Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жиза |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Молодость против всех» |
режиссер: | Арсений Робак |
сценарий: | Александр Пронин |
продюсеры: | Ирина Сосновая, Светлана Карасева, Дмитрий Агневский, Арсений Робак, Ярослав Поддубный, Михаил Ткаченко, Евгений Айвазян, Эдуард Илоян, Виталий Шляппо, Денис Жалинский, Алексей Троцюк |
видеооператор: | Сергей Авилов |
художники: | Максим Алипченко, Ника Сергеева |
монтаж: | Анна Крутий, Максим Толоконников |
жанры: | драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 40 мин |
А что, если бы Ромео и Джульетта оказались в современном детском доме? Вопрос интригующий, поэтому создатели «Жизы» ловят тебя на крючок. Интерес подпитывает и название истории, но когда начинаешь смотреть, то сталкиваешься с сюрпризом. Ведь той самой жизы в «Жизе» Арсения Робака нет и в помине. В данном случае заигрывание с молодежным сленгом выглядит нелепо.
Посудите сами: главные герои, Полина и Якут, переходят дорогу местной банде, что вынуждает их податься в бега. По дороге они сталкиваются с множеством опасностей. Странно, что авторы сериала посчитали такой сюжет жизненным для нас, однако он завлекает. И в этом его главный плюс.
Как водится, каждая серия заканчивается на самом интересном месте. Эти «крючки» настолько ошеломляют, что требуется пара минут для осознания, а после тебя накрывает новая волна интереса. Очень сложно остановиться – хочется смотреть, смотреть и смотреть, а там и до финала недалеко.
Актерский состав подобран на редкость удачно. Все герои получились живыми, характеры – индивидуальными.
Валентина Ляпина, исполнившая роль Полины Красоты, вызывает восторг. Ее героиня, конечно, раздражает своими поступками. Но ведь девочке всего 14 лет. Да и обстановка не способствует формированию здравомыслия.
Актрисе удалось передать теплые чувства, которые постепенно зарождаются у ее героини к Якуту (Максим Сапрыкин). Химию между персонажами чувствуешь через экран, а поступки сериального Ромео и вовсе впечатляют. Якут, совсем еще мальчик, буквально грудью защищает девушку и не боится жертвовать собой. Кстати, семейная история парня шокирует. С одной стороны, она травмировала героя, с другой — закалила.
Среди актеров, конечно, выделю и Никиту Кологривого, который прославился благодаря роли Кощея в сериале «Слово пацана». Да, и в этой картине он бандит, но тут мы видим совсем другой характер. К сожалению, он менее яркий, если сравнивать с Кощеем, зато не такой надоевший. Характер героя Кологривого попытались сделать глубоким, оттого за ним интересно наблюдать.
Временами «Жиза» навевала скуку. Здесь нужно высказать «фи» сценаристам. Они попытались объять необъятное — рассказать обо всех пороках детского дома. Именно поэтому «путешествие» Полины и Якута затягивалось. Более того, пространство сериала иногда заполнялось передвижениями героев. Они бессмысленны и скучны, их можно было бы с легкостью убрать и заменить на более важные сцены.
Взрослые персонажи «Жизы» показаны в негативном свете. На мой взгляд, авторы слишком уж сгустили краски. Нужен был количественный баланс между «хорошими» и «плохими» людьми, чтобы мир сериала не выглядел так обреченно.
Финала я ожидала иного, шекспировского. В момент просмотра я разочаровалась, но сейчас радуюсь, что все сложилось именно так. Конец истории дает надежду...
10 апреля 2024
Уже давно ставшей нормой чернуха в кино казалось бы уже не вызывает таких эмоций, как при просмотре прорывного 'Груз 200' Балабанова и не искалечит так душу, как 'Жить' Сигарёва, однако она никуда не делась и теперь транслируется на стримингах.
Арсений Робак размышляет над жестокостью людей и той самой вершиной дозволенного. Пронзительный и честный. Сюжет рассказывает о паре, окунувшейся в 90-ые, которые никуда не ушли.
