного времени, когда начавшаяся было авантюрная комедия становится военной драмой.
Я почти не знаком с большинством участвующих здесь актёров, у меня сложное отношение к драматичным ролям Эфрона и довольно предвзятое отношение к наивным и поверхностным социальным фильмам. Особенно когда показывая что-то поверхностно, они упрекают в этом других. Но я не могу не отметить, что будучи довольно наивным антивоенным фильмом, 'За Пивом' показывает одно из самых честных и адекватных, не чернушных или откровенно пропагандистских взглядов на жестокость войны и её бездушность. Как через ситуации, в которые попадает герой Эфрона, так и через довольно красноречивые диалоги и цепляющую игру молодых актёров.
Именно в этом я вижу ценность этого фильма. Возможно картина далека от лучших образцов военного или антивоенного кинематографа, не говоря уже о фильмах о Вьетнамской войне, но это яркий урок всем тем, кто идеализирует войну или наивно рискует своей жизнью, забыв хорошо подумать о таком сложном решении. Тем более как уже много людей отметили выше, в наше время этот фильм не менее актуален для россиян, чем для американцев.
8 из 10
4 декабря 2023
Простой американский парень Чики Донохью был хоть и бестолковым лентяем, но при этом патриотом своей страны. Поэтому в баре с дружбанами он каждый раз выпивал за здоровье знакомых парней, которые в этот момент воевали во Вьетнаме. Поэтому же он пытался сорвать антивоенные демонстрации, в которых принимала участие его сестра. Поэтому же, однажды после пятого пива он решил, что самолично отвезет ребятам на войну пивка, чисто от души и в целях поддержки от себя и всего американского народа по соседству. Впрочем, сказать легко, а вот как это реализовать... Однако, дуракам везет, поэтому через некоторое время он, нагруженный баулом с пивом, успешно сошел с трапа корабля в Сайгоне. А дальше началось самое интересное.
С этим фильмом у меня было смешное. Отложил на посмотреть несколько месяцев назад. Наконец дошли глаза до него, но я уже все забыл к тому времени. Смотрю такой и где-то на середине возникает мысль, что неуловимо похоже на «Зеленую книгу». Открываю снова инфу о фильме, а там действительно Питер Фарелли режиссером числится.
Вообще, изначально не стоило ждать от этой картины повторения успеха «Зеленой книги». Высокодуховность темы далеко не та же, что и в прошлый раз. Гениальный чернокожий гей-пианист, дающий концерты в рабовладельческих южных штатах, тянет на «Оскар». Гопник с ирландскими корнями, весь фильм бегающий туда-сюда с банками пива – не тянет. К тому же Фарелли еще и сам вьетнамский конфликт критикует прямым текстом. Да, в Америке всегда было модно постфактум критиковать внешние войны, в которых страна принимала участие. Это у них такой элемент политической межпартийной борьбы. Но при этом есть много американцев, которые до сих пор считают, что во Вьетнаме все правильно сделали. Так что тема фильма cпорная даже для внутреннего рынка.
В принципе, с самого начала было видно, к чему ведет режиссерская задумка. Главный герой человек слабохарактерный, верит телевизору, верит в то, что Вьетнамская война была необходима, но при этом даже не может аргументированно объяснить, почему. Поэтому совершенно не удивительно, что его взгляды начинают меняться, когда он попадает непосредственно в театр боевых действий и видит все происходящее своими глазами.
Тем не менее, сам фильм получился вполне хорошим. Да, он очень простой, как и его главный герой, но при этом хорошо снят и наполнен теплым ощущением обычной человеческой дружбы. Чувак, ради своих корешей собрался и поперся куда-то на другой конец света, потому что подумал, что они будут рады. Да, с одной стороны слабоумие и отвага, но с другой – отличный пример крепкой дружбы и бескорыстия. То есть того, чего в нашем мире хронически не хватает. И во Вьетнаме положительные грани характера героя выгодно подчеркивают трагизм и несправедливость войны.
Еще отдельно очень порадовали эпизодические роли Била Мюррея и Рассела Кроу. Старички отыграли красиво.
А из того, что реально нужно покритиковать – это момент со взорванным складом боеприпасов. Прежде всего, вся сцена снята халтурно, откровенно компьютерный дым не помог. И не дымом единым, действия людей тоже выглядят нереалистично. Главные герои спокойно заезжают на машине на закрытую территорию, где лежат тонны боеприпасов, из которых непонятно что уже сдетонировало и взорвалось, а что еще нет и по законам физики должно продолжать детонировать еще хотя бы сутки. Потом они останавливают машину и болтают в метре (!) от горящих ящиков с патронами и минами, а потом спокойно носятся везде, фоточки делают. Вот уж где реальное слабоумие. Все это выглядит особенно странно с учетом того, что в остальных сценах фильма все относительно гладко и логично.
11 октября 2023
Эпиграф: «Ты идешь воевать за Соединенные Штаты Америки. Сам посуди - как это может быть неправым делом?!»
Забавная история, добротный фильм. Вот что мне больше всего нравится в фильмах про войну во Вьетнаме, так это саундрек. Психоделический рок поколения хиппи создает нужную атмосферу. Притом, что в обычной жизни я такую музыку не слушаю. Так и в этом кино, саундтрек ненавязчивый, самостоятельной роли не играет, на первый план не лезет, но хорошо подчеркивает общую атмосферу фильма, задает настроение. Да и все остальное в фильме не подкачало. Интересный сценарий, из тех, что такого в реальной жизни случиться не может никогда, такое только обкуренным сценаристам в голову прийти может. Но оказывается случается, еще как случается, человеческая глупость непобедима. Ведь сценарий написан по реальным событиям. Главный герой конечно фееричный раздолбай, но я таких знаю, сам на флоте работаю. Трюки и спецэффекты настолько хороши, что ты их даже не замечаешь, хотя их в фильме не мало. И как флотский человек не могу не отметить, что девочки-дизайнеры опять отличились. В 1968 году в морском порту оккупированного американцами Ханоя стоит советский речной толкач образца 1988 года постройки. Но это так, мелочь, для узкого круга тех, кто в теме. А вот к чему реально можно прицепиться так это актерский состав не самый оптимальный. Нет, играют все хорошо, не придерешься, вот только никто не запомнился, даже главный герой, никто из актеров не блеснул в своей роли, они просто профессионально сыграли. А ведь с такими характерными персонажами было где развернуться. Кстати, как подметили еще до меня другие зрители, главный герой удивительно похож на Панкратова-Черного. И кроме внешности, там даже повадки такие же. Сам фильм не семи пядей во лбу, сюжет линеен, в нем нет неожиданных поворотов, но тем он и хорош, понятно, что будет дальше и чем все закончиться. И фильм ненавязчиво антивоенный, исподволь подчеркивает весь ужас и глупость войны.
