Эмили
Emily
7.3
6.8
2022, мелодрама, драма, биография
Великобритания, США, Австралия, 2 ч 10 мин
18+

В ролях: Финн Уайтхед, Джемма Джонс, Эдриан Данбар, Амелия Гетинг, Элайджа Вульф
и другие
Своенравная Эмили Бронте почти не покидает родовое поместье в Йоркшире. Она живет в мире печальных грез, боготворит брата Бренуэлла, терпит покровительство старшей сестры Шарлотты. Однажды их дом принимает постояльца — обаятельного викария Уильяма Уэйтмана. Эмили влюбляется в него, переживая мгновения тайной страсти, бунт, взлеты и падения. Отказываясь жить с оглядкой на других, она бросает вызов себе и возлюбленному.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Эмили

английское название:

Emily

год: 2022
страны:
Великобритания, США, Австралия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Нану Сигал
композитор:
художники: Стив Саммерсгилл, Джоно Моулз, Майкл О’Коннор, Кэти Фезерстоун
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, биография, история
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $67 957
Сборы в США: $1 097 067
Мировые сборы: $4 304 588
Дата выхода
Мировая премьера: 9 сентября 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, биография, история

Видео к фильму «Эмили», 2022

Видео: Трейлер (Эмили, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Эмили», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Эмили», 2022

В одно окно смотрели двое…

Потрясающе красивый фильм о молодости (и в целом короткой жизни) Эмили Бронте, автора «Грозового перевала». Эмма Макки, исполняющая главную роль, очень убедительна в своей нелюдимости и склонности к темным трагическим историями (как мы можем судить по ее книгам) также как и Александра Доулинг (Шарлотта Бронте), балансирующая между юной творческой особой и строгой учительницей в очках (хорошо, что мы знаем, какая сторона победила).

Визуальная составляющая очень хорошо выстроена - начиная от мелькающих картинок страсти главных героев до, безусловно, вдохновляющих видов на пустоши Англии. Особенно внимания заслуживает кольцевая композиция (не только фильма, но и судеб сестер Бронте) - вид но скромные сухие деревья рождает в их умах противоположные образы и миры, что отлично передано даже на звуком уровне.

Фильм особенно интересно смотреть после непосредственного ознакомления с «Грозовым перевалом» и «Джейн Эйр» - тогда просмотр превращается в детективную игру по поиску источников вдохновения писательниц (чего стоит один сюжет взаимоотношений Эмили с братом, перенесенный позже на страницы).

Это не совсем классический байопик - фильм скорее и во многом о вдохновении самой Эмили, об образах и 'снах', перенесенных позже в творчество, нежели о процессе написания конкретного романа.

29 января 2024

Мятежный дух чужой эпохи

Только уж совсем невежественным и необразованным людям незнакомо, хотя бы вскользь, творчество английских писательниц и поэтесс сестер Бронте. В отличие от своих практически современниц, Джейн Остин или Элизабет Гаскелл, о их биографиях известно крайне немного. Особенно таинственно на фоне прочих выглядит средняя из сестер, Эмили, которая написала бессмертное произведение, мрачный и готический роман 'Грозовой перевал'.

Эмили Бронте действительно родилась в бедной семье ирландского священника в деревеньке Хоэрт в Уэст-Йоркшире. Маму она рано потеряла и имела слабые о ней воспоминания. Писательницу смело можно было назвать затворницей, потому что большую часть своей недолгой жизни Эмили провела в родном поместье. Лишь несколько раз она выезжала за пределы родного Хоэрта, тоскуя по нему. Со всеми членами семьи у Эмили были близкие отношения, особенно с младшей Энн. Помимо своего самого известного романа, который к слову никак не прославил писательницу при жизни, она так же была талантливой поэтессой. В возрасте всего 30 лет Эмили Бронте простыла на похоронах брата и в течении нескольких месяцев скоропостижно покинула этот мир. Все остальное, что зритель увидеть в этом фильме, является скорее красивой фантазией на тему ее жизни. В частности, ее пылкая страсть к викарию Уильяму Уэйтману. Ощущение одиночества и отчужденности, как и многие другие эпизоды из фильма, пример вольной истории писательницы. Действительно ли Эмили чувствовала себя белой вороной... Может и так. Переписка с ее окружением полностью утеряна.