'- был момент, я даже сам хотел фильм снять
- а что не снял?
- а 90-ые, другие навыки потребовались'
Герои не размышляют о смерти и жизни, однако постоянно сталкиваются с вопросом, как правильно.
Наивно и искренне. Стоит каждой минуты.
26 февраля 2023
Можно сказать одно — наконец-то Российский кинематограф начал творить. Наконец-то мы начали снимать своё и главное — хорошее кино. Меня не может радовать тот факт, что сериал, которые один за одним выходят, сняты на достойном уровне. И спасибо Арсению Робаку за этот сериал.
«Жиза» — сериал о детдомовских подростках, которые находятся в бегах. Герои — неоднозначные, сюжет необычный и набит неожиданными поворотами, сам сериал имеет свою определённую эстетику, музыку, что помогает влиться в происходящее.
Мне очень понравилось, что каждый ребёнок - это личность. У каждого своя трагедия и каждый по-своему борется. Детдом при этом и психбольница показаны без преувеличений - это настоящий кошмар, где есть свои правила и которые необходимо выполнять, чтобы выжить.
Эстетика сериала завораживает. Неоновые оттенки, яркие акценты, костюмы героев - всё это очень классно смотрится. Единственное. что очень похожи с 'Трудные подростки' и 'Конец долбанного мира', но при этом есть свои изюминки. Героям по 15,16 лет, а они уже столько пережили - предательство родителей, любимых и близких людей, насилие, пустоту и незнание, что делать дальше. Это и правда дети со взрослыми глазами. Актёры хорошо это показали на камере. Максим Сапрыкин, Валентина Ляпина, Саша Новиков вообще большие молодцы.
Мне очень понравился сериал и я с нетерпением жду хорошего продолжения.
19 ноября 2022
Сериал про двух подростков, которые случайно украли деньги у бандитов и теперь убегают. Сюжет стандартный, но не значит что от этого плохой. С ним много хорошего кино снято, у нас, кстати, тоже. Например, фильм 'Межсезонье'.
И то и то про подростков, про российскую действительность, традиции нашего воспитания детей. И сериал реально хорош, снято классно, играют классно, сюжет захватывающий. Но рецензия отрицательная, по причинам что укажу ниже. Буду много сравнивать с вышеупомянутым фильмом, ибо Межсезонье как кино в разы лучше, просто из-за того, КАК там показаны подковерные, мерзкие стороны российской действительности. Эта самая 'чернуха'.
Если без спойлеров, автор Межсезонья хочет зрителю задать один конкретный вопрос: как воспитать ребенка в безопасности и заботе, не потеряв его при этом как ребенка. А 'Жиза' поднимает тысячу вопросов одновременно, подавая зрителю листок-тест с одним вариантом ответа на каждый. Посмотрите, распишитесь.
То есть вот в Жизе полицейские всем отделом покрывают преступления просто так, потому что они плохие, начальник тюрьмы берет взятки, потому что он плохой, родители продали ребенка потому что они плохие, киллер православный верующий потому что это ИРОНИЯ. Авторы не пытаются задать вопрос, они просто показывают не раз уже показанную зрителю картину этой самой чернухи. Ну а гигантскую тему воспитания детей они поднимают просто тем фактом, что серийный убийца берет да и бросает фразу о том, что его в детстве ремнем били. Типа, блин, серьезно? Оскорбительно (для зрителя) прямой посыл, камон, так не делается!
'Межсезонье' же последовательно, оно берет всего пару-тройку неприятных тем и раскрывает не только последствия пороков общества, но и причины. Родители врагами для детей стали почему? Не справились с воспитанием. Не справились почему? Перестарались с опекой. Перестарались почему? Сами были так воспитаны, и прочее-прочее. И вот уже четвертый в цепочке вопрос (а как ты воспитаешь детей так, чтобы этого не случилось?) задается зрителю, и зритель после кино сидит и думает над ним. Так с каждой темой.
Вот поэтому сериал смотрится как просто аттракцион хороший, а фильм - как произведение искусства. Хотя сюжет практически одинаковый.