В целом очень понравилось, не шедевр, но очень добротное кино, ощущение от фильма как будто хорошую книгу прочитал.
2 августа 2023
Долго я не хотел смотреть этот фильм. Было предчувствие, что это очередное... не знаю, какое слово подобрать, чтоб разом передать весь колорит.
Время сейчас такое, и что-то меня подстегнуло. Еще и рейтинг, на мой взгляд, высокий.
Досмотрел до конца, что удивительно для меня относительно картин такого пошиба. Теперь просто не могу сдержать эмоции.
Зайду-ка вот с какой стороны:
Заявленный жанр по версии портала следующий: комедия, военный, драма, история.
Давайте разберём по порядку каждую составляющую, глядя с 'моей колокольни'.
Комедия -
Парни, 'жрущие от пуза' за счет родителей, в один прекрасный день глядя по ящику на то, как их ровестники жгут напалмом вьетнамские деревни с мирными жителями, решили от скуки поехать к ним прибухнуть по этому поводу. Смешно-присмешно, никому кроме меня так не кажется?
Военный -
Часть действий происходит на передовой. Моё внимание было приковано к следующему: какие все, нецензурное слово/выражение, эти военные холёные, как все везде чистенько, какая новенькая у всех форма и просто чуть ли не блестящие автоматы.
Весь фильм пронизан этой холеностью.
Драма -
Как же зрителю должно быть жалко тех, которые там подыхают от рук этих беспощадных, кровожадных вьетнамских 'упырей'. Ведь мальчики туда поехали защищать Родину! И естественно ни на какое не на 'сафари' на людей и не с целью дешевого секс туризма.
История -
Доблестные юные парни ценою собственных жизней отстаивали капитализм перед беспощадной угрозой расширения 'красного пояса' на Дальнем Востоке, а 'штабные крысы' и политики наживались на этом. И только самоотверженная работа военкоров проливала истинный свет на происходящее.
На кого это все рассчитано!?
...просто возмутительно!
13 мая 2023
С первых же минут фильм захватывает. Кажется злободневным, своевременным. Споры сторонников и противников войны как будто списаны с сегодняшнего дня - начиная от медиа и заканчивая кухнями. Но чем дальше, тем больше очарование куда-то исчезает. Ситуации начинают казаться надуманными, а диалоги глуповатыми. И в какой-то момент своевременность скатывается в старомодность. Причем не в ту, от которой тепло, а ту, которая заставляет разочарованно зевать. При том, что и актерский состав очень крепкий: Зак Эфрон, Рассел Кроу, Билл Мюррей… И фильм, на минуточку, основан на реальных событиях.
Это история Джона Чики Донохью, который однажды, сидя с друзьями в баре, решил отправиться на фронт (речь идет о войне во Вьетнаме), чтобы доставить воюющим друзьям пивка и кучу приветов из родного города.
Что ж. Как снова модно стало говорить, пацан сказал, пацан сделал. И вскоре Джона ожидало по определению опасное и интересное приключение… Может быть, в реальности. Но не на экране. Отличная завязка, которую подкинула сама жизнь, в итоге получилась довольно-таки невнятной. Вроде и движуха постоянная есть. И трансформация характера главного героя присутствует. Но все равно создается ощущение, что по подаче фильм устарел лет на тридцать. Боже, уже двадцать третий год. Тогда - на сорок. Сюжет закручивается (точнее, пытается) как-то жидко, временами наивно. Не знаю, возможно, в реальности все так оно и было. Но это же кино. А вы же мастера кино. Приврите немножко что ли. Это, конечно, шутка. Но в любом случае фильм захватывающим назвать никак нельзя. Мораль хоть и прослеживается, но подается поверхностно, плоско. Глубиной и не пахнет. В плане актерской игры картина откровением тоже не является. Шаблонные диалоги и никакой изюминки.
Жаль. Начало-то обнадеживало.
5 из 10
26 февраля 2023
Многие критики пишут про мобилизацию и прочее, но они забыли о чём говорит фильм. Четкая политическая сатира на американскую гегемонию в мире. Политики начинают войны, капитал и деньги решают свои вопросы на чужой земле, и этих войн не счесть... Но я поведаю о кино. Кино потрясающее относительно сценария, игры актеров, характеров и сюжета. Потрясающе играет Зак и Рассел! Я поверил всему, что они рассказали и показали. Главный герой - чистая душа, он верит всему и не чувствует фальшь, а когда попадает в гущу событий исподволь понимает, что все рассказы из СМИ - это лишь ложь...
Герой Кроу, умудренный жизнью военкор, старается не мешать разбираться главному герою в этой суете, в хаосе. Войны всегда были и будут грязный делом, и данный фильм показывает это во всей красе.
Поначалу я вообще сомневался в комедийной составляющей, но сама неоднозначность ситуации порой вызывала не горечь от смертей, а смех, такой очищающий и немного безумный.
Если вы начнете смотреть и немного заскучаете, это лишь на время, живо поставлены сцены и очень хорошая картинка, также хочу отметить костюмера и гримера, все очень реалистично.
Был приятно удивлен Биллу Мюррею, очень небольшая, но классно сыгранная роль.
В итоге, считаю очень своевременная картина, показывающая, что такое правительство США, кто эти люди и зачем нужны войны. Спасибо за чтение мои сумбурных мыслей!
