Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кощей. Похититель невест |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Любви все нечисти покорны» |
режиссеры: | Роман Артемьев, Инна Евланникова |
сценаристы: | Генрих Небольсин, Роман Артемьев |
продюсеры: | Сергей Сельянов, Вадим Сотсков, Сергей Зернов, Анастасия Лунькова |
композитор: | Антон Силаев |
художники: | Наталья Мазевич, Александр Храмцов, Алексей Чистов |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама, приключения, семейный, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $3 599 114 |
Мировые сборы: | $3 535 910 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 июня 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 16 мин |
Давно не видела я отечественных поделок, которые простым и понятным языком говорили бы с детьми о простых же вещах, как то: о любви и дружбе. Везде пытаются пропихнуть какую-то социальную драму, которая детям вообще не интересна (в большинстве своем). В западных мультах еще и повесткой сверху посыпают, чтобы еще противней было. А тут очень простая сказка с милыми персонажами, без сортирного юмора и двойной морали.
Конечно, нельзя не отметить, что создатели вдохновлялись \'Шреком\', что видно по общим элементам сюжета. Отличается, однако, мотивация главных персонажей, что довольно важно для истории в целом. Главный герой Кощей вовсе не хочет быть один, в отличие от Шрека, Варвара совсем не хочет быть \'принцессой в башне\', а Колобок вообще хлеб. Но это им не мешает вызывать интерес и симпатию у детской аудитории. А вот ГлавГад, как водится, противный и никому не нравится. И еще есть персонаж в роли бога-из-машины или иначе - демона-из-потусторонки, с которого все и начинается.
В итоге, герои идут из точки А в точку Б, ругаются, просто спорят и т.д., как и положено в сказках про любовь. Половина юмора на Колобке, который еще и учит пословицам и поговоркам, и на абсурдных ситуациях. Ничего лишнего. И \'добрым молодцам урок\' тоже присутствует. Короче говоря, иногда чем проще, тем лучше.
8,5 из 10
18 октября 2023
Чем вдохновлялись создатели 'Кощея', становится ясно с первых же кадров: с замка в готическом стиле, вокруг которого кружат летучие мыши. А когда появляется сам главный герой - высокий, стройный, в чёрном плаще и прилизанной чёрной шевелюрой - тут аналогии с 'Монстрами на каникулах' и вовсе становятся едва ли не осязаемыми. Ну и в очередной раз сходство подчёркивается, когда персонаж, которого мы привыкли видеть антагонистом, открывает в себе положительные черты, которые в итоге становятся доминирующими.
Заимствование, и даже копирование - это вовсе не всегда плохо. История кинематографа знает много случаев, когда режиссёр, взяв основную сюжетную канву или некие узнаваемые элементы из чужого фильма, успешно сочетал их со своими идеями, либо просто иначе обыгрывал. Для этого достаточно лишь выкрутить качество проработки этих элементов на более высокий уровень. И вот с этим-то у 'Кощея' наблюдаются проблемы.
Взять хотя бы персонажей. То, что Кощей и Варвара довольно скучны - это полбеды. Это, увы, залог множества главных героев: нести на себе ношу морали, нравственных ориентиров и т.д. и т.п., оставляя яркие перформансы другим действующим лицам. Но персонажи, которые вводятся в сюжет исключительно для того, чтобы отвечать за определённую функцию, должны с этой функцией справляться! Вот взять Колобка - персонажа исключительно комедийного. Очевидно, что создатели хотели сделать этакий аналог Осла из 'Шрека' или Сида из 'Ледникового периода', но получилось прескверно: ровно один раз я даже не засмеялся, а хотя бы просто улыбнулся от юмористической сцены, в которой был задействован Колобок. Всё остальное время, которое на экране проводит этот персонаж - натужные попытки сделать зрителю смешно, раз за разом заканчивающиеся провалом. От аналогичных проблем страдают и Царь с Бабой Ягой. Первый, откровенно говоря, не то, что не смешит, а попросту раздражает: спасибо и проработке персонажа, и очень неудачно подобранному голосу.
Помимо очевидных проблем с фантазией, авторам сценария зачастую отказывает и чувство меры. Вот звучит шутка - пусть даже не удачная, но шутка. Тут впору бы и остановиться, переключиться на другую сцену, но персонажи продолжают её добивать, делая из просто неудачной шутки скверную комедию.
Забавно, что мультфильм как хоррор работает лучше, чем как комедия. По крайней мере, персонаж Мары и эпизод с туманом-дурманом не вселяют ужас, конечно же, но в некотором роде впечатляют. Неплохой находкой стал и конь Кощея, которого образует стая летучих мышей. Увы, подобные удачные моменты - лишь капля в море. Некоторые мультфильмы из серии про Богатырей или 'Ивана Царевича и Серого Волка', являясь весьма средними с точки зрения качества поделками, и то смотрятся ощутимо сильнее второй полнометражной работы Павла Артемьева.
К просмотру не рекомендую.
4 из 10
9 октября 2023
...и нельзя сказать, что это минус.
Этот новый Кощей в принципе не вызывает отторжения, и одновременно с этим более-менее следует привычным канонам.
Да и сам мультфильм претендует на показ гораздо большего, чем история одного конкретного персонажа. В том числе и заставляет подумать.
Но без проблем не обошлось. Остальные персонажи, которые находятся в кадре кроме трех главных - просто есть.
Колдунья Мара - это, вообще, кто, и зачем ей нужен Кощей? Сюжет пытается объяснить, но всё это на уровне вранья шестилетнего ребенка по поводу того, почему он в очередной раз потерял ключи.
Царь - это вообще натуральная дичь, которая отчаянно прыгает на экране и пытается обращать на себя внимание. Петрушка, сидящий у него на руке - зачем-то ему помогает, и вообще отсутствует объяснение, почему. И появляется он ровно так же: откуда, зачем и почему - никто не расскажет.
Один из трех главных, и именно колобок - бесит.
Ну и, как оказалось, не я один заметил сцены, которые чуть ли не покадрово вдохновлены Шреком. Уже показалось, что у меня СПГС - но нет, другие люди это тоже заметили. И я не понимаю, зачем так палиться.