Что главное, при попытки сфантазировать историю из жизни реальной личности, это передать дух человека в ситуациях, в которых на самом деле он никогда не бывал. Фрэнсис О’Коннор смог это сделать с помощью детального сценария, раскрывающего персонажей, так и с помощью режиссуры. Эмили получилась не просто бунтаркой на фоне прочих сестер, но и личностью с потрясающей глубиной и умом. Казалось, что в этом человеке было все: цинизм уживался с девичьей романтикой и чистотой, мрачность с высокодуховными идеалами. Актерская игра, конечно, внесла большую лепту в реализм нереального происходящего. Большие, полные тоски и жажды жизни, глаза Эммы Маки. Диалоги, которые не просто показывают нам героев, но и оголяют мотивы их поступков, как и бездействия. Оливер Джексон-Коэн был в меру очарователен, холоден и полон эмоций, причем самых разнообразных.

Если все-таки держать в уме тот факт, что это не байопик, а скорее вольная интерпретация на тему того, как МОГЛА бы жить Эмили Бронте, было бы не лишним добавить несколько деталей из реальной биографии писательницы, хоть и таких немного. В частности, смерть ее двух других сестер, когда Эмили была еще ребенком. Эта трагедия очень важна. Ведь именно смерть ее сестер, о которых в фильме не упоминается вовсе, оказало огромное влияние на ее характер и творчество.

Лично у меня, 'Эмили' оставила только положительное впечатление. Полное осознание того, что Вы видите где-то на 70% фантазию авторов фильма, обязательно. Как биография, конечно же, не воспринимается. Но как самостоятельная, хорошо прописанная и сыгранная историческая драма достойна просмотра.

8 из 10

29 мая 2023

Большие грустные глаза и неприкаянность души

Честно говоря, мне совершенно безразлично была ли в реальной жизни большая любовь у Эмили Бронте или нет, и не сколько важна биографичность фильма для меня. Однако, мне сложно поверить, что можно написать такой чувственный, пропитанный любовью, болью и страстью роман как 'Грозовой перевал', не пережив такой же жгучий коктейль эмоций.

Что точно удалось передать режиссеру, так это неприкаянность детей, которые остались одни при живом отце. В их отце не было ни сердечности, ни тепла. И 4 подростков были отданы сами себе, скучая по матери и выдумывая истории и небылицы. Алкоголь, опиум, рассказы - всё то, что делало жизнь семейства Бронте возможно чуть ярче, позволяя забыться.

Мне очень больно было за Эмили, за ее влюбленность, за то, что викарий сначала пытался быть тру-викарием, потом пытался вернуть свою любимую...Весь фильм это большие грустные глаза Эммы Маки, которая сыграла на мой взгляд отлично. Предательство, боль, гнев и бесконечное одиночество. В какой-то момент у нее ни осталось ни одной родной, понимающей души рядом. Мне очень откликнулись эти эмоции, в этом фильме удалось передать этот спектр эмоций и накал страстей, ведущий к погибели.

За съемку лугов, гор и полей, дождя, глаз и любви, которую можно ощутить в воздухе между глазами двух главных героев -

9 из 10

20 марта 2023

Его душа и моя — одно

Осмелюсь предположить, что каждый, знакомый с текстом самого знаменитого (и, увы, единственного) романа Эмили Бронте, будет смотреть данный фильм сквозь призму основной идеи/сюжета «Грозового перевала». Плохо это или хорошо – сказать однозначно нельзя, но то, что перед нами фантазия на тему создания шедевра английской мистической классики – бесспорно.

Итак, о чём же на самом деле «Эмили»?