18 января 2023
О чем фильм?
Нью-Йорк, 1967 год. Идет война во Вьетнаме. Джон «Чики» Донохью (Зак Эфрон), моряк и горячая голова, который всем сердцем радеет за свою нацию, но большую часть своего времени просиживает бухой в баре, на спор подписывается под то, что отправится на передовую с целью, чисто для моральной поддержки, принести своим приятелям несколько баночек пива. Оказавшись на фронте, «Чики» сталкивается с отрезвляющей и крайне неприятной реальностью.
Мнение
- «Он погиб, защищая страну! Настоящий герой!» - говорит за завтраком глава семейства о соседском пареньке, умершем во Вьетнаме.
- «Защищал от чего?!» - со слезами и гневом спрашивает его дочь - «Мы даже не знаем толком, за что они там сражаются!»
- «Тебе не приходило в голову, что правительству лучше знать, что надо стране?!»
- «Да президент лжет! Он даже не называет это войной!»
Бог ты мой! Это точно кухонная беседа в Америке в 1967 году, а не в России в 2022?
События, слова и идеи фильма настолько плотно созвучны текущим российским реалиям, что при просмотре от этого крайне сложно отвлечься. А ведь фильм сам по себе есть за что пожурить: за предсказуемость сюжета, за нереалистичность (главный герой почти без напряга перемещается по всем боевым точкам, прикидываясь агентом спецслужб), да хоть за постоянно балансирующий на грани юмор, когда в любой момент можно опошлить то, что является смертельно серьезным. Но ругать этот фильм совершенно не хочется.
Во-первых, он увлекательный. Во-вторых, что называется, на злобу дня. И в-третьих (но в-главных) Зак Эфрон. Он очень хорошо подает своего персонажа, симпатичного болвана, преисполненного мальчишеского оптимизма, который меняется, столкнувшись с неприглядной правдой.
Чем больше людей посмотрят этот фильм с простой и понятной идеей («Война - это ширма чтобы скрыть преступления»), тем лучше.
7 из 10
15 декабря 2022
Если не читать анонс к фильму, а просто посмотреть постер и название, то может показаться, что зрителя ждать весёлый и комедийный фильм, но углубляться стоит, поскольку фильм очень сильный, мощный и глубокий и оставляет сильное впечатление.
Несмотря на то, что фильм основан на рельных событиях, но этому не сразу веришь, трудно представить, что Джон Донохью реально мог такое провернуть, но в концовке вопросов не остаётся. Впечатляет и очень мотивирует.
История Чики- это достаточно показательный пример, как из мальчика герой становится мужчиной. Ещё вчера он постоянно напивался, говорил какой он крутой, хвастался и прожигал свою жизнь, но сегодня он развозит пиво по Вьетнаму, где идёт война, но не все этому рады.
Питер Фарелли снял мотивационное и антивоенное кино, которое не открывает каких-то новых подробностей, но на примере Чики показывает, как суждения человека меняются, когда он всё видит собственными глазами. Понравилось и рассуждения простых людей про войну. Было интересно послушать противоположные точки зрения. У каждого своя правда конечно. Но Чики когда побывал в пекле конечно изменился до неузнаваемости. Это мужчина со стержнем.
Мне понравилось, что эта история рассказана не от человека, который воюет, а обыкновенного по сути туриста, который решил поддержать простых парней. Я бы назвал этот фильм Путешествием по Вьетнаму.
Зак Эфрон. Зак удивил очень сильно, я не ожидал от него такой драматичной игры, особенно его эмоции в концовке, как он трогательно играет, ему веришь, и осознаешь его путь. Понравилось перевоплощение его героя, развитие и то через что он проходил было показано интересно.
Рассел Кроу. У Рассела не такая продолжительная роль, как хотелось бы, но он запомнился, понравился его первоначальный диалог с Чики, где он пытается рассказать про то, что реально происходит, его стремление к правде было интересно послушать. Хотя забавно было смотреть на него постоянно фоткает то что происходит. Неплохая роль.
Билл Мюррей. Старина Билл Мюррей тоже оставил своё отпечаток в этом фильме. В роли Полковника, который только и делает что наливает пиво и рассказывает своё видение про войну.
За пивом - фильм со смешным названием, но с глубоким подтекстом, один из лучших антивоенных фильмов, который снимали за последнее время. Тут есть неплохой экшн, интересные рассуждения на тему войны. Тут главный герой очень быстро меняет своё представление о многих вещах, в первую очередь о войне во Вьетнаме. Глубокий, сильный, мотивирующий и эмоциональный фильм.
8 из 10
30 ноября 2022
У большинства людей представление о войне формируется из учебников истории и иногда, к сожалению, из новостей. Также вышло и у героя фильма – молодого раздолбая Чики.
На дворе начало 1960х, США вторглись в государство, находящееся на соседнем континенте. Сотни тысяч погибших, в основном среди мирного населения. Людей сжигают напалмом, травят химическим оружием. Сравнительно небольшие потери есть и у американцев. Но Чики уверен – оно того стоит. Руководство страны лучше знает, что делает. А выступающие против войны – дураки и предатели.
Однажды, как следует накатив в баре, Чики заявляет, что поедет во Вьетнам и привезет знакомым ребятам пивка, чтобы поддержать их боевой дух. Протрезвев, он пугается своих слов, но слиться уже не удается. Приходится отправиться в опасное путешествие.
Фильм ярко отражает неприглядность реалий войны. Кровь, грязь и хаос. Страдания мирных людей.
Страх и смерть сопровождают Чики повсюду. Он оказывается добрым компанейским парнем, пусть и не очень сообразительным. Но в таких условиях учится думать быстро.
Сейчас представители НАТО заявляют о недопустимости силовых методов для решения политических проблем. Но именно этим США и занимались во Вьетнаме, убив при этом пол миллиона гражданских. Факт некрасивый, но отрицать его невозможно. Чики наблюдает происходящее воочию. С экрана телевизора льется пропаганда, а официальные лица откровенно лгут.