Не могу однозначно рекомендовать к просмотру, но мне мультфильм понравился. Главное много не думать.
20 июля 2023
Давно не рассчитываю ни на что, когда смотрю новые для меня фильмы. Однако повелась на оценку 7,8 и посмотрела.
В целом разочарована.
Нет, начало сделано интересно - самобытные персонажи, волнующие романтичные интерьеры.
Но главный герой - Кощей - изображён обычным хомо сапиенсом, которому нет и тридцати, а не могущественным волшебником, возрастом, как минимум за пару сотен лет.
Мне категорически не понравилось, что этот ггерой занимается поиском невесты путём простого перебора оных. То есть он совершенно не умеет строить отношения. Да и похож но больше на маньяка с этой его стеной-иконостасом с перечеркнутыми портретами.
Допускаю, что всё это, в принципе, можно натянуть на глобус и объяснить с точки зрения обычной психологии.
Тут-то и появляется второе 'но', которое категорически не понравилось и которое свело на нет всё то положительное, что было до этого в фильме.
Это - вторая часть, которая сюжетно цельнотянутая из первого Шрека. После того, как принцесса Фиона была 'спасена'.
Я уверена, что подобное, раз уж это бросилось в глаза мне, видели и авторы фильма. И могли что-то изменить. (Да, я знаю, что количество сюжетов ограничено, но можно по-разному сочетать сюжетные элементы и преподносить их под несколько иным углом зрения). Это я воспринимаю как 'авторы откровенно забили на поработать'.
Обращают на себя внимание два второстепенных персонажа - Баба Яга и Мара. И то - у второй эта осветлённая прядь и именно слева... - опять ассоциации с известными персонажами.
Подытожу.
Не рекомендую показывать детям, поскольку ггерой в поведении имеет все признаки маньяка, и это сходство никак авторами не замотивировано с моральной точки зрения.
А взрослые, скорее всего, окажутся разочарованы вторичностью этого мультфильма.
1 июля 2023
Смотрела 2 мультфильма о Кощее. Сначала 'Кощей начало' это полнометражка к сказочному патрулю, за тем посмотрела 'Кощей. Похититель невест' и в сравнении могу сказать, что и по графону и по сюжету мне больше понравился похититель.
Хорошо раскрыта тема влюбленности и пошаговое формировании симпатии персонажей. Графон приятный, погружает, в особенности понравилась прорисовка колобка, очень приятный хлебушек, по уровню наивности напомнил Олофа из холодно сердца и функция примерно та же -вспомогательная. Понравился сценарий, много русских просторечных слов таких как: -касатик, - сени и т.д. приятно было послушать. Тема мультфильма тоже хорошая - о важности и формировании семьи и как не просто её создать, когда все невесты тебя ненавидят.
Единственно я хотела бы немного больше узнать о мотивах Мары, да она поясняет, что они идеальная пара так как оба негативные персонажи, но в её рвении как будто должно быть что-то еще. Не хватает острой экзистенциальной необходимости, ей как будто просто очень захотелось, прихоть, и это выглядит немного натянуто. К мотивам Царя-гороха претензий нет, мотив тот же что и у Палкана из летучего корабля)
Но это все мелочи, фильм понравился! Единственное, удивлена почему я его случайно нашла на Кинопоиске и не видела, чтобы афишировали в кино, я бы с удовольствием посмотрела его и там.
20 апреля 2023
Если так подумать, старинные русские сказки и былины – огромное подспорье с интересными историями, колоритными персонажами и мифологией для создания собственной франшизы, - бери и делай! Говоря об успешных попытках перенести всё это на большие экраны, конечно, на ум сразу приходят знаменитые «Богатыри» от Мельницы, начавшие свой путь с «Алёши Поповича и Тугарина Змея» (2004). Позже вышли не столь любопытные в художественном плане, тем не менее, успешные «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» (2006), а также «Илья Муромец и Соловей Разбойник» (2007), однако именно этот успех в дальнейшем превратил «Богатырей» в бездушный конвейер, где количество стало сильно превалировать над качеством. Ещё я помню совершенно очаровательные приключения «Бабки Ёжки» (2006, 2008), кои, увы, не взыскали особой любви у зрителя, тучу картин про «Ивана Царевича и Серого Волка» (2011, 2013, 2015, 2019, 2022), успевшие вслед за «Богатырями» надоесть и бездарные поделки, вроде «Богатырши» (2015), плюс, трилогию «Последнего богатыря» (2017, 2020, 2021), что я пока не успел оценить. И вот сегодня мы обсудим анимационную ленту, эксплуатирующую очередного знакомого всем нам с детства сказочного персонажа. Давайте по порядку:
Персонажи:
Кощей Бессмертный, богатырша Варвара и Колобок:
Через полёты камеры и головокружительные ракурсы мы попадаем в замок Кощея Бессмертного. Признаться, здешний Кощей приобрёл не присущие ему приятные черты лица и дружелюбную харизму, посему сцены, где главного героя выставляют злодеем – мрачный взгляд, грозный голос, превращение красна девиц в лягушек, и опять же, замок с высеченным у подножья черепом, - не работают, впрочем, это не проблема, ибо в «Круэлле» (2021), например, использовались те же приёмы и это не сбивало с толку. Словом, забегая немного вперёд, Кощей – лучшее, что есть в этом мультфильме. Простой бессмертный парень с разбитым сердцем, которому легко сопереживать. Богатырша Варвара – скорее сюжетная функция, чем полноценный протагонист - да, она красивая и смелая, но, по сути, чересчур идеальная, лишённая слабостей и недостатков, оттого, словно недосягаемая и менее человечная. Колобок – обыкновенный комик релиф, благо, забавный и не раздражающий, предысторию которого, по моему мнению, стоило преподнести более изобретательно, нежели в виде бессмысленных и забивающих хронометраж не очень смешной буффонадой, догонялок. Плохо, лишь то, что ни режиссёр, ни сценаристы толком не знают, как обходиться с этими тремя героями и вдобавок кидают к ним ещё троих!