Есть ненавидимая мной фраза 'Критикуешь - предлагай'. Фраза дурацкая, и для киноделов я бы ее изменил. Критикуешь - спрашивай. Задавай вопрос. Кино для этого, на мой взгляд, и существует. А 'Жиза' ничего не спрашивает, только отвечает, за зрителя. Потому минус.
31 октября 2022
Начав смотреть сериал скорее ради шутки, из-за на первый взгляд сходства с недавно вышедшим 'Межсезоньем' (какой кошмар, даже вспоминать неприятно), я очень серьезно увлеклась и смотрела каждую серию вплоть до сегодняшнего выхода последней.
Казалось бы, всё в этой истории не так, как должно быть на сегодняшней повестке дня — провинция жестокая, полицейские злые и продажные, вокруг тьма и разбой.. но как это интересно сделано. Сыграли хорошо все: и молодые ребята (Валентина Ляпина просто красавица, наблюдать за ней одно удовольствие), и взрослые, до сериала неизвестные мне, актёры.
Произведение получилось очень органичным, не раздражала и музыка (которая при других обстоятельствах должна бы), и непрекращающиеся проблемы героев, и среднего уровня операторская работа.
Главный минус сериала — бесконечные драматические линии, в большинстве своём оставленные без развития. Зачем было показывать столько любовных линий, столько предысторий второстепенных персонажей, причём каждую серию новых и редко связанных с основной историей. Последняя серия также вызвала вопросы — что стало как минимум с 4 героями? Если это задел под второй сезон, то неудачный — к следующему году я однозначно забуду, кого заперли в гараже, а кто пропал без вести, заставив молодого Верника крушить всё кругом (это ведь не спойлер?).
В моём понимании, не шедевр, но хороший, крепкий, интересный сериал.
P.S. Мой личный топ героев возглавляет Профессионал — таких дурачков еще нужно поискать. Смеялась при каждом его появлении на экране (интересно, так и задумывалось?).
15 сентября 2022
Внимание: имеются спойлеры.
Неспроста я в заголовке указала слоган сериала, ведь я с ним полностью согласна. Когда ты молодой, у тебя гораздо больше сил противостоять очень многому, но ещё недостаточно опыта справиться с этим правильно.
У 15-летних ребят, героев сериала «Жиза», всё складывается во всех сериях слишком уж хорошо, что в некоторых моментах думается, что это, скорее, фэнтези, нежели драма. Так что сюжет не дотягивает до идеала. Первый минус сериала.
Затяжные моменты жестоких сцен являются вторым минусом, смотрится тяжело и хочется либо ускорить, либо перемотать. На этом минусы заканчиваются.
Очень понравилось то, что мат запикан. Атмосфера остаётся и при этом, как странно бы ни звучало, всё вполне культурно. И сюда же относится отсутствие откровенных сексуальных сцен, всё прилично. Либо скрыто, либо показана лишь прелюдия, что не может ни радовать.
Отдельно хочется выразить работу оператора и монтажёра, смотрится легко, ракурсы создают ту самую атмосферу, свет и цвет помогают, в том числе и неон.
Также отдельно хочется даже не выразить, а поблагодарить многих актёров за качественно выполненную работу. Очень-очень понравилось то, как сыграл Виктор Немец в сцене с ребятами на заброшке, я даже пересматривала её дважды. И Валентина Ляпина справилась на отлично, ну а Максиму Сапрыкину буквально чуть-чуть не хватило эмоций под конец. Хотя сцена, как мне кажется, лучшая из всех. Но за ребятами так же приятно наблюдать и в романтических сценах, которые им очень легко даются, в том числе и сама любовь, читаемая во взглядах. Не менее приятно было смотреть на то, как Григорий Верник играет мужскую дружбу и как Александр Новиков эмоционально переживает события с матерью, с домашней крысой, с убийством бывшего друга. Ну и, конечно же, украшением актёрского состава стал отец режиссёра, Александр Робак, он как всегда восхитителен!