Главная загадка фильма, на мой взгляд, в задумке режиссёра. Какую цель ставила перед собой госпожа О’Коннор, изучая довольно сухую, лишённую драматических подробностей биографию мисс Эмили Бронте? Из названия очевидно, что центром повествования планировалось сделать Эмили, окружив её рядом второстепенных персонажей (так как полноценными героями, двигающими сюжет, её родственников и красавца-викария назвать сложно) и наделив девушку рядом странностей, которые, в конечном итоге, должны привести её имя к бессмертию. Вряд ли режиссёр планировала восстановить со скрупулёзной точностью факты из жизни сестёр Бронте, ей был интересен процесс превращения девочки в женщину, способную написать нечто выдающееся, стоящее особняком среди признанной английской классики. Главной героиней не делают Шарлотту – её работы довольно прямолинейны и ясны, её Джейн Эйр – женщина, опережающая своё время, но всё же – абсолютно осязаемая, понятная многим (особенно современным) дамам. Кэтрин же – существо на грани миров, и вот её появление поражает воображение режиссёра.

Так создаётся «Эмили».

Но удался ли фильм? Сравнивая его с очень стройной и удачной экранизацией жизни писательницы Джейн Остин 2006 года, невольно отмечаешь, как слаб у новой кинокартины уровень драматургии. Позволю себе не согласиться со множеством рецензий, которые критикуют взгляд режиссёра на роль любви в биографии женщины-писателя: мол, неужели «Грозовой перевал» и множество стихотворений руки Эмили не могли появиться без пережитого трагического романа. Ответ: действительно, не могли. Прибегну вновь к сравнению с «Джейн Эйр» - ведь при всей глубине любовной линии, она холодна; Джейн, в отличие от мистера Рочестера – практически лишена природной, необузданной страсти, оттого, в процессе прочтения, у вас вряд ли закружится голова от переизбытка эмоций. Но Кэтрин и Хитклифф – вполне вероятно, что их история – это результат пережитой личной драмы. И тем не менее, в фильме до конца сказанному не веришь. Неясная, нечётко выраженная мотивация главного мужчины в жизни Эмили, ничем не оправданные препятствия, которые встают на пути влюблённых; в конце концов, совершенно сброшенные со счетов принятые тогда нормы морали, которые молодая незамужняя девушка попрала без раздумий – да, в её свободолюбии мы убедились, но чем оправдано подобное поведение? Кем или чем она вдохновлялась? Для ответа на этот вопрос вводится брат сестёр Бронте, но и принимаемые им решения не выдерживают никакой критики.

Все, кроме Эмили, в этом фильме – фасад.

И тем не менее, значительно хуже от этого кинокартина не становится – она всё также чётко и последовательно выполняет свою задачу: рассказывает историю появления шедевра и историю её автора, так рано покинувшую этот мир. Некоторые яркие отсылки к тексту «Грозового перевала» не дают усомниться в верности разгадки главного замысла режиссёра.

Справедливости ради, далеко не часто в киноиндустрии обращаются к биографиям известных писателей, тем более непросто рассказывать истории писательниц, творивших до эпохи эмансипации, и не переврать неоспоримые факты. Увы, в «Эмили» не всё удалось на «ура».

Не могу не отметить достойную и убедительную игру Эммы Маккей, она держала кадр.

13 февраля 2023

Все любят Эмили

Такое ощущение, что кто-то из создателей фильма был самым настоящим, как сейчас говорится, 'стэном' Эмили Бронте. Из тех самых клюквенных стенов, которые уверены, что их кумиру все завидуют и что все проблемы в его/её жизни исключительно из-за козней завистников, токсичных родственников и деструктивных любовных интересов.

Собственно, фактически именно об этом весь фильм. Мало того, что он превращает Эмили в совершенно современный стереотип эджи не такой как все писательницы, он буквально превращает в уродов всё окружение гениальной писательницы. Старший брат, известный художник и поэт, теперь деградант, который из-за полу-братской полу-инцестуозной (?) ревности рушит не существующий в реальной жизни роман героини. Старшая сестра, не менее известная писательница, показана как высокомерная дурочка, которая откровенно завидует сестре и вообще именно благодаря ей пишет Джен Эйр, свой магнум опус. Младшая сестра так вообще хвостик, о её литературных достижениях или вообще наклонностях, даже не упоминается. Наконец, красавчик священник изображён как идеальный хазубендо (ну, с поправкой на начало 19-го века), который в какой-то момент всё равно портит жизнь ГГ совершенно внезапным ПГМ моментом.