Царь Горох, Петрушка и колдунья Мара:
Дуэт царя Гороха и наручной куклы Петрушки выползает фактически из ниоткуда. Их первая встреча и последующее взаимодействие – сплошной сценарный сумбур, напичканный странным юмором и намёками на то, что Петрушка намного коварнее и опаснее, чем нам кажется, а его союз с царём Горохом – вынужденный шаг для осуществления какого-то глобального замысла, мол, сама кукла - кукловод и к финалу мы наконец увидим, чего она добивалась. Но нет! Опуская ряд подробностей, царь Горох – типичный пакостник-неудачник - неуклюжий, трусоватый, глуповатый, Петрушка же – это его напарник, где-то на задворках, подвернувшийся царю под руку, и помогающий ему без явных причин и злого умысла, что, если честно, обидно. Та же ситуация и с Марой – появляется она внезапно, и так же внезапно исчезает (без контекста!)! В её случае, авторы, очевидно, думали, что их целевая аудитория знает мифологию народов Европы и Мара не нуждается в раскрытии, будет достаточно просто поместить злую колдунью в кадр и назвать её имя!
Помимо сценария, визуальная составляющая – это самая слабая сторона мультфильма. Техническая часть не идёт ни в какое сравнение с проектами не то, что зарубежных, но и даже с творениями любительских студий, выпускающих свои продукты, практически на чистом энтузиазме. Здесь же у нас размытые текстуры с проваливающимися в них предметами, напрочь отсутствующая физика движений и снова эта дурацкая погоня за реалистичными фонами, хотя, в отличие от причастных к «Буке. Моё любимое чудище» (2021) создатели данного товарняка, вместо непосильной им детализации, в случае персонажей, постарались поиграться со стилем, поэтому дизайн Кощея и Колобка, да и всех остальных, получился весьма хорошим и запоминающимся.
Итог: «Кощей. Похититель невест», к сожалению, не способен потягаться с произведениями той же Мельницы и ему не удаётся привнести ничего нового в жанр или грамотно подать уже проторённые его элементы. Это унылый и посредственный мультик, впрочем, имеющий парочку достоинств. Вопрос только в том, кто захочет подобное смотреть?!
3 из 10
14 марта 2023
Для меня лично главный критерий качества кинофильма - если его можно сесть и не отрываясь посмотреть без зевоты и желания залезть в соцсеть. Этот мульт можно.
Про явные заимствования из первой истории о Шреке уже писали в рецензиях. Фрагменты сюжета и целые эпизоды просто скопированы. Персонажи - нарисованы с подглядкой: Царь похож на Фаркуада, Варвара - на Фиону в человеческом облике, Колобок играет роль Осла (правда, увы, ему проигрывает). Но так ли это плохо? А что плохого в том, чтобы позаимствовать удачные находки? От откровенного плагиата авторы ушли, а в целом параллели и отсылки не возбраняются, если органичны и ненавязчивы. Есть такое упражнение, которое дают во время обучения актерам, режиссерам, операторам: сыграй, поставь, сними как... И далее выбор из оскароносного списка. И оказывается, что повторить чужой шедевр совсем не просто. На то он и шедевр.
Здесь авторы вполне удачно разбавили шрековщину своими находками. Например, финал вроде как другой, но на самом деле тот же. В 'Шреке' изменилась навсегда Фиона (перестала быть человеком), здесь - Кощей (перестал быть нежитью). По-моему, мило.
Любопытен как персонаж Петрушка, но такое ощущение, что авторы не рискнули раскрутить его на все 100% (причины, думаю, понятны: рядом с коронованными особами надо быть начеку).
Что немного досадно: почему Кощей так похож на Дракулу? Не-не, высокий воротник, черный плащ (здесь, кстати, не совсем черный) и вообще европейский лоск ему придали еще советские киносказочники. Но летучие мыши-то тут при чем? У нас своих чертей достаточно вроде бы. А за синие глаза Кощея отдельное спасибо художникам.
Не совсем органична Мара: её поставили выполнять скорее роль 'бога из машины', чем нормального персонажа.
Что порадовало: не затянули. Хотя иногда есть ощущение, что порубили по живому, что-то выкинули, а аккуратно зашить прореху не смогли. На мой вкус чуть-чуть дерганная история вышла, нет единого темпоритма. Пульс, так сказать, сбоит.
Огорчила музыка. Было же, где развернуться! Но обошлись типовыми мелодиями - чтоб только обозначить: здесь страшно, здесь романтично, здесь весело. И еще эта музыкальная фраза, начало которой почти копирует мелодию из 'Шрека', а потом словно спохватывается: ой, нет, не туда, не туда... Арию Кощея бездарно провалили, а жаль, ведь красивый эпизод.
Голоса... Ведь у нас есть актеры с прекрасными, фактурными голосами. Но, видно, не вбюджетились.
В целом история очень девчачья, 'налево застегнутая', мальчишкам, наверное, скучновато будет. Вообще, недетская история на самом деле. В общем, детям - картинки, взрослым - байка.
И всё равно, при всех недостатках, мультфильм удался. История сложилась - началась, развернулась и закончилась. Сказка рассказалась. Авторы, замахнитесь на сиквел, рискните. Не всё ж богатырям с Иваном-царевичем и Серым Волком по франшизам вкалывать.
8 февраля 2023
С одной стороны даже хорошо, что такой интересный злодей как Кощей начинает завоёвывать популярность на российских экранах. Но с другой — воплощения персонажа иногда становятся такими странными, что у зрителей округляются глаза как минимум к середине мультфильма. И если «Кощей. Начало» хотя бы опирается на мультсериал, у которого есть устоявшаяся фанбаза, то «Похититель невест» — уже оригинальный проект, и потому вызывает много вопросов.
Возможно, меня сейчас назовут брюзгой, но Кощей — точно не тот персонаж, который куда-то топает пешком и терпит колкие замечания от обычной человеческой женщины… и ещё одного сказочного существа, чей уровень силы заметно ниже. Вы вообще помните, кто такой Кощей? Это же повелитель нежити! Разве не потрясающий титул? Но в мультфильме этот лич выставляется самым настоящим неудачником. Тот факт, что ему отказывают похищенные невесты, должен подчёркивать его злобу или угрозу, но никак не выставлять его неудачником. Это же самое настоящее унижение! С Варварой другая крайность, хотя даже не одна, а две: то она всесильная богатырша, то вдруг хрупкая и влюбчивая девушка. Столь сильные колебания происходят без всякого обоснования, что как бы намекает на степень незаинтересованности сценариста.