Достаточно хорошо подобрана музыка, хотя лично я такое не слушаю, и тем не менее, звук помогает создать, опять же, ту самую особенную атмосферу для многих сцен.
И ещё немного о сценах. Лучшую я уже выделила, но также на уровне снята психиатрическая больница, сразу становится тяжко. И финальный фрагмент сериала, он очень красив, плавный переход на более крупный план освобождает от мыслей.
Изюминкой сериала, конечно же, стали вставки с описанием показанного на экране преступления, с указанием сроков. Некий даже образовательный момент. Наводит на мысли о том, что снято это не просто для развлечения, но ещё и для привлечения внимания к тому, что творится сейчас в обществе.
Можно также отметить некоторые крохотные моменты, которые не сразу заметны, но отлично дополняют сцены. Это икона в машине Киноведа и его мысли о том, что от грехов можно избавиться лишь с помощью покаяния. И сбиваемая с толку крыса у одного из парней. И монолог полицейского о том, что после первого убийства он наконец-то почувствовал себя живым, который просто переворачивает твоё сознание.
Из всего вышесказанного сам напрашивается вывод о том, что Арсений Робак очень хорошо справился со своим первым проектом, это его дебют и режиссёр заслуживает высоких похвал! С огромной радостью буду следить за его творческим путём и отдельно за сериалом «Жиза», который, надеюсь, Арсений не оставит.
8 из 10
15 сентября 2022
В первую очередь наверное стоит растолковать словосочетание «Жиза». Жиза на современном диалекте - это ситуация в которой побывали многие люди, поэтому честно говоря не знаю почему сериал назван именно так, для кого такая ситуация может быть схожей.
Проблемы сериала:
Посмотрев весь сезон доступный на сервисе, могу честно выдвинуть свое мнение. Откровенно говоря, этот продукт является сборником штампов как отечественных сериалов, так и западных. Здесь присутствуют как наитупейший злодейские замашки, как например: «А давайте я вам расскажу все свои тайны, а потом попытаюсь убить, но у меня ничего не выйдет?».
Также по мимо клише, сериал как две капли воды похож на сериалы таких каналов как СТС, ТНТ или НТВ, но больше конечно ТНТ, где начинают снимать сериалы вроде как для нового поколения подростов, показывая их быт и стиль речи, но ты в это не веришь. Не веришь, это одно из самых главных претензий которые будут всплывать в голове при просмотре каждой серии, относя это к моментам из сериала или же поведению персонажей.
Помимо этого, я начинал просмотр в момент выхода серий раз в неделю, из-за чего из моей головы выпали не только второстепенные лица, но и первостепенные. Я помнил основные конфликты произошли, но как зовут персонажей в памяти не отложилось.
Если по началу по сюжету нам рассказываю довольно таки емкую историю о подростках попавших в детский дом, показывают, в каких условия им живется и с кем приходится возиться, чтобы относительно хорошо жить, то под конец 4 серии нам дают столько сюжетных веток, смотря которые повседневный зритель спросит, а зачем это нужно было сюда вставлять.
Положительные стороны:
Относительно хорошая музыка, хоть я и не любитель отечественного движения в музыке, но не могу не сказать, что заглавный трек сериала оставит вас равнодушным.
Большинство актеров очень хорошо смотрятся в своих амплуа, в частности, таким персонажем является наемный убийца по кличке «Киновед».
Также интересной фишкой сериала является небольшие вставки с выдержками из статей Кодекса РФ, которые возможно засядут в голове у зрителя, только даже в этом пункте не все так просто, из-за ограниченных ситуаций в сериале в плане нарушений закона всплывают по большей части одинаковые вставки.
Досмотрев сериал хочется сказать, что многие проблемы сериала которые описывались в данном мнении никуда не исчезли и не стали выглядеть лучше, так еще и в конце последней серии сделали намек на продолжение, которое на мой взгляд не слишком требуется для данного сериала, так как если выйдет продолжение сериала, то мы получим более измученную историю, как на мой взгляд произошло с еще одним отечественным сериалом «Чернобыль».