Представили все эти демонизированные версии реальных людей? Вот за тем как они портят жизнь главной героине, кристаллизованной бунтарке, вы и будете наблюдать два часа. Причём мало у кого из них вообще есть какая-то личность. Эмили единственный прописанный персонаж в этом фильме и именно вокруг неё всё вертится. Личности же или поступки других персонажей показаны исключительно с позиции их влияния и взаимодействия с Эмили.

Единственное за что этому фильму стоит отдать должное, это потрясающая операторская работа и невероятная стилизация под викторианскую романтическую драму в духе 'но она опоздала, потому что он трагично умер'. Многому из этого фильм обязан не сколько сценарию или режиссуре, сколько реальной трагедии семьи Бронте, когда все братья и сёстры и примкнувший к ним викарий умерли от холеры и туберкулёза, не дожив и до 40. Но благодаря белетризации жизни Эмили фильму действительно удаётся передать всё это через экран, словно это не реальная трагедия жизни, а какой реальный викторианский роман. Даже пара сцен дождя на старом кладбище есть.

В общем, получилось что-то вроде посвящённому Эмили Бронте зумерского фанфика, в котором Эмили возводится до некоего самого гениального члена семьи, а все её проблемы объясняются через токсичное и завистливое окружение. Если вы эджи девочка подросток или такой же стен Эмили как создатели фильма, маст хев. Если же от байопиков вы прежде всего ждёте историчности и хотя бы какого-то бережного отношения к реально существовавшим людям, смотрите на свой страх и риск.

6 из 10.

2 января 2023

'Всё смешалось в доме Бронте' или 'Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему' (с).

'Всё смешалось в доме Бронте' или 'Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему' (с). В общем, сделали из пасторского дома аналог Грозового перевала...

Эмили=Хитклифф, Бренуэлл=Кэтрин Эрншо, а Уильям Уйэтман=Эдгар Линтон? А своего воображения и писательского дара у Эмили, конечно, не хватило, чтобы эту историю сочинить, непременно под веществами, ну или брат написал? А старому пастору Бронте не хватало в доме одной проблемы в виде сына, пожалуйста, добавим непокорную дочь... Хотя сцена с маской и духом матери семейства весьма интересна. 'Вошедшие незримо' были сняты с большей деликатностью, и показать Эмили бунтаркой и немного не от мира сего удалось без излишней экзальтации.

27 декабря 2022

мир незримый люб вдвойне

Фильм представляет собой романтическую версию происхождения культового романа Бронте. Здесь создатели картины сознательно отходят от исторических фактов, смешивая биографию, мифологию и драматический вымысел.

Самое главное - расслабиться и получать удовольствие. Никто и никогда уже не узнает, как все было на самом деле. Существуют миллион разных версий того, откуда у Эмили (незамужней дочери священника) вдруг взялось столько вдохновения, чтобы описать один из самых пылких романов в мировой литературе.

В данном случае весь фильм это большая импровизация. Когда не знаешь всех деталей реальной истории, очень легко поддаться воображению. Кто-то из критиков сказал, что настоящая Эмили Бронте перевернулась в гробу от такой версии себя. Хочется спросить, а вы лично знали Эмили?

Лучше всего мы знаем не ее саму, а именно единственный законченный роман Эмили - «Грозовой перевал». Изначально, его опубликовали под мужским псевдонимом. После публикации, это произведение получило неоднозначные отзывы, некоторые критики назвали его «аморальным» и «языческим». Действительно, это произведение оказалось слишком провокационным и бескомпромиссным. Природа олицетворяется. Начинается игра на выживание. Это настоящий готический роман, в котором нет места ничему обыденному. Как быть с автором такого произведения?