Неожиданно и приятно видеть в этом мультфильме Петрушку — почти забытого персонажа из русского фольклора. Поразительно, но этот образ получился более впечатляющим и убедительным, чем Кощей. За исключением того момента, что мотивация Петрушки была и остаётся какой-то туманной. По-настоящему сильный взрыв мозга происходит у зрителей при виде лиса и волка, у которых… перепутаны окрасы? Ну не верю я, что художники осознанно допустили такую нелепость.
С юмором у мультфильма тоже не всё в порядке. Когда самая знаменитая ведьма из славянских мифов начинает перечислять Кощею плюсы его жизни, лица зрителей просто превращаются в камни. Если это юмор, то абсолютно несмешной, а если не юмор, то… я вообще не понимаю, что авторы хотели сказать этой сценой. А ещё по какой-то совершенно непонятной для меня причине авторы добавили такое изъезженное клише как тяга злодея к классической музыке. Зачем, режиссёр, ну зачем? Это же выглядит вторично!
И нет, если быть объективным, то «Похититель невест» не так уж плох. Для российского мультфильма тут очень даже неплохая графика, а главная злодейка — это вообще нечто! Более устрашающего образа я не видел, пожалуй, ни в каком другом российском мультфильме и даже фильме. И тем обиднее, что самый удачный монстр российского производства появляется в мультфильме, который рассчитан на детей. Очень обидно.
5 из 10
29 января 2023
Я совершенно ни на что не рассчитывала, когда начинала смотреть, но, на удивление, была скорее приятно удивлена.
Однако надо понимать, что это не '10/10, о Боже', нет - это просто средний/нормальный мультфильм на вечер или для фона.
Графика: да, видно, что бюджет, мягко говоря, не пиксаровский и даже не иллюминейшен. Однако в ЦЕЛОМ картинка приятная, анимации (особенно лицевые) так и вовсе радуют. Качество текстур, однако, скачет как лошадь на конкуре: вот вам супер реалистичное бревно, а буквально в следующем кадре - камень будто прямиком с PS2/PS3. Иногда в кадр можно буквально ткнуть пальцем со словами: 'Вот этот момент был рассчитан на несколько секунд, на нем решили сэкономить'.
Еще иногда будто, как объяснить-то... будто двигающиеся модельки персонажей не вписывались в окружение, а были отдельно от него. Нечасто, но такое было. Не знаю, как это называется.
Однако для нишевой НЕ американской (да и иной американской) анимации - очень даже прилично. Вы спокойно можете глянуть европейские/канадские/азиатские мульты, там будет плюс-минус такое же качество. Я ожидала худшего.
Да и некоторые кадры можно даже назвать красивыми.
Сюжет: обычный сюжет. Этакая смесь 'Странных чар' и немного 'Шрека'. Где-то можно было бы и лучше (поменьше сцен 'для малышей', побольше взаимодействия персонажей), где-то итак было нормально (может, я старею, но я прыснула с достаточного количества шуток). Хотя, ради справедливости, да, есть моменты испанского стыда, но русские мультфильмы не едины этим грешат, а уж до иллюминейшен с 'папой Крисом' им далеко.
Не сказала бы, что моменты прямо заимствуются, но... я определенно видела в колобке нос одного джа джа, тьфу, снеговика. Если вы меня понимаете. Очень часто мультфильм отвлекается на какие-то незначительные детали, которые потом ни на что не влияют от слова совсем и просто тратят время впустую.
Саму идею того же Шрека за столько лет эксплуатируют и переиначивают они не первые, не последние, и делают это не хуже всех (хоть и не лучше).
Да и на мой вкус в этом пункте тут все намного лучше, чем в том же 'Холодном сердце 2', где сюжета нет в принципе.
В целом: не ждите от этого мультфильма 'сворачивания гор', тут этого нет. Он средний: в графике, сюжете, музыке. Но я провела за ним приятный вечер, параллельно занимаясь своими делами, хотя предпочла бы, как уже говорила, чтобы больше времени уделили внимания отношениям персонажей и поменьше - всяким снеговикам, простите, колобкам.
Сказка на вечерок - самое то.
20 декабря 2022
Я посмотрела этот мультсериал ещё в 2020 году, но рецензию решилась написать только сегодня.
Начнём с сюжета. А сюжет прост: пять царевен из разных царств-государств приезжают учиться в школу Дивногорье, чтобы научиться управлять своим волшебством. Уроки там ведут 3 преподавателя: Кощей Кощеевич (директор), профессор Кот Баюн и Марлен. Много раз царевны побеждают Бабу Ягу. Недавно к ним присоединились два мальчика: Васко и Ли Ван. раньше они учились в другой волшебной школе, но потом их перевели в Дивногорье.
Персонажи: Варя весёлая, озорная и немного ленивая, может создавать свои копии из волшебного гребешка. Алёнка добрая и спокойная, также как и Снежка из 'Сказочного патруля' обладает магией снега. Василиса модница, умеет превращаться в лягушку и управляет водой. Даша умная и серьёзная, может останавливать время, просто сказав слово 'Перестаньте!', при этом на неё саму её магия не действует. Соня милая и нежная. Как и положено Спящей царевне гораздо чаще спит, чем бодрствует, иногда видит вещие сны. Васко, как и Варя, очень активный, мечтает стать героем. Ли Ван более спокоен, но тоже хочет стать героем. Кощей Кощеевич мудрый и справедливый директор. Кот Баюн любит пофилософствовать. Марлен добрая и всегда даёт хорошие советы. Баба Яга единственный отрицательный персонаж в мультсериале. Ворчливая, живёт в лесу у школы и мечтает напакостить всем её обитателям, но царевны, Васко и Ли Ван не раз её останавливали.
Графика крутая. Озвучка потрясающая.
Мультсериал очень нравиться. Надеюсь, его продлят на 4-ый сезон.