В итоге, я могу сказать что сериал хоть и не блещет чем-то индивидуальным, все таки обладает каким, никаким шармом, из-за чего если вам толком нечего посмотреть и заинтриговал синопсис на том же Кинопоиске, то почему бы и нет.
6,7 из 10
15 сентября 2022
По моему скромному мнению произведения должны давать ответы, вдохновлять, заставлять задуматься, ну или хотя бы просто развлекать. Все они как на подбор имеют какую-то простецкую основную тему внутри; залихватский сюжет с уймой линий и персонажей, скрывающий и усложняющий ту самую простоту; ну и мелкие украшательства разного рода, тут уж кто на что горазд.
Жиза не исключение, и это вовсе не плохо. Сериал ставит нас перед фактами, определёнными ситуациями, если захотим мы можем задуматься стали бы мы поступать так же, как герои, кто из них прав, кто виноват, что делать. Вопросы это хорошо. Но плохо то, как нам 'отвечают'. А ответ авторов таков: 'кого-то садят, кого-то нет, кто-то заслужил, ну а кто-то нет'. И всё. И тишина. И это не чернуха, не намеренное сгущение красок, не стягивание всех грозовых туч над одной маленькой зелёной полянкой. Нет. Это просто ничто. Пустое. Быть может название города, где всё началось, как раз идеальный комментарий к происходящему.
Мы видим как творится беззаконие с самого начала, нам это не нравится, мы начинаем сопереживать главному герою, а потом и его боевой подруге и их отношениям. Перипетии их, и не только их, судеб затягивают, хоть и не прям так что не хочется оторваться. И вот уже под самый конец нам бросают как кажется лакомый кусочек, часть негодяев наказана, пусть и огромной ценой. Да только на самом деле в мире ничего не изменилось. Это неприятно, это больно, это жиза.
Но зачем мне или кому угодно ещё об этом сообщать? Ведь любой не обделённый интеллектом человек и так прекрасно знает, что таков мир. Вы мне лучше скажите, что делать. Быть как главный герой, парадирующий Уэйна из одноимённого сериала, и в итоге бороться ни за что? Или же быть как представители наиболее живучей мрази, представленной в произведении, чтоб уж точно в любой ситуации вовремя срулить? Есть ещё варианты, но выбор не велик и не притягивает ни одной из своих опций.
Ну и конечно же невероятно 'радует' то, как сценаристы вымучили всё же завязку под второй сезон.
12 сентября 2022
Последние сериалы, вышедшие в России, скорее всё же радуют. Западный кинематограф загнался уже совсем. Кроме впихивания своей обширной либеральной повестки, сюжеты фильмов становятся просто смесью сала, мёда, гвоздей и пчёл. Тот, кто смотрел последний сезон 'Мира дикого запада', меня поймёт. Я думаю, совсем недалек тот день, когда на экран выйдет мультфильм Дисней-Пиксар про многотрудную, полную невзгод и опасностей жизнь геев-собак, которые на самом деле ощущают себя носорогами, при этом один из них с ограниченными возможностями, а другой транс. Первый шаг в мультфильме про База Лайтера уже сделан – маленький шаг для кино, но большой для, всей прогрессивной части человечества. Можно им только пожелать: Земля, прощай! В добрый путь! В этом смысле, импортозамещение в культурной сфере становится очень актуально, ибо скоро смотреть без пакетика шедевры западного производства будет довольно сложно.
В сериале очень хорошо показана субкультура подростков, хотя, как верно заметил один из рецензентов, местами всё свалено в кучу для большего эффекта. Завод бензина и спичек работает здесь на полную катушку. Многие ситуации отражают реалии детского дома и подростковых взаимоотношений, но их можно было показать более деликатно. Подростки ведут себя именно так, как и должны, но перегибы кругом очень заметны. Такое ощущение, что все хотели побыстрее бэби, поэтому на монтаж не поскупились. Некоторые моменты вызывают отменный испанский стыд, как, например, беременность, при помощи которой девушка очень умело разводит и стар, и млад. С высоты прожитых лет думаешь о том, что как вообще можно было на такое вестись, но вот поди ж ты! Жиза, братан.