Эмма Маки справилась с поставленной ей целью. Она стала самой странной из трех странных сестер Бронте. Получилась этакая «английская роза» с признаками наркотической зависимости.

Эмили превратилась в погодное явление. Она - это ветер на холмах, дождь в темном поле и гроза в середине дня. Хочется вместе с ней сидеть у окна и слушать, как сама природа диктует ей «Грозовой перевал».

Не могу не упомянуть саундтрек к фильму. Все в нем прекрасно - от изящной игры фортепьяно до намеренно навязчивых звуков церковного органа. Музыка Абеля Коженевского абсолютный триумф современной классики.

Не все будут в восторге от Эмили. Ровно также как и от ее всемирно известного произведения.

Но всё-таки стоит попробовать.

8 из 10

21 декабря 2022

несовершенное причастие прошедшего времени

С девичьим прилежанием и старательностью дебютанта Фрэнсис О Коннор воссоздала мир уходящей георгианской Англии. С каким невероятным тщанием, волосок к волоску, волнообразная прядь к завитку превратила она лица современных актеров в лики, смутно знакомые по полотнам Хогарта и Цоффани. Да и пейзажи она загримировала под Тернера и Констебла. Краски, как будто разведенные молоком. Если зеленый, то цвет недозрелой оливки, если белый- то топленого молока, если алый- то блекло-малиновый, если синий- то припорошенной пылью сливы, если серый- то светло-мышиный. Все скромно, скупо, блекло- это и есть хороший вкус Англии начала 19-го века.

При таком тщании, режиссер не скрывает: ее картина совсем не байопик. Биография Эмили Бронте чрезвычайно лапидарна. Известно о ней мало. Большинство фактов ее жизни- лишь версии. Да и на те, что установлены более-менее точно, режиссер внимания не обращает. Она снимает не биографию писательницы, автора одного романа и нескольких стихов, умершей в молодости. Она сделала картину о том, как Будущее стучится в двери Настоящего. Вот для этого и нужны все те подробности быта, лиц и света. Ведь это- конец георгианской эпохи. Уже на пороге викторианская, которая принесет с собой и промышленную, и социальную, и культурную революции. Как это бывает ? Кто те проводники, через которых перемены властно заявляют о себе? Почему малоизвестная семья сельского священника из какой-то самой захудалой английской дыры дала миру двух писательниц, которые определили моду в самом главном городе мира на тот момент- в Лондоне. И в придачу к ним – несостоявшегося художника, бунтаря без причины?

Ответа на эти вопросы не будет. Его вообще никто не знает. «Эмили»- всего лишь напоминание, что все теории, футурологические прогнозы и пророчества ясновидящих- это мишура перед тем невнятным, непонятным, мучающим зовом, который заставляет творить поперек правил, вопреки бытовым интересам. Фильм о том, что странное- еще не значит опасное. Что опиум или ром, «расширяющие сознание»,- ведут в пропасть. Что интуиция, фантазия, верность внутреннему чувству стиля и долга- это и есть голос Космоса, который определит моду и правила.

Как застрял отец трех девочек и одного мальчика, сельский священник, в рутине и привычке, как в привычном колесе буден не самой богатой местности проводят как под копирку свои уникальные и неповторимые жизни обитатели йоркширской глубинки, как готов тянуть лямку уклада назначенный в эту глушь новый викарий Уильям Уэстман- это одна сторона картины. На другой- асоциальные (как сказали бы сейчас) поступки девушки Эмили. Фантазии, мечтания, первые пробы алкоголя, участие в проказах и выходках брата (слово «перформанс» тогда еще не знали)- медаль вторая. Никаких причин для такого провоцирующего хороший тон поведения нет. Да и в природе Эмили не заложена страсть к революционности, в отличие от брата. Но печать избранности, проводничества не спрячешь. При самом примерном поведении, девочка получает репутацию «Странной». Счастье и муки жить на этой грани, слыша голос будущего, в окружении прошлого- вот об этом кино.