10 из 10
7 декабря 2022
Сильное впечатление производится тогда, когда человек ничего не ждет от картины. Так было и у меня - включенный детям телевизор, мультик мимоходом мог и не вызвать ничего, но когда я услышала песню...
Мне кажется, очень мало в массовой культуре отсылок к классическим произведениям. Тем более в детских мультиках. Ария Кощея, заимствованная из оперы 'Демон', основанной на одноименной поэме М. Ю. Лермонтова, в готических интерьерах замка, не может оставить равнодушными. Восхитительный вокал и красивая картинка в духе графа Дракулы с летучими мышами. Действительное украшение мультфильма.
Думаю, эта картина не совсем для детской аудитории ввиду своей мрачности и тематике, связанной со смертью. Здесь не переворачивают персонажа, превращая его из злого в доброго, а показывают многогранность личности, искаженной одиночеством и навешанными ярлыками (как в Шреке, но и Шрек не такой уж и детский мультик).
Всю основу мультфильма занимает романтическая линия. Она отлично проработана, все эти взгляды, полувзгляды, химия. Зритель следит за развитием отношений, тонко прописанной любовной линией.
В мультфильме достаточно комедийных сцен, отсылок к древнерусской культуре, старым добрым сказкам, а также мистических моментов - но в целом это легкий фильм.
Итак, на доске референсов мы увидели Дракулу, Демона влюбленного в Тамару (Варвару), Шрека, также прозрачную отсылку к 'Кавказской пленнице'(мешок, висящий на ветке над обрывом), 'Холодное сердце' и несколько русских народных сказок.
Все новое - это хорошо забытое старое, и к массовому фильму это относится как никогда хорошо.
P.S.: Побольше бы отсылок к темам искусства в мультфильмах!
9 ноября 2022
Трейлер максимально занижает ожидания от фильма, поскольку состоит по большей части из скопипащенных (в гораздо худшем качестве) сцен дебюта Дракулы из мультфильма 'Мы монстры'. Даже летучих мышек не потрудились переделать в каких-нибудь чертят или лешачат. К тому, что сценарий - перепевка 'Шрека', я, в общем-то, тоже была готова заранее. Такая максимальная честность трейлера отбила всякое желание идти в кинотеатр, но идея и персонаж все-таки заинтересовали, так что решила посмотреть, когда появится на 'плюсе'.
Что ж, не идти в кино было весьма удачным решением. Заниженные до минимума ожидания фильм совершенно не спасают, он откровенно убог не просто сам по себе, а всячески подчеркивает это, делая копипасты то со средненького монстросемейства, то со Шрека, который был реально хорош. Любовная линия, заслуживавшая реализации не хуже, чем в 'Странных чарах', просто впихнутое по умолчанию допущение, в которое предлагают просто поверить. Эдуардокаленистый 'Кощей'... мдэ, ну, может быть, для детской аудитории протагониста необходимо было омолодить и огламурить - но зачем его делать таким бревном - необъяснимо. Естественно, до актерской игры уровня цитируемого Шрека тут не то, что как до Плутона, а как минимум до Плутона с глубины Марианской впадины. Качество анимации, кстати, в двадцатых годах тоже убого по сравнению с произведением времен нулевых (с теплотой теперь буду вспоминать другого 'Кощея'-не-Кощея, который вбоквел 'Сказочного патруля' - тот был хотя бы качественно добротно выполнен). Вроде как сильную героиню просто болтают по сюжету, как мешок тряпьем. У царя-антагониста есть пара слегка забавных сцен, но по большей части он так же убог, как и все остальное (про юмор в целом, представленный Колобком-ослоподражателем, упоминать слишком грустно).
Удручающе плохой фильм. Настолько плохой, что недавний типа-Пиноккио, который был просто никакушным, по сравнению с таким типа-Кощеем и то выглядит пригляднее.
11 сентября 2022
Примерно как если бы из Сатаны сделали Архангела Михаила, из Аида какого-нибудь Гермеса, из лютого уголовника полковника полиции.
Я понимаю что творчество и все такое, но есть определенные каноны сформированные само сутью мироздания - черное и белое, где черное - это отсутствие белого, не наоборот. Свет и тьма.
Кащей - это абсолютное зло, неизбежная смерть, дементор из Гарри Поттера - жалкий сопляк в сравнении с ним. Воплощение совершенного ужаса. Само его присутствие, в живом мире, среди людей повергают в глубокий шок всех окружающих (кстати, как он попал из мира мертвых в мир живых?). Это антипод Солнцу.
И вот, из этого Царя мира мертвых, сделали даже не забавного болванчика как в Последнем богатыре, а какого-то непонятного добряка-недоракулу с разбитым сердцем. Я даже не знаю как описать все то что я сейчас чувствую. Что дальше? Из Ильи Муромца сделают рецидивиста? Иван-дурак станет Василисой-Премудрой??!
По остальному.
Такое ощущение что писалась книга которую не адаптировали под экранизацию. Это интересно было бы читать, но не слушать и тем более не смотреть. Хороший структурированный текст, с остроумными вставками в необходимых промежутках. Напоминает текстовые квесты из игры 'Космические рейнджеры'. С удовольствием прочел бы просто ради добротного сарказма.
Зачем-то приплели колобка. А стоп, точно, наши же творцы не способны в что-то свое, они все делают по западным декалям, а там должен быть нейтральный персонаж рядом с антагонистами. И вот он есть. Колобок. Собирательный образ осла из Шрека, Снеговика из Холодного сердца, приправленный Гайем Юлием Цезарем из Три богатыря. Нейтральный персонаж приплетен.
Царь-Горох. Это китайская копия царя из Трех богатырей. Но, там качественный мульт и простительно, что он царь просто по тому что. Там вообще все герои, потому что и это как-то сразу понятно, так как ложится на канву классической сказки. А почему Горох царь тут? Он скорее Шут-гороховый, что он делает на троне? Ну если уж ударились в 'новизну' так обоснуйте, что царского в шуте.
Мора это вообще не понятно что. Вроде как это что-то типа богини сна? Потому и Мора, что от слова морок. МОРОК! Здесь это какая-то пародия на Урсулу из Русалочки Диснея.