Очень хорошо придуман прием с цитированием УК при каждом соответствующем деянии в фильме – это очень хорошо показывает общий уровень криминализации среды. При этом бандиты выглядят очень нелепо, демонстрируя противоположные ценности: сначала тебя «приглашают в семью», потом начинают рассуждать об ОПГ в духе корпоративной этики. Так и хочется спросить: пап, ты с кем сейчас разговаривал? Думаю, что в наших ОПГ всё ещё слишком сильны духовные скрепы, особенно в провинции, и никаким корпоративным булшитом там никого не прошибёшь – все чётко и без осечек работают по понятиям. Я думаю, что это была попытка не стать ещё одним бумером, но здесь она точно провалилась. Как ни крути, но гопота – это суть данной среды, её плоть и кровь. Когда ты едешь с такими людьми в одном автобусе, ты очень четко ощущаешь культурную пропасть между ними и тобой, а корпоративный бизнес-базар главного бандита сокращает эту пропасть, показывает, что он «тоже человек» или имитирует его, но выглядит это неестественно и наиграно. Верующий тонко чувствующий киллер, верящий в покаяние – это тоже новое веяние, и снова тут пахнет далеко не весной. Начинаешь уже внутренне готовить себя, что сейчас обнаружится, что главный бандит по ночам поет в травести-клубе и инвестировал общак на Binance. Так и хочется спросить: братан, ну как же так? ты ж весь в отца! Всё преступное сообщество - это эдакий 'Сладкий утёнок' из 'Рапунцель', остается только поверить в себя и забить их всех мечом из майнкрафта.
Согласен и с комментарием про неон – его тут действительно слишком много. И он бьет по глазам с первого своего появления, начиная с ремонта преступного главаря, где впервые взрывает мозг неоновая надпись. Здесь опять ты понимаешь, что казачок-то засланный. Ремонт транслирует культуру отличную от культуры персонажа, потому что персонаж вряд ли бы совершил такой гиперпрыжок в своём развитии только выйдя из детдома. Неон - это лейтмотив всего фильма, может поэтому его так и интересно смотреть.
Фильм же смотреть очень интересно, при этом он оставляет хоть и благоприятное, но двойственное впечатление. Как говорил один мой друг детства из бандитской среды: 'Освежитель воздуха – это как будто справили нужду под ёлкой', - в то время на прилавках доминировал хвойный освежитель. Фильм оставляет такое же впечатление: вроде бы и показали среду, но хвойного освежителя на неё не пожалели. В итоге среда осталась средой, но в неестественных для неё неоновых тонах и со стойким запахом норвежского леса.
11 августа 2022
Я надеялся, я ждал, я верил, а получил очередной НТВшный сериал, но только с молодыми ребятами во главе истории.
Перед началом критики хочется отдать «Жизе» должное. Это не «Медиатор», не «Триггер», не «Водоворот», на которых пробу негде ставить. В данном фильме есть хорошие моменты, и их немало – однако это все тот же российский сериал со всеми присущими ему прелестями.
Меня радует, что авторы преследовали благие намерения: снять актуальный фильм для молотой аудитории, который будет затрагивать важные социальные темы и привлекать внимание к проблемам, о которых не принято говорить в обществе. Для этого они даже наняли молодых неизвестных актеров, дав им шанс раскрыться, а съемку доверили двадцатисемилетнему парню, еще не профессионально деформировавшемуся от работы российским режиссером. Все это замечательно, но кто-нибудь объяснит мне, почему сценарий-то к подростковому фильму дали написать пятидесятилетнему мужику, за спиной которого лишь НТВшные сериалы про ментов?!
В сценарии-то и заключается главная проблема «Жизы». Да, она не будет беспокоить зрителей, привыкших к российскому кино, однако, если вы хотите не просто посмотреть на меняющиеся картинки, то у вас будут проблемы. «Я не верю» - вот слова, которые будут преследовать вас во время всего просмотра.