Увиденное меняет Чики. Он не становится лучше или хуже, просто становится другим. Что делать с открывшейся правдой? Как принять происходящее? Готового ответа мы не получим, только тяжелое послевкусие.
7 из 10
11 ноября 2022
Предисловие. За пивом - это комедийная драма, вышедшая в 2022 году. Питер Фаррелли является режиссером картины. Самыми популярными его проектами являются: Зеленая книга, Тупой и еще тупее и Я, снова я и Ирэн. Хочется отметить схожесть с фильмом Зеленая книга. За обоими историями невероятно увлекательно наблюдать. После просмотра картины я узнал, что он основан на реальных событиях. Этот фактор меня, несомненно, удивил, ведь у меня в голове не могло уложиться, как такое может произойти в реальной жизнь.
Сюжет. Действие фильма проходит в Инвуде в 1967 году. Джон Донохью (Чики) - ветеран морской пехоты. Но в боевых действиях он никогда не участвовал. Однажды ночью в баре он спорит, что сможет поехать во Вьетнам и привезти американское пиво своим друзьям. Поездка, которая на первый взгляд казалась спонтанной авантюрой, полностью меняет его взгляды на жизнь и войну.
Актеры. В этой картине множество популярных актеров. Именно из-за этого он мне и приглянулся. Особенно мне хочется выделить следующих актеров: 1. Зак Эфрон — Джон «Чики» Донохью. Дилан О’Брайен был кандидатом на главную роль в картине, но в итоге роль досталась Заку Эфрону. Зак - замечательный актер, который может хорошо сыграть в любой роли. Лично у меня он ассоциируется с ролью Папе снова 17. Там он сыграл просто невероятно. В этом же фильме он прекрасно взаимодействовал с персонажем Расселу Кроу. 2. Рассел Кроу исполнил роль Коутса. Я пытаюсь не пропускать фильмы с его участием. Он прекрасный актер, который за всю свою карьеру снялся в более 50 фильмах, и половину из них я посмотрел. 3. Джейк Пикинг — Рик Дагган. Джейк снимался в таких проектах, как: Дело храбрых, День патриота и Топ Ган: Мэверик. Я смотрел все эти фильмы, но его там я не помню. В этой же картине он хорошо себя проявил и в целом мне понравилось, то как он сыграл. Также в фильме снялся Билл Мюррей, но появлялся он не так часто.
Эта картина является антивоенной. Фильм резко критикует действия США во Вьетнаме. На примере главного героя, который до своей поездки был ярым патриотом страны и поддерживал все ее действия. Но как только он оказался на поле войны, то сразу понимает, что все не так просто. Главный герой верит, что может помочь чем-то своим друзьям. И он делает это, несмотря на множество проблем, которые его преследуют. Весь этот опыт меняет Ники. По возвращению в Штаты его никто не узнает. Он сильно поменялся. Я остался под впечатлением от сцены после титров. В ней показывалась дополнительная информация о реальных людях, которые стояли за всем этим. Это очень трогательно. Данная картина очень легко смотрится, а также несет в себя смысл. Все это замечательно сочетается. Критики не сошлись в своих мнениях, кто-то оценил картину по достоинству. А некоторым она не понравилась. Юмор в фильме отличный и почти всегда шутки своевременны. Меня в том числе впечатлил посыл фильма. Думаю, каждый посмотревший эту картину его понял.
Эпилог. Хронометраж картины составил 126 мин. Как мне кажется, не является долгим. Фильм смотрится на одном дыхании. Я советую его посмотреть, ведь для меня это одна из лучших картин 2022 года.
1 ноября 2022
Фильм основан на книге «Величайший пивной забег: воспоминания о дружбе, верности и войне» («The Greatest Beer Run Ever: A Memoir of Friendship, Loyalty, and War») Джона «Чики» Донохью, храброго человека и отличного друга. Он вопреки всему отправился во Вьетнам, чтобы найти там своих друзей и угостить их баночкой пива, чтобы они знали, что за них волнуются, их ждут и поддерживают. Но прибыв к месту назначения и начав свое шествие, Чики понимает, что тут все не так просто, по тв не всегда говорят правду, а узнать, кто враг - задача, не каждому под силу...
У фильма отличное начало, которое почти в точности повторяет все происходящие сейчас события, в США тогда тоже была пропаганда, тоже были патриоты своей страны, уверенные, что всё происходящее - правильно,(одним из них и предстаёт Донохью) и конечно были те, кто против войны во Вьетнаме, ведь она бессмысленна и американские солдаты погибают там за просто так. И тем же интереснее, как картина воспринимается сейчас для российского зрителя, ведь «За пивом!» был снят ещё в 2021, а описываемые события произошли больше 60 лет назад, насколько же история циклична...
Питер Фаррелли формально использует успешную формулу «Зелёной книги», он берёт обычного человека и закидывает его в непривычные условия, будь то роскошные выступления с Доком Ширли или друзья на войне во Вьетнаме. И да, формула сработала вновь, ему удаётся очень удачно совмещать комедию с драмой, но при этом режиссёр не уходит в насилие, здесь даже нет показа полных сражений, и это верный ход, ведь в первую очередь это история о дружбе. Зак Эфрон просто шикарен, он здесь выложился просто на максимум, с визуальной стороны все также на высшем уровне, картине действительно веришь и волнуешься за героев.
По итогу получился отличный фильм про не менее классного Чики Донохью, который поставил на кон всё, но остался верным другом и начал свой забег. Однозначно великий фильм, который заслуживает просмотр.
8 из 10
29 октября 2022
Кино про войну снимать, конечно, нужно, и в первую очередь чтобы напоминать, что война - это страх, смерть и хаос. Ура-патриоты и люди, которые могут лишь вопить 'Мы победим!' и 'Правда за нами!', часто даже не понимают, насколько страшно быть не в тепле с флажочком на площади, а в окопе посреди ада, где нет права на ошибку. Кино о войне бывает разное. Есть Спилберг с размахом, есть Вайтити с юмором и драмой, а есть фильмы вроде 'За пивом' - вроде и комедия, но на поверку оказывается историей с посылом, который, к сожалению, актуален до сих пор.