В общем, если бы не качественный текст мультика, было бы пробито очередное дно нашими 'творцами'.
22 августа 2022
Режиссёр Артемьев сделал шикарный, российский проект. На протяжении 76 минут в кинозале не утихал смех. Здесь есть юмор и для взрослых, и для детей, и для мам, и для пап. Сценаристам Артемьеву и Небольсину за сюжет и смешные шутки ставлю 5 с тремя плюсами. Это потрясающе, в кинозале не утихал смех. Я над сюжетом смеялся, как 15-летний мальчишка. Слоган мультика - «Любви все нечисти покорны» - раскрывает весь сюжет. Продюсер Сергей Сельянов создал мощный проект с моралью: «Настоящая любовь - это супер-мощное чувство». Любовь Варвары (её озвучивает Тарасова) и шутки от колобка (его озвучивает Сычёв) — это самое смешное, что вышло в этом месяце. С иголочки одетый Кощей, царь Горох и богатырша Варвара — это все герои для раскрытия этого занимательного сюжета. Мне очень было хорошо при просмотре: я снова почувствовал себя 15-летним мальчишкой. Очень много шуток в мультике и все они разные, и для всех возрастов.
Продюсер Сергей Сельянов создал российский анимационный продукт качества 4K. Российская анимация в 2022-м году показывает супер-качество, как для кинозалов, так и для телевизоров 4K. Сможет ли любовь из «с иголочки одетого» Кощея сделать человека? Это мы увидим досмотрев мультик до конца. Колобок (его озвучивает Владимир Сычёв) просто, как пулемёт, выдаёт много смешных шуток. Что произошло в 2022-м году? Столько много российских мультиков супер-качества и с шикарными сюжетами. Режиссёр Роман Артемьев сделал мультик, который привёл весь кинозал к смеху и радости.
Настоящая любовь красавицы и богатырши Варвары или же вечно молодой и бессмертный Кощей? Это два антагониста в мультике. «Богатырша Варвара отбивается от женихов на арене» - это обязательно надо увидеть.
Вся чистота, наивность, искренность русских девушек заключена в богатырше Варваре. «Вечно молодой Кощей» - это образ всех заграничных женихов, которые отдали своё сердце русским девушкам.
20 июля 2022
«Кощей. Похититель невест» произвел очень сильное впечатление. Для ребенка – это всего лишь добрый увлекательный мультик, а для взрослого зрителя - это психологическая и очень жизненная история. Сказка - ложь, да в ней намек. Кто поймет - тому урок. Возрастной ценз 6+, но мультфильм скорее предназначен для подростков и молодежи от 10-22 лет. Он также интересен и взрослым.
Немного о главных героях:
Кощей. Бледен и худощав, но при этом подтянут, элегантен и, в общем-то, даже красив. Живет в огромном замке. Периодически пытается обзавестись невестой. Добровольно за тридевять земель в Кощеево царство девушки приезжать не хотят, поэтому он их похищает. Невесты пугаются, злятся, и предпочитают неуклюжим ухаживаниям Кощея, более понятных Иванов-дураков. Из-за уязвленного самолюбия Кощей наказывает несостоявшихся невест, превращая их в лягушек. Неудачи в личной жизни делают его сумрачным, замкнутым и раздражительным. Бессмертие и богатство не приносят Кощею счастья, потому что он одинок. Его кровать заросла паутиной (тонкий намек для взрослых). И он находится в этом состоянии – не жив, и не мертв - вот уже 300 лет!
Варвара. Красавица-богатырша. По силе и по духу превосходит многих мужчин. Варвара спрашивает у волшебного зеркальца не «кто на свете всех милее», а «кто на свете всех сильнее»? Иногда она слишком самоуверенна, полагая, что везде может справиться сама, без помощи мужчины. Поляницы из русских былин в брак вступали только с теми, кто сможет победить их в честном бою. Так и Варвара, сражается и ждет «сильного мужчину», который покорит ее сердце. Но такого «под стать» на горизонте нет. Зато есть алчный и подлый царь Горох, который жаждет прибрать в руки богатое приданое Варвары, а ее саму отправить на тот свет. Он разрабатывает хитрый план, согласно которому Кощей должен украсть Варвару.
И вот по воле судьбы встретились два одиночества и внезапно паззлы сошлись.
История учит здоровым ценностям:
1. Настоящий мужчина никогда не будет доказывать свою силу женщине, и сражаться с ней («битва» Варвары с Кощеем), его сила в лояльности и защите.
2. Сила женщины не в том, чтобы побеждать мужчину, а в доброте, красоте, умении заботиться, а также в некоторых женских «штучках» (выход Варвары в платье).
3. В настоящей любви нет места эгоизму, корысти и насилию. Настоящая любовь - когда вы заботитесь о счастье другого человека больше, чем о своем собственном (замужество Варвары ради спасения Кощея/ последний бой Кощея ради спасения Варвары).
4. Самоотверженная чистая любовь воскрешает, перерождает, возвращает в мир «живой жизни» - это то, что случилось с Кощеем в финале.
5. Добро всегда побеждает зло. Но тьма не всегда означает зло, а свет не всегда несёт добро. Их нужно различать.
6. Семья очень важна для каждого. Даже если ты всего лишь хлеб-Колобок.
Стоит ли смотреть: да, обязательно! Здесь есть вклад в культуру и хороший смысл, именно это, а не денежные сборы - стоит на первом месте. Порадовало, что российские режиссеры-мультипликаторы в своем творчестве всё активнее начинают использовать славянский фольклор. И потихоньку пытаются отходить от плоских шутовских произведений в «американском стиле». Например, «Три богатыря» в последнее время превратились в подобие детского утренника и это печально. «Похититель невест» собрал в себе многие изюминки русских сказок, и серьезно подошел к биографии Кощея, добавив недостающие детали. Теперь, по крайней мере, понятно, откуда у Кощея взялись дочери в сказках. Что дает надежду на то, что «Похититель невест» станет франшизой.