Эмили во многом разрушит своим романом «Грозовой перевал» представления о женской сексуальности, чувственности, свободе отношений. Как? – поражаются исследователи? Откуда она об этом узнала ? Ведь сама она в брак так и не вступила. О романах ее никто не слышал. В ход идет любая абракадабра. Романы были, но тайные. Она асексуальна. Она тайная лесбиянка. У нее был кровосмесительный роман с братом. Режиссер в этот позорный клуб любителей обсудить события в чужих кроватях не вступила. Ее версия - роман Эмили с молодым викарием. С тем же набором радостей встреч и мук от осознания греховности. С намерением порвать и невозможностью этого сделать. С непереданными письмами. С внезапными отъездами. С роковыми смертями. Забавно: линия тайного, влекущего желания изменить мир, поторопить Завтра, прорисована ОКоннор с тонким темпоритмом, когда каждый эпизод, начавшись в классическом, размеренном ключе постепенно набирает темп, чтобы взорваться распахнувшимся от грозы окном, хлынувшим ливнем, появлением во сне того, кого ждешь, но боишься. Зато любовный роман прорисован точно по канонам девичьего дневника. Со страхом, надеждами, подозрениями, мечтами. Линия романтик в картине оказалась слишком земной, понятной, по-девичьи капризной.

Такой и получился фильм. С тонкой орнаментировкой, тайной хода большой истории, и линией любви земной. Местами изысканный, местами избыточно-чувственный, местами мудрый, местами предельно-наивный. Девичий фильм о мире писательницы, которая в фундамент этого мира положила довольно-заметный блок. Стилистически все совпало.

7 декабря 2022

«Немного солнца в холодной воде»

Все, кто хоть немного интересовался биографией сестер Бронте, наверняка, огорчены тем, какую короткую и не слишком счастливую жизнь прожили эти талантливые женщины. Хотя, со счастьем можно, наверное и поспорить - сколько дочерей сельских пасторов вошли в золотой фонд английской литературы?

Можно перечесть на пальцах и тем более удивительно, что три из них родились и выросли в одной семье. Поистине воздух английской пустоши и вересковых болот вокруг их небольшого дома был волшебным и призывающим к творчеству.

Фильм 'Эмили' уже названием обозначает главную героиню своего повествования - среднюю из сестер, автора знаменитого и очень спорного 'Грозового перевала'. Но говорить об Эмили без упоминания Шарлотты, Энн и брата Бренвилла невозможно. Поэтому вернее будет сказать, что фильм получился о всем семействе Бронте.

Надо отметить, что фильм сразу захватывает своей атмосферой - неяркие краски, аскетическая обстановка, бледные девы со взором горящим. Сходство героинь с единственным портретом сестер, написанным Бренвиллом Бронте, получилось впечатляющим. Единственное, слишком уж мила Шарлотта, на мой вкус. И не похожа на Эмили и Энн. Но это уже придирки и мелочи.

Режиссер рассказал о своей Эмили - она у него эмансипированная, раскрепощенная (порой даже очень), противоречивая. Так ли оно было на самом деле - как знать. В любом случае, я ей поверила. Ее метаниям, ее чувствам, нашедшим отражение в творчестве. И рада, что в ее холодном доме было немного солнца. Пусть даже стараниями создателей фильма.

В целом, картину рекомендую поклонникам творчества сестер Бронте. И всем остальным - для знакомства со знаменитыми британками.

7 из 10

29 ноября 2022

Не буква, но дух автора 'Грозового перевала'

Биография сестер Бронте, из которых о затворнице и домоседке Эмили остались самые скудные сведения изучена вдоль и поперек, благо, энергичная Шарлотта и обогнавшая сестер в продуктивности, но не в славе Энн оставили по себе более ощутимый след. Потому, когда стало известно о съемках фильма о средней мисс Бронте, я знала, что не пропущу, даже если будет полная ерунда. Создатели откровенно предупреждали, что фильм псевдобайопик, то есть, история по мотивам биографии, ни событийных, ни хронологических соответствий искать в ней не стоит.