История фильма, на мой взгляд, звучит весьма примитивно: юноша решает поехать во Вьетнам, чтобы поддержать ребят с его района и привезти им пива. Стоит признаться, сейчас из такого сварганили бы целую промо-кампанию. И для меня как раз проблема даже в завязке - насколько же надо быть ура-патриотом, чтобы не осознавать, что ты едешь в пекло? Правда, в реальности главный герой как раз осознавал, куда он едет, и служил он не просто в штабе, а во флоте, и все допуски для поездки туда имел. А самое нелепое заключается в том, что друзей он искал не ожидаемые четыре месяца, а всего три дня. Сам факт этого несколько раздражает; кино как будто дает главному герою все, что нужно, в короткие сроки, как будто он у себя в Нью-Йорке вышел из дома ребят поискать. Да, в реальности он тоже встретил некоторых ребят неожиданно и быстро, но в рамках кино быстро это трое суток, а на самом деле это четыре месяца. И из-за этого в итоге все смотрится как откровенный фарс, вроде 'я приехал вам пиваса принести, воюйте, пацаны'.
Выбор Зака Эфрона для меня выглядит как мискаст - вроде он старается, но в эти усилия невозможно поверить, так что обсуждать это отдельно даже не хочется. И в итоге цельна история лично для меня не работает. Все слишком легко, слишком быстро и почти нет намека на опасность вплоть до финальных сцен.
Но что меня действительно зацепило, так это как фильм преподносит тему пропаганды и работы со СМИ. Наблюдая за злободневными событиями через призму средств массовой информации, ты проводишь жуткие параллели и понимаешь, что в 60-х все работало ровно так же: телевидение насаждает ура-патриотизм и дает пищу для ребят, которые сидят и говорят своим друзьям, что нужно идти на войну, ведь мы защищаем свой дом (ну и насаживаем демократию с автоматами); антивоенные акции, на которые врываются ребята и начинают подстрекать участников; и ветераны которые, готовы отстаивать свой дом, сидя в пабе и кряхтя, что, мол, воевать за страну - это почет. Да и главный герой показан как ура-патриот, который верит, что если его друзья умирают, то умирают с гордостью за страну! Только вот умерло их уже немало, но все за правое дело!
А с другой стороны есть репортеры, которые, находясь там, видят весь ужас своими глазами. Герой Рассела Кроу - это как раз собирательный образ профессионала, который лезет под пули и идет туда, куда лучше не ступать обычному человеку, потому что ему нужно рассказать правду. Вообще правда тут часто обсуждается: главный герой не понимает, зачем лить только грязь на армию, имея перед глазами жуткую пелену патриотизма. Он хочет, чтобы о войне говорили хорошо, ведь дома солдат ждут как героев. Но почти все, кто находится в этом аду, говорят ему одно и то же. Выясняется, что правда важнее для всех, в том числе и для солдат. И именно это осознание для меня и стало самым сильным впечатлением от фильма, а далеко не то, что герой, приехав туда простым наивным дурачком, уехал человеком, который поменял свои убеждения (контраст, надо признать, слишком силен - увидев то, что увидел главный герой, любой бы передумал). Впечатлило то, как показана пропаганда и что она по сей день работает ровно так же, только теперь у нас есть еще и интернет. И по телевизору тебе говорят одно, но ты в итоге видишь еще множество точек зрения от других людей, которые считают, что правда важнее попытки показать, какие мы тут классные.
В итоге, как мне кажется, даже несмотря на хороший материал на руках, Питер Фарелли не смог сделать действительно хорошее кино. Главному герою не веришь и даже сопереживать не получается, ибо уж слишком все быстро и легко - вот он сидит в окопе и слушает, как солдат говорит ему, что не смог найти себя в реальной жизни и поэтому вернулся на войну, а главный герой лишь строит идиотское лицо, а наутро говорит, что было не так уж и страшно. Зак Эфрон вообще не цепляет, он кажется лишним, у него хорошо получается отыграть наивного простака, но в итоге, когда нужно дать драмы, ты ему банально не веришь и не чувствуешь пресловутой химии, он совершенно не вписывается в антураж. Сделав, как мне кажется, хорошее высказывание на тему пропаганды, кино в своей основной истории очень слабое и даже немного не показывает преодоление главного героя. Да что уж говорить если главный герой отправился в это путешествие практически на слабо. Да, он испытывает муки совести, что подстрекал друга пойти на войну, и в итоге друг погиб. Да, он придет к его матери и раскается, но, как я уже говорил, из-за того, что изначально герою не слишком сопереживаешь, в итоге на него наплевать и тут.
Плохой ли это фильм? Нет, особенно сейчас, местами он проводит очень четкие параллели с некоторыми событиями. Но уж слишком много 'но' возникает при просмотре.
27 октября 2022
Очень спорное кино для меня, не смотря на его актуальность на сегодняшний день. Возможно, кому-то открыли глаза на то, что происходит на войне и с каким ужасом сталкиваются молодые солдаты, которые совсем недавно точно так же, как главный герой Чики Донахью, или большинство из нас, ходили в пабы, пили там пиво со своими друзьями, обсуждали политику и конфликты лишь поверхностно, либо включали внезапно из себя эксперта, разбирающегося во всех вопросах
Это кино максимально антивоенное, даже антимилитаристское, поэтому подойдёт тем людям, кто считает одно только надевание военной формы проявлением агрессии и угрозы. Все патриоты, кто поддерживает свою страну, показаны алкашами, пьяницами, людьми без своего мнения. Не буду судить и расписывать моё отношение к войне, потому что то, что происходит на передовой, мы, как правило, не знаем, либо это преподносится лишь деталями, дабы поднять боевой дух, и это вовсе не плохо, как считают некоторые в этом фильме
Что касается Зака Эфрона, то сыграл он средне, на его месте мог бы появиться любой другой актёр со схожими параметрами, и мы бы не заметили подмены. Даже мужская шевелюра под носом (усы, кэп) меня в этот раз не зацепили. Даже эпизодическое появление Билла Мюррея выглядит более колоритно, а Рассел Кроу и вовсе вылазит на первый план во всех эпизодах со своим участием. Как говорится, опыт и харизму не пропьёшь!