Резюме:
Плюсы: Сценарий (+1). Драма и психологизм (+1). Сочность и красочность (+1). Очень интересные герои, даже второстепенные (+1). Музыкальное сопровождение (+1). Прекрасная работа актёров озвучки (+1). Атмосфера (+1). Эмоциональное напряжение (+1). Логический сюжет (+1). Развитие героев (+1) Расширение мира славянского фэнтази (+1). Русский фольклор (+1). Отсутствие примитивизма (+1). Закамуфлированные взрослые темы (+1). Отсутствие прозападного стиля (+1).
Минусы: Анимация (слишком длинноногие герои) (-1). Костюм Кощея (отсутствие короны и черного костюма с кольчугой). Недостаток детского юмора (-1). Наличие грубых слов (-1). Много темных сцен (ночь, мрак) (-1). Оборванный финал (-1).
19 июля 2022
Кощей в славянском фэнтези - один из самых популярных, излюбленных героев. К его образу обращались и советские кинематографисты, и российские. Даже западные коллеги то и дело вспоминают Кощея добрым словцом ('Хэллбою' привет). Десятки (а то и сотни сюжетов) пересказывают на все лады историю похитителя красавиц, одинокого и самобытного колдуна. На российском рынке объявилось два мультфильма (плюс-минус вышедшие в одно время), раскрывающих Кощея Бессмертного с новой стороны. 'Кощей. Начало' и, конечно же, 'Кощей. Похититель невест'. Какой же мультфильм оказался продуманней и интереснее? Поговорим об этом.
Начнём с того, что образ самого Кощея всегда был неоднозначным. Он и герой-любовник, похищающий невест. Безответно влюблённый в царевну. Жестокий, хитроумный захватчик, влиятельный злодей. Приятель Бабы Яги, и богач. Колдун, хитрец, каких свет не знал. Неординарные магические умения, трагичная судьба и бесконечная власть, которыми одарён настоящий Кощей постоянно преуменьшались в российских мультфильмах. В 'Кощее. Начало' главный герой - всего лишь красавчик на байке. От которого остался титул - бессметный. А ещё какой-то там Кощей, но никого это не волнует. Ни влияния, ни силы, ни богатств несметных. Вот 'Кощей. Похититель невест' умело и правдиво рассказывает об этом злодее. Более того, в данном мультфильме -- истинный русский дух, славянское фэнтези. Славянская магия (говорящие петрушки, привороты, проклятья и т. д), много отсылок на русские сказки ( и колоритный юмор на этой почве), потрясающие персонажи, неожиданные сюжетные повороты. 'Кощей. Начало' же обласканный критиками - практически полная копия западных мультфильмов. Ни грамма свежих идей, русских сказочных мотивов. Герои поверхностные и чертовски однозначные. И главное - в них нет русских традиций. Какой толк от сказки, лишённой собственных корней? Лишённой почвы под ногами, вековой истории? Сказки хороши тем, что отражают жизнь народа. Местность, национальные черты, многовековую историю, бытовые условия, любовь и страхи. Следует знакомить детей с русским фольклором, поскольку в сказках скрыто всё, с чем сталкивались предыдущие поколения. Охотничьи избушки без окон и дверей, захватчики, которые 'над златом чахли', смерти, голод, помешательства, трагедии. Национальные герои, защищавшие родину, воинская доблесть, царские династии, государственность и т.д.
Уверяю, в 'Кощее. Похитителе невест' с помощью визуального повествования, музыки и сценария прекрасно виден тот самый образ Кощея. Жестокий колдун, который и проклясть может, и любить до смерти. Герой-любовник, богач, но и изверг, который боится себя и всего мира. Он размышляет, спорит и перерождается на глазах зрителя. Благодаря сюжету, 'сказке наизнанку', Кощей переворачивает истинную суть вещей. Обыгрываются привычные сказочные мотивы, но на новый лад. Восторг, просто восторг. Наконец-то толковая история про любимого злодея! В мультфильме видна и народность, русские цари, славянская одежда, терема и т.д. Отдельная благодарность за 'Отаву Ё', которую я услышать вовсе не ожидала.
Какой же вывод из всего сказанного?.. Конечно, 'Кощей. Начало' выглядит лучше, безусловно. Однако важна не внешняя красота, а внутреннее содержание. 'Кощей. Похититель невест' с визуальной стороны несколько скуден, но зато получил достойный сценарий. Похищение девушки, безответная любовь, болотная нечисть и сложные герои. Если вам нужна подлинная история Кощея, его настоящее киновоплощение -- добро пожаловать к Похитителю невест. Забудьте об однозначных, поверхностных идеях. Только креатив, яркое художественное осмысление и много сюрпризов. Буду пересматривать 'Кощея. Похитителя невест', как хорошую экранизацию истории про любимого злодея (ещё, кстати, про уважительное отношение к женщинам, без пошлости и сексизма).
Спасибо большое за мультфильм.
8 июля 2022
Мульт явно нарисован для взрослых кому за 18+... под видом детского мороженого...
Несмотря на некоторые ляпы в прорисовке персонажей (на чисто мой дилетантский взгляд), он получился философски очень глубоким и мудрым.
Поведение Варвары... как у настоящей женщины — она ищет мужчину, который будет сильнее её, а не просто романтиком. Её боевое поведение говорит о том, что рядом с ней должен быть Мужчина с очень высоким уровнем тестостерона... который Сделает Всё Для Неё и Ради Неё...
На примере Кощея показан рецепт роста любого человека... отняли всё, осталось только его бесконечная жизнь и та зависит от внешнего атрибута... без чувств... без эмоций... даже органы чувств залужены намертво..
Он пожертвовал тем, что осталось, а получил гораздо больше... любовь... жизнь... чувственность...
Он по-настоящему Ожил! И всё это благодаря Женщине, которая его вдохновила..
27 июня 2022
Мультфильмы бывают разные - чёрные, белые, красные... Что-то меня не в ту степь понесло. Примерно туда же куда и создателей этого мультфильма.
Началось всё неплохо. Кощей, всякая разная мелкая нечисть и прочие милые и не очень персонажи славянских сказок. А затем начался бред:
- колдунья Мара настолько редко встречается в наших сказках, что пришлось искать информацию о ней. Судя по всему какой-либо опасности для могущественного Кощея эта особа не должна была бы представлять. А тут она какое-то воплощение богини смерти что-ли. Зачем ей вообще выходить замуж?