Режиссер и сценарист картины Френсис О`Коннор объясняла в интервью Total Film: 'Мы готовы к тому, что это многих разозлит. Специалисты по творчеству Бронте могут сказать, что такого никогда не происходило'. Но главный куратор музея Пасторства Бронте Энн Динсдейл, – отвечая на вопрос The Telrgraph об отношении к фильму, сказала: «У нас, конечно, нет доказательств того, что в ее жизни была любовная связь и она никогда не была замужем, на самом деле, но я думаю, что людям, которые читают роман, невозможно запретить строить свои версии об источниках вдохновения, насытивших «Грозовой перевал» такой страстью».

И я-зритель могу сказать, что фильм получился превосходным. Снятый технически в несколько винтажной манере - оператор Нану Сигал отказалась в этой работе от использования съемочного крана - но невероятно красивый. Ни одной из прежде виденных экранизаций 'Грозового перевала', которые наверняка стремились показать прелести вересковых пустошей, так любимых Кэтрин, не удалось с такой нежностью показать неброскую прелесть этих мест.

Кино очень выигрывает благодаря актерскому составу, каждый из персонажей точное попадание в зрительские ожидания. Невзрачная Шарлотта в исполнении природной красавицы Александры Доулинг в самом деле выглядит отчасти дурнушкой, какой была в реальности по отзывам лондонских знакомых из издательского мира, а Финну Уайтхеду (Бренвилл) зримо удалась деградация от любимца, баловня и надежды семьи в опустившегося маргинала.

И конечно дуэт героя-любовника Оливера Джексона -Коэна (Уилл) с Эммой Маккой (Эмили) просто чудо. Такая бешеная энергетика, столько страсти, такие мизансцены, признаюсь, я плакала. И не раз в течение фильма то ощущение, когда говорят 'до мурашек' - мощнейший уровень эмоциональной вовлеченности в действие. И тут конечно нельзя не сказать об Эмме Маккой, такая богатая фактура, одни эти глазищи чего стоят, а какая выразительная мимика, как в продолжении фильма изменяется ее лицо, приводя на ум что-то из области не человеческой выразительности, но анимации.

Да, хронология публикаций нарушена полностью, но все остальное даже более или менее в реальном событийном русле. И на самом деле там ведь был молодой курат. Если вы любите 'Грозовой перевал', не пропустите этого фильма.

24 ноября 2022

Мысли свободно!

Начну с того, что мне фильм очень понравился. Я понимаю, что это полностью художественный вымысел и мне импонирует, что атмосфера фильма созвучна атмосфере 'Грозового перевала'.

В фильме есть три зацепивших меня конфликта: принятие себя vs попытки оправдать ожидания родителей, необходимость страдания/травмы для творчества, поиск призвания.

Трудно что-то добавить, фильм произвёл впечатление. Возможно через время я дополню рецензию, когда пойму, хочется мне его пересмотреть или нет. Сейчас слишком много эмоций.

Эмма Маккей для меня открытие. Потрясающе тяжелый глубокий взгляд в одном кадре, открытый, полный надежд и любви - в другом.

Также в фильме потрясающая музыка, пейзажи, атмосфера. Между актерами происходит настоящая химия, действие сопровождает ненавязчивый символизм и всё это погружает зрителя в мрачное предчувствие бури.

Что мне ещё запомнилось и запало в душу: одно и тоже окно, один и тот же пейзаж за ним, но две такие разные сестры так по-разному его видят и воспринимают и черпают из него каждая своё настроение и вдохновение для романа. Это действительно завораживает.

Непутевый брат, жизнь которого была бы потрачена впустую, если бы не его влияние на раскрытие таланта любимой сестры.

Вера в свои фантазии.

Желание заслужить любовь отца через подавление своей личности.

Освобождение.

9 из 10

23 ноября 2022

В отношении сестер Бронте, пожалуй, больше всего удивляет тот факт, что три девушки, дочери какого-то провинциального священника, оказались едва ли не самыми известными писательницами Англии. Волшебная ли атмосфера вересковых пустошей тому виной? Или музы танцевали вокруг них хоровод?