Питер Фарелли вновь сделал слишком стерильный продукт, как это и было с «Зеленой книгой», но то кино веяло праздником, духом Рождества и актёрский ансамбль был внушаемым, поэтому все пазлы собрали воедино полноценную ярую композицию. Здесь же просто есть идея, которую постарались высосать из пальца, подкрепив это всё чудаковатой историей из реальной жизни настоящего Чики Донахью, но выстроить крепкую взаимосвязь всех элементов в единую экосистему не удалось.
19 октября 2022
Думаю многие согласятся с тем, что говоря о Питере Фаррели практически сразу же в голове всплывает образ режиссера и автора посредственных комедий с тупыми и пошлыми шутками. Именно на создании таких фильмов вместе со своим братом Бобби Питер и сделал себе карьеру. Посему не будет преувеличением заявление о том, что снятая несколькими годами ранее «Зеленая книга» стала большой неожиданностью для многих зрителей. В том числе и тем, что неожиданно отразила в Питере Фаррели действительно серьезного и драматического режиссера. Очередным шагом режиссера в этом направлении и стал «За пивом!».
События данной ленты разворачиваются в далеком 1967 году. Чтобы морально поддержать воюющих во Вьетнаме друзей, Чики Донохью решает самолично угостить их американским пивом. Однако вскоре поездка, начавшаяся как спонтанная авантюра, в корне меняет его взгляды на жизнь и войну.
Одной из главных особенностей «Зеленой книги» было то, что Фаррели смог поднять очень серьезную и даже жесткую тему, но подать её через призму некого тонкого юмора и не растеряв моральной силы авторского послания. Аналогичным образом выдержана и данная лента режиссера. События данной ленты в очередной раз проливают свет на одну из самых позорных страниц в истории Соединенных Штатов Америки. Когда ради империалистических целей было погублено целое поколение молодых людей, которые отдали свои жизни ради «защиты родины». Охотно говоря о том, что пропаганда всегда была не менее ужасной, чем сама война.
Самое интересное, что стоит заменить Соединенные Штаты Америки и Вьетнам на другие две страны и можно увидеть чуть ли не пророческие видения последних восьми месяцев нашего настоящего (если вы поняли о чем я). Тем самым, подводя к печальному итогу – история имеет свойство повторяться и не смотря на то, что человек является разумным существом, человеку свойственно наступать на одни и те же грабли снова и снова. Но на примере духовного и личностного перерождения главного героя говоря о том, что надежда на лучшее будущее есть пока хоть до одного человека можно «достучаться». Как и в случае с «Зеленой книгой» всё это подается сквозь призму очень тонкого юмора, который придает истории легкости, но не лишает её моральной силы и эффекта от авторского послания.
Аналогичным образом выстроена и режиссура Питера Фаррели. Вместо того, чтобы снимать сугубо серьезную и хмурую ленту с очевидным прицелом на наградный сезон, Фаррели снял интересный симбиоз тонкой жизненной комедии и сильной драмы, которая захватывает с первых же кадров и не отпускает по финальные титры. Добиваясь того, что внушительное количество сцен (особенно во второй половине ленты) с легкостью задевают за живое и еще долгое время держаться в голове после окончания просмотра.
Можно смело заявить, что Зак Эфрон сыграл в данной ленте пожалуй одну из лучших ролей в своей карьере. Ни для кого не секрет, что Эфрон сделал себе карьеру в амплуа вечных раздолбаев и любимцев девушек и последние годы пытается не только отойти от этого амплуа, но и вырасти как актер. Этот творческий путь Эфрона словно пронизан в его экранном персонаже, который в результате пережитого духовно трансформируется из балбеса в более лучшую версию себя и эти тонкости трансформации действительно впечатляют. Нельзя не отметить достойные актерские работы Рассела Кроу и Билла Мюррея, которые продемонстрировали полное погружение в свои образы на экране и создали действительно ярких персонажей не смотря на их «второстепенную» (казалось бы) роль в развитии истории.
9 из 10
За пивом! – это определенно одна из лучших киноновинок этого года и достойный кандидат в грядущем наградном сезоне, которое снова проявляет в Питере Фаррели серьезного и драматического режиссера. Аналогично «Зеленой книге» Фаррели удалось создать достойный симбиоз легкой комедии и сильной драмы с мощным посылом, который заставляет задуматься.
15 октября 2022
«Величайший пивной забег» - так называется отнюдь не комедийный фильм Питера Фаррелли, в котором главный герой по имени Джон «Чики» Донохью (Зак Эфрон) отправился во Вьетнам, чтобы привезти несколько баночек американского пивка своим друзьям с квартала, которых отправили на войну…
Кстати, сразу отмечу, что Зак Эфрон здорово сыграл в картине и был одинаково убедителен и как Чики-беззаботный, и как Чики-повзрослевший буквально за несколько суток нахождения во Вьетнаме.
Глянув на трейлер, посмотрев первые минуты фильма и впрямь можно подумать, что это комедия, чем-то отсылающая к «Солдатам неудачи», ведь здесь в центре повествования тоже далеко не самый умный главный герой. Да и плюс сама история с доставкой пивка на фронт через полмира — тоже добавляет оптимистичного настроя.
Однако при погружении в фильм, при просмотре появляется стойкое ощущение, что вся эта комедийность призрачная. Это антивоенное кино хоть и кажется легким, но таковым не является.
Питер Фаррелли, конечно, красавчик. После «Зеленой книги» он снял еще одну картину, основанную на реальных событиях и затрагивающую острый человеческий аспект. «Величайший пивной забег» не пытается разобраться в подробностях военного конфликта во Вьетнаме, он не обелят одних и не очерняет других. Он открывает глаза тем, кто слышит о каком-то событии (война в данном случае), но при этом не имеет возможности самому лично удостовериться: так ли все на самом деле, как это преподносится.