Все это из-за того, что ни один из конфликтов в «Жизе» не раскрыт до конца. Автор будто выписал для себя список киношных штампов и тупо пошел по каждому, добавляя их в свой сценарий. При этом его совершенно не волнует, что зритель, который следит за сюжетом и пытается сопереживать героям, очевидно, будет теряться в этом водовороте событий.
Серьезно, в фильме происходит слишком много всего, и при этом ничему не уделяется должное внимание. Некоторые двухминутные моменты по уму заслуживают отдельной серии, но фигурируют они лишь так… чтобы были. Не удивительно, что при таком подходе фильм тебя совершенно не трогает.
Вроде садишься посмотреть сериал про детдомовцев, попавших в сложную и опасную ситуацию, а тебя начинают заваливать совершенно необоснованной графоманией. Тут и продажные менты, опера, следователи, участковые, маньяки (!), зеки, педофилы (несколько штук), крысы (как люди, так и звери), убийцы, хулиганы, воры, вымогатели, изменники, ревнивцы и т.д. При этом каждый из них перетягивает на себя внимание. Они любят и расстаются, они предают и мирятся. И все это в восьмисерийном фильме, в котором серии идут по 40 минут. Остановитесь! Дайте посмотреть основную линию, а не вот это все.
При этом:
Актерская игра на уровне, особенно учитывая, что для многих ребят «Жиза» является первой серьезной работой. Отдельно хочется похвалить актеров главных ролей. Между ними, на удивление, видна явная химия и выглядит она довольно убедительно. Также, несмотря на то, что его персонаж совсем плохо прописан, порадовал актер, играющий роль главного злодея.
Режиссерская работа, если не считать некоторых косяков по монтажу и звуку (как, например, в первой (!) сцене), довольно неплохая, особенно для дебюта. Единственное, что непонятно – это неон. Да, неон. Неоновая болезнь российских режиссеров. Они просто не могут снять сцену, если в кадре не будет конченной неоновой лампы. Скажите, что это ерунда, но нет – это убивает атмосферу. Что неоновые лампы делают в квартире злодея-гопника, а в задрипанной столовке на провинциальной СТО? При этом все российские режиссеры грешат этим. Даже в фильме «Неоновый демон» неона меньше, чем здесь, хотя там он обоснован.
По итогу, несмотря ни на что, фильм мне понравился. Если бы той же команде дали нормальный сценарий, то получился бы довольно хороший сериал. А это значит, что не все потеряно. Спасибо причастным к работе над картиной и удачи в будущем!
9 августа 2022
Был такой жанр лет двадцать назад - чернуха. Специально сгущение красок снятое на плохую пленку. Здесь все снято на отличную пленку. Хотя суть примерно та же. Красивые, молодые актеры играют отморозков поэтому не очень веришь в реальность всего происходящего. Да, в реальной жизни и не такое бывает, скажут многие. В реальной жизни все бывает. Вопрос лишь в том является ли все это правилом или лишь описывается краткими цитатами уголовных статей.
Здесь создатели решили, что если бывает и не только так, то все с этого начинается. И я не буду с этим спорить. В наше время каждый выбирает сам, что ему видеть. Все построено по законам жанра - они ни в чем не виноваты, просто так получилось. Есть законный дьявол совратитель и куча мелких чертей у него на посылках.
Положительных героев нет. Хотя на их роли претендуют молодая шлюшка, совращающая учителя, интроверт психопат, бьющий в морду всех плохих. Остальные все точно отрицательные.
Все зло этого мира как будто сконцентрированно вокруг ни тюрьмы, ни аварийной шахты, а детского дома. Оно разливается по всем сюжетным линиям фильма. В какой то момент уже начинаешь думать, что добра вообще не существует.
Но появляются люди, барменша в придорожной забегаловке, водитель сломавшегося авто. Они как-будто небольшие лучи надежды, что не все еще потеряно. В этом мире есть простое, бескорыстное добро. И оно медленно начинает прорастать. Даже для главного отрицательного героя есть какая то грань, через которую уже не переступить.
И эта грань дети. Свои дети. Есть страны, в которых детских домов нет вообще...
9 августа 2022