Пожалуй, первые кадры фильма вызывают некоторое разочарование. Ну вот совсем не так представляются сестры Бронте, хотя, надо отдать должное, определенное сходство актрис с известным портретом, написанным их братом, имеет место. Но… Эмили тут скорее Кэтрин из «Грозового перевала», Шарлотта – странное круглолицее создание, в котором больше школьной старосты, чем будущей писательницы, а Энн хоть и очень мила, но преимущественно изображает мебель, потому что режиссер постоянно забывает придумать ей какой-нибудь текст. Но, это мне хотелось, чтобы про всех, а фильм все же про Эмили.

В чем-то манерой съемки он напоминает последнюю экранизацию «Маленьких женщин». Как и там, здесь сестры совершенно непохожи друг на друга (что несколько режет глаз), а главная героиня весьма упряма и не побоюсь этого слова – эмансипирована (что довольно неожиданно для ее круга, времени действия и замкнутого образа жизни). Кажется, что в обоих случаях это дань современным реалиям в большей степени, чем исторической ретроспективе.

Но вернемся к фильму. Справедливости ради, надо признать, что он снят в весьма неторопливой манере. Причем, сказать, что он затянут, было бы неправильным, он просто равномерно и откровенно скучноват. Возможно потому, что слишком акцентирован. Эмили практически постоянно в кадре, крупными планами, с огромными темными глазами и тенью страдания на лице вне зависимости от того, что с ней происходит. Прочая публика создает красивый фон. Возможно, по задумке режиссера это должно приковывать внимание и обострять чувства зрителя, но в реальности получается наоборот. Из-за сосредоточенности на Эмили, фильм теряет естественность. Он полон чувств, эмоций и фантазий, но все это словно повисает в воздухе, лишенное основы и хоть какой-то материальности. Ну, знаете, походов на рынок, перебрасывания словами в церковном дворике, соседки, зашедшей за солью… В фокусе Эмили, Эмили и снова Эмили. И даже ее страстный роман – это снова Эмили, и совсем немного молодой священник, которому практически не отведено собственных эмоций, да и слов пожалели. Надо же кому-то было развязать корсет. Аллегория ли это возможности «дышать полной грудью» с точки зрения открытости для свободного творчества? Диалоги в целом мне показались настолько искусственными, что даже все эти обязательные вересковые пустоши, камины и каменные изгороди (пейзажи кстати, прекрасны, да) кажутся более живыми, чем персонажи.

В фильме постоянно идет дождь, и многое с ним так или иначе связано, но боюсь, что мне не хватило ассоциативного ряда, чтобы построить из этих капель стройный ритм. Разве что открытое окно - каждый раз это начало романа. Изящно.

Насколько можно судить, сам фильм – это больше режиссерская фантазия, вдохновленная «Грозовым перевалом», и попытка придумать, чем навеян роман, чем стремление воссоздать реальную биографию. Впрочем, я совсем не специалист по Бронте. Забавно, что где-то в английских рецензиях мне попалась фраза о том, что основная проблема фильма – это навязывание Бронте обязательного любовного романа в качестве вдохновляющего эпизода, без которого, якобы, девушка не может придумать историю, полную страсти и глубины, что помимо прочего, оскорбительно. В чем-то эта мысль мне симпатична. Но точно не режиссеру.

Рекомендовать фильм не стала бы, ожидания явно были выше, чем реальность.

18 ноября 2022

Мелодрама Эмили на большом экране с 2022 года, его режиссером является Фрэнсис О’Коннор. Кто снимался в кино, актерский состав: Финн Уайтхед, Джемма Джонс, Эдриан Данбар, Амелия Гетинг, Элайджа Вульф, Гарри Антон, Даррен Лангфорд, Роберт Пикванс, Эми Хилберт, Никки Хелленс, Саша Паркинсон, Эмма Маки, Оливер Джексон-Коэн, Эмили Бичем, Александра Доулинг.

В то время как во всем мире собрано 4,304,588 долларов. Производство стран Великобритания, США и Австралия. Эмили — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.