И в данном случае Чики — тот самый человек, который верит в ОДНО, но когда он с ЭТИМ сталкивается, это переворачивает его жизнь, его взгляды и его отношение к происходящему. Увидев своими глазами ужасы войны с израненными и искалеченными солдатами, убитыми детьми и трупами тех, с кем он был лично (пусть и не близко) знаком, он превращается в другого человека. Уже не такого беззаботного, уже не такого веселого, но уже научившегося отделять зерна от плевел, а мух от котлет…
Здесь важно отметить, как меняется главный герой, когда видит, что погибают не только его друзья. Очень любопытно было посмотреть на то, как персонаж Эфрона будет реагировать на другие смерти и Питер Фаррелли это весьма здорово изобразил, дав понять, что война — это не только когда один солдат сражается с другим. Война обрушивается и на мирное население, война не щадит никого и пуля на самом деле дура, ведь ей без разницы в кого попадать…
Здорово отображена и работа журналистов. Они, безусловно, переживают от всего происходящего вокруг, но продолжают рискуя жизнью фиксировать события, остаются на передовой (и это на самом деле так), и как бы не было тяжело (что и подтверждает решение героя Рассела Кроу во время его последней встречи с Чики Донохью), они остаются верными своему делу.
Просто круто отыграно в фильме любое потрясение главного героя, которое он переживает, оказавшись в разных точках Вьетнама. Будь то ночевка в окопе под ливнем, визит на разбомбленную базу, известие о гибели товарища или увиденное собственными глазами у американского посольства. Пусть Чики Донохью и слывёт дурачком, однако даже ему хватает мозгов соотнести факты и понять, что все, что звучит из рупоров так называемой «правды» - это не более чем пропаганда и в реальности все обстоит совершенно иначе.
Цензура стирает все, что неугодно и пока откровенный и шокирующий репортаж с места боевых действий в виде сюжета на ТВ или статьи в газете дойдет до зрителя или читателя, он станет настолько стерильным, что на нем нельзя будет найти ни одного «микроба». Увы, но это так. И в данном контексте Чики Донохью представляется как любой из всех нас, кто знает о войне. Это не собирательный образ, но так или иначе каждый из нас — это на самом деле — немного Чики Донохью.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
10 октября 2022
Не про войну, а про дружбу. Так бы я описал этот трогательный, добрый, душевный, опасный фильм. Забавно что у Питера Фаррели все фильмы не про то, что мы видим, а про дружбу. «Зелёная книга», «Тупой и ещё тупее», да даже «Безбрачная неделя» все его фильмы про дружбу, про друзей, которые всегда будут с тобой всегда и везде. И вот, вновь один из моих любимых режиссёров взялся не просто за историю, а за историю, основанную на реальных событиях, ему уж очень понравилось снимать реальные истории. Как было с «Зелёной книгой», так и сейчас с «За пивом!» или «Величайший пивной забег». Как и в прошлый раз, у него получилось на ура.
Пройдёмся по плюсам.
Персонаж Зака Эфрона патриот своей страны. Гордится своими падшими соседями по району, называет их героями, говорит, что они погибли не зря. Но однажды, немного напившись он решил поехать поддержать их, прихватив с собой пиво. Но какое же было его удивление, когда он понял, что война сегодняшняя, это не война, а бесконечный ад. Будем честны, я привык видеть Зака Эфрона в таких ролях как «Папе снова 17» или «Спасатели Малибу», но как я удивился, когда увидел его в этом фильме. Он потрясающи сыграл и прекрасно передал страх гражданского на войне.
Операторская работа. Да в этом фильме нет какого-нибудь нового слова в операторском мастерстве, да и война не по «экшену» снята. Но тут она и не нужна, тут история про дружбу, про преданность и про веру. Хотя весь фильм снят просто, но были и кадры, которые пугали меня, словно я смотрю «Цельнометаллическую оболочку» Стэнли Кубрика.
Про остальные плюсы я не могу рассказать, но обещаю, вы будете плакать и смеяться, категорически советую к просмотру.
Фильм про Вьетнам, но актуален будет всегда.
10 из 10
8 октября 2022
Новый фильм оскароносного Питера Фарелли 'За пивом' рассказывает реальную историю из 60-х годов прошлого века, про то, как обычный американский парень решает привести во Вьетнам настоящее американское пиво для своих друзей. Эта авантюрная идея направлена на то, чтобы показать военным, что на родине их помнят и чтят их подвиги. Звучит довольно глупо и комично, неправда ли?
Режиссер известен своими комедиями с Джимом Керри. И по аннотации кажется, что нас ждет что-то такое же абсурдное. Но тут работает обман ожиданий со зрителем. Питер Фарелли возвращается к освещению серьезных проблем прошлого своей родины. В прошлой его работе, как мы все с вами помним, это была идея о борьбе с расизмом. Тут же мы сталкиваемся с очень актуальной темой войны. Здесь поднимаются такие насущные вопросы о бесполезности войны, что становится по-настоящему грустно. Работа наполнена цитатами, которые со временем могут спокойно уйти в народ. Про то, что люди не понимают за что идет война. На этот вопрос идет лишь банальный абстрактный ответ 'За Родину!'. Война меняет судьбы простых парней, они уже не могут вернутся домой и продолжить свою жизнь. Их новый дом - Вьетнам.
Здесь не стоит ожидать шикарных актерских работ, как в 'Зеленой книге'. Зак Эфрон, конечно, старается отойти от своих комедийных ролей, но пока получается с натяжкой. Рассел Кроу, заявленный на постере, появляется в фильме максимум минут на 20. Но за это время он ни показывает не одной грани своего актерского таланта, а лишь бесполезно бегает с главным героем туда-сюда. Так же в фильме присутствует Билл Мюррей, но он вообще появляется лишь на 5 минут.
Кому смотреть? В-первую очередь, тем, кому понравилась прошлая работа режиссера: 'Зеленая книга'. Но ждать такого же уровня, конечно, не стоит. Картина является очень неспешной, а градус накала событий поднимается лишь в последней трети фильма. Фильм поднимает проблемы, насущные для каждого российского жителя сейчас. Так, что, при наличии свободного времени, советую посмотреть каждому, но шедевра ожидать не стоит.