- царь Горох. Из царя сделали шута. Царь. Ц-А-Р-Ь. Не шут. Тоньше можно было бы. Не так топорно. Прыщик с амбициями и слабой волей, а не царь.
- петрушка. Бац и появился. Откуда? С какой целью? Непонятно.
- Варвара. Женщина которая слона на бегу остановит. Ок. Круто. А потом бац и Кощей её уволок. И вся её сила не смогла его даже чуток потрепать. Ок. Логично же. Супер женщина не смогла Кощея. Который не смог колдунью. Прямо камень - ножницы - бумага.
- колобок. Странный. Не симпатичный. Вот так вот. Через О.
- большой лис и маленький волк. Пожалуй единственная интересная находка создателей фильма. Второстепенные персонажи.
- рисовка. Не понравилась. Извините, но не понравилась. Совсем. Ручки-ножки-палочки. Гротескные фигуры. Вытянутые формы. Не зашло.
- озвучка. Плохо. Отвратительно. Уж тут-то советский и российский зритель избалован и может вспомнить прекрасные голоса и в фильмах и в мультфильмах. Абсолютно не понравилось.
- подражание Шреку. Ничего плохого в подражании нет если бы не одно но. Плохое подражание хорошему оригиналу.
- целевая аудитория. Непонятно для кого. Взрослым будет не интересно. Подросткам скучно. Тем кто смотрел Шрека (а кто не смотрел?) противно. Бабушкам/дедушкам безразлично. Деткам лет двух-трёх - возможно.
Итог.
Разочарование.
24 июня 2022
Хороший мульт 'на раз' для семейного просмотра.
По пунктам:
- сюжет
Он логичен, мотивация у персонажей почти не вызывает вопросов, развитие событий стремительное и последовательное. В общем, добротный.
- персонажи
Они не то, чтобы очень глубоки и 'с историей', не то, чтобы раскрываются, но все же они достаточно живые, чтобы было интересно наблюдать за ними.
- графика / экшн
Тут сложно. Экш и боевые сцены здесь для веселье. А вот магические эффекты хотелось бы видеть более 'магическими', но это уже придирка.
- психологизм
Вот очень неожиданный момент в детском простеньком мультике. Но у некоторый персонажей можно (при желании) проследить некоторые проблемы, которые сформировали их личность. Например, Варвара рано потеряла родителей, потому, возможно, желает найти сильнейшего жениха, чтобы он мог защитить себя; Колобок хочет найти родителей, верит, что они существуют. А еще герои очень интересно подходят к решению проблем - здраво и 'экологично'. Из неясного для меня лично остался вопрос: нафига Кощею вообще жениться надумалось?
- фольклор
Почти не извращались, что очень порадовало.
В целом, мульт звезд с неба не хватает, но посмотреть его было приятно!
Пацану 9 лет мульт понравился, несмотря на очевидную романтическую линию. Из плюсов отмели, что мульт 'быстрый'.
К просмотру рекомендую.
14 июня 2022
В последнее время очень активизировался окаянный Кощей Бессмертный. То он помогает современному богатырю Ивану из трилогии «Последний богатырь», то предстает пред нами в виде слащавого франта из мультфильма «Кощей. Начало», то грозит вернуться в будущем мультфильме 'Кощей Бессмертный'. Теперь же он вновь предстает перед нами в образе «Похитителя невест». С 9 июля в отечественные кинотеатры вышел мультфильм «Кощей. Похититель Невест». И сегодня, мне удалось его посмотреть.
На удивление мультфильм оказался очень даже ничего, при абсолютно невзрачном и отталкивающем начале и явном вдохновении, а порой, чего греха скрывать, и заимствовании из одного популярного зарубежного мультфильма. Но о том позже.
Мультфильм имеет компьютерную анимацию, не хорошую, но и явно не вырвиглазную. Озвучивают его как именитые актеры (Виктор Добронравов и Елизавета Боярская) так и просто хорошие актеры озвучивания и дубляжа (Ирина Савина, Антон Эльдаров). Сюжет с одной стороны абсолютно вторичен, а с другой все равно интересен. В целом, порадовать зрителя мультфильму есть чем.
Сюжет следующий - Кощей бессмертный не может себе долгое время найти невесту. В это же время, на Руси в царстве царя Гороха богатырша Варвара отбивается от назойливых женихов. Сам царь надеется к ней посвататься, но хочет это сделать руками Кощея Бессмертного. План прост как три копейки - Кощей похищает Варвару, а Горох должен её у супостата понарошку отбить. Что Кощей и делает, связанный обязательствами перед Горохом. По пути, между ним и такой непохожей, но боевой Варварой начинает что-то происходить. Напоминает что-то? Кто сказал «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»? Садитесь – два. Это же, с некоторыми оговорками, сюжет Шрэка! Причем иногда настолько явный, что даже видеоряд путешествия кажется содранным как под копирку. Подслушивание разговора у костра? Есть. Храбрая девица отбивается от лесных разбойников? Да, пожалуйста! Сцена, где герои вынуждены расстаться, причем девица собирается выйти замуж за отвратительно карлика? И она есть! Разве что без песни «Hallelujah». Но есть.
Это, пожалуй, главный минус мультфильма. После первого Шрэка он абсолютно вторичен. Другим минусом стал художественный стиль Кощея и некоторых других персонажей. Кощей похож на метросексулального Дракулу, богатырша Варвара на девушку переростка с ногами растущими из плеч, Колобок смахивает на снеговика Олафа (С приправкой осла из того же Шрэка) итд. Однако хорош царь Горох и его кукла «Петрушка».
Помимо очередного «нового взгляда» на славянские сказки и былины, мультфильм может порадовать порой неплохим юмором. Есть, конечно, вопросы к утке в зайце, но в остальном юмор достаточно неплох. Когда есть. Кто-то может поругаться на очередного «доброго» Кощея, но в целом, почему нет? В целом, гораздо лучше, чем ожидалось, особенно если ничего и не ожидалось.
10 июня 2022