8 октября 2022
'The Greatest Beer Run Ever' ('За пивом') - один из лучших антивоенных фильмов последнего времени, в котором даже самый глупый поступок на самом деле является отражением настоящей дружбы и отваги. Фильм основан на реальных событиях и рассказывает об одном 30тилетнем бездельнике, который во время очередных посиделок в местном баре при свидетелях ляпнул глупость, предложив отвезти пиво воюющим во Вьетнаме друзьям. Шутки шутками, но за слова необходимо отвечать, поэтому испуганный парень с полным мешком пивных банок отправляется в большое путешествие, которое из увеселительной поездки превращается в эмоционально тяжелое испытание.
На фоне легкой атмосферы юмористического повествования режиссёру удается поговорить со зрителем на очень серьезные темы, затрагивающие войну, политику, пропаганду, патриотизм и журналистику. Авторы фильма как бы остаются в стороне, предоставляя возможность высказаться всем участникам конфликта, будь это ослепленный телевизионной пропагандой хозяин пивбара, поддерживающий военные действия, или простодушный хиппи, который по зову сердца идет на митинг с осуждением международной политики своей собственной страны. Казалось бы, события происходят во время Вьетнамской войны 1967 года, но острые диалоги и проникновенные кадры с болезненной точностью отражают крупномасштабную трагедию сегодняшнего дня.
По ощущениям картина очень напоминает корейскую драму 'Таксист', в которой улыбчивый водитель становится свидетелем кровавого безумия во время столкновения митингующих студентов и военных. И в новом фильме улыбка главного героя тоже к середине истории быстро сменяется на страх, а заблуждения вдребезги разбиваются об отрезвляющую правду суровой действительности, оставив в памяти обезоруживающие слезы несчастной матери, потерявшей своего ребенка на проклятой войне.
В фильме вас ждут прекрасные актерские работы, отличная в визуально-техническом плане постановка и много пронзительных умозаключений, которые могут разойтись на цитаты. В общем, фильм для обязательного просмотра.
1 октября 2022
Военная драма про 60-е годы прошлого века, когда США воевали во Вьетнаме. Основанная на реальной истории, как патриотичный американец решает привезти во Вьетнам настоящее американское пиво и раздать его друзьям, ушедшим на фронт, чтобы показать им, что их подвигами гордятся и их поддерживают дома.
Казалось бы, будет военно-драматическая клюква, а по сути - фильм яростно актуален сегодня для российского зрителя. И задает болезненно-точечные вопросы для тех, кто сегодня идёт добровольно и идейно на мобилизацию. Такого, конечно, от американских фильмов не ожидаешь, где показывается не ура-патриотичная версия событий, а прям реальная, которая, скорее всего, и имела место быть. Зачем эта война была, для чего шли умирать молодые пацаны, что там творилось на местах. Очень неожиданными для американского кинопрома ответами сыплет фильм За Пивом. И эти же вопросы-ответы очень актуальны и сегодня для нас.
Зак Эфрон всё лучше отходит от ролей в трэшовых комедиях, пытаясь в драму. Ну, не сказать, что получается идеально, но в целом - уже неплохо. Фильм получился драматичный, интересный, не сильно сентиментальный, но заставляющий подумать. Определенно рекомендуется к просмотру
10 из 10
1 октября 2022
На Apple Tv Plus вышел новый фильм от режиссера нашумевшей Зеленой Книги Питера Фаррелли.
Нью-Джерси разгар Вьетнамской войны. Чики Донохью молодой смазчик двигателя на кораблях, ведет разгульный образ жизни. Постоянно вечером пьет с друзьями и встает после обеда В это время со фронта приходят известия о его погибших знакомых по району, и в ходе одних из похорон он узнает, что его лучший друг Томми, пропал без вести во Вьетнаме. По привычке напившись от этой новости, он принимает самую глупую идею в своей жизни: попасть во Вьетнам и передать всем своим знакомым, что там служат, по банке настоящего американского пива. Никто конечно всерьёз не воспринимал его идеи, даже родная семья знает какой он лоботряс. Что только триггерит нашего героя и не долго думая о плане, как он это сделает. Он устраивается на первый же корабль до Вьетнама при себе имея только сумку набитую пивом.
В плане идеи фильм очень похож на предыдущую работу, а именно 'Зеленую книгу'. Наш главный герой в ходе повествования кардинально меняет свое мнение о событиях Вьетнамской Войны, и то что казалось ему простым и победоносным действие армии США, оборачивается едва ли не тяжелой бойней и смертью простых ребят. Если еще первый час ленты, можно воспринимать как комедию положений, ведь нашего героя даже воспринимают, как агента ЦРУ. То уже вторая половина ленты пускается в драму о вреде и ужасах военных действий, которые охватывают нашего героя с головой. Идеи и посыл ленты не то, чтобы новые, но по-прежнему актуальны даже спустя 60 лет. Ведь каждая война ужасна и только вредит людям. Как физически так и ментально.
По актерскому составу, по сути тут только 3 известных актера. Это сам главный герой в исполнении Эфрона, который поначалу неплохо развлекает комедией, а вот в драме по мне слегка однобоко сыграл, не плохо, но довольно скудно. Да и на вторых ролях мелькают Билл Мюррей и Рассел Кроу, у первого экранного времени едва ли больше 5 минут, у второго чуть более важная роль в сюжете и уже почти 20 минут хронометража. В остальном же остальные персонажи в плане узнаваемости будем честны никто. Но возможно в этом и была задумка. показать что в армии служат простые никому не известные и ненужные ребята, чтобы зритель мог ассоциировать себя с ними.
Подводя итог: от ленты поначалу ожидал более комедийной составляющей, а по факту она делает обман ожиданий со зрителем, как и история с главным героем. То что ожидалось легким веселым занятием, превращается в драму войны и ее последствий. После которых любой человек по новому воспринимает мораль и ценность человеческой жизни.
8 из 10
1 октября